Путешествие по городу мастеров подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»

Инна Чистякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».

Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям, к устному народному творчеству; развитие художественного вкуса, творческой самостоятельности, совершенствование технических навыков.

Задачи: формировать способности эстетического отношения к произведениям искусства. Стимулировать посильное участие в создании прекрасного, формировать художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его. Развивать способность к самостоятельному творчеству.

Материалы: прямоугольные кусочки ткани, нитки.

Ход занятий:

Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте со всеми поздороваемся. (музыкальное приветствие)

(На интерактивной доске появляется слайд с изображением старого города)

Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Что здесь изображено?

Можно ли догадаться, глядя на эту картину, какие люди живут в этих домах? (необычные люди, веселые и т. д.)

А почему вы так думаете?

(Дома яркие, веселые)

Ребята, в этом красивом городе, наверное, живут замечательные люди, талантливые мастера.

А вы хотели бы попасть в этот город?

Внимание! Внимание! Город Мастеров приглашает гостей!

Давайте отправимся в этот город, а идти всегда веселее с песней. (идут змейкой по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам»)

Рядом стоят два стражника. Стойте, стойте! Подождите! Чтобы ворота открылись, вспомните пословицы и поговорки о труде и мастерстве:

Варианты пословиц и поговорок:

• Каков мастер, такова и работа.

• От добрых рук ничего не уходит.

Мастера по работе видно.

• Всякая работа мастера хвалит.

• Землю красит солнце, а человека труд.

• Труд кормит, а лень портит.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Да, ребята, здесь действительно живут мастера, я хозяйка города, а это мои помощники. Пойдемте, я вам сейчас все расскажу.

Вот гончарная мастерская. Посмотрите, какие здесь красивые изделия.

А как вы думаете, из чего они сделаны? (из глины).

А вы знаете, ведь действительно глина замечательный материал, который нам подарила природа, из нее можно слепить практически все, что угодно.

А вы знаете, как получается такие предметы?

(Добыли глину, слепили, несколько дней сушили на деревянных столах, потом обжигают.) Мое внимание привлекла вот эта посуда. Как называется она?

Правильно гжель, Расписывают гжельскую посуду только синей и голубой краской. Больше такую посуду не делают нигде в мире. За что же любят люди Гжель? Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее, как нигде в России. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор — красота, да и только!

Белая глина, белый фарфор,

Синяя краска, синий узор.

Смотрю на нее я еле дыша:

«Ой, до чего же ты гжель хороша»!

А теперь давайте споем песню про «Гжель»

Молодцы! Давайте пройдем в следующую мастерскую.

Это мастерская деревянных изделий.

Посмотрите, какие предметы мастера сделали из дерева. Назовите эти предметы (ложки, миски,.) Как можно назвать все это одним словом?Правильно: утварь, то есть предметы быта, которыми пользуются каждый день.

Как же получаются они?

(Берут мягкую древесину (осина, ольха, липа) .Затем из заготовок вытачивали ложки, миски, чашки). (Изделия сушили, иначе дерево может дать трещину, после сушки изделия очищают шкуркой, покрывают олифой) .

Давайте подробно рассмотрим, каким рисунком разукрашены эти предметы? (Ответы детей)

-Да, здесь ягоды, цветы, листочки, травка.

Как называется эта роспись? (Хохломская)

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Ложки, ложки, расписные ложки,

Поиграть хочу немножко

Ну-ка разбирайте ложки!

Звонкие, резные, ложки расписные!

Приглашаем мальчиков на танец.

Давайте продолжать наше путешествие по городу мастеров. Мы пришли в мастерскую изделий из ткани. Посмотрите, какие они все разные. Но у них есть что-то общее, чем же все они похожи? (А похожи они тем, что все эти ткани сотканы из ниток). Кто же так красиво и прочно все нити переплел?

(ткачихи на ткацком станке).

Откуда они нити берут? (из волокон хлопка, льна пряли нити, но прежде чем прясть, лен расчесывали – расщепляли его стебельки на отдельные волокна). Потом из волокон нити пряли, да из них ткали ткани.

