Путешествие по городам россии комплексная работа

Комплексная работа для 4 класса
тест (4 класс)

Комплексная работа для 4 класса

Скачать:

Вложение Размер
Комплексная работа для 4 класса 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа для 4 класса

Снегирь – птица, прилетающая в гости зимой и появляющаяся на покрытых снегом деревьях, поистине украшает зимнюю природу.

Снегирь величиной с воробья, длина тела около 18 см. У самца на голове черная шапочка. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост черные. Спина голубовато-серая, грудка розово-красная. Самки не обладают таким ярким оперением. У самок грудка серая. Массивный, вздутый у основания короткий клюв черного цвета.

Населяют хвойные леса Евразии. Снегири обычно держатся небольшими стайками до 10 птиц в каждой. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные леса и начинают кочевать, залетая почти во все области нашей страны. Появление снегирей после снега близ человеческих поселений и городов, в садах, огородах и парках, скорее всего, и лежит в основе их названия — снегирь.

Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка cнегирей, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует. Хорошо летают, быстро передвигаются по земле, в кронах деревьев и кустарников.

Чем питается снегирь зимой? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками, в том числе плодовых растений, выкусывая их клювами, как кусачками. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

Снегирь — доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные тотчас спешат на помощь.

Голос у снегиря — громкое «фю-фъю». Песня мелодичная, включает скрипящие и трескучие звуки. Некоторые хорошо имитируют чужие голоса. Поют у снегирей и самки, и самцы.

Строит гнездо и насиживает кладку яиц самка. Гнездо строит на дереве, преимущественно на ели. В гнездо откладывают до 6 яиц. Насиживает их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. Птенцов выкармливает также самка. Выкармливают в основном мелкими насекомыми и поспевающими семенами.

1.Цель: проверить знания по фонетике и морфологии.

А1.Отметь слова, в которых все согласные твёрдые:

1) снегири 2) птица 3) грудка 4) хвост 5) огород

А2.Прилагательное в предложении «У самца на голове черная шапочка» употреблено в форме:

1) мужского рода

2) среднего рода

3) женского рода

4) множественного числа

2. Цель: проверить умение составлять текст, разбирать слова по составу.

В1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки.

Б. Чем питается снегирь зимой?

В. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками.

Определите тему текста.

В2.Перечитай рассказ. Выпиши из рассказа по 3 слова к каждой группе:

Источник

Итоговые комплексные работы в 4 классе в конце года (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)
материал (4 класс) по теме

УМК «Начальная школа XIX века» Итоговые комплексные работы проводятся в конце года по четырем предметам.

Скачать:

Вложение Размер
Литература.4класс 22.44 КБ
Математика.4 класс 19.38 КБ
Окружающий мир. 4 класс 35.77 КБ
Таблица для результатов метопредметных результатов 15.79 КБ
Русский язык. 4класс 28.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

1 . Прочитайте произведение. Подчеркните его название.

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зелёные ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королёк самая – крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташечку корольком. В большие короли ростом не вышла.

В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царём того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царём птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

Диву даёшься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поёт при сорокаградусном морозе. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королёк уничтожает до четырёх миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочёвки, корольки посещают широколистные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надёжно спрятано, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королёк очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неловко переносит легко.

2.Какую птичку называют дальневосточной колибри?

Источник

Комплексная работа 4 класс
материал (4 класс)

Комплексная работа 4 класс ( 2018 год )

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnaya_rabota_4_klass_2018_god_.docx 554.88 КБ
spetsifikatsiya_4_klass_2018_god_.docx 56.67 КБ

Предварительный просмотр:

Много ли воды в Челябинской области?

(текущий контроль успеваемости, 4 класс)

Прочитай текст, чтобы выполнить 14 заданий этой работы

Челябинскую область часто называют голубым краем, краем ста озёр. Так ли это на самом деле? По нашей области протекает 360 рек, более 3-х тысяч озёр, 15 крупных водохранилищ, более 500 болот.

Самые крупные и чистые озёра области – Увильды, Иртяш, Тургояк, Зюраткуль. Эти красивейшие водоемы – любимое место отдыха не только жителей Челябинской области, но и всей страны.

Очень живописны горные реки нашего края – Ай, Юрюзань, Сим и другие. Они начинаются на склонах гор и протекают между красивыми отвесными скалами, покрытыми лесом. Эти реки отличаются быстрым течением, чистой и прозрачной водой. По горным рекам проходят многие туристические маршруты. Кроме того, воду из таких чистых рек жители нашей области используют для бытовых и хозяйственных нужд.

