Путешествие по континентам
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по континентам | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по континентам»
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Создание психологического комфорта для каждого ребенка.
1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;
2. Укрепление оппорно -двигательного аппарата.
3. Укреплять мышечный корсет, профилактика плоскостопия.
4. Расширить кругозор детей.
5. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, привычки заниматься командой .
Количество детей: 12
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фитбол — мячи по количеству детей, рыбки, карта континетов, тени и следы животных ,мячи цветные, веревки, музыкальный центр , флеш носитель.
Содержание двигательных действий
Общие методические указания
№1 «Маша и медведь по следам»
№2 «На большом воздушном шаре»
№3 «Не ходите дети в Африку гулять…»
Карта стоит рядом с магнитной доской ,где ребята всех животных нашли и назвали.
№4 «Красная шапочка»
1) Прокатывание мяча
№6 «Жили были 3 пингвина»
3)Построение в 2 колонны.
№ 7 «Кенгуру точка ру»
№9 Заключительный танец
Дети входят в зал. Фитбол мячи стоят на кольцах по периметру зала.
1. Построение в 1 шеренгу. Приветствие.
— Смирно! Равняйсь! Вольно!
Вбегает умный кролик с письмом
— Ребята, я принес вам письмо от директора зоопарка с приглашением в гости: «Уважаемые взрослые и дети старшей группы «Пчелки»! В наш зоопарк привезли новых животных. Это для нашего зоопарка очень хорошо, но при транспортировке таблички с фотографиями животных потерялись. Остались только тени и следы животных. Ребята вы поможете нам найти животных по их тени и его следу?
Надо подобрать к тени животного его следы и назвать животного
-Директор зоопарка разложил все силуэты животных по их месту обитания ,каждое животное живет на своем материке.
— Лучший способ проверить ваши предположения — это отправиться в кругосветное путешествие и узнать откуда прибыли к нам новые животные.
Кролик : На чем мы отправимся в путешествие по материкам ?
Ведущий: Посмотрите вокруг, вы видите большие мячи? Правильно это фитбол, он волшебный воздушный шар, на нем можно путешествовать по всему свету. Вы хотите отправиться в путешествие? А какие качества нам пригодятся в пути?(Внимательность ,смелость ,дружба, заботливость, взаимовыручка.).
Кролик: А можно я с вами полечу ,так хочется узнать, где же Родина наших животных .
Ведущий: Конечно можно, ты будешь мне помогать в пути. А вы ребята хотите побывать на Родине наших животных?
Скажем волшебные слова:
-Взяли мячи так, как я .Отправляемся в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова: (Включается волшебная лампочка)
Мы команда хоть куда,
Не пугает нас беда.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем дружно ноги.
Шар волшебный ,повернись ,
В шар воздушный превратись.
Прошлись по кругу,
Полетели на воздушном шаре
Полетели по кругу быстро и медленно, а по свистку остановились, подул сильный ветер разлетелись, разбросало вас по точкам ,сели.
Ребята интересно, куда это мы с вами прилетели? Для того чтобы узнать нам надо осмотреться. Давайте разойдемся и осмотрим местность.
Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались.(дети называют животных).
А где они живут? Правильно в Африке. (На карте следы и фото животных крокодила ,льва, жирафа).
Давайте покажем веселый танец про Африку!