Какие же здесь красивые, разнообразные изделия. Каждый мастер старался свое изделие сделать хорошо, чтобы оно всем понравилось.

А вы хотели бы стать мастером? Хотели бы проявить свой талант в этой мастерской?

Проходите, занимайте места и приступайте к работе. Сегодня мы изготовим народные игрушки — обереги. Их любили не только дети, но и взрослые, считалось, что они защищают и оберегают, приносят счастье в дом.

(Дети работают под тихую музыку, воспитатель ходит между столами, помогает).

Подойдите ко мне. Полюбуйтесь сами, да покажите гостям, какие у вас красивые получились игрушки.

Розовый зайчик, длинные ушки,

Будешь моей любимой игрушкой,

Вместе с прогулки вернемся домой,

Спать ты сегодня будешь со мной.

Молодцы, вы настоящие мастера.

Ребята, давайте сегодня подарим гостям игрушки.

Запомни каждый человек

Что труд — благое дело,

Ремесла наши постигать

Старайся ты умело

Твори, выдумывай, дерзай

И фантазируй смело

Наш город мастеров люби

Знай, за тобой все дело!

Наш город Мастеров закрывается, нам пора возвращаться! До новых встреч!

Конспект занятия «Путешествие в Стеклянный Город» в подготовительной коррекционной группе Задачи: Закрепить представления о предметах, изготовляемых из стекла и свойствах стекла. Развивать память, внимание, речь, воображение.

Итоговое познавательно — деятельностное мероприятие в средней гр. «Путешествие в город мастеров» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке. Развивать интерес и эмоциональный отклик на предметы декоративно-прикладного искусства.

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Путешествие в страну народных мастеров» Конспект «Путешествие в страну народных мастеров» Программное содержание: • Продолжать знакомство с русскими народными промыслами:.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности «Город мастеров» Ход: Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?». Воспитатель: У вас у всех растут.

Конспект НОД «Город мастеров» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Электроград» Программное содержание. 1. Содействовать развитию детей в умении отгадывать загадки. 2. Способствовать умению детей в составлении рассказов.

Конспект занятия по краеведению «Павлово — город мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Павлово в военные годы. Памятники Великой Отечественной.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного.

Источник

«Путешествие в город мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла.

Скачать:

Вложение Размер
«Путешествие в город мастеров» 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Астрахани «Детский сад комбинированного вида №85»

Занятие по ознакомлению с окружающим (предметный мир)

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) с ЗПР

Тема: « Путешествие в город мастеров» (ознакомление со свойствами дерева и металла)

воспитатель МБДОУ №85

Каплина Ольга Викторовна

Астрахань — 2012 год

Тема: «Путешествие в город мастеров» (свойства дерева и металла)

Цель: познакомить детей с некоторыми профессиями людей, понятием – «Мастер»; развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, вес (тяжелее, легче); показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева; иллюстрации с изображением плотника, столяра, кузнеца и металлурга; книга В. Маяковского «Кем быть?»; две таблицы с нарисованными четырьмя предметами; три корзинки с эмблемами; стаканы с водой (по количеству детей); фишки деревянные и металлические, карточки с предметными картинками.

  1. Беседа о мастерах.
  2. Игровые ситуации.

В) «Разложи по корзинам».

С) «Расставь фишки».

  1. Свойства дерева и металла (экспериментальная деятельность).
  2. Итоговая беседа.

Воспитатель – Сегодня мы с вами совершим путешествие в Город Мастеров. А каких людей мы называем Мастерами? ( Тех, которые очень хорошо выполняют какую – либо работу.) Мастера бывают разные: резчики по дереву, гончары, чеканщики, стеклодувы. Но, чтобы попасть в Город Мастеров надо сказать волшебные слова.

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Круг волшебный повернем, в Город Мастеров мы попадем».

Воспитатель – Вот мы и попали в город Мастеров. А вот и мастера вышли нас встречать.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением столяра и плотника.

