Проект «Путешествие по экологической тропе»
проект (1 класс)
Цель : познакомить детей с экологической тропой, прививаем любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekotropa_20.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по экологической тропе».
Подготовила воспитатель: Гонгорова С.Р.
ГБОУ «СКОШ№3» г.Улан-Удэ .
Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения.
Природа самая важная часть экологического воспитания ребенка, мы должны дать детям представление о том, что человек -часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии, мы сможем сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на Земле.
Цель : сформировать у детей и взрослых основы экологически грамотного и безопасного поведения на природе, учим эмоциональному, эстетическому восприятию природы , умению видеть красоту и получать от этого радость.
- Развить познавательную деятельность;
- Создать положительный эмоциональный фон;
- Формируем навыки экологически грамотного поведения;
- Воспитываем чувство любви к природе;
- Формируем первоначальные географические представления, учим простейшим способам ориентирования на местности;
- Сохраняем и укрепляем психическое и физическое здоровье детей;
- Формируем умение отражать красоту природы в рисунке, музыке;
Подготовка к походу по экологической тропе.
- Работа с родителями по подготовке необходимой одежды, обуви, рюкзачка туриста;
- Разработка маршрута и составление конспекта по экологической тропе;
- Разработка знаков для экологической тропы.
Работа с детьми.
- Знакомство с видовыми точками экологической тропы во время прогулок;
- Учим детей составлять картосхемы по экологической тропе;
- Учим ребят ориентировке на местности, путем проведения квест –игр;
- Учим детей укладывать рюкзак туриста;
- Знакомим с правилами передвижения по экологической тропе;
- Знакомим с правилами поведения на природе;
Проведение путешествия по экологической тропе .
- Закрепление правил поведения на экологической тропе.
- Распределения обязанностей детей во время похода по экологической тропе.
- Контроль качества подготовки и состояние личного снаряжения, обуви и одежды детей.
- Организация квест -игры по маршруту экологической тропы.
- Организация выставки «Путешествие по экологической тропе» (рисунков и фотографий) для родителей.
- Итоговые беседы, игры на закрепление знаний и навыков об экологической тропе.
- Создание условий на прогулке и в группе для отражения впечатлений в самостоятельной, игровой деятельности.
Цель , задачи , приемы
Видовые точки экологической тропы:
Цель : дать детям элементарные представления о разнообразии покрова Земли, расширить знания детей о равнинах и горных ландшафтов, об особенностях и видах почв, камнях и растениях, растущих среди камней…)
-познакомить детей с альпинарием;
-наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые его посещают;
— провести исследование камней;
-расширяем словарный запас детей, знакомим со словом «ландшафт»;
-показываем детям , что и на каменистой почве могут расти цветы и разнообразные растения;
-даем детям увидеть красоту альпинария, способствуем развитию эстетического вкуса у детей и родителей;
Формируем у детей элементы экологической культуры и грамотности,
знакомим с флорой и фауной водоемов.
— познакомить детей с водоемом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы :дикие утки, цапли, водные растения;
-учить детей правилам поведения на воде;
-устанавливать простые причинно-следственные связи, отгадывать загадки.;
-показываем, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.
-развиваем память, мышление, зрительное восприятие, познавательный интерес.;
-развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края;
- « Огород и теплица »
Цель: продолжаем знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними;
-развивать интерес к выращиванию овощных культур;
— воспитывать желание помогать старшим и ухаживать за посадками. — огородные грядки;
— семена, рассада, плоды овощных культур.;
— учим пользоваться инвентарем (грабли, лопата, носилки)
- « Хвойный лес»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к растительному миру. Продолжаем знакомить с деревьями хвойных пород.
— формировать представления о сезонных изменениях в природе;
— закреплять и углублять знания детей о сосне, ели и туе, можжевельнике, как представителях хвойных деревьев;
-формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
— учим различать хвойные деревья по коре, расположению веток, хвое, шишкам;
-минутки любования «Как красиво деревце»;
-учим детей через практическую деятельность определять возраст дерева по количеству годичных колец;
-учим радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
- « Птичий город»
Цель : расширить представление детей о птицах родного края, познакомить с жилищами птиц(искусственными и естественными). Воспитываем доброжелательное, заботливое отношение к птицам.
-воспитывать интерес детей к нашим маленьким соседям– птицам;
— расширяем знания детей при наблюдении за птицами;
-рассматриваем жилища птиц( гнезда, скворечники);
— изготовление кормушек для птиц из бросового материала;
-формировать знания детей о роли человека в жизни птиц и какую пользу они приносят.
-воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
- «Метеоплощадка »
Цель :создание предметно — развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности ,формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
— познакомить с профессией метеоролога;
— формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
— познакомить детей с назначением метеорологической станции;
— познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
— обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
— формировать представления о четырех частях света;
-учим вести дневник наблюдений;
- « Тополиная аллея»
Цель: даем детям представление о значении тополей для экологии нашей природы.
