- Презентация к уроку технологии «Город мастеров» 3 класс презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Городские постройки. Парк. презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект 1 урока по технологии в 3 классе к учебнику Роговцевой. план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация к уроку технологии «Город мастеров» 3 класс
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Презентация к уроку технологии «Город мастеров» поможет на уроке технологии в 3 классе погрузиться в раздел конструирование объемного домика из картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.zip | 2.6 МБ |
Подписи к слайдам:
Давайте вспомним правила работы на уроке технологии.
Правила рабочего человека.
1. Соблюдай аккуратность в работе.
2. Содержи в порядке рабочее место.
3. Экономно расходуй материалы.
4. Применяй инструменты строго по назначению.
5. Не отвлекайся во время работы.
6. Окончив работу, убери инструменты и рабочее место.
Какие ещё материалы нам понадобятся сегодня на уроке?
В городе мастеров.
Не поворачивайся с ножницами.
Следи, чтобы пальцы не попадали
После работы убери ножницы в футляр.
Приступаем к работе.
Правила безопасной работы с ножницами.
Правильно держи ножницы.
Передавай ножницы кольцами вперед.
После работы оставляй ножницы сомкнутыми.
Какими инструментами мы будем пользоваться на уроке?
Что из себя представляет дом мастера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока и презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру.
Конспект урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:» Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.» К уроку прилагается .
В презентации размещены сведения о национальном русском женском костюме(его разновидностях: севрном и южном), сарафанном комплексе, кокошнике.
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме «Периметр» УМК Школа России.
Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.
Урок по математике во 2 классе. «Деление».Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике — знакомятся с нов.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн.
Источник
Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Городские постройки. Парк.
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Презентации к урокам раздела «Человек и земля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ur.-gorodskie_postroyki.pptx | 406.82 КБ |
telebashnya_3_klass.pptx | 400.96 КБ |
telebashnya-shablon.docx | 206.95 КБ |
4.park_.pptx | 475.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проволока — жёсткая, но гибкая металлическая нить, чаще всего круглого сечения, то есть имеющая в разрезе форму круга. Её делают из стали, алюминия, меди и других металлов. Проволока производится диаметром от ), 005 до 17 мм и используется для изготовления электрических проводов, пружин, свёрл , электронных приборов и в других целях. Кусачками откусывают, отрезают проволоку. Плоскогубцами скручивают, выпрямляют, сгибают проволоку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ландшафтный дизайнер – проектировщик и создатель композиций из различных насаждений. Озеленитель – специалист, который занимается подготовкой почвы, посадочного материала, удобрений, устройством клумб, бордюров, посадкой и выращиванием цветов, кустов, деревьев, уходом за посадками, кустарниками, их стрижкой. Дворник – специалист, который поддерживает чистоту и порядок во дворе и около дома.
Какие инструменты нужны для создания городских садов и парков и ухода за ними?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На этих уроках дети работают в бригадах. Итог: макет города.
урок технологии на тему «Городские постройки. Изделие «Телебашня».», УМК «Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство с конструкцией макета телевизионной башни и её основным назначением;закрепление навыка создания объёмной конструкции из бумаги;изготовить макет телебашниПланируем.
Рабочая программа по технологии для 3 класса. Учебник Н. И. Роговцевой «Технология».
Рабочая программа по технологии для 4 класса. Учебник Н. И. Роговцевой «Технология".
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки соз.
Цели деятельности учителя: — Формирование умений и навыков работы с бумагой;- знакомство с конструкцией макета дома; — Выполнение изделие «дом».Планируемые результатыПредме.
Источник
Конспект 1 урока по технологии в 3 классе к учебнику Роговцевой.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Разработка урока по технологии в 3 классе была взята из универсальных поурочных разработок по технологии для 3 класса к учебнику Н.И.Роговцевой, составитель Максимова Т.Н..Этот материал можно взять за основу для построения урока или использовать в оригинальном виде. Материал представлен в виде документа Word и удобен для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал соответствует ФГОС, содержит загадки, игры и стихи. | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с учебником.
