- Экологическая тропа весной план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятий «Экологическая тропа весной» для детей 4–5 лет
- Ход НОД
- Прикреплённые файлы:
- Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»
- Ход прогулки:
Экологическая тропа весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Программное содержание : расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы: черемуха, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности : рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Рисование дерева.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Послушайте стихотворение о весне (например, отрывок Е.Баратынского «Весна, Весна!»)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Ребята, кто мне скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое называется черемуха, и на его примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной. Ребята, обратите внимание на ствол черемухи, потрогайте его. Какой ствол у черемухи – толстый, тонкий, гладкий, шереховатый? (Ответы детей) Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они? (Ответы детей) А что еще вы видите на веточках черемухи? (Цветочки). А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Хороводная игра «Черемуха»
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает черемуху, и говорят:
Всех мы за руки возьмем
И к черемухе подойдем,
Ты, черемуха, подскажи,
Что нам делать – покажи.
Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.
Воспитатель : Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей) Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – они «птицы». На другом конце площадки разложены кирпичики. По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь.
Воспитатель: Не будем больше задерживаться, идем дальше. Следующая остановка у клумбы с цветами.
Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода) Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите листочки и бутоны – какие они? (Дети описывают внешний вид цветов) А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на нашей клумбе.
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
4. Пробивался сквозь снежок,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! ( подснежник)
5. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! ( нарцисс)
6. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. ( колокольчик)
7. Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим. (кактус)
8. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки — из . (ромашек)
9. Много лепесточков острых —
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (гвоздика)
10. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)
11. Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает . (ландыш)
12. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
(Дети заходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для второй младшей группы.
Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн.
В проекте показана зависимость окружающего мира от природных явлений, сезонных измененийв природе.
В зависимости от местоположения детского сада и региональных особенностей выбираются объекты экологической тропы для детей средней группы.
Развитие экологического сознания ребёнка.Уточнить и расширить представления детей о деревьях,насекомых весной.Наблюдение за объектами и явлениями природы.Взаимосвязь в экосистемах экологической тропы .
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе.
Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю.
Источник
Конспект занятий «Экологическая тропа весной» для детей 4–5 лет
Наталья Апполонова
Конспект занятий «Экологическая тропа весной» для детей 4–5 лет
Конспект занятий для детей 4-5 лет, на тему «Экологическая тропа весной«
(рекомендовано родителям, для занятия с детьми)
Разработала: Апполонова Н. В.
Цель: расширять представления детейо сезонных изменениях в природе:
показать объекты экологической тропы весной.
-учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);
-расширять представления детей о весенних изменениях в природе;
-закрепить названия весенних месяцев;
-расширять знания о птицах;
-продолжать учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования;
-формировать бережное отношение к окружающей природе;
Ход НОД
Провести беседу с ребенком:
— Сегодня мы с тобой отправимся в небольшое путешествие. А какое сейчас время года? (Весна)
— Правильно! (слайд 2)
— Мы оказались в весеннем лесу, именно так лес выглядит в начале весны. Что ты здесь видишь? (слайд 3)
— А так лес выглядит уже к концу весны и к началу лета. Что изменилось? (слайд 4)
— А ты знаешь, сколько весенних месяцев и как они называются? (Ответ)
— А, что же можно увидеть в лесу? Правильно деревья. А сейчас проверим, какие деревья та знаешь. (слайды 5-10)
— Сейчас я тебе покажу, что дерево вырастает большим, всего лишь из маленького зернышка. (слайд 11)
— А кого еще можно встретить в лесу? (слайд 12)
— А каких птиц ты знаешь? (ответ)
— Сейчас проверим. (слайды 13-14, пока ребенок отвечает и угадывает птиц)
Игра «Найди лишнее» (слайды 15-23)
— Молодцы ребята, а давайте теперь вспомним, так что же меняется весной? (слайд 24)
— Ой, мы шли по лесу и вышли на дорогу, которая привела нас в огород. (слайд 25)
Беседа о том, что весной сажают, сеют и поливают, что бы был урожай. (сопровождаем беседу слайдами с 26 по 29)
— А сейчас мы с тобой узнаем, как же растет горох. (слайд 30)
— Посмотри, какие разные корни у разных растений. (слайды 31-33)
(Включаем слайды с 34 по 41)
Теперь давай вспомним, а что мы сегодня с тобой делали? (слайд 42)
Прикреплённые файлы:
yekologicheskaja-tropa-vesnoi_ejfo6.pptx | 9878,61 Кб |
Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- «экологическая тропа».На экологической.
Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.
Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.
Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: «Птичий двор», «Огород», «Цветочные истории»,.
Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.
Наша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.
Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.
Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.
Экологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.
Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»
Ольга Пикалова
Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе»
ОО «Познавательное развитие»:
— формировать у детей представления о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; при помощи опытов показать, из чего состоит почва (в почве есть воздух, влага, как происходит её загрязнение.
— закрепить знания о представителях почвенной фауны –подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте.
— показать, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.
— помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения в природе.
— закрепить знания детей о знакомых птицах: перелётных и зимующих.
— дополнить и систематизировать знания детей о том, что помогает птицам летать (опыт с бумажными голубями) .
— закрепить знания детей о первоцветах.
ОО «Речевое развитие»:
— продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.
— воспитывать любовь к природе с помощью стихов, пословиц, поговорок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
— Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята! Вчера вечером в наш детский сад почтальон принёс письмо. А кто его прислал вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадку) .
Легко земли касается
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
Воспитатель: Верно ребята, это добрая, тёплая волшебница – Весна. Она пишет, что давно наблюдала за нами и увидела какие вы трудолюбивые, добрые и ласковые защитники природы. И поэтому она приглашает нас к себе в гости. А чтобы мы не заблудились прислала нам схему маршрута нашего путешествия и приготовила для вас много сюрпризов на нашей экологической тропе. Готовы к путешествию?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправится пешком, ведь во время пеших прогулок хорошо видны птицы и насекомые,можно внимательно рассмотреть мелкие детали: почки на деревьях, цветочки на земле, облака в небе. Согласны? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на небо и обратите внимание на облака. Какие они стали весной?
Дети: Небо становится светлым, высоким с белыми пушистыми облаками.
Ребёнок читает стихотворение:
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка
Ласкаясь к солнечным лучам
Воспитатель: Вот и первая остановка по нашей карте.
Это «Уголок нетронутых листьев».
Помните, осенью мы специально не очищали от листьев этот участок, чтобы весной увидеть, что же случилось с опавшими листьями. Давайте их рассмотрим. Как они изменились? Сколько их осталось? Давайте их потрогаем, понюхаем. Сравним с «осенним» засушенным листом.
(Обсуждаем с детьми все изменения, которые произошли с «весенними» листьями. Отметим, что осенью часть листьев съели, переработали дождевые черви).
Воспитатель вместе с детьми делает вывод:
Листья растут на деревьях, кустарнике, которые берут еду из земли. Потом листья опадают, перегнивают и снова возвращаются в почву тем самым сами кормят её, дают ей новую еду. Земля – почва становится богаче, она снова может кормить растения. А помогают превращению листьев в почву многие подземные жители, например, наши знакомые дождевые черви.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы лучше запомнить, как происходит круговорот веществ в природе, поиграем. Игра так и называется «Круговорот веществ в природе».
Проводится командная игра-эстафета «Круговорот веществ в природе».
Материалы и оборудование: Пластиковые листья по количеству участников, столько же стаканчиков с землёй,4 шапочки: 2 с изображением червяка, 2 с изображением дерева, 4 маленьких обруча.
Ход игры: Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему дереву.
Воспитатель: Ребята, следующий пункт нашей весенней прогулки «Весёлый лужок». Весна сообщила, что для нас здесь спрятан сюрприз. Давайте поищем его.
(Около берёзки спрятана банка с дождевым червём и письмом. Дети находят письмо от дождевого червя. Воспитатель читает его) .
Здравствуйте!Я бы очень хотел сказать: «Здравствуйте дорогие друзья!» Но я боюсь, что вам это не понравится, ведь не всем хочется дружить с обыкновенным подземным червяком. А мне очень хочется найти друзей. Мы, дождевые червяки, заслуживаем уважения за свой неустанный труд. Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай, рыхлим почву, съедаем старые листья,Некоторым не нравится наш внешний вид: «Скользкий, как червяк», «Извивается, как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому, что это помогает нам ползать под землёй. Если бы мы не извивались, мы не могли бы ползать. Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости. С уважением, дождевой червь.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите дружить с дождевым червём?
Воспитатель: Тогда давайте с ним познакомимся.
Из банки достают дождевого червя. Дети рассматривают его. Наблюдают, как он ползёт. Трогают его. Замечают, что он влажный, что у него нет глаз, т. к. ему они не нужны. Вспоминают, какую пользу приносят черви.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить, как двигается дождевой червь. Дети показывают движения червяка. Потом отпускают червяка в выкопанную ямку.
Воспитатель: Ребята! А чем дышит червяк под землёй?
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете,в какой почве ему легче дышать: в рыхлой или в утоптанной?
Дети: Так как там воздуха больше.
Воспитатель: В этом мы можем убедиться на опыте.
По две баночки с водой, кусочки земли (один рыхлый, мягкий; другой – плотный комок земли с тропинки).
