Италия — сообщение доклад (3, 7 класс. Окружающий мир. География)
Италия – это уникальная страна, которая находится в Южной Европе. Италия в переводе с греческого языка означает страна телят. На территории этого европейского государства находится 53 памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО, что нет, не в одной стране на нашей планете.
Территория этого государства состоит из 20 областей, которые потом делятся на провинции и комуны.
По форме правления Италия является парламентской республикой со своим президентом. Исполнительной властью является правительство, которое состоит из министров, совета министров и председателя совета министров.
Территория Италии богата озерами, их насчитывают около 1000. Эта страна также богата равнинами, холмами, реками, горами, лесами и морями. К числу известных горных хребтов во всем мире можно назвать Апеннины и Альпы, а среди равнин всему миру известна Паданская равнина.
Италию можно назвать страной вулканов, самый известный вулкан Везувий расположен не далеко от итальянского города Неаполя.
Нужно отметить, что в этой стране автомобильная промышленность находится на очень высоком уровне. В Италии производят автомобили очень высокого уровня всем известных марок, такие как Фиат, Феррари, Пьяджо, Ламборгини и другие.
Итальянские города Рим и Милан считаются основными центрами моды во всем мире. Им уступают даже такие города, как Париж, Лондон и Нью-Йорк.
Следует отметить, что в этой стране родилось много ученых и талантливых людей, которые внесли неоценимый вклад для всего человечества на нашей планете. Галилео Галилей является великим ученым, который развил физику, философию, математику, астрономию. Леонардо да Винчи знает весь мир как гениального писателя, инженера, архитектора, изобретателя, музыканта и художника. К его творению – картине “Моно Лиза” нельзя найти равнодушных людей и на сегодняшний день.
Итальянцы очень любят спорт. В этой стране особенно популярны спортивные игры, такие, как волейбол, баскетбол, легкая атлетика, регби, велоспорт. Но самым главным видом спорта в Италии является футбол. Итальянские футбольные команды самые титулованные в мире, на их счету только как минимум 4 победы в чемпионатах мира.
Туризм – это еще направление, которое очень развито в Италии. Италия богата не только природными красотами, но и у этой страны богатое культурно-архитектурное наследие. Больше всего Италию любят посещать немцы, русские, англичане, французы и американцы. Любого путешественника Италия примет с гостеприимством и тот никогда не пожалеет, что посетил эту древнюю и великую страну.
Вариант 2
Замечательная страна Италия расположена в южной части Европы. Рим — столица Италии. Также в Италии есть два независимых государства — это Ватикан и Сан-Морино. Официальный язык страны — итальянский, а официальная религия — католицизм.
Если на карте посмотреть на Италию, то можно увидеть, что внешне страна похожа на «сапожок» и южная часть Италии расположена в Средиземном море. Острова Сицилия и Сардиния тоже являются территорией Италии, а также и другие мелкие острова вблизи.
Природа страны очень красива, благодаря большому количеству гор, холмов и возвышенностей. Здесь проходит самый высокий и длинный горный хребет в Европе «Альпы». Благодаря ему туристы и спортсмены со всего мира съезжаются в страны, где он расположен и занимаются альпинизмом, сноубордингом и различными другими видами спорта.
Италия одна из самых часто посещаемых т стран туристами. В ней находиться много красивых и древних достопримечательностей. Самые популярные это Римский Колизей, Пизанская башня, Миланский Кафедральный собор, водная улица в Венеции, а также город музей Помпеи и руины Римского форума. И это лишь малая часть, того огромного количества музеев, соборов, храмов, дворцов, садов и памятников расположенных в Италии. Считается, что в Италии находится больше всего памятников всемирного наследия, чем в любой другой стране.