предметные: учащиеся научатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника;
метапредметные: работать в паре, слушать и сл ы шать друг друга, осуществлять сотрудничество, объяснять новые понятия, обобщать, делать выводы;
личностные: осуществлять творческий подход к выполнению заданий.
Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
Цели: актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия; познакомить с технологической картой и критериями оценки выполнения работы, с новым учебником, с условными обозначениями.
Формируемые УУД: отвечать на вопросы по материалу, и з ученному в предыдущих классах, работать с информацией, пл а нировать изготовление изделия.
Оборудование: учебник, загадки на листочках для групповой работы,
инструменты: простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
I. Организационный момент [1]
На каком уроке можно
Резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать
И друг с другом говорить?
(На уроке труда, труд о вого обучения.)
-Как правильно называется изучаемая нами дисциплина? (Технология.)
-Что нужно для уроков технологии? ( Учебник, тетрадь, ра з личные инструменты и материалы.)
-О чем следует помнить на этих уроках, да и не только на них? Вставьте подходящее слово в пословицу:
«. на сто ле — . в голове». (Это слово «порядок». Порядок на столе — порядок в голове. На уроках технологии все должно лежать на своем месте, тогда ничего не потеряется, и работа будет спориться.)
II Актуализация знаний
-Давайте вспомним, что же такое технология.
Технология — наука о том, как правильно изготавливать вещи, предметы из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу человека, чтобы созданное им было полезным, качественным (наука, которая помогает человеку изготовить мн о го красивых и нужных вещей из разных материалов).
-Добро пожаловать в мир мастерства и творчества! Мы все вм е сте научимся делать много красивых и полезных вещей.
Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим —
Сшили мягкую игрушку
В книгу сделали закладку
И обложку для тетрадки,
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасных!
Нам не скучно никогда —
Любим мы урок труда!
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках в 3 классе? (Ответы учеников.)
-Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В учебной книге, нужно посмотреть содержание.)
III Работа по теме урока
1. Знакомство с учебником
-Рассмотрите обложку учебника. О чем она вам может ра с сказать? (Мы будем выполнять поделки из природного мат е риала, ткани, ниток, пластилина, бумаги и т. д.)
-Что на обложке вам уже знакомо? ( Совенок, который де р жит линейку. Мы с ним встречались в 1 и во 2 классах. А та к же нам знакомы фамилии авторов учебника: Роговцева, Бо г данова, Добромыслова.)
-Вспомните, как звали персонажей учебника, которые п о могали нам два года на уроках технологии. ( Аня — дизайнер и Ваня — изобретатель.)
-Откройте учебник на с. 3. Кого вы увидели? (Аню и Ваню.)
-Прочитаем обращение авторов. ( Учащиеся читают текст «Здравствуй, дорогой друг», затем учитель проводит обсуждение.)
— Кто вспомнит, куда мы совершили путешествие во 2 кла с се? (В прошлое.)
-Куда мы отправляемся в этом году с Аней и Ваней? (В н а стоящее.)
-Задайте вопросы по прочитанному тексту. (Ученики еще раз просматривают текст и составляют вопросы, на которые сразу отвечают.)
-Где будет проходить наше путешествие? ( В современном г о роде.)
-О чем мы узнаем из нашего путешествия?
-Что создадим, путешествуя по городу?
-Какое слово выделено? ( Современники.)
— Что это значит? ( Значение слова можно найти в словарике юного технолога, который приводится в конце учебника.)
— А как вы думаете, кто такие современники? ( Предполож е ния учеников.)
-Давайте проверим, верны ли наши предположения. ( Ученики открывают учебник на с. 141 и читают определение. )
-Вернемся к первым страницам учебника. На что еще нам следует обратить внимание? (На условные обозначения.)
-Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете ск а зать? ( Они такие же, какие были в учебнике для 2 класса.)
— Предлагаю вспомнить, как работать по учебнику. Аня и Ваня нам в этом помогут. Прочитайте по ролям текст на с. 4—5.
-Что вам напомнили разделы? ( Они такие же, как во 2 классе.)