Дети проводят эксперимент, опуская в баночки с водой сначала кусочек рыхлой земли, затем плотной. Пузырьков с воздухом больше выделяется из рыхлого кусочка.
Воспитатель: Как вы убедились,где можно обнаружить подземных жителей: под тропинками или на участках, которые люди не посещают?
Дети: Подземных жителей под тропинками меньше, т. к. там меньше воздуха и труднее дышать.
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает их:
Чем больше мест в лесу, в парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется. Необходимо экологическиграмотно вести себя в природе: ходить по дорожкам, стараться не топтать всё вокруг.
Воспитатель: Ребята! Весна видит всё и слышит ваши высказывания. Мне кажется, она очень довольна вами. Не зря ведь она приготовила для вас ещё один сюрприз на «Полянке первоцветов».
Воспитатель: Вот она «Полянка первоцветов». Какие цветочки появились на ней?
Дети: крокусы, перелески, цикламены, калужница, подснежники
Воспитатель: Почему они называются подснежниками?
Дети: Потому, что это самые первые цветочки, которые пробиваются из-под земли даже тогда, когда не растаял снег.
Воспитатель: А какие ещё первоцветы вы знаете?
Дети: Мать и мачеха, ветреница, фиалки.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и хочет рассказать стихи о первых цветочках?
Дети рассказывают стихи Е. Серовой «Подснежник», «Фиалка».
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что по некоторым первоцветам можно узнать, какая будет погода. Фиалка –отличный барометр: смотрит фиалка на мир весёлым фиолетовым глазком – значит, будет хорошая погода, а загрустит, поникнет, закроет цветок – погода испортится. Так же ведёт себя и ветреница. А вот калужница цветёт 2 раза в году: весной и осенью.
Воспитатель: Ребята, похоже, Весна очень быстро вступает в свои права. Скоро появятся насекомые. А некоторые уже проснулись! Давайте представим, что к вам на пальчик села божья коровка.
Психофизический этюд «Божья коровка».
Воспитатель: Ребята! Вот и последняя остановка в нашем путешествии – «Птичья столовая». Что вы можете сказать, наблюдая за птицами у кормушки?
Дети: Птиц у кормушки стало меньше. Потому что у птиц появился дополнительный корм – насекомые, зелёная травка.
Воспитатель: Что вы можете сказать о птицах?
Дети: Некоторые птицы возвращаются с юга.
Всех перелётных птиц черней
Враг личинок, друг полей
Взад, вперёд по пашням вскачь
А зовётся птица (грач) .
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о грачах?
Дети: Это самые первые перелётные птицы, которые появляются у нас.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что на Руси люди праздновали день перелёта птиц. Этот день отмечали 21 марта. Пекли сладкие вкусные булочки «жаворонков». Дети очень любили этот праздник и с нетерпением ждали его. Ребята! Какие ещё (кроме грачей) птицы прилетают с юга?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру
«Зимующие и перелётные птицы».
Воспитатель раскладывает картинки птиц.Дети собирают: у кормушки – зимующих, у берёзы – перелётных.
Воспитатель: Почему птицы улетают на юг?
Дети: Потому, что есть нечего, насекомых нет.
Воспитатель: Представляете ребята, какие перелёты совершают птицы по воздуху! С помощью чего птицы могут летать?
Дети: Крылья и хвост.
Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскрываются крылья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже самая маленькая птичка становится широкой и может опираться о воздух. На земле раскрытые крылья и хвост ей мешают, и она их складывает.
Наблюдаем за полётом бумажных голубей. Одному из них склеиваем крылья и наблюдаем за падением.
Воспитатель: Ребята, на нашей лесной полянке, очень много деревьев. Представим на минутку, что вы птички.
Игра: «Раз, два, три, к тополю лети».
Воспитатель: Молодцы ребята. Деревья ещё не покрылись листвой. Как же вы их отличали друг от друга?
Дети: По стволу, по коре, по веткам.
Воспитатель: Ребята! Я вижу, что вы настоящие знатоки природы. Ведь человек не может отдельно жить от природы. Мы с вами часть природы. Недаром люди подмечали, что поведение животных и птиц связано с сезонными изменениями в природе. Они придумали пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети называют поговорки, пословицы о весне и весенние приметы.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие. Я думаю, что у нас впереди ещё много интересного, ведь весна уже набирает силу и хорошеет день ото дня. Она будет очень рада послушать
стихотворение Е. Каргановой «Гимн природе».
«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.
Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: Обучающие: Закрепить.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».
Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Составила: Минниахметова Гульнара Табрисовна, воспитатель.
«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.
Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест» Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа Тема: «Экологический квест».
План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе». Цель: создать в детском саду благоприятные условия.
Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Источник