«Путешествие по странам и континентам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по странам и континентам» (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_4.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Невского района города Санкт — Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по странам и континентам»
(с использованием здоровьесберегающей технологии
Самедова Севиндж Халид кызы
«Путешествие по странам и континентам»
Цель : формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях и животном мире.
- Закреплять названия континентов: Евразия, Антарктида, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
- Продолжать знакомить детей с глобусом.
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.
- Чтение сказок разных народов.
- Рассматривание иллюстраций.
- Работа с картой мира.
- Народные игры.
- Слушание музыкальных произведений.
- Просмотр мультипликационных фильмов.
- Стихи, загадки, ребусы.
- Театрализованная деятельность.
Мольберт, магнитная карта, флаги государств, модели континентов, интерактивная доска.
«Путешествие по странам и континентам»
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей).А в каких странах вы уже побывали? Хотите совершить со мной кругосветное путешествие? (Да) Как называют людей, которые путешествуют по миру?(Путешественники). А что нужно взять в путешествие, чтобы не заблудиться? (Компас, бинокль, карту, глобус) А у нас с вами есть компас, давайте рассмотрим его, для чего он нужен во время путешествия? Что он показывает?(Части света) А что это круглое?(Глобус) Дети замечают, что глобус пустой. Нам нужно дополнить глобус изображениями. Для этого отправимся в кругосветное путешествие и восстановим наш глобус. Нам в этом поможет наша доска — всезнайка.
В:Некоторые участки глобуса покрашены голубым цветом. Ребята, скажите, что означает голубой цвет на карте?
Д: Г олубым цветом отмечены океаны, моря, озера и реки.
В: Какие океаны вы знаете?
Д: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий.
Ребята, а на каком материке мы с вами сейчас находимся?
— Как называется наша страна?
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это — флаг и герб.
— Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран на интерактивной доске).
— Как вы узнали, что это флаг России?
Дети:наш флаг имеет три цвета: синий, белый, красный – триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- белый, по середине-синий, а нижний-красный.
В: Наша страна самая большая в мире и расположена на самом большом материке.
В:Как называется главный город нашей страны? (слайд 10)
В:Как еще по другому называют главный город?
Д: Столица ,потому что произошло название от слова престол-трон, на котором восседал царь, престольный город.
В каждой стране есть помимо государственных символов есть свои атрибуты, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
В: Какие символы мы можем назвать?
Дети: матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь.
— Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт – Петербург.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод. «Карусель».
Ход игры : Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле карусели, возьмем за ленточку в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле, еле, еле, еле
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Молодцы. ребята, а сейчас нам нужно отправляться в путь.
И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города — Санкт – Петербург.
В:А сейчас посмотрим на схему на доске. Подумайте и скажите, куда мы отправимся сейчас? Ответы детей.
Почему вы думаете, что на Антарктиду? ( Потому, что на схеме изображен пингвин, а он живет в Антарктиде). На схеме нарисована снежинка, а на этом материке снег, лед и холод. На каком полюсе находится Антарктида?
Я предлагаю пройти на борт этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места, согласно местам, указанным на ваших билетах. (На местах карточки с разным количеством кружочков. У детей на билетах цифры. Нужно найти место, на котором количество кружочков соответствует цифре на билете).
— Пока мы летим, давайте вспомним, какие животные могут встретиться в Антарктиде? (Пингвины, белые медведи, моржи.)
— Название какого животного начинается со звука «П»? (Пингвин).
— Сколько слогов в этом слове?
— Придумайте слово со звуком «П» в середине, начале, конце слова.
— Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
— Прямо по курсу показались айсберги, снег, лед. Мы приближаемся к Антарктиде. А наш знакомый пингвин Лоло приготовил нам задание. Ребус (пингвин)
— Ребята, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся.
