Путешествие по городам россии во 2 классе

Примеры проектов по теме “Города России” по Окружающему миру для 2 класса

Во 2 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Города России». В учебнике говорится о простом фоторассказе, но в реальности это задание оформляется именно в виде проекта. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое домашнее задание, в какой последовательности приступать к её выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто выберите тот город, который вам интересен больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада (сообщения) и презентации про этот город. Их можно будет использовать для реализации собственного оригинального проекта. Список городов постоянно пополняется, и если вы хотите увидеть в нём собственный вариант, оставьте комментарий к статье.

Примеры проектов «Города России»:

Данный проект предлагается реализовать ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Рекомендации для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 97 и рабочей тетради на стр. 62—63. Ниже подробно рассказано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. По порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно подобрать фотографии, создать презентацию и доклад о любом городе России, выступить перед классом и защитить свой проект.

Читайте также:  Достопримечательности лондона рисунки карандашом

Выполнение заданий в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но чаще всего, помимо фоторассказа и выступления перед классом, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Города России» для 2 класса

Цель проекта:

Ознакомиться с историей какого-либо города нашей страны, узнать кто и когда его основал, какие в нём имеются достопримечательности, отобрать фотографии для рассказа.

Форма работы:

В учебнике пишется, что задание можно выполнять самостоятельно, разбившись на пары или коллективно. Выберите удобный для вас вариант выполнения.

Этапы работы:

Выполнение любого проекта состоит из нескольких этапов. В рабочей тетради про это ничего не сказано, но лично для себя исполнитель должен определиться с числом этапов и порядком их прохождения. Это поможет лучше и быстрее справиться с работой.

  1. Выбор города. Можно взять любой город страны, а не только свой родной город.
  2. Сбор информации о выбранном городе в интернете или библиотеке.
  3. Изучение достопримечательностей.
  4. Подготовка фотографий.
  5. Оформление отобранного материала.
  6. Выступление перед классом и защита проекта.

Мои обязанности по проекту:

Если задание выполняется несколькими исполнителями, то обязанности по его реализации следует распределить. Каждый ученик должен отвечать за свой объём работы, например собирать материалы по истории, или формировать презентацию.

Сроки работы:

Назначаются учителем, обычно это последняя четверть учебного года.

Способы оформления результатов:

Есть два варианта. Либо это простой фоторассказ в тетради, либо презентация.

План моего выступления на презентации:

Нужен для того, чтобы во время выступления не забыть рассказать о чём-то важном, чтобы презентация выглядела последовательной и была удобна для восприятия.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Вступление. Название города, его месторасположение.
  2. История основания города, краткая характеристика.
  3. Самые яркие достопримечательности.
  4. Немного о промышленности города, его экономическом развитии.
  5. Вывод.

Материалы к проекту:

Это собранные фотографии, сама презентация.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь ученик даёт краткую характеристику своей работы, рассказывает о том, что искать информацию о городе было интересно, познавательно, что этот проект расширил его кругозор и знания о малой родине. Хорошо отметить, что задание было сложным. В конце можно сделать вывод о том, что проект выполнен на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Если в процессе реализации задания вам помогали взрослые, то их имена перечисляются в этом пункте. Указывается, чем именно вам помог тот или иной человек.

Источник

урок окружающего мира»Путешествие по городам России »
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

конкурс «Сделай свой урок интересным»

Скачать:

Вложение Размер
goroda_rossii_otkrytyy_urok.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: Путешествие по городам России.

Цель: Расширить знания о городах России и о городе в котором живут ребята родного региона.

— Совершить заочное путешествие по городам России ( Кострома, Казань, Элиста, Нальчик, Владикавказ)

— Прививать краеведческий интерес.

— Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

— Воспитывать гордость за свою Родину, за свою малую родину.

