- Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
- Ход путешествия
- Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
- Ход путешествия:
- «Путешествие по экологической тропе» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Людмила Митина
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Программное содержание:
вызвать интерес к окружающему миру;
закрепить знание детей о сезонных изменениях в жизни растений;
расширять представление об овощах, особенностях их произрастания и хранения;
формировать представления об условиях для выращивания огородных растений;
ознакомить с овощами – как с источником витаминов;корма для обитателей живого уголка.
воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата.
Предварительная работа: выращивание с детьми рассады, беседы об овощах, работа детей на огороде, чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок,дидактические игры: «Волшебный мешочек», «В саду на огороде», «Угадай по вкусу».
Оборудование: Конверт, схема изображения огорода, корзина, листочки и карандаши для рисования.
Ход путешествия
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю, отправится в гости, к нашему другу Лесовичку. Вы знакомы с ним?
Дети: Да! Он хозяин экологической тропы нашего детского сада.
Воспитатель: Ну, что же пойдемте. (подходят к Лесовичку, дети здороваются)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это нам приготовил Лесовичок?
Воспитатель: (берет в руки конверт) Этот конверт приготовил для нас Лесовичок со своей помощницей совой. Давайте посмотрим, что там? (открывает) Ребята, нам Лесовичок предлагает отправится по экологической тропе, как вы думаете, куда? (показывает схематическое изображение).
Воспитатель: Верно, давайте подойдем к карте- схеме экологической тропы и уточним наш маршрут. (дети подходят)
Воспитатель: Посмотрите и найдите, где находится огород? (дети показывают)
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь детский сад, значит, нам нужно идти прямо, затем повернуть налево. Ну, что же, в путь. (идут, приходят на огород)
Воспитатель: Что такое огород?
Дети: Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки. Там выращивают овощи.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали весной на огороде?
Дети: Вскапывали землю, высаживали рассаду и семена.
Воспитатель: А сейчас какие произошли изменения по сравнению с весной?
Дети: Выросли овощи, созрели.
Воспитатель: Что помогло растением вырасти?
Дети: Солнце, влага, уход человека.
Воспитатель:Овощи на огороде растут по-разному: У моркови, свёклы, картофеля — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землей. У огурца, капусты, кабачка — плоды растут на земле. У помидора, перца, баклажанов — плоды растут на веточках. Что можно приготовить из этих овощей?
Дети: Салаты, борщ.
Воспитатель: Чем полезны овощи?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на грядке и положите их на блюдо.
Растут на грядке
И зовут их (Огурцы)
Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я (Кабачок)
Растут на грядке
Красные детки (Помидор)
В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест — заплачет.
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Воспитатель: Молодцы, сейчас я предлагаю вам сесть за стол и нарисовать для Лесовичкаовощи, которые вы видели на огороде.
Дети выполняют работу.
Ваши рисунки я передам Лесовичку. А овощи давайте сложим в корзину и отнесем в живой уголок, угостим его обитателей.
Хомячки, попугайчики и даже улитки-ахитины очень любят свежие овощи.
Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.
Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.
Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.
Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.
План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.
Прогулка по экологической тропе — фотоотчёт. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.
Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.
Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко — квест » Путешествие по экологической тропе » Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.
Источник
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
Лена Рассказова
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
Цель: Расширение представления у детей о сезонных изменениях в природе.
— Закреплять знания детей об особенностях данного времени года;
— Развивать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа об осени.Рассматривание иллюстраций: ель, береза, клумба с цветами, пень.Чтение художественной литературы: С. Т. Романовский «Береза», «Осень».
Ход путешествия:
В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе нашего детского сада. (Выходят на улицу).
В. : Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).
— Правильно! А как вы поняли, что сейчас осень? (Ответы детей).
В. : Молодцы! А теперь, ребята,предлагаю вам отгадать загадку:
«Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки — любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году». (Ель).
В. : Правильно, молодцы. Ребята, ель – это хвойное дерево, а семена на ели – шишки. У дерева очень приятный еловый запах.Ель растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревьям нужно относиться бережно, осторожно.