— Давайте посмотрим, где мы будем путешествовать, и з учая каждый раздел учебника. Рассмотрите содержание нас. 142-143.
-Где вам захотелось побывать? (Ответы учеников.)
-Что вы можете сказать о значках на с. 6? ( Они повторяю т ся, но появился и новый значок: стоимость изделия — дешево и дорого.)-
— Как вы понимаете слова «дешево» и «дорого»? (Ответы уч е ников.)
— Как вы ответили на вопросы Ани к рисункам на с. 4 учебн и ка? ( Примерный ответ. На 1-м рисунке — флюгер. Думаю, он из задания раздела «Человек и воздух». Материал: фол ь га, картон; инструменты: ножницы, карандаш, скрепка. На 2-м рисунке — кошка-игрушка. Раздел «Человек и земля». Материал: соленое тесто; инструменты: лопаточка для размешивания теста, кисточка и краски для оформления изделия. На 3-м рисунке — лошадка. Это дымковская и г рушка. Раздел «Человек и земля». Материал: пластилин (глина); инструменты: стеки. На 4-м рисунке — игрушка из яйца. Раздел «Человек и земля». Материал: яичная ско р лупа, цветная бумага; инструменты: ножницы, карандаш, шило, краски. На 5-м рисунке — ветряная мельница. Раздел «Человек и воздух». Материал: бумага, картон; инструме н ты: ножницы, карандаш, скрепка. На 6-м рисунке — м а трешка. Раздел «Человек и земля». Материал: картон, цве т ная бумага, ткань; инструменты: ножницы, карандаш, клей, украшения.)
Игра «Не ошибись»
— Продолжим вспоминать материалы и инструменты. Пе р вый вариант называет материал, второй — инструмент. Кто назовет больше и не ошибется? Но прежде вспомним, что такое инструмент и материал. ( Инструмент — орудие чел о веческого труда. Материал — предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь.)
ножницы с закругленными концами лезвий;
линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);
выдвижной резачок (острый перочинный нож);
карандаш (М или ТМ);
стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);
прочная нитка для разрезания пластилина;
клеенка (или плотная бумага);
тонкая цветная бумага;
тонкий и гофрированный картон;
масса для моделирования;
цветные нитки (мулине);
тальк или крахмал;
клейкая лента и т. д.
2.Работа по учебнику
-Давайте вспомним вопросы юного технолога.(Ученики еще раз читают вопросы на с. 6.)
-Мы с вами рассмотрели учебник, он поможет нам на уроках. Учебники в конце учебного года нам нужно сдать в библиотеку, поэтому вспомним правила обращения с учебником. (Ученики называют пр а вила.)
-Бережно сохраняйте ваши учебники — помните, что после вас ими будут пользоваться ваши младшие товарищи. Оберните учебник специальной обложкой, подпишите, вложите закла д ку. Не кладите в учебник ручки, карандаши и другие предметы, не загибайте углы страниц, не делайте никаких пометок ручкой. Испорченный или утерянный учебник вы обязаны заменить.
-Чему же мы будем учиться на уроках те х нологии? (Делать изделия из разных материалов, а также наблюдать, размышлять, формулировать выводы, придум ы вать новое, планировать работу, работать над проектами, получать удовольствие от творчества.)
(Упражнения выполняются сидя за партой.)
- Исходное положение (И. п.) — руки согнуты, кисти на уро в не плеч, ладони вперед:
- сильно сжать пальцы в кулаки;
— руки вперед, кулаки разжать, пальцы расслабить;
— вернуться в И. п.
— И. п. — руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки:
— руки вперед, пальцы широко развести;
— руки к плечам, пальцы сжать в кулаки;
— то же, но руки вверх.
— И. п.— руки перед грудью:
— поворот туловища влево, левая рука в сторону, посмотреть на кисть левой руки;
— вернуться в И. п.;
— то же в другую сторону.
V. Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику
-Отгадайте, о чем идет речь.
Крупный населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. <Город.)
Друг на друга глядят.
