Путешествие по историческим эпохам

Игра «Путешествие по историческим эпохам»
методическая разработка по теме

Данную игру можно провести во время предметной декады учителей географии и истории

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_igra-puteshestvie.doc 109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие по историческим эпохам»

(Составитель – руководитель ШМО Горяйнова Я.О.)

(7-9 кл.) «Неотосланные депеши»

— Кому могут принадлежать эти слова и в связи с чем могли быть посланы эти документы?

1. «Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса». (Хан Батый в 1240г. перед осадой города Киева)

2. «Вышел к реке Неве. Ополчению поспешать следом. Напасть на шведов внезапно». ( Александр Невский, 1240 г. Невская битва )

3. «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно. Посылаю гонца к Кутузову. Нет ответа». (Наполеон, 1812 г. Отечественная война с французами)

4. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (4 декабря 1825 г. Восстание декабристов)

5. «Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл XII ранен». (Петр I, 1709 г. Полтавская битва)

6. «Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава» (А.В. Суворов, 1790 г. Взятие крепости Измаил)

— Придумайте рассказ от имени мальчика, живущего в древнем Египте

Продолжи рассказ (по одному слову) на тему «Борьба горожан с сенатором. Штурм города»

«Что и где находится»

— Где находятся эти архитектурные памятники?

Парфенон – (Греция г. Афины)

Пирамиды – (Египет. Город мертвых)

Собор Василия Блаженного – (Москва)

Петропавловская крепость – (С.-Петербург)

Зимний Дворец — (С.-Петербург)

«Вклад в Мировую культуру»

— Из какой страны к нам пришли:

2. хлопок – (Индия)

3. бумага – (Китай)

4. шахматы – (Индия)

5. стекло – (Финикия)

6. компас – (Китай)

Найди ошибки в тексте

«Древнейшие люди появились на Земле 100 лет назад . Они занимались собирательством, охотой, строительством коттеджей . Они умели изготавливать орудия труда: рубило, скребок, гарпун, весы . Пища была скудной. Они ели: мясо, апельсины , корешки, дикие зерна, пили соки . Жили человеческим стадом в пещерах, рубленых домах , расщелине скалы. Египтяне жили на реке Тигр ».

«С падением Восточной Римской империи началась история средневековья. Жизнь простого народа определяли олигархи , жившие в укрепленных усадьбах – виллах . Хозяйство все более приобретало товарный характер. В Европе и Азии повсеместно возникали хорошо развитые средневековые города-государства . Основателем королевства франков стал легендарный король Артур , а самым знаменитым королем средневековья – Карл Великий. Карл Великий основал научный кружок, названный Университетом ». (7 ошибок)

«В 1812 году границы Российской империи нарушила огромная армия Карла XII шведского короля . Поляки быстро продвигались к Москве, но взять ее не смогли, так как москвичи вышли им навстречу и дали бой у деревни Фили . Возглавил московских героев славный вождь Дмитрий Донской , который прославился своей отвагой еще в битве с монголо-татарами на реке Калке ».

  1. Иван-Калита (мешок или кошелек с деньгами)
  2. Всеволод Большое гнездо (князь имел много детей)
  3. Юрий Долгорукий (расширяя границы московского княжества, стремился захватить новые земли)
  4. Петр Великий (вернул Балтийское побережье. Россия при нем стала империей, а он — императором)
  5. Василий Темный (был ослеплен)
  6. Александр II Освободитель (уничтожил крепостное право, освободил крестьян от крепостной зависимости)
  7. Святополк Окаянный (в борьбе за власть убил братьев Бориса и Глеба)

Яблоко (яблоко раздора)

Конь («троянский конь» – совершить обман)

Шляпа («дело в шляпе» — справиться с трудной проблемой)

Щит (со щитом и на щите, поднять на щит – увидеть достижения других)

Меч («дамоклов меч». Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет)

Перчатка (бросить перчатку – вызвать на дуэль)

Пята («ахиллесова пята» – уязвимое на поединке место)

Труд («сидоров труд»)

Рукава («работать спустя рукава»)

Каша (заварить кашу)

5-6 кл. «Феодальное общество»

1. А у франков короли

Войн ни разу не вели. (Нет)

2. А крестьянин должен в срок

Феодалу сдать оброк. (Да)

3. А вассал сеньору мог

Дать приказ или урок. (Нет)

4. Каждый рыцарь герб имел,

Шлем, доспехи и надел. (Да)

5. Каждый рыцарь хоть взаем

Должен был владеть ружьем. (Нет)

6. Феодалы в те века

Часто били мужика. (Да)

7-8 кл. Что хотите говорите…

1. Первой стала знать Рязань,

Какова татарам дань. (Да)

2. Чтобы князь мог на Руси

Власть законную нести,

Неизменно должен он

Ездить к хану на поклон. (Да)

3. На Неве князь Александр

Несколько недель стоял

В битве страшной пятидневной

Много войска потерял. (Нет)

4. Русь узнала о татарах,

Задохнувшись вся в пожарах.