Казалось бы, такой богатой водоёмами области незачем экономить воду. Однако, большинство наших озёр отличается небольшими размерами и малым количеством воды. Только 98 озёр достаточно большие (больше половины квадратного километра).

Кроме того, реки нашего края неглубокие и несудоходные. Протяжённость свыше 100 км имеют всего 17 рек. И только 7 рек: Миасс, Уй, Урал, Ай, Уфа, Увелька, Гумбейка – имеют в пределах области длину более 200 км. Даже река Урал – вторая по величине в Европе – в Челябинской области только начинает свой путь к Каспийскому морю и несёт совсем немного воды.

Река Миасс – наш главный источник питьевой воды – загрязняется сточными водами городов Миасса, Карабаша, Челябинска. Речку Миасс мы любим и хотим, чтобы она была чище. Поэтому с весны 2008 года в Челябинской области создана программа по очистке реки под названием «Чистый Миасс».

(по Григорьевой Е. В., «Книга для чтения по краеведению»)

  1. Туристы захотели отдохнуть на пляже у чистого озера. Какие места для отдыха они могут выбрать? Подчеркни верный ответ.
  1. Ай и Юрюзань.
  2. Иртяш и Зюраткуль.
  3. Миасс и Урал.
  4. Увильды и Тургояк.
  1. Какая пословица подходит к данному тексту? Обведи цифру верного ответа.
  1. Не зная броду, не суйся в воду.
  2. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
  3. Лес да вода поле красит.
  4. Хлеб да вода – молодецкая еда.
  1. Рассмотри таблицу:

Запиши название самого мелкого озера __________________

Запиши название самого большого озера _____________________

4. Используя данные таблицы из задания 3, определи зависимость площади озера от его глубины. Подчеркни верный ответ.

А) Чем глубже озеро, тем больше его площадь.

Б) Чем мельче озеро, тем меньше его площадь.

В) Чем мельче озеро, тем больше его площадь.

Г) Площадь озера не зависит от его глубины.

5. Рассмотри диаграмму.

Запиши название самой длинной реки _________________

Запиши название реки с протяжённостью 234 км ___________

Запиши числом, какой по протяжённости среди данных рек является

6. Вставь в предложения пропущенные числа.

В нашей области более 500_____________, ____ рек, более 3-х тысяч озёр, _____ крупных водохранилищ. Протяжённость свыше 100 км имеют _____ рек.

7. Данный текст состоит из 6 частей. Чтобы получилось заглавие пятой части текста, соедини стрелками нужное.

глубокие и широкие

Реки нашего края многоводные и чистые

горные и красивые

неглубокие и несудоходные

8. Запиши одним словом, что объединяет реки Ай, Уй, Юрюзань и Сим.

Это ________________ реки.

9. Какую фотографию можно использовать, чтобы убедить взрослых поучаствовать в субботнике по очистке реки Миасс? Отметь знаком

10. Ты много узнал о водоёмах области. Обведи цифры с верными ответами.

1. Все реки Челябинской области впадают в Каспийское море.

2. Большинство наших озёр отличается большими размерами и большим количеством воды.

3. Река Урал – вторая по величине в Европе.

4. На реках Челябинской области не встретишь больших пароходов.

11. Почему о зеро Увильды называют «голубой жемчужиной Урала»?

1) В нём добывают жемчуг.

2) Находится в Уральских горах.

3) За чистую и прозрачную воду.

4) За голубые жемчужины.

12. Выбери из текста предложение, которое подходит к фотографиям и запиши его.

13. Прочитай название рек: Миасс, Ай, Юрюзань, Сим, Гумбейка. Выбери общие признаки для всех рек. Обведи букву верного ответа.

А) Имеют в пределах области длину более 200 км.

Б) Реки отличаются быстрым течением, чистой и прозрачной водой.

В) Реки протекают по территории Челябинской области.

Г) Все реки нашего края глубокие, но несудоходные.

14. Мы задумались, много ли воды в нашей области, стоит ли каждому стараться её беречь? Обведи цифру верного ответа.

1) Воды много, хватит всем и надолго.

2) Воды много, особенно чистой.

3) Воды мало, она, в основном, солёная.

4) Воды мало, её надо экономить и очищать.