Помимо этого Италия подарила миру вкусные блюда, такие как пицца, паста, лазанья, равиоли. В Италии родилось много знаменитых людей, таких как художник Микеланджело, Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи, актеры Софи Лорен и Андриано Челентано, и известные модельеры Джорджио Армани, Валентино Гаравани и Джанни Версаче. Также Италия считается родиной фашизма, зародившего там, в 1922 году, идейным распространителем которого был Бенито Муссолини.
В Италии, как и в других странах, празднуют Новый год, Рождество, Пасха, День труда, Хэллоуин, но у итальянцев есть и свои особенные национальные праздники. Один из самых значимых праздников для верующих это «День непорочного зачатия Девы Марии», который проходит 8 декабря. В этот день верующие посещают различные храмы и службы. А 2 июня итальянцы празднуют «День Республики». В 1946 году им удалось свергнуть законы монархии и объявить Италию республикой. И ещё один очень важный праздник, это «День освобождения от фашизма», отмечается 25 апреля. В этот день почитают память погибшим в войне от силы фашистов.
Италия очень красивая и древняя страна, которая богата не только красивыми местами, а также полезными ископаемыми. После посещения Италии останется много положительных впечатлений и воспоминаний.
Доклад про Италию
Италия — держава, север которой соседствует с Австрией, а восток и запад со Словенией и Францией. Вся земля державы состоит на 20% из речных и прибрежных долин, 35% занимают горы, а 40% — различные по величине холмы. В Италии есть государства которые непризнанны: мелкий островок Королевство Таволара и Княжество Себорга. В Италии так же есть независимые страны: Сан-Марино и Ватикан. Эльба, Сардиния, Сицилия — лишь немногие острова принадлежащие государству.
Являющееся частью средиземного моря, Ионическое, Лигурийское и Тирренское море омывают Италию. Лигурийское море имеет светло-синий оттенок, в то время как Тирренское ультрамаринового оттенка. Ионическое море имеет свойство приобретать сиреневый оттенок при закате. Италия — страна, по площади с которой похожа только Норвегия. Но по количеству людей (60 млн. человек) она доминирует в 14 раз больше. Морское побережье страны имеет больше 7000 километров. Горы и возвышенности находятся практически по всей стране, и занимают подавляющую часть территории.
Интересно и то что в государстве имеются вулканы. По типам они разнообразны, отличны вулканы и в своей стадии развития. Этна — вулкан страны, получивший репутацию крупнейшего во всей Европе, именуется жителями Сицилии (самый большой остров страны) незамысловато — Гора. Подножие вулкана имеет диаметр больше 140 км, а высота над уровнем моря 3350. Вулкан имеет свыше 250 склонов, зимой преобразующиеся в горнолыжные трассы.
Интересный факт: Италия — единственная в Европе страна, выращивающая крайне редкие на всём свете цитрусовые — цитроны. Отличны от других своим огромным размером, к тому же располагающимся на поверхности шипам. Кожура цитрона очень ценится, и используется людьми в лечебных целях.
На сегодня Италия — государство, представляющее из себя парламентскую республику, с двумя палатами. Сроком на 7 лет избирается парламентом президент, который в свою очередь формирует кабинет министров и выбирает председателя Совета министров. Столицей Италии в настоящее время является Рим (2,8 млн. человек). Расположен в центре государства. В плане экономики, сегодня Италия — одна из быстро развивающихся стран.
3, класс. Окружающий мир. 7 класс География
Италия
Интересные ответы
Арктика – это заснеженная, холодная территория вечной мерзлоты. Ее берега омывают морозные воды Северного Ледовитого океана. Климат здесь невероятно суров – ледяные ветры и нескончаемые снегопады
Иван Антонович Ефремов (1908-1972 гг.) является советским ученым в области палеонтологии, прославившимся в качестве писателя в жанре фантастики.
Занимая центральную часть лица, нос является его архитектурным центром. Существует около 15 основных типов носов, каждый из которых включает в себя пять главных параметров носа – корень, форму спинки, направление основания, кончик и длина.