Оборудование : компьютерная презентация «Города России», карта России

Универсальные учебные действия:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству
  • вызывать интерес к истории родины.
  • знать название родной страны, ее столицы
  • уметь использовать знания для поиска дополнительной информации
  • уметь обобщать полученные знания
  • узнавать города по их достопримечательностям

Планируемый конечный результат:

Дети должны научиться:

  • показывать на карте города России;
  • рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края;
  • работать в коллективе.
  • Организационный момент.
  • Мотивация

У. — А знаете о чём?

У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

Д. – Поговорим! Нам будет интересно!

У. – Дети, вам тепло?

У. – В классе светло?

У. – Прозвенел уже звонок?

У. – Уже закончился урок?

У. — Только начался урок?

У. – Хотите учиться?

У. – Настроенье каково?

У. – Все такого мнения?

Д. – Все без исключения!

Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?

В России много городов и маленьких и больших . У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения о своем городе. И в конце урока каждый из вас будет знаком с 5 российскими городами

— И сегодня в путешествие со мной отправятся вот эта группа ребят.

— А как Вы понимаете слово путешествие?

— Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).

— Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)

— Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным

Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?

3. Самоопределение к деятельности.

— Кто из вас догадался как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру?.

– Итак, тема сегодняшнего урока « Путешествие по городам России».

4.Работа по теме урока

4.1. Групповая работа.

— Вам сейчас в группах нужно выбрать из массы то, что необходимо в путешествии и как этим пользоваться. (Предлагаются задания на карточках, в которых разные понятия, а среди одно, которое нужно выбрать по теме)

1 группа – карта (что такое карта , виды карт – материков, стран, какого либо государства)

2 группа – компас (что такое компас что определяет компас, какие части горизонта знаем)

3 группа – условные обозначения карты (река, город, горы, границы, озёра, моря и т.д.)

Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.

— Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.

— Прочитайте,какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)

4. 2. Работа в парах.

— И ещё одно, прежде чем отправляться в дальний путь, давайте вспомним то откуда мы выезжаем и куда вернёмся.

(КАРТОЧКИ на пары)

Впишите названия справа

Материк, на котором расположена наша страна – Евразия (политическая карта мира)

Государство, в котором мы живём – Россия (карта мира, карта России)

Столица нашей страны – Москва (карта России)

Республика, в которой мы живём — Северная Осетия Алания

Наш город — Владикавказ

Наш 4.3. Проверка выполнения задания.

Сопровождение показом на всех картаха школа РФМЛИ 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки ставим все в разлёт

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садись.

5. Выступления по теме урока.

— Хорошо, мы всё приготовили для путешествия. Теперь отправляемся в путешествие

Про каждый город индивидуальный рассказ из частей –

  • Фото на слайде
  • Достопримечательности.
  • Обычаи
  • Известные люди. (Кострома, Элиста, Казань, Нальчик )

Индивидуальная информация про родной город Владикавказ.

Рассказ приготовили три ученика.

Выбрать картинку с тем настроением, которое было в конце урока

— Что нового узнали?

— Какой город России вам больше всего понравился?

— Чьё выступление больше всего понравилось? Почему?

— А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все.

10. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим путешествие по городам России. Отправимся в гости к народам Крайнего Севера. Узнаем о традициях, о том как они живут, из чего шьют одежду, как разжигают огонь и чем питаются, в какие игры играют их дети?(подготовить мини-проекты)

Источник

Путешествие по древним городам России «Золотое кольцо»

Цели урока:

  1. Познакомить детей с древними городами нашей Родины.
  2. Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
  3. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование:

  1. Учебник “Окружающий мир” 2класс, ч.1, Н.Ф.Виноградова.
  2. Карта России.
  3. Карта “Золотое кольцо России” (маршрут следования).
  4. Презентация “Золотое кольцо России”.
  5. Слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.
  6. Конверты с заданием для групп.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока.

— Мы начинаем изучать новую тему и отправляемся в путешествие по древним городам России.

Мы будем не просто рассматривать достопримечательности, а наблюдать, изучать, исследовать, то есть разгадывать тайны этих древних городов. Значит, мы не простые путешественники, а путешественники – исследователи! Как и в любом путешествии, нам понадобится маршрут следования и карта.