Наш пингвинчик потянулся.( Потянуться )
Раз согнулся, два согнулся. (Наклоны в сторону)
Крылья в сторону развел, (Руки в сторону)
Поклонился и пошел.( Наклоны вперед и ходьба на месте).
В:Мы замечательно провели время в гостях у пингвина. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, пригласим его в гости. Нам пора отправляться в путь.
Отмечаем на глобусе континент Антарктида.
В:Мы отправляемся от снежных берегов Антарктиды на корабле на другой континент. А чтобы было веселее в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Сказку можно узнать по знакомым строчкам, вспомнить название сказки и автора.
1. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)(А.С. Пушкин.)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой избушке
Ровно тридцать лет и три года.
(Сказка о рыбаке и рыбке)(А.С. Пушкин)
В:Молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали автора этих сказок, великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина.
Еще одна задача, мы должны определить в каком континенте мы оказались? Для этого отгадаем загадку:
Лишь в стране большой, зеленой
Кенгуру живет смышленный.
Он своих детей не бросит ,Он с собой их в сумке носит.
Дети отгадывают. В:Что вы знаете об Австралии?
Дети: страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала.
Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.
Игра: «Кенгуру, кто выше прыгнет».
Отмечаем на глобусе Австралию.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы сейчас поедем в очень жаркую страну, там живут африканцы, как вы думаете, какая это страна?
Дети: Это Африка.
— Африка, это страна или континент?
В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.
— Что вы знаете об Африке? Дети: жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи.
Изображение Африки, народов (в интерактивной доске).
В: Африке много стран, мы посетим изумительную страну: Египет. В Египте находится одно из 7 чудес света? Как вы думаете? Какое?
Д: Египетские пирамиды.
В: достопримечательностями Египта можно назвать еще Статуя гигантского льва Большой Сфинкс и пирамиду Хеопса.
Отмечаем на глобусе Африку.
Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его.
Дети: Южная Америка.
В: Дети посмотрите на доску, я вас познакомлю вас с известным
путешественником Христофором Колумбом – его мечта была отправиться в
путешествие и найти клад из золотых монет, и он воплотил свою мечту в
реальность, он нашел клад-огромный материк — Америку.
В Южной Америке много стран, мы посетим Бразилию.
— Что вы знаете о Бразилии?
Дети: родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы.
В: Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.
Смотрим изображения Бразилии на карте, красочные карнавалы.
Отмечаем на глобусе Америку.
Наше путешествие подходит к концу.
В:А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент. Загадки на интерактивной доске.Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать кроссворд и разгадать зашифрованное слово. Зашифрованное слово (Москва). Мы возвращаемся обратно на свой континент в Евразию, в свою страну Россию.
Песня «У моей России длинные косички»
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
В:Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите — сувениры.
Источник
Разработка урока по географии 7 клас «Путешествие по континентам»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Тема урока: Путешествие по континентам.
Тип урока: Урок построения системы знаний.
Цель урока:
Содержательная цель: повторение и закрепление учебного материала по разделу «Путешествие по материкам.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к систематизации знаний и реализации коррекционной нормы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geografii_7_klass.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Путешествие по континентам .
Тип урока: Урок построения системы знаний.
Содержательная цель : повторение и закрепление учебного материала по разделу «Путешествие по материкам.
Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к систематизации знаний и реализации коррекционной нормы
1. Обучающие : систематизировать и закрепить знания об особенностях природы и географических объектах каждого материка;
2. Развивающие : создать условия для развития обще учебных умений: работать с картами атласа и текстом учебника, уметь фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, оценивать свою работу и работу товарищей;
3. Воспитательные : использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся, формирование культуры общения при работе в малых группах.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материках. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.
Личностные: Понимание специфических черт природы материков. Осознание причин уникальности природы и рельефа материков.
Формы работы учащихся: работа индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы : глобус, контурная карта, презентация.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала (« Путешествия по континентам»)
- Закрепление ( Задание с использованием контурной картой)
- Домашнее задание
Уважаемые пассажиры и гости. Вас приветствует борт проводник самолета ТУ 154 — Половинкина Алена Левонтьевна.