На сегодняшний день невозможно себе представить мир, без диких животных. Природа настолько прекрасна и разнообразна, что каждый ее обитатель, становится уникальным достоянием всего живого на земле.
Страусообразные являются древней обособленной группой птиц. Прародители страусов могли летать, а по облику и жизненному укладу имели сходство с курами.
Источник
Конспект урока географии в 7 классе по теме «Страны Южной Европы. Италия»
Конспект урока географии в 7 классе по теме:
Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа № 13 «Составление описания одной из стран Южной Европы».
Учитель: Шивырева Л.Е.
Тип урока: «Открытие » новых знаний.
Форма урока: практическая работа.
Цель: познакомить обучающихся с географическим положением стран Южной Европы, с основными чертами природы, населением и хозяйствами стран, достопримечательностями.
Совершенствовать практические умения работать с различными источниками знаний.
усиление интереса обучающихся к предмету путём внедрения разнообразных форм проведения уроков для обогащения знаний, умений анализировать, систематизировать материал, делать выводы, выражать свою точку зрения.
Развивающие:
Продолжить формирование общих – учебных навыков – это умение работать с картами атласа, с дополнительной литературой. Развивать географическое мышление, устную речь, развивать интерес к изучаемой теме. Развивать способность быстро и чётко мыслить, кратко и ясно выражать свои мысли.
Воспитательные: способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений, как успешной характеристики современного человека. Создать условия для реальной самооценки.
Формируемые метапредметных УУД.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося; формирование границ собственного знания и «незнания»; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие познавательного интереса, учебных мотивов.
Регулятивные: смысловое чтение, целеполагание, умение осуществлять контроль, коррекцию своих знаний, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
Познавательные: извлечение необходимой информации для выполнения учебного задания; осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение слушать, выражать полно и точно свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с задачами; сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Предметные результаты обучения:
какие страны расположены в Южной Европе, особенности их географического положения;
об основных чертах природы каждой из стран;
о сходствах и различиях в населении и хозяйстве стран,
элементы культуры населения; памятники из Списка ЮНЕСКО;
устанавливать причины различий между странами,
составлять характеристику Италии и частей этой страны,
сравнивать страны и делать выводы по результатам сравнения.
к учебной деятельности.
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
Включение в деловой ритм. Направление деятельности учащихся на работу.
Подготовка класса к работе
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.
Устный опрос, обобщение ранее изученного материала.
Вопросы на стр. 338
Умение слушать и вступать в диалог.
3. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднения.
Какие страны находятся на юге Европы?
Какая тема сегодняшнего урока?
Определить о каких странах идет речь.
Страны Южной Европы. Италия.
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний).
Цель: уметь применять полученные знания.
(При необходимости обратитесь к тексту учебника и атласу).
1.По карте определите состав ЮЕ. Указать столицы.
2.Определите особенности ГП и оцените его для развития хозяйства.
3.Какие моря омывают ЮЕ?
4.В каких климатических поясах расположены страны ЮЕ?
6.Какие народы живут в странах ЮЕ? Назовите языковую группу, к которой они относятся?
7.Укажите памятники античного периода.
Работают в карте и дают ответы.
Памятники: Афинский Акрополь, Олимпия в Греции, Дельфы.
Умение слушать других людей.
Прогнулись над водой,
Прямо и гордо умеют
Очень бесшумно на воду
5. Первичное закрепление (повторение).
Цель: проговаривание нового материала.
Нанесите на контурную карту границу Италии, Испании, Португалия Греция и их столицы.
Работают на к/карте. Отмечают границы и столицы и проверяют друг у друга работы.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Цель: вывод о том, что уже умеет.
Проверьте правильность выполнения по образцу (карточка с правильными ответами, сделанная учителем).
Практическая работа №13 « Составление описания одной из стран Южной Европы»
План описания страны на стр. 393. Презентация.
Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .
7.Итог урока (рефлексия).