3. Актуализация знаний.

— Перед вами маршрут путешествия “Золотое кольцо России”.

Так как время у нас ограничено, мы поедем не все вместе, а разделимся на туристические группы, и каждая группа выберет себе свой маршрут. Выберите себе руководителя группы, и пусть руководитель группы заберёт конверты с путёвками — заданиями по городам в соответствии с маршрутом.

(Ученики по очереди выбирают конверт с гербом и узнают по карте свой город. На обратной стороне — название города.)

Углич (этого города нет в маршруте, поэтому, заранее подготовленный ученик,

расскажет об этом городе)

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Групповая аналитическая работа.

Каждая группа получила в конверте план исследования своего маршрута:

— Название города, его герб.

— Интересные факты, особенности, достопримечательности.

Дети в группах обсуждают задание, решают, кто будет отвечать; представители от групп

отвечают, по необходимости остальные учащиеся дополняют ответы.

(При ответах детей используется презентация, выполненная в Power Point) Приложение 1.

5. Физкультминутка.

6. Обобщение и систематизация знаний.

— Молодцы! Вы очень много узнали, увидели много интересного и смогли нам об этом рассказать.

— Почему маршрут по древним городам называется кольцом? И почему кольцо Золотое?

(Учащиеся в группах обсуждают ответы и под руководством учителя ведут дискуссию по этой теме).

7. Контроль и самопроверка знаний.

— Игра “Узнай город” (показ слайдов). Дети узнают город по его особенностям.

— А теперь давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили на уроке. Разгадайте кроссворд:

  1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
  2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
  3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир)
  4. Название города произошло от слова “угол”. Река течёт “углом”. (Углич)
  5. Главный, важный монастырь. (Лавра)
  6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)
  7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Города России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

В данном конспекте подробно прописаны цели урока, каждый этап, задания и примерные реплики учителя. Подойдёт для работы по учебнику из любого УМК. В заключении говорится о родном городе — в данном конспекте это город Самара.

Скачать:

Вложение Размер
goroda_rossii.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тема: Города России

  • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных городах, городах-героях, родном городе.
  • Учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы.
  • Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес и уважение к родному государству, городам России, их истории.
  • При работе в парах (при отгадывании кроссворда) воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Здравствуйте, ребята! Все ли вы готовы к уроку? Проверьте на парте наличие тетрадей, учебников и т.д.

1) О чем говорили на прошлом уроке? (о Родине, о нашем гос-ве)

2) Как называется наша страна, которую мы называем Родиной? (Россия – Российская Фед-я)

Что означает слово федерация? (что государство объединяет много республик, областей, краев)

3) Наше государство граничит с многими государствами

— Что отделяет их друг от друга? (граница)

— Кто охраняет границы государства? (армия)

— Кто следит за порядком внутри государства? (милиция)

На прошлом уроке мы знакомились с частичной историей нашей Родины, её символами.

Назовите государственные символы России. Это…

1) Герб. Расскажите о гос-ом гербе России:

  • Что изображено? (Царский орел, развернул 2 головы на Восток и Запад. Сжал в лапах скипетр и державу. На груди орла в красном щите расположен герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне, пронзающий копьем крылатого Змея – победы нашего народа над завоевателями.)
  • Что он символизирует? (силу, мужество, величие)
  • Где встречается в повседневной жизни? (на документах, денежных знаках)

2) Второй — флаг . Сколько полос на Российском флаге? Каких цветов?

3) Третий — гимн. О чем поется? (о могуществе и красоте нашей страны)

Тему сегодняшнего урока поможет определить кроссворд

Отгадываем кроссворд в парах. Прочитать ключевое слово. Определить тему. Тема: Города России.

1) Один из символов государства

2) Столица нашего государства

3) Что отделяет государства друг от друга?

4) Как называется наше государство?

5) Место, где человек родился

6) Кто охраняет границы нашего государства?

1) Что отделяет государства друг от друга?