-знакомим детей с деревом тополь на прогулке;
— проводим п/ игру «Назови дерево», «Узнай дерево по листьям»,
-выяснить, почему много высаживалось саженцев дерева тополь на улицах города.
-почему тополь чаще встречается в населенных пунктах, а не в дикорастущей природе.
-определить, что является главным в замене дерева тополь на улицах города другими видами деревьев и кустарников;
- « Большая береза »
Цель: воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту, воспитание любви к родному краю, использовании
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.
-сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны;
-расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту;
-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
-заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к березе;
- Клумба «Растения -часы »
Цель: сформировать у детей представление о разнообразии цветущих растений, которые могут использоваться человеком, как часы.
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
-продолжать знакомство с цветущими растениями, по которым можно узнать время, а также со строением растения, особенностью и назначением его частей;
-закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва); знания о приёмах по уходу за растениями и их значение в жизни человека;
-воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе;
- « Сухой ручей»
Цель: познакомить детей с сухим ручьем, итерпретацией японских каменных садов. Учим детей созерцать красоту природы. Развиваем фантазию, творческое мышление ребенка.
-знакомим детей с термином «сухой ручей»
— познакомить с искусством возникновения японских каменных садов.
— даем понятие, что символизирует камень в сухом ручье.
-так же детям показать детям ,что сухой ручей можно сделать из бросового материала (пластиковых бутылок, полиэтилена и.т .д);
- « Вишневый сад»
Цель: проследить за изменениями роста вишни в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закреплять умения по уходу за деревьями.
-познакомить с плодово-ягодными деревьями родного края;
-наблюдение за цветением плодового дерева вишни: цветки вишни;
-наблюдение за образованием зеленых плодов на месте цветков, отметить их цвет и размер;
-сбор спелых ягод, рассмотреть ягоды, определить их цвет, количество (много — мало, попробовать на вкус (сладкая или кислая);
— приготовление компота из ягод вишни, попробовать вишневый компот, отметить его вкус;
-выставка детских работ , лэпбуков «Ах какая ягодка!»;
— Д/И «Назови ягодку», «Что можно приготовить»;
Активный отдых на свежем воздухе способствует закаливанию организма и улучшают здоровье детей. Путешествуя по экологической тропе , дети успешно овладевают разными видами ходьбы и бега, участие в спортивных квест – играх прекрасно развивают ориентировку в пространстве и дают возможность ребенку самому составлять картосхемы. Все это способствует формированию у детей экологической культуры, интереса к родному краю. Закрепляют практические навыки безопасного поведения, создают условия для развития чувственного познания окружающего мира и эстетического видения природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче.
Моя методическая разработка.
Экологическая игра»Путешествие по экологической тропе»(«Времена года» — внеурочная деятельность в 1 классе).
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания.
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу.
Одной из стратегических задач, стоящих перед нашим обществом, стало сохранение и актуализация природного и культурного наследия, являющегося национальным достоянием народов России. А это в.
Источник
Проект «Путешествие по экологической тропе»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большая часть современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Поэтому, я в своей практике предоставляю детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_tropa.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по экологической тропе»
Продолжительность: долгосрочный (в течение двух лет).
Участники: дети средней группы , дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большая часть современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Поэтому, я в своей практике предоставляю детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
2.Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически грамотно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке пособий, изготовлении кормушек, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение муз работника, физ. работника, психолога.
Продукт проектной деятельности: план-схема экологической тропы, фотографии, рисунки, исследовательские работы, выставки, кормушки, дидактические экологические игры, коллекции, зона экспериментирования в группе, презентации: «Деревья», «Растения леса», «Животные», «Красная книга», «Насекомые», экологические знаки.
Паспорт экологической тропинки группы «Солнышко»
Объекты для наблюдений:
Рекомендации по организации работы с детьми:
- рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года;
- сравнение их между собой;
- забота человека о деревьях;
- использование луп для наблюдений;
- проведение исследований: измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева;
- сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений;
- связь с животными.
Объекты для наблюдений:
Рекомендации по организации работы с детьми:
- экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года;
исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее отличие кустов между собой;
- связь с животным миром;
- польза для человека и забота человека.
Остановка « Птичий городок»
Объекты для наблюдений:
кормушки на территории детского сада.
Рекомендации по организации работы:
- предназначение кормушек;
- рассматривание домика для птиц;
- наблюдение за птицами в разное время года;
- слушание голосов птиц;
- слушание пения разных птиц в записи;
- выработка правил поведения.
Остановка «Зеленая аптека»
Объекты для наблюдений:
крапива, одуванчик, подорожник, тысячелистник, мать-и-мачеха, лопух.