Чтобы наш полет был интересным, я предлагаю вам игру «Угадай картинку». Объясняю правила игры: перед вами картинки, по которым вы должны догадаться на каких материках мы побываем. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.) Теперь эти материки закреплены за вами.
На протяжении урока мы с вами совершаем путешествие по всем материкам. За время нашего путешествия мы знакомимся с географическими объектами, особенностями природы континентов. И сегодня мы знаем, что у каждого материка есть свои особенности, которые являются их визитной карточкой, и сегодня мы должны будем подвести итог, но сначала давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. ( Путешествие по континентам) и определим задачи урока (закрепить знания о материках).
Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие по континентам. Дорогие пассажиры, прошу вас занять свои места в воздушном лайнере.
Для обеспечения техники безопасности, дорогие пассажиры, прошу вас пристегнуться. Итак, мы взлетаем.
Давайте определим какой континент мы посетим первым. Самый большой материк Земли.
Здесь горы-великаны -Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки — Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родной для нас … (Евразии)
Что вы можете рассказать о Евразии, что интересного вы о ней знаете?
Наше путешествие по Евразии подошло к концу и сейчас мы продолжаем полет на другой континент.
И чтобы наш полет не был скучным, предлагаю отгадать мои географические загадки.
У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …(глобус)
Глобус делит ровная Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг. (Экватор )
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. ( Географическая карта )
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! (Атлас)
Возьми, дружок,
Со мной никто Не пропадёт!
Дорогу Точно укажу!
Куда идти, – Всегда скажу ! (Компас)
Дорогие пассажиры мы подлетаем к следующему материку.
Давайте попробуем определить этот материк к которым мы приближаемся. Древняя родина человека.
Раскалена от жара Пустынная Сахара. Зато среди саванны – Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафы Гуляют в жаркой (Африке )
Покажите на карте.
Уважаемые пассажиры, продолжаем наш полет. Чтобы скоротать время я предлагаю вам физкультминутку в виде игры “Вверх — вниз” .
Игроки приназвание материковой страны поднимают руки вверх, а при название островной страны опускают руки вниз. (Китай, Гренландия, Аргентина, Бразилия, Россия, Япония, Тасмания.)
И снова мы приближаемся к следующему материку.
Предлагаю посмотреть в иллюминатор и определить какой материк мы посетим.
Как вы определили, что это?
Индейцы за нами по прериям мчатся,
Кидают в нас копья и громко кричат!
Вот мы у обрыва, где мощной волною,
Срывается вниз Ниагара стеною (Сев Америка)
Мы летим дальше.
А пираньи при движении
Отрывают руку. (Южная Америка)
Перед вами вечные снега.
Самая южная точка.
Ну и здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна. (Антарктида)
Заключительная наша экскурсия пройдет как вы думайте в какому материку? Какой материк не имеет вулканов?
Он красив и невелик. И на нём всего одна
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в … (Австралии)
Покажите ее на карте.
Уважаемые пассажиры, наш лайнер берет курс в родную Россию.
Уважаемые пассажиры, пристегнитесь, идем на посадку.
Давайте повторим на каких материках, мы с вами побывали.
Африка — самый жаркий материк;
Австралия – самый маленький материк;
Южная Америка – самый влажный материк;
Антарктида – самый холодный материк;
Евразия – самый большой материк;
Северная Америка – самый северный материк
Давайте с помощью контурной карты покажем эти материки. В качестве домашнего задания у меня пожелание — посещайте чаще материки по атласам.
Спасибо, дорогие пассажиры , за активное участие в нашем путешествие, вы все заслуживаете оценки ….
«Закончи предложения (интервью)». Учащиеся по очереди читают начало фразы из рефлексивного ряда и продолжают ее.
Источник