Куда-то покатили. (Улица.)
-Начинаем путешествие по городу. Прочитайте первые три абзаца текста на с. 7.
-Что нового вы узнали? (Ответы уч е ников.)
-О какой профессии вы прочитали? (Архитектор-проект и ровщик.)
-Где мы можем подробно узнать об этой профессии? ( П о смотреть в справочной литературе, Интернете.)
Архитектор-проектировщик занимается разработкой прое к та зданий и всевозможных сооружений. Он определяет внешний вид конструкции, объемы, габариты и полезную площадь. Архитектор-проектировщик создает подробные чертежи будущего здания. При разработке проекта специалист должен рассчитать срок использования и прочность сооружения, учитывая всево з можные погодные условия и чрезвычайные ситуации. В случае разрушения здания из-за неверных расчетов при проектировании ответственность несет именно архитектор.
-Дочитаем по цепочке текст до конца.
2.Работа в группе
-Посмотрим, насколько хорошо вы знаете городские объе к ты. Посовещайтесь в группе, отгадайте загадки и запишите ответ.
(Каждой группе учитель выдает листочек с загадками.)
Вот проснулись утром рано
Два больших подъемных крана,
Чтобы собирать высотку —
Близко вы не подходите,
Но объект мне назовите. (Стройка.)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняю! ( Завод.)
В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное —
Там в цехах замесят тесто
И в него добавят дрожжи,
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы! ( Кондитерская фабрика .)
Угадай, куда ведут
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад.)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже:
Вот внизу регистратура,
А повыше — логопед,
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор —
Там табличка «Доктор ЛОР». ( Поликлиника.)
Вот большой и круглый дом —
Ведь всегда ребятам в нем
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк.)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк.)
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама:
«В древнем зале есть и мамонт!»
Где такие экспонаты? (В музее.)
В городе деревьев мало,
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк.)
Сидим, пока над нами Ночь,
Как рассветет — уходим прочь. ( Кинотеатр.)
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить —
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
-Какие из этих объектов есть в нашем городе?
-Какие еще городские объекты вам известны? (Ответы учеников.)
3.Работа по учебнику
-Прочитайте разговор Ани и Вани. Не забудьте заглядывать в словарик юного технолога.
(Ученики читают текст по ролям. После работы в паре учитель предлагает ответить на вопросы Вани на с. 9 учебника, рассматривают схему маршрута и отвечают на вопросы.)
-Теперь выполним задание, которое предлагает нам Аня на с. 9 учебника. Какие знания и умения для этого понад о бятся? ( Знание расположения объектов своего города, умение схематически изобразить эти объекты.)
-Какие материалы потребуются? (Бумага.)
— Какие инструменты нужны? ( Простой карандаш, линейка, цветные карандаши.)
Нарисуем схему маршрута.
-Расскажите друг другу о своей схеме. Куда вы хотите о т правиться в путешествие, почему именно эти городские объекты вас интересуют?
(Работа в паре. У доски можно заслушать 2—3 желающих.)
-Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей ра- ботой?
-Все ли было понятно?
-Что показалось вам интересным?
-А что сегодня было для вас трудным?
-Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?
VII. Подведение итогов урока
-Куда мы отправимся в путешествие? ( В мир современных технологий .)
-Чему будем учиться на уроках технологии? (Ответы учеников)
1.Прочитать диалог Вани и Ани на с. 10 учебника. Выполнить задание Вани.
2.Выполни по выбору задание для любознательных:
1) узнай историю своего города;
2) узнай о достопримечательностях города;
3) узнать об улицах города (названия улиц, почему так назвали, сколько улиц, переулков и т. д.);
4) узнать о знаменитых людях города (городская Доска п о чета);
5) найти и прочитать книги о родном городе (экскурсия и библиотеку);
6) создать иллюстрированную книгу «Азбука безопасности и городе».
3.Написать сочинение на тему (по выбору): «Любимый уг о лок моего города», «Почему я люблю свой город», «Будущее нашего го рода», «Город моей мечты», «Красота родного города» и т.д..
Источник