Рекомендации по организации работы с детьми:
- прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев;
- рассматривание и сбор семян растений;
- беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения;
- игры с детьми «Мы растения», «чем полезны», «чей листочек»;
- сенсорное развитие детей.
Остановка «Царство удивительных пеньков»
Объекты для наблюдений:
старые пеньки.
Рекомендации по организации работы с детьми:
- естественное старение дерева;
- рассматривание мха и древесных грибов;
- связь с животными и насекомыми;
- использование луп для наблюдений;
- создание условий для второй жизни старых вещей;
- исследовательская деятельность.
Остановка «Город мастеров» (песочница)
Объекты для наблюдений:
песок, вода, глина, снег.
Рекомендации по организации работы:
- исследовательская деятельность;
- проведение опытов и экспериментов;
- коллекционная работа;
- коллективный труд;
- творческая работа.
Остановка « Избушка Айболита »
Веранда на участке группы во время неблагоприятных погодных условий
Рекомендации по организации работы:
- сенсорное развитие детей во время прогулок;
- беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.);
- эстетическое развитие;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и настольные игры;
- просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира;
- театрализованная деятельность;
- творческая мастерская.
«Путешествие с Экошей по экологической тропе весной»
Цель: создание социальных условий для ознакомления с особенностями природы в весеннее время посредством познавательно-исследовательской деятельности, формирование первичных экологических представлений у детей.
Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной;
дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; познакомить с весенними первоцветами (гости леса, объяснить, что первоцветы — редкие растения, занесены в Красную книгу;
развивать эстетические чувства;
формировать экологическое сознание детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал : объекты экологической тропы: деревья, кустарники, кормушка для птиц, клумба с лекарственными растениями, пеньки, песочница, веранда на участке, кукла Экоша.
Связь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу в весеннее время года, наблюдения за птицами; заучивание наизусть стихотворения А. Прокофьева «Березка», слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рассматривание деревьев, растущих на участке, беседы о насекомых; рисование, лепка, аппликация на тему «Весна-красна».
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришёл наш друг Экоша. Экоша приглашает всех на экскурсию. Сегодня мы пройдем по экологической тропе нашего детского сада.
Дети выходят на улицу.
Экоша : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Мы уже встречались осенью и зимой. Кто мне скажет, какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна? (Ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Весной с каждым днём становится теплее, ярко светит солнце, весело щебечут птицы, на деревьях набухли почки, из которых вот-вот распустятся листочки, появилась зеленая травка.
Экоша: Дети, скажите, как называется это дерево? (Указывает на березу.) Это береза. У березы белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам одну тайну — через эти черточки береза дышит, а называются они — «чечевички»!
Воспитатель: Спасибо, Экоша, мы не знали, что это «чечевички». Дети, как называются черные черточки на березе? Повторите: чечевички.
Экоша: Посмотрите, ребята, а около земли, внизу, какой ствол у березы? (Ответы детей.) Ствол внизу более темный, а кора шершавая. От ствола вверх тянутся толстые сучья. Тонкие веточки красиво склоняются к земле. А что есть на веточках? Почки на берёзе набухли, некоторые уже начали раскрываться. Скоро появятся маленькие клейкие зелененькие листочки. А ещё у берёзки на веточках есть длинные сережки. Ребята, подойдите поближе к дереву, чтоб лучше их рассмотреть. Словно девушка берёзка в серёжках.
Воспитатель: Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена и разлетаются по ветру. Дети, давайте поиграем. Представьте себе, что вы — маленькие семена березы. Подул ветер, и семена полетели в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо опустились на землю. (Дети приседают.)
Экоша: Ребята, березы очень любят солнышко. Они растут обычно в тех местах, где много солнечного света.
Воспитатель: Березка — один из символов нашей страны России. Она украшает наши леса, города и сёла. Это очень красивое дерево. Про березку написано много песен, стихотворений и загадок. Ребята, давайте расскажем Экоше стихотворение А. Прокофьева «Березка».
Дети рассказывают стихотворение:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится! (А. Прокофьев)
Экоша: В лесу береза приносит много пользы животным и другим растениям. А вы знаете, как люди используют березу? (Ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Люди, у которых в домах есть печи, заготавливают березовые дрова. Из берёзовой коры, бересты, делают красивые изделия (туески, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.
Экоша: Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Птицы устраивают гнезда в ветвях березы, а внизу под березой можно найти грибы с красными шляпками. Кто знает, как они называются? (Ответы детей) Правильно, они так и называются — подберезовики. Много пользы приносит нам береза. В детском саду деревья украшают участки, защищают всех от ветра, в жаркую летнюю пору дарят прохладную тень. Дети, как вы думаете, нужно ли беречь деревья? Что значит беречь деревья? (Ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать нас своей красотой.
Экоша: А рядом находится другое дерево. Как оно называется? (Сосна)
Чем отличается сосна од березы? У сосны вместо листьев хвоя, она не осыпается на землю зимой и остается всегда зеленой. Сосна – хвойное дерево. Вместо сережек у нее шишки, они опадают, из них можно делать много разных поделок.
Воспитатель: Экологическая тропинка повела нас дальше, к кустарникам. Как называются кустарники? ( Сирень и вишня).
Экоша: Ребята, вишня- плодовый кустарник, потому что осенью на нем вырастают ягоды. Из плодов вишни можно варить компоты, варенье. А сирень -цветочный кустарник, потому что на нем только красивые, пахнущие цветы, а ягод не бывает.
Воспитатель: Идем дальше по тропинке. Вот висит кормушка для птиц, а птиц нет. Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей.) Стало тепло, снег растаял, появились разные насекомые, травка. Птицы теперь сами могут найти себе пищу.
Экоша: Ребята, как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей.)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Птицы питаются червячками, насекомыми, травкой.
Экоша: Птицы весной вьют гнёзда, используют для строительства гнезда веточки, сухие травинки, пёрышки. Когда гнездо будет готово, птица-мама отложит туда яйца. Потом она будет высиживать птенцов, а папа будет добывать для неё пищу. Как вы думаете, чем он будет угощать птицу-маму? Когда из яиц вылупятся птенчики, и папа, и мама будут добывать для них корм. Чем они будут кормить своих птенцов? (комарами, мошками, червячками.) Гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдем дальше.
Экоша: Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. Но уже показались из-под земли ростки многолетних цветов.
Какие многолетние цветы вы знаете? (тюльпаны, нарциссы, незабудки и т.д). На клумбе рядом только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Ответы детей.) Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.
Ребята растения бывают декоративные и лекарственные. Какие лекарственные растения вы знаете? (Ромашка, зверобой, одуванчик, лопух, подорожник и т.д.) Лекарственные растения спасают человека от болезней. Поэтому их называют лекарственными. Из них делают целебные отвары, настойки, подорожник прикладывают к ранке и кровь перестает течь. Нужно только знать какая трава от чего помогает, для этого надо обратиться к врачу.
Воспитатель. А наши ребята знают про весенние цветы стихи. Давайте расскажем их Экоше.
Дети рассказывают наизусть ранее выученные стихотворения.
Воспитатель: Наше путешествие прдолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Экоша: Здесь могут жить разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и многие другие. Они зимой в пеньке квартировали, а с наступлением тёплых погожих дней выбрались наружу. А для жука-короеда и его личинок пень и стол, и дом. Они в пенёчке живут и древесиной питаются. Пройдёт года 3-4, и пень вовсе исчезнет, рассыплется трухой, станет частью почвы. Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются) .
Напоминаю правило: нельзя трогать насекомых руками, за ними нужно глазками наблюдать. Насекомые очень маленькие, у них хрупкие ножки, тельца, крылышки. Если будете их брать в руки, то можете нечаянно им что-нибудь повредить, сломать.
А еще старые пни могут послужить украшением участка, если постараться, проявить фантазию и придумать сделать из пня что-нибудь красивое и интересное. Давайте с вами попробуем украсить старый пень, что у нас получиться?
Воспитатель: Нам нужно следовать дальше.
Экоша: Ой, а что это такое?
Воспитатель: Это песочница. Ребята, давайте расскажем Экоше, что такое песочница. (В песочнице -песок, для детских игр. Из него можно мастерить различные замки, делать песочные фигуры формочками. А еще летом в жаркую погоду по горячему песку можно походить босиком, эта процедура очень приятна и полезна для ног.
Экоша потрогай песок, какой он мягкий и приятный на ощупь. Попробуй вместе с ребятами сделать какую-нибудь фигурку из песка.
Экоша: Как много нового и интересного я узнал про песок и песочницу.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и мы приближаемся к последней остановке — нашей веранде. Здесь можно отдохнуть. Присесть, спрятаться от солнышка, попить водички, посмотреть книжки, поиграть в игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие по экологической тропе. В июне мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
Воспитатель и дети благодарят Экошу за интересные рассказы о природе.
Экоша: Вы мне очень понравились, я ещё приду к вам в гости и еще многое интересного расскажу вам о природе. А сейчас я хочу угостить вас березовым соком. Этот сок я собрал в лесу. Он очень вкусный и полезный. Березовый сок можно набирать только ранней весной, когда на веточках берёзы ещё не набухли почки. Делать это нужно умело, чтоб не нанести вреда дереву.
Воспитатель и дети благодарят Экошу за подарок.
Экоша: Ребята нарисуйте рисунки о том, что вам особенно запомнилось и понравилось в нашем путешествии. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Что понравилось, что было интересно? Чему научились сегодня? Что нового узнали? (Ответы детей.)
Источник