Орды воинов пришли,

Много городов пожгли. (Да)

5. У Ахмата много сил,

Он Россию победил. (Нет)

1. Верите ли вы, что в начале XX века, в моде были галстуки, которые назывались «столыпинскими»? (нет, «столыпинскими галстуками» называли виселицы)

2. Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе оттого, что никак не могли справиться с княжнами. Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению словно градины? (да – их корсеты были прошиты драгоценными камнями)

3. Верите ли вы, что в архивах царской охранки после октябрьской революции была обнаружена схема примитивного компьютера? (нет, такого не было, зато найдена схема реактивного самолета Кибальчича)

4. Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи смазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались? (Да)

5. За время войны самым срочным и массовым видом ремонтных работ был ремонт кровли. Верите ли вы, что бригадир одной из бригад кровельщиков в докладной записке жаловался на одну из своих работниц, таким образом»… она плохо работала, потом что принесла с собой куклу и играла на крыше с ней. Когда я сделал ей замечание, то она после обеда принесла еще и Куклину кровать. Прошу принять меры…»? (Да, после блокады Ленинграда шел ремонт «заплатный». Кровельщики в основном были женщины и дети. Мальчику-бригадиру было 15 лет)

  1. Перечисли улицы нашего города, носящие имена писателей.
  2. Перечисли улицы нашего города, носящие имена жителей нашего города

История нашего города

  1. Перечислите все названия нашего города.
  2. В каком году основан наш город?
  3. Сколько лет ПО «Маяк»?
  4. Перечислите памятники, которые находятся в нашем городе.
  5. Перечислите культурные заведения нашего города.

Источник

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «Путешествие по историческим эпохам»

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-11 классов. Ребята с удовольствием «путешествуют» по классным комнатам — историческим эпохам. где выполняют задания. Завершается игра спектаклем «Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе и Золотой рыбке, или сказ о том, зачем историю учить надобно». Спектакль сопровождается слайдами презентации.

Автор: Федотова Людмила Ивановна
Место работы: МКОУ Белоярская СОШ Ачинского района Красноярского края
Добавил: XY

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Источник

—> Информационный центр «Центральный Дом Знаний»

—> —>Наш опрос —>

—> —>Форма входа —>

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «Путешествие по историческим эпохам»

Цель интеллектуально-познавательной игры:

Воспитание любви к отечественной истории, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетентностей учащихся.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение игры

Привлечение школьников к чтению дополнительной литературы по истории России.

Развитие познавательной и творческой активности учащихся.

Развитие коммуникативных компетентностей: умение работать в команде.

Описание интеллектуально-познавательной игры

«Путешествие по историческим эпохам»

Игра проводится среди учащихся 5 – 11 классов. Место проведения – школа. Команды получают маршрутные листы, согласно которым «путешествуют» по историческим эпохам, которые «расположены» в кабинетах. Каждый кабинет оформлен под определённый исторический период.

Эпоха Древнего мира.

На полу возле «костра» сидят «древние люди». Они одеты в «шкуры», в руках дубинки и копья. Старейшина выдаёт задания командам, следит за временем. С таким заданием вполне справляются учащиеся 5 класса.

Эпоха «Средние века»

Эту эпоху оформляют учащиеся 6 класса. Они могут быть одеты в костюмы, отражающие тот период: рыцари, дамы средневековья, инквизиция и т.п. Дети, одетые в костюм инквизиции, контролируют выполнение задания всеми командами, проводят викторину.

Эпоха «Древняя Русь»

У двери кабинета команды встречают мальчик и девочка, одетые в русские костюмы. Мальчик – рубашка-косоворотка с вышивкой по воротнику и рукавам, подпоясан поясом, брюки. Девочка – блузка с вышивкой на груди и рукавах, длинный сарафан. В кабинете тоже можно представить элементы старины. Они выдают задания, отмечают маршрутный лист.

Эпоха Петра Великого.

В кабинете, где представлена эпоха Петра Великого, участников встречает сам «император». Костюм его прост. Пётр I – царь труженик. Главное продемонстрировать удовлетворение, или недовольство ответами команд.

Эпоха Ивана Грозного.

«Иван Грозный» в длинном царском платье, шапке Мономаха, с посохом в руках. Сидя на «троне», строго наблюдает за выполнением задания командами. Задания выдают «бояре».

Представить эту эпоху не сложно. Нарядно одетые дамы, гусары – вот основные персонажи. Так же выдают задания, следят за соблюдением порядка, отмечают маршрутные листы.