Цель: осознание обучающихся своей деятельности и самооценка результатов своей деятельности и класса.
И так наш урок подходит к концу.
Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке?
Как вы усвоили пройденный материал?
Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?
Определяют уровень достижений своих результатов. Оцените, как прошел урок.
Ели вам понравился урок, нарисуйте зеленые яблоко, если урок не совсем понравился нарисуйте желтое яблоко, если урок не понравился нарисуйте красное яблоко.
Д/З П 58, вопросы с. 343.
Работа на к/к нанести номенклатуру урока.
Коммуникативные: Уметь грамотно и
доходчиво объяснять свою мысль.
Какова площадь Европы? – 5,4 млн кв. км.
Какова численность Европы? – 520 млн человек.
Сколько суверенных государств в Европе? – 40 суверенных государств (включая микрогосударства ).
Источник
Конспект урока по географии на тему «Страны Южной Европы. Италия» (7 класс)
Разработка урока — виртуальной экскурсии в 7 классе по теме «Страны Южной Европы. Италия»
— способствовать закреплению знаний учащихся о странах региона Южная Европа;
— сформировать представление об Италии;
— способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы;
— способствовать культурному росту учащихся.
Тип урока: виртуальная экскурсия
УМК: учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. «География. Материки и океаны». 7 класс. М.Русское слово.2012
Формы организации учебной деятельности: поисково-исследовательская
Оборудование: физическая карта «Южная Европа», атласы, мультимедийный проектор, презентация (приложение 2)
Организация и порядок проведения. Продолжительность урока — 40 минут. На столах у каждого учащегося опорный конспект «Путеводитель по Италии» (приложение 1), который он заполняет в ходе урока. На доске написан план характеристики страны, флаг Италии. Во время урока за правильный ответ учащийся получает жетон. По количеству набранных жетонов оценивается участие в работе на уроке, и выставляются оценки.
I .Организационный момент
Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в Италию. Знания, которые вы получите, расширят ваш кругозор, позволят познать природу, население, традиции, достопримечательности Италии. А чтобы урок прошёл интересно, мы его проведём в уже знакомой вам форме. (Далее учитель акцентирует внимание учащихся вопросами)
Давайте вспомним и покажем на карте страны Южной Европы.
На каких крупных полуостровах расположены эти государства? (Пиренейском, Апеннинском, Балканском)
Назовите крупные страны этого региона с указанием столиц и «карликовые» государства. Что вы о них знаете?
Каковы главные особенности географического положения стран Южной Европы?
II . Изучение нового материала
А теперь отправляемся в путешествие в пока незнакомую нам Италию. Ребята, с чем ассоциируется у вас Италия? (часто отвечают ребята, что это оливки, сыр, пицца, макароны)
Посмотрите на карту и на экран. В какой части Европы расположена Италия? (на юге)
Как называется её столица? (Рим)
В бассейне какого моря находится Италия? (Средиземном)
На каком полуострове и островах расположена Италия? (Апеннинский полуостров, о-ва Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов)
Какие два мини-государства находятся на территории Италии? (Ватикан и Сан-Марино)
2.Познакомимся с рельефом страны. (слайд 4)
Почти по всей территории страны тянутся горы. Какие горы расположены в северной части Италии? (Альпы) Назовите их вершину. (г.Монблан. 4810 м) Давайте вспомним, в зоне какой складчатости эти горы расположены? (альпийской) Какие процессы происходят в этой зоне? (вулканизм и землетрясения). Какие вулканы вам уже знакомы на этой территории? (вулкан Везувий, на острове Сицилия – вулкан Этна) (слайд 5 и 6)
Следующие горы – Апеннины. Как они протянулись на территории Италии? Наивысшая точка Апеннин? (гора Корно, 2914 м) (слайд 7)
Есть ли в Италии низменности? Как они расположены? Как называется самая большая равнина Италии, в долине какой реки она расположена? (Паданская, в долине реки По) (слайд 8)
3.Познакомимся с полезными ископаемыми страны. (слайд 9)
Дети анализируют представленные на слайде виды полезных ископаемых.
