- Путешествуем по клеточкам (примеры графических диктантов для детей 5–7 лет)
- Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет тренажёр (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Многофункциональная дидактическая игра «Путешествие по клеточкам». учебно-методическое пособие
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Путешествуем по клеточкам (примеры графических диктантов для детей 5–7 лет)
Наталья Панферова
Путешествуем по клеточкам (примеры графических диктантов для детей 5–7 лет)
Проблема подготовки к школе актуальна всегда. Одной из важных задач в подготовке ребенка к школе – это развитие меткой моторики руки, усидчивости, произвольного внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, считать в пределах 10. Рисование графических фигур – это отличный способ развития и тренировки всех перечисленных качеств.
К. Д. Ушинский советовал включать игровые моменты и элементы занимательности в процесс обучения детей, для того чтобы этот процесс познания был более продуктивным. Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к образовательной деятельности является графический диктант. Графические диктанты следует подбирать, постоянно повышая уровень сложности – от простого к сложному.
На первом этапе педагог объясняет детям, что рисование узора производится от поставленной точки. Рисовать следует аккуратно, для того, чтобы узор получился красивым. Нужно внимательно слушать педагога. «Ребята, слушайте внимательно – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону нужно вести линию от точки». Необходимо повторить с детьми направления: вправо, лево, вверх, вниз. Затем дети рисуют под диктовку простой узор.
На втором этапе можно предложить детям нарисовать простую замкнутую фигуру, а затем рядом самостоятельно нарисовать такую же, диктуя себе направления движения.
На третьем этапе детям предлагается выполнить творческие задания.
Например, педагог может предложить детям отправиться в путешествие: «Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие? (ответ детей) На каком транспорте, вы бы хотели попутешествовать? (ответ детей: машина) Сегодня мы будем путешествовать на машине, а поедем мы с вами в волшебный лес. В волшебном лесу живут разные звери, а какие они вы узнаете из загадок:
Загадывается загадка:Зимой беленький,
А летом серенький,
любит морковку. (заяц)
Как вы умаете, кого мы с вами встретили ребята (ответ детей:). Хотите с ним познакомиться?.
Диктант: 1 клеточка вправо, 3 вниз,2 вправо,2 вниз,1 влево,2 вниз,3 вправо,3 вниз,1 влево,1 вверх,1 влево,4 вниз, 2 вправо,1 вниз, 5 влево,3 вверх,1 влево,1 вверх, 1 вправо,10 вверх.
Теперь, ребята, вы увидели какой красивый зайчик у нас с вами получился. А хотите посмотреть какие звери еще живут в Волшебном лесу…»
И так далее. Предлагаю Вашему вниманию подборку графических диктантов лесных зверей.
Загадка: Дед в шубу одет,
Кто зимой все время спит,
А летом ульи ворошит. (медведь)
Диктант: 1 клеточка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо,1 вверх,1 вправо,1 вниз, 1 вправо,1 вверх,1 вправо, 9 вниз,1 вправо,1 вниз,8 влево,2 вверх, 3 вправо,1 вверх,3 влево,1 вверх,3 вправо,1 вверх, 3 влево,1 вверх,3 вправо,1 вверх, 2 влево.
Диктант № 2: 1 клеточка вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 2 вверх,1 вправо, 3 вверх.
Загадка: Этот зверь знаком тебе,
Ест мышей, пьет молоко,
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных… (ёж)
Диктант: 3 клеточки наискосок вправо вверх, 1 вниз, 1 наискосок вправо вверх, 1 вниз, 1 наискосок вправо вверх,1 вниз, 1 наискосок вправо вверх, 1 вниз, 1 наискосок вправо вверх, 1 вниз, 1 наискосок вправо вверх, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 наискосок влево вверх.
Загадка: Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (олень)
Диктант:2 клеточки вправо,1 вверх,1 вправо,2 вверх,1 вправо,1 вниз,1 вправо, 1 вверх,1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 2 вниз,4 влево,1 вниз,1 влево,3 вниз,1 вправо,1 вниз,7 вправо,3 вниз,1 влево, 2 вверх,1 влево,6 вниз,1 влево,2 вверх,1 влево,2 вверх,3 влево,2 вниз, 1 влево, 2 вниз,1 влево, 5 вверх,1 влево,4 вверх,1 влево, 2 вверх.
Загадка: Потрудилась лучше всех,
набрала орехов сверх,
насушила впрок грибов,
целых десять коробов,
Дома сделана побелка –
зимовать готова … (белка)
Диктант: 2 клеточки влево, 2 клеточки наискосок вправо вверх, 5 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 2 вниз, 1 наискосок влево вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 наискосок вправо вверх.
Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.
Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.
Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей» Тема «Первые признаки зимы»Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьяхЗадачи: Учить рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы.
Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Начало обучения письму — очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения.
Не допустите промаха! Примеры типичных ошибок Родители хотят своему маленькому умнице всего самого лучшего. Он должен вырасти эрудированным, образованным, желательно, очень талантливым.
Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.
Примеры дидактических игр (подборка) Дидактические игры с предметами (игрушками). «Посмотри и запомни». На столе раскладываются предметы; вызванный ребенок внимательно осматривает.
Примеры опытов для дошкольников! Опытная мастерская!Дошкольники 3-4 лет:Необходимый инвентарь: синтетическая ткань типа полиэстера (полиамида, бумага, ножницы, блюдце,.
Развитие графических навыков у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.
Развлечение для детей старшего возраста в рамках тем «4 стихии», «Путешествуем с капелькой» .
Источник
Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет
тренажёр (подготовительная группа)
Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников , учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.
Консультация для родителей.
Графические диктанты это-рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик.