— Знаете ли вы, как называются эти мастера? (плотник, столяр)

— Они работают с деревом. Какие инструменты они используют ? (пила, рубанок, молоток, … )

Дети рассматривают иллюстрацию, а воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

…Нужные работники – столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: Сначала мы берем бревно и пилим доски, длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол – верстак. От работы пила раскалилась добела. Рубанок в руки – работа другая: Сучки, закорючки, рубанком стругаем.

Воспитатель — Посмотрите вокруг, на предметы, которые нас окружают. Какие из них могли бы сделать столяр и плотник? (дети перечисляют)

Воспит атель — А вот и другие Мастера вышли нас встречать.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрации с изображением кузнеца, металлурга.

Воспитатель – Эти Мастера работают с металлом и инструменты у них другие. Какие?

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?».

…Можем железо ножницами резать, Краном висящим тяжести тащим, Молот паровой гнет и рельсы травой, Олово плавим машинами правим . Работа всякого нужна одинаково…

— Какие предметы в нашей группе могли бы сделать эти мастера? (дети перечисляют)

— В городе мастеров есть секретная лаборатория. Чтобы туда попасть, надо отгадать несколько загадок, которые приготовили для нас Мастера.

1. « Что лишнее ?» Дети рассматривают таблицы, называют предметы, которые на них изображены, находят лишний предмет, объясняют свой выбор.

Например. На рисунке все предметы деревянные, а один сделан из металла он лишний …

2. «Разложи предметы по корзинкам». Дети рассматривают предметы, которые воспитатель выкладывает на коврик, а потом раскладывают их по корзинам в соответствии с эмблемами.

В 1 корзину — все деревянные предметы. Во 2 корзину — все металлические предметы. В 3 корзину — предметы, сделанные из другого материала (из пластмассы, из бумаги, из плюша, из резины). Проверка, анализ.

— Представьте, что вы — Мастера. Возьмем в руки молоточки, построим дом. / Физкультурная минутка /

Целый день — тук, да тук – раздается этот звук. Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой. Будут жить в доме том зайка с мишкой и слоном. Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой.

3. «Расставь правильно фишки ». Дети садятся за столы, рассматривают карточки с предметными картинками. На деревянные предметы кладут деревянные фишки, а на металлические – металлические. Объясняют, почему на некоторые предметы не положили ничего (сделаны из другого материала).

Воспитатель — Мы разгадали все загадки и теперь можем посетить секретную лабораторию.

Дети встают вокруг стола (лаборатории), на котором металлические и деревянные предметы, стаканы с водой.

  1. — Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую металлический. Какой холоднее? Какой теплее? Если мастера захотят построить дом, то какой материал они выберут? (В деревянном доме и зимой будет тепло.)
  2. — Проведем ладошкой по металлической и деревянной поверхности. – Какая шероховатая, а какая более гладкая?
  3. — Теперь бросим металлический предмет в стакан с водой. Что произошло? (Утонул .)

— Бросим в этот же стакан деревянный кубик. Что произошло? (Он плавает.) — Почему металлический предмет утонул, а деревянный нет? (Металл – тяжелее, а дерево легче.)

— Если Мастера захотят построить лодку, то какой материал они выберут?

4) — А сейчас я возьму деревянный кубик и попробую на нем провести черточку металлической пластиной. – Как вы думаете, получится? Проверим. — А теперь деревянным кубиком попробуем провести черточку на металлической пластине. Получится? /Предположения детей./ — Не получилось, так как металл – очень твердый материал, а дерево – мягче. — Если Мастера захотят изготовить нож, то какой материал они для этого выберут? Почему? — А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? ( Деревянные ложки, матрешки, … ) Эти Мастера – резчики по дереву.

— Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Понравилось вам в городе Мастеров? — Пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Круг волшебный повернем, в детский сад мы попадем». — Садитесь на свои места. Вспомним, какие Мастера встретили нас в городе Мастеров? — Какого работника мы называем Мастером? — Что вы узнали о металле? О дереве? — Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Нужно быть очень терпеливым, старательным, чтобы сделать красивые ложки, пирамидки… Нужно приложить много труда. — Чтобы все эти предметы служили людям долго, надо очень бережно с ними обращаться. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – Москва: ЦГЛ, 2004

Источник

Читайте также:  Что такое орнитологическая экскурсия
Оцените статью