Предварительный просмотр:

Спецификация комплексной работы

по проверке метапредметных результатов

(текущий контроль успеваемости, 4 класс)

Цель комплексной работы : текущий контроль успеваемости достижения планируемых результатов обучающимися 4 класса по междисциплинарной программе «Чтение. Работа с текстом».

Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом». Распределение 14-ти заданий по разделам программы представлено в таблице 1.

Распределение заданий по разделам программы

«Чтение. Работа с текстом»

Количество заданий базового уровня сложности

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Работа с текстом: оценка информации

Предложенные учебно-практические и учебно-познавательные задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: установление соответствия – 1 задание, с выбором правильного ответа из предложенных вариантов – 6 заданий, с записью краткого ответа – 4 задания, с записью развернутого ответа – 1 задание, множественный выбор – 2 задания. Отличают задачные формулировки инструкции, в которых учащимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками. Способность учащегося выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщённых действий умения учиться.

План комплексной работы с указанием типа задания, времени выполнения и максимального балла за его выполнение представлен в таблице 2.

План комплексной работы с указанием типа задания, времени выполнения и максимального балла за его выполнение

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

определять тему и главную мысль текста

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

упорядочивать информацию по заданному основанию

с записью краткого ответа

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

с записью краткого ответа

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

с записью краткого ответа

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

выделять общий признак группы элементов

с записью краткого ответа

находить аргументы, подтверждающие вывод

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

обнаруживать недостоверность получаемых сведений

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

с записью развернутого ответа

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы и работы в целом представлены в таблице 3.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий

комплексной работы и работы в целом

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

2) Иртяш и Зюраткуль.

4) Увильды и Тургояк.

определять тему и главную мысль текста

2) Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

упорядочивать информацию по заданному основанию

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

Г) Площадь озера не зависит от его глубины.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

В нашей области более 500 болот, 360 рек, более 3-х тысяч озёр, 15 крупных водохранилищ. Протяжённость свыше 100 км имеют 17 рек.

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Реки нашего края неглубокие и несудоходные.

выделять общий признак группы элементов

находить аргументы, подтверждающие вывод

обнаруживать недостоверность получаемых сведений

3. Река Урал – вторая по величине в Европе.

4. На реках Челябинской области не встретишь больших пароходов.

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного

3) за чистую и прозрачную воду.

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

По горным рекам проходят многие туристические маршруты.

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

В) Реки протекают по территории Челябинской области.

высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте

4) Воды мало, её надо экономить и очищать.

На чтение текста ученикам отводится 4 минуты. Таким образом, выполнение заданий работы займет 33 минуты. На её проверку и корректировку учащемуся следует выделить 3 минуты.

Инструкция для учителя

Комплексная работа рассчитана на учащегося 4 класса и проводится в начале учебного года. На её выполнение отводится 36 минут.

До начала работы просим ознакомиться со спецификацией работы, в которой отражены её цели, структура и содержание. Ознакомьтесь также с данной инструкцией по проведению работы.

Работу рекомендуется проводить на 2-ом, 3-ем уроке. До начала работы сообщите учащимся цель работы в соответствии с указанной в спецификации, проведите инструктаж по процедуре и проведению работы (запрещается, разрешается). Ответьте на вопросы учащихся, связанные организацией его деятельности. После этого начинается отсчёт времени, отведенного на выполнение работы.

Уважаемый коллега! Просим Вас, обеспечить самостоятельность выполнения работы учащимися. Только получение реальной информации позволит объективно оценить результаты освоения учащимися федерального государственного стандарта начального общего образования.

Благодарим за сотрудничество!

Материалы, необходимые для проведения работы: ручка, черновик (раздаются ученикам или лежат на столе учителя, детям объявляется, что при необходимости они могут взять черновик, но все действия нужно выполнять на бланке). Учащимся раздаются бланки контрольных работ. Затем учитель инструктирует учащихся.

Обращение к учащимся. «Подпиши работу, посмотри на образец. Просмотри работу, она включает текст и 14 заданий. Сначала самостоятельно прочти текст и рассмотри все изображения, затем приступай к выполнению заданий. В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай текст заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из предложенных вариантов. Будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то отметь или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха!»

Итоговая оценка определяется на основе «принципа сложения» по проценту от максимального балла за всю работу (таблица 4).

Источник

Читайте также:  Путешествие по турции доклад
Оцените статью