В детском саду часто практикуется такой игровой способ работы с детьми, как графический диктант. Это увлекательное и полезное занятие для дошкольников 5-7 лет. Письмо под диктовку очень нравится дошко.
Графический диктант по клеткам — это развивающая игра для старших дошкольников, которая помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму.
Графические диктанты для дошкольников и младших школьников помогают родителям и педагогам предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и .
Источник
Многофункциональная дидактическая игра «Путешествие по клеточкам».
учебно-методическое пособие
Игра способствует развитию зрительного восприятия.
Учит ориентировке на плоскости; счёту в пределах 10; звуковому анализу; гласным и согласным буквам; классификации: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела;
Развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, связную речь; активизирует и обогащает словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorova_i.n._razrabotka_igry.docx | 493.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональная дидактическая игра
«Путешествие по клеточкам».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Обучающие : ориентировка на плоскости; счёт в пределах 10; звуковой анализ; гласные и согласные буквы; классификация: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела;
Развивающие: зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, связная речь, активизация и обогащение словарного запаса, мелкая моторика пальцев.
Воспитательные : самоконтроль, усидчивость, добиваться положительного результата.
Для изготовления пособия потребуется: листы бумаги и файлы формата А4, фишки в количестве 9 штук на каждого ребёнка, фишка «Муха».
(фото 5)
Рекомендации по использованию пособия:
Используя данный материал, рекомендую:
Начинать игру для развития зрительной памяти с трёх картинок, добавляя ещё одну картинку после достижения положительного результата с тремя картинками.
При игре «Муха», вначале использовать маршруты перехода в одну клетку в разных направлениях, постепенно усложняя, после того, как дети усвоят правила перемещения «Мухи» по плоскости.
Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым играм.
Обучение должно проходить в игровой форме
Игры, упражнения могут проводиться индивидуально, так и с подгруппой от 2 до 6 человек или всей группой.
Игра используется в работе с детьми от 4 до 7 лет.
Память играет важнейшую роль в жизни человека, а в жизни пока маленького человека в особенности. Ежедневно ребёнок получает новую информацию и новые навыки, которые сохраняет благодаря памяти . Чтобы память развивалась, ребёнка надо научить запоминать. Развитая память это успешная адаптация ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам . Развитию памяти способствуют различные дидактические игры.
Я в своей работе использую многофункциональную дидактическую игру «Весёлое путешествие». Игра развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, умение ориентироваться на листе, связную речь, активизирует и обогащает словарный запас.
Суть игры в следующем: каждому ребёнку выдаётся лист с картинками в квадрате пять на пять, всего 25 картинок (у всех детей одинаковые картинки) (фото 1). Затем предлагается запомнить три – четыре картинки, из имеющихся на листах у детей картинок (можно в форме презентации или на отдельных листах), считаем до 10 и убираем картинки, а теперь просим закрыть фишками (лучше использовать прозрачные фишки, легче увидеть, те ли картинки закрыл ребёнок), те картинки, которые дети запомнили. Потом проверяем, кто правильно закрыл картинки (фото 6) .
В игре пользуем четыре, пять и так до девяти картинок (фото 2). Проверка с большим количеством картинок становится проблематичной, и дети стараются быстро всё исправить, поэтому для эффективности и быстроты проверки используем такую же таблицу пять на пять, но без картинок и с вырезанными квадратами на заданных картинках (фото 6), (т.е. для каждого задания своя проверочная таблица) (фото 3). Таблица вставлена в файл, когда её накладываешь на лист с фишками, видно, сколько картинок закрыто правильно и какие картинки ребёнок пропустил. В этой игре развивается зрительная память.
Также этот лист с картинками можно использовать в играх на ориентировку на плоскости (фото 4), наша старая «Муха» на новом поле (фото 7). Чтобы разнообразить игру, подбираем картинки с разной тематикой. На одном листе только герои сказок и мультфильмов, на втором алфавит, на третьем геометрические фигуры и тела, на четвёртом домашние и дикие животные, на — пятом фрукты и овощи, на шестом цифры и т.д. (фото 1).
На листе с алфавитом, подбираем буквы так, чтобы потом дети могли из них сложить слово, назвать, сколько гласных и согласных букв, придумать слова с заданными буквами в разных частях слова и т.д.
На листе с цифрами выстраивать числовой ряд, из заданных чисел, называть соседей числа, состав числа и т.д.
На листе с героями сказок и мультфильмов сочинить свою сказку, по ходу прохождения фишки по заданному маршруту, вспомнить, в каких сказках встречаются герои маршрута и т.д.
На листе с животными закрепить их родственные отношения и место жительства, полезность для человека и в каких сказках встречаются.
На листе с геометрическими фигурами телами, определить какая фигура лишняя, из каких можно построить дом, уточнить цвет, форму, размер и т.д.
Лист и овощами и фруктами порадует воспоминаниями, где они растут, какие на вкус и цвет, как используются человеком и т.д.
Ещё один вариант использования игры «Весёлое путешествие»: «К кому собрался в гости царь, если адрес находится: одна клеточка право и три клеточки вверх» или любой другой герой по другому маршруту.
Чтобы дети не засиживались на местах, используем, как вариант этой игры, всем известную игру «Твистер». На цветные круги кладутся круги с картинками (фото 5), выбираем путешественника, он будет расставлять «фишки», роль которых будут играть дети. Путешественник выбирает для начала трёх человек. Воспитатель показывает лист с тремя картинками только путешественнику, затем убирает его и предлагает расставить детей на те картинки, которые запомнил ребёнок (фото 9).
Затем проверяем результат выполненных действий.
Также как вариант «Твистер – путешествие», можно выдать маршрут – квитанцию «Я иду, иду, иду, к кому в гости попаду» с маршрутом следования (фото 10), определив вначале исходную точку, с которой начнётся путешествие.
Источник