2) Как называют людей примерно одного возраста?

3) Где записаны права и обязанности граждан?

4) Столица нашего государства

5) Что есть у каждой семьи?

6) Что есть у каждого человека

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную экскурсию по городам России.

Но в течение всей поездки рассказывать вам что-то новое буду не только я, в других городах нас будут ожидать экскурсоводы.

Я надеюсь, что из предыдущего урока вы помните, какой город является столицей нашего гос-ва? Это очень известный город. Но кроме Москвы, в России есть много других красивых, больших городов, в каждом из которых живет более миллиона жителей.

  • На Волге: Нижний Новгород, Самара, Казань.
  • На Урале: Екатеринбург и Челябинск.
  • В Сибири: Новосибирск, Тобольск, Красноярск.

Наше небольшое путешествие я предлагаю начать с прекрасной соседки нашего родного города, столицы Республики Татарстан – Казани. Знаете ли вы, чем знаменит этот город?

А подробнее с этим замечательным городом познакомит наш экскурсовод. (Выходит ученик с заранее подготовленным материалом о Казани)

Как драгоценный пояс окружают Москву старинные русские города.

  • Рязань, Ростов, Суздаль (Владимир, Тула, Калуга, Тверь) – у каждого своя история, свои достопримечательности.

Смотрите, за окном уже показался суздальский кремль! Предлагаю сделать здесь остановку.

(Выходит ученик с заранее подготовленным материалом о Суздале)

Есть в России особо чтимые города, Города – герои — они прославились героической обороной от немецко-фашистских захватчиков в ВОВ 1941-1945 г.

Это такие города как:

  • Москва – здесь на красной площади установлены плиты в память городам – героям.
  • Мурманск — мемориал «Защитникам Советского Заполярья»
  • Новороссийск – очень много памятников Вечной Славы, один из них мемориал малая земля
  • Смоленск – памятник воинам-защитникам
  • Волгоград (Царицын) – во время ВОВ назывался Сталинград (1942-1943г.) В память о важнейшей битве ВОВ в Волгограде на Мамаевом Кургане был воздвигнут величественный главный монумент «Родина – мать зовет!», высота которой семь пятиэтажных домов)
  • Одна из самых больших скульптур на планете: вес – 8000 тонн, высота – 85 м.
  • Меч: вес – 14 т. 300 кг., длина – 29 м (2 дома) Строили мемориал 8 лет.

Во всех городах-героях шли тяжелые бои, люди стояли насмерть – погибло очень много солдат,

Каждый город красив по-своему. Даже маленький, неприметный городок – самый лучший, самый любимый для тех, кто в нем живет.

Ребята, много ли вы знаете о городе, в котором живёте?

Есть свой герб (на нем изображена дикая белая коза)

  • зеленый цвет символизирует надежду, изобилие, свободу
  • лазурный – величие, красоту, ясность;
  • золотой – богатство, силу, верность, постоянство
  • серебряный или белый – нравственную чистоту.

Сколько лет Самаре, как вы думаете?

Подробнее о нашем городе нам расскажет … (ученик заранее готовит материал)

(Самара была основана в 1586 году. 431 год)

Закрепление: Проверь себя.

  1. Дополните строчки гимна Российской Федерации:

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша .
воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы тобой!

  1. Какие города называются городами-героями?
  2. В каком городе установлен монумент «Родина – мать зовет!»?
  3. Что изображено на гербе Самарской области?
  4. Какая площадь является самой большой в Европе?

Что узнали нового? Что было интересно на уроке? Как вы считаете, как вы усвоили материал?

Д/з Ознакомиться с информацией по теме в учебнике

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как.

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи.

Урок по УМК «Начальная школа XXI века».

конспект урока по окружающему миру «Животные России» во 2 классе школы II вида.

Конспект урока по окружающему миру «Патриоты России» 4 класс УМК «Школа России».

Дети знакомятся с понятиями » патриот», «патриотизм», со значеним «народное ополчение».

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.

Источник

Оцените статью