После того как все команды пройдут маршрут, жюри подводит итог.

Награждение победителей проводится на общешкольном заключительном вечере, где группа ребят показывает пьесу «Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе и Золотой рыбке, или Сказ о том, зачем историю учить надобно». Пьеса сопровождается слайдами из презентации.

Задания для 5, 6, 7 классов.

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от стада, увлечённо о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг они застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика? Их четыре.

Средство передвижения человека по воде с древнейших времён и до наших дней. 2. Группа родиче, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий человека. 4. Первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5 – 6 тысяч лет тому назад. 7. Домашнее животное. 8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге. 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека. 10. Объединение родов, живущих в одной местности.

Задания для учащихся 8.9.10 кл.

По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат.

9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения по воде). 12. знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.

По вертикали: 1. занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.

Решить задачу. 8,9,10 кл.

Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперёд челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – её связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

— Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в посёлке не было – в те времена они ещё не стали домашними животными.

Ключ для проверки.

Решение задачи. ( Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры).

2. Ошибки: а) эти люди ещё не умели разговаривать; б) в Африке снега не бывает; в) хлеба у них тоже не могло быть; г) динозавры давно вымерли.

Кроссворд: 1.Лодка. 2.Род. 3.Охота. 4.Медь. 5 Мотыга. 6.Плуг. 7Собака. 8.Глина. 9.Рубило. 10.Племя.

1.Задачка. (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и брёвна… Так появился плот.)

2. Ошибки: а) у земледельцев не могли быть приплюснутые носы и выступающие вперёд челюсти, так как это был человек, похожий на современного человека; б) парень не мог быть руководителем общины, т.к. молод ещё; в) люди в это время ещё не знали железа; г) первым прирученным животным была собака; е) мамонты к этому времени уже вымерли.

3. Кроссворд. По вертикали: 1. Собирательство. 3. Археология. 5. Надел.

По горизонтали: 1. Собака. 4.Род. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.

1. Соотнесите понятия и их значение:

1. Исторические источники а) лицо, занимающее одну из высших

должностей в христианской церкви;

2. Епископ б) религия многих народов Востока, связан –

ная с верой в Аллаха.

3. Ислам в) вещественные, устные или письменные

свидетельства, или памятники эпохи;

4. Графство г) северные германцы – норвежцы, шведы,

5. Норманны д) изображение Иисуса Христа, Богоматери,

6. Икона е) область, провинция в империи Карла I

Великого, во главе с графом, назначен –

1.Человек, обязанный нести военную службу за землю.

2.Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.

3.Часть защитного вооружения.

4.Название жителей Аравии.

5.Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.

6.Военное состязание рыцарей.

7.Название религии арабов.

8.Орудийный снаряд для метания.

Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана?

Кто был изобретателем печатного станка?

Кто первый из европейцев морским путём достиг берегов Индии?

Кому из учёных приписывают слова «А всё-таки она вертится!»?

Кто написал картину «Джоконда»?

1.Соотнесите понятия и их значение.

1.Натуральное хозяйство а) речь на религиозно-нравственную тему;

2. Проповедь б) эпоха в истории человечества между

древним миром и новым временем;

3. Средневековье в) хозяйство, в котором всё необходимое

производится внутри и расходуется на

4. Ислам г) сложный узор, созданный на основе мате —

5. Фреска д) роспись, выполненная на стене или потол-

ке храма по сырой штукатурке;

6. Монастырь е) северные германцы, норвежцы, шведы,

7. Норманны ж) религия многих народов Востока, связан-

ная с верой в Аллаха;

8. Арабеска з) местопребывание монахов, комплекс

зданий, обнесённых высокой стеной.

Человек, обязанный нести военную службу за землю.

Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.

Часть защитного вооружения.

название жителей Аравии.

Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.

Военное состязание рыцарей.

Название религии арабов.

Орудийный снаряд для метания.

Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана?

Кто был изобретателем печатного станка?

Кто первый из европейцев морским путём достиг берегов Индии?

Кому из учёных приписывают слова «А всё-таки она вертится!»?

10.Кто написал картину «Джоконда»?

Ключ к проверке «Средние века»

1. Соотнести понятия: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – е; 5 – г; 6 – д.

2.Головоломка. 1-вассал; 2- император; 3-забрало; 4-арабы; 5-надел; 6-турнир;

Викторина «Кто?» 1. Жанна д Арк; 2- Иоганн Гуттенберг; 3- Васко да Гама;

4- Галилео Галилей; 5- Леонардо да Винчи.

Соотнести понятия. 1-в; 2-а; 3-б; 4-ж; 5-д; 6-з; 7-е; 8-г.(. )

Источник

Читайте также:  Как самому экскурсии по испании
Оцените статью