4.Познакомимся с климатом страны.
(учащийся выступает с сообщением, остальные заполняют опорный конспект)
5.Познакомимся с крупными реками и озёрами страны.
Посмотрите на карту. Назовите самую крупную реку Италии (р.По). В какое море она впадает? (Адриатическое). Есть ли ещё крупные реки? (Тибр и Арно). Какие города расположены на этих реках? (Тибр – Рим, на р.Арно- Флоренция и Пиза).
Учитель: обе реки знамениты своими разрушительными наводнениями, причиняющими ущерб городам и памятникам культуры. Реки Апеннинского полуострова мелеют летом, полноводны зимой и осенью. Большая часть крупных озёр находится в предгорьях Альп. Все они имеют тектоническое происхождение (оз.Гарда, Комо, Лаго-Маджоре и др.), они судоходны. На Апеннинском полуострове озёра занимают кратеры потухших вулканов (Больсена, Браччано и др.) В Италии есть и другие явления, связанные с вулканизмом: это выбросы водяного пара под давлением на острове Искья, углекислого газа в Собачьем гроте под Неаполем, горячие минеральные источники в Тоскане (Флоренция), грязевые вулканы в Эмилианских Апеннинах.
6.Познакомимся с природной зоной страны. (выступление учащегося с сообщением)
7.Познакомимся с населением страны.
(Сообщение учащегося) Основное население – итальянцы (94%). Жителей Сардинии называют сарды. Итальянцы принадлежат к романской группе. Официальный язык – итальянский. Большинство населения живёт в городах. Итальянцы очень контактны и общительны, гостеприимны и дружелюбны. Знаменитый оптимизм итальянцев и вера в удачу способствует увлечённости лотереей. Одним из обычаев, содействующих сплочению семей, является вечерняя прогулка, когда люди общаются, гуляя по улицам. Большинство итальянцев имеет пристрастие к хорошей еде, спорту, особенно какому виду? (футболу), автомобильным и велосипедным гонкам. В стране также развиты зимние виды спорта, горный туризм.
8.Познакомимся с экономикой страны.
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевкусовая. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, пишущих и счётных машин, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов. Крупное производство цемента, натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и фруктов, художественных изделий из стекла и фаянса, ювелирных изделий.В сельском хозяйстве преобладает растениеводство. Основные культуры — пшеница, кукуруза, рис (1-е место по сбору в Европе ), сахарная свёкла. Италия — один из крупнейших в мире и ведущий в Европе производитель цитрусовых, томатов, винограда (свыше 90% перерабатывается в вино), оливок. В Сан-Ремо крупнейший в Европе рынок цветов. Развито птицеводство. Италия — крупнейший район международного туризма (свыше 50 млн. человек в год).
9.Познакомимся с достопримечательностями страны.
Назовите крупные города Италии. (Рим, Милан, Неаполь, Турин, Генуя, Палермо)
Что же мы увидим в городах Италии? Чем они нам запомнятся?
Итак, в Риме мы посетим архитектурный комплекс Древнего Рима – Колизей, Площадь San Pietro; Пантеон, Триумфальную арку Тита (слайд 10 и 11)
В г.Пиза мы увидим ансамбль Соборной площади «Поле чудес» и «Падающую Башню» (Пизанская башня), которые включены в список Всемирного наследия (слайд12)
В Милане мы посетим монастырь Санта-Мария (слайд13), оперный театр Ла Скала (слайд 14)
В Венеции – исторический центр на 118 островах с 400 мостами, в том числе Риальто и Мост Вздохов .(слайд15)
И, наконец, государство в государстве. Речь идёт о Ватикане. (слайд 16)
И всю интересную информацию о нём вы получите, работая с дополнительным текстом, который находится у вас на столе. При чтении поставьте «минус» над теми фактами, которые вам уже известны, и «плюс» над той информацией, которую вы открыли для себя только сейчас.