— Какие изменения произошли осенью с елью? (Ответы детей).
— Верно! А как вы думаете, ребята, кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь? (Ответы детей).
В. : Замечательные предложения, молодцы!
В. :Предлагаю вам отгадать следующую загадку:
«По всем странам славится
С расплетённою косой,
Умывается росой». (Береза).
В. : Береза – символ России, единственное дерево с белым стволом. Она может прожить до 150 лет. Береза – «дерево сердечное». Даже ее листья похожи на сердце. Березку можно встретить везде.
— Дети, что вы можете рассказать о березе осенью? (Ответы детей).
— Молодцы! А какие семена на березе? (Ответы детей).
В. : Вы всё правильно сказали, умнички! А теперь, ребята, предлагаю вам немножко размяться.
Физкультминутка «Пришла осень».
Стояла корзинка на полке без дела (Присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (Наклоны головы вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (Встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (Руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (Развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (Подняться на носочки, показать руками большой круг)
В. : Ну, ребята, вот мы с вами немножко размялись,теперь предлагаю вам отгадать следующую загадку:
«В парке, в городе, в саду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется»! (Клумба).
В. : Правильно, ребята, это клумба! На клумбе растет множество разных растений. А что же растет на нашей клумбе? (Ответы детей).
— Верно, молодцы! Вы правильно назвали все цветы. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Цветы».
Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.
Ход игры: Выбирается «ветер». Остальные дети – цветы – идут по кругу. (У каждого на голове ободок с изображением цветка). «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка,проговаривая текст:
«Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог,
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу».
Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, а «ветер» ловит их. Тот, кого поймали, должен сказать названия всех цветков.
В. : Ребята, отлично поиграли! Теперь давайте немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно».
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. (Повторить 5-10 раз).
В. : Молодцы, ребята!Осталось отгадать последнюю загадку:
«Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей — зимой,
А летом с бритой головой. (Пень)
В. : Правильно! Ребята, пень – небольшая часть ствола дерева, срубленного или сломанного.
— Что у него есть? (Ответы детей).
— Правильно!А какие корни: по длине, по толщине, по цвету? (Ответы детей).
— Зачем корни нужны дереву? (Ответы детей).
— Верно, молодцы! Чем покрыт пень? (Ответы детей).
В. : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы все большие молодцы! Замечательно отвечали на мои вопросы и отгадали все загадки!
— Скажите, ребята, о чём мы сегодня говорили?
— Что нового узнали?
— А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия?
— Что запомнилось больше всего?
Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.
Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.
Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Источник
«Путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей стершего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ekol._tr.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по экологической тропе»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
3) Выбор хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Организация экологической тропы на участке детского сада.
- Изучаем литературу для разработки экологической тропы
- Подбирается материал, соответствующий для детей старшего возраста и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе в осеннее время года.
- Материал и формы работы подбираются разнообразные; необычное, интересное и увлекательное для детей.
- Составляется картосхема экологической тропы для участка детского сада, на которой указываются и отмечаются значками стоянки экологической тропинки.
- Хозяином экологической тропы стал придуманный воспитателем сказочный герой – «Синьор — мухомор», который предлагает детям задания из корзинки:
- Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, прозы об объектах тропы, беседа о правилах ухода за объектом, правилах поведения.
Стоянками экологической тропы являются:
- «Волшебный цветник»
- «Яблонька»
- «Чудесный огород»
- «Веселый скворечник»
- «Зелёная аптека»
Содержание работы по прохождению экологической тропы.
Создаем игровую ситуацию.
Младший воспитатель вносит корзинку и сообщает, что не видела, кто её оставил. Воспитатель удивляется и предлагает детям поразмышлять и высказать своё мнение о том, как эта корзина могла оказаться в нашей приемной. Постепенно подводя детей к мысли, что кто-то мог её оставить или просто забыть, вместе с детьми осматривают корзинку.
В группу заходит сказочный герой «Синьор-мухомор»
— Здравствуйте, ребята! Вы не находили мою корзинку? Я не помню где её оставил. ( Ответы детей )
— Спасибо вам большое. ( Берёт корзинку )
— А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная. ( Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит картосхема )
— Ой, посмотрите, что это в корзиночке?