(работа учащихся с дополнительным текстом) Приложение 2
После прочтения текста, ребятам задаются вопросы:
1.Что вам было уже известно о Ватикане?
2. Что нового вы узнали о Ватикане?
3.Что за интересный автомобиль вы видите на слайде? (слайд 17)
4.Почему в Ватикане нет светофоров?
I V. Подведение итогов урока.
1.Итак, мы с вами завершили виртуальную экскурсию по Италии. Что стало результатом нашей экскурсии? (Путеводитель по Италии). А теперь внимание на экран. Для закрепления полученных знаний вам предлагается дополнить предложения.( слайд 18) (Ребята дополняют предложения и получают жетоны)
2.По набранному количеству жетонов выставляются оценки.
V . Рефлексия (слайд 19)
Оцените урок и свою работу на уроке.
VI . Домашнее задание: написать эссе на тему «Зачем мне Италия? П.55, подготовить сообщения по темам «Мёртвое море», «Аравийский полуостров», «Турция», «Иран».
Логический опорный конспект
«Путеводитель по Италии»
1.Италия находится на________Европы, столица_________, в бассейне___________моря.
2.Италия расположена на ____________________полуострове, островах____________и_______________.
3.На территории Италии находятся два мини-государства: В_____________и
4.В северной части Италии расположены горы_____________, вершина гора_____________, её высота_________метров.
5.На территории Италии два действующих вулкана:______________и___________.
6.По всей территории Италии протянулись горы___________________.
Их вершина гора_________________, высота___________метров.
7.Самая большая равнина Италии_________________.
9.Реки Италии_____________, ______________, _________________
10.Италия расположена в природной зоне___________________________. 25% территории Италии _________и кустарники.
11.Основное население_____________________. Жителей Сардинии называют_________.
12.Крупные города Италии__________________________________________________
Самое маленькое государство не только в Европе, но и на всей Земле, известно на весь Мир. Город-страна, расположенный на территории Рима, является местом паломничества христиан. Ватикан – территория, которую занимает главный орган власти католической церкви – Святой Престол.
Это государство по праву можно считать одним из интересных во всем мире. И дело не только в его крохотности: территориальная площадь его составляет всего 0,44 кв.м., а длина границы чуть превышает 3 км. У Ватикана есть ряд своих особенностей.
Это единственная страна, в которой латынь еще «не умерла». Наряду с итальянским, латинский является государственным языком. Даже в банкоматах все записи сделаны на латыни.
Женщины составляют 5% от всего населения страны, а здесь зарегистрировано чуть более 1000 постоянных жителей.
Граждане Ватикана полностью освобождены от налоговой повинности Италии. Даже те, которые проживают в Риме.
В этом государстве не найдете ни одного светофора.
Над Ватиканом никогда не пролетают самолеты – это запрещено.
В гаражах Ватикана стоят 6 уникальных автомобилей – папа-мобилей. Они имеют специальную конструкцию, которая позволяет верующим посмотреть на папу, когда он проезжает в этом своем затейливом транспорте. При этом папа защищен бронированным стеклом. Всего в мире примерно 2 десятка таких машин.
Одна из автозаправок этой страны предлагает топливо, которое не облагается налогами и поэтому стоит на треть дешевле, чем во всей Италии. Однако заправить свой транспорт здесь могут только избранные, имеющие специальное разрешение. Расположена заправка к югу от главной площади Ватикана.
В Ватикане находится самая старая аптека в мире — ее основание датируется 1277 годом. Здесь продают очень редкие медицинские препараты.
Получить ватиканское гражданство очень сложно. Гражданами этого государства являются только те люди из папского окружения, у которых есть высокие католические чины. Для остальных жителей страны есть ограничения по доступу в магазины и дома торговли
Источник