Дети берут картосхему, разворачивают её, рассматривают.
— Моя корзиночка приглашает вас в путешествие.
Воспитатель и сказочный герой проводят путешествие.
Стоянки экологической тропы:
Наблюдение за цветником
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо красит, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Вопросы для беседы:
- Какое сейчас время года?
- Что происходит с растениями осенью?
- Для чего нужны растениям листья, корень?
- Можно ли их срывать с клумбы?
- Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
- Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)
Вы стоите рядом с этим чудесным цветником.
- Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)
- Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,
- Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)
— Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано
и о цветах. Послушайте строчки из стихотворений.
Одуванчик золотой Погляди-ка, погляди-ка,
Был красивый, молодой, Что за красный огонёк?
Не боялся никого, Это дикая гвоздика
Даже ветра самого! Жаркий празднует денёк.
Одуванчик золотой А когда настанет вечер,
Постарел и стал седой, Лепестки свернёт цветок,
А как только поседел, «До утра! До новой встречи!» —
Вместе с ветром улетел. И погаснет огонёк.
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это, я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра
И слышат цветы – просыпаться пора.
— Эй, ромашки, дайте мне ответ: Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.
Вы откуда, если не секрет? По орбите круговой, вертит рыжей головой.
— Не секрет, — ответили ромашки — Я, — хвалился он пырею, —
Нас носило солнышко в кармашке! Вместе с Солнцем землю грею!
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Д/и «Превратись в цветочек»
И в цветочек превратись»
Дети должны мимикой, действиями изобразить один из цветочков, а сказочный герой угадывает цветочки.
Цели: вызвать интерес к конкретному дереву – яблоне, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Само с кулачок, румяный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Что это? (яблоко)
Вопросы для беседы:
- Это фрукт или овощ?
- А где растет яблоко?
- Дети, как рождается яблоко?
Растет яблоко долго — от ранней весны до поздней осени. Весной Яблонька радует нас бело-розовыми нежными цветами. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды-яблочки.
- А кто знает, от чего зависит вкус яблочка?
Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным.
- Но как нужно заботиться о яблоне?
Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.
Рассказ сказочного героя «Синьора — мухомора»:
В Сибири не растут южные сорта яблонь, потому что не выдерживают суровой зимы. Садоводы вывели множество сортов, которые хорошо растут в Сибири; такие, как ранет. Он хорошо переносит зиму, правда яблочки у них мелкие, но не менее вкусные. Наша яблонька тоже называется ранеткой.
Есть у яблонь и заслуги в лечении человека. В английской пословице говориться: «В день по яблоку и врач не нужен». Одно яблоко хорошо, но лучше два-три. Очень много в яблоках витаминов.
- Кто из лесных жителей любит полакомиться яблочками?
- Едят ли яблоки домашние животные? Каким образом?
- Как человек использует яблоню?
- Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?
- Как вы понимаете пословицу: «В день по яблоку и врач не нужен»?
Вы знаете много сказок и рассказов. Постарайтесь вспомнить, в каких из них встречалась яблоня и яблоки? «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица», «Старик и яблоня».
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Дети пытаются найти яблочко в мешочке среди других фруктов, не видя его.
Подвижная игра «Яблоко».
Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.
Завертелось, закружилось, и по кругу покатилось.
Где остановилось, с тем и подружилось.
Выходи, не зевай, с вою пляску начинай!
Ребенок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).
Наблюдение за огородом
Цели: формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
- Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей).
- Как всё это назвать одним словом?
- Вспомните, какие ещё овощи вы знаете?
- А кто выращивает овощи?
- Расскажите, зачем люди выращивают овощи?
- А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти?
Рассказ сказочного героя «Синьора — мухомора»:
Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь. Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
- Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей).
- Что они там делали?
Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов. А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям — оно ест тлю.
Подвижная игра: «Вершки и корешки».
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают овощи по обручам.
Загадки об овощах:
Я – и свежий, и соленый. Золотистый и полезный, Как на грядке под листок
Весь пупырчатый, зеленый. Витаминный, хотя резкий, Закатился чурбачок —
Не забудь меня, дружок, Горький вкус имеет он… Зеленец удаленький,
Запасай здоровье впрок. Обжигает… Не лимон. Вкусный овощ маленький.
(Огурец) (Лук) (Огурец)
Огородная краля Зелёная толстуха Красный, детки, но не мак.
Скрылась в подвале, Надела уйму юбок. В огороде — не бурак.
Ярко-жёлтая на цвет, Стоит как балерина, Сочный лакомый синьор.
А коса-то, как букет. Из листьев пелерина. Угадали?
(Морковь) (Капуста) (Помидор)
В огороде — жёлтый мяч. В зелёной палатке Что это за рысачок
Только не бежит он вскачь, Колобки спят сладко. Завалился на бочок?
Он как полная луна. Много круглых крошек! Сам упитанный, салатный.
Вкусные в нём семена. Что это? Верно, это…
(Тыква) (Горошек) (Кабачок)
Хороводная игра: «Огород»
Дети под музыку водят хоровод, изображая овощ по тексту.
- Стоянка: «Веселый скворечник»
Наблюдаем за скворечником.
Цели: уточнить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям.
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
- Что такое скворечник?
- Откуда он взялся на нашем участке?
- Для кого человек сделал скворечник?
Рассказ сказочного героя «Синьора — мухомора»:
На Руси люди начали делать специальные домики для скворцов еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, самец заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда.
- Ребята, почему мы не слышим голоса скворцов осенью? (ответы детей)
Перед отлетом в тёплые края, скворец прилетает к своему домику и заводит красивую прощальную песню. Так он прощается со своим домиком.
- Как вы думаете, что станет с опустевшим скворечником? (ответы детей)
- Он так и будет пустовать всю зиму?
После отлета скворцов их домик займут другие птички, которые останутся с нами зимовать — воробьи или синички.
Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, синицы»
Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия, предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей — прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.
Рассматривание лекарственных растений.
Цели: уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; закреплять знания об их строении; формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.
- Что такое «Аптека»?
- А как вы думаете, что значит «Зелёная аптека»?
Рассказ сказочного героя «Синьора — мухомора»:
Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Ещё давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Лечение травами давно известно в народе. В далёкие времена лечебные травы собирали специальные люди, их называли «травниками».
- Какие лекарственные травы вы знаете?
- Спрячу-ка в карманчик бывший…(одуванчик)
В листьях одуванчика много витаминов, их используют для салата. Настои из него пьют, чтобы улучшить аппетит, память, работу пищеварительной системы. Корень одуванчика используют для приготовления масла от ожогов.
- Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
Ромашка – лучший доктор при воспалительных заболеваниях. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать носик, ополаскивать волосы. Ромашка поможет и больному животику.
- Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают, кто же их не знает? (календула)
С помощью календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине,
так же лечат желудок, печень и кожу.
- Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. Лечит ранки и ожоги, этот лекарь у дороги? (подорожник)
Подорожник исцеляет раны человека, ссадины, царапины, останавливает кровь, помогает при укусах насекомых.
- Растение видное, а прозвище обидное (лопух)
Изумрудно-зелёные листья лопухов заживляют раны. Если боль в ногах – приложите лопух и боль стихнет. Если у вас повысилась температура – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком и температура снизится. Отваром лопухов лечат заболевания кожи. Ещё из лопухов готовят репейное масло. Очень полезно втирать его в корни волос – это укрепляет их.
- Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит (крапива)
Крапиву используют для остановки кровотечения, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос. Из листьев крапивы готовят щи и салаты.
Игра: «Узнай и собери растение»
Детям нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Сказочный герой «Синьор-мухомор»
— Ну что, мои милые ребята, понравилось вам путешествие? Сумел я раскрыть небольшие тайны природы? Я приготовил для вас угощение. (сказочный герой раздаёт угощение, прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада.
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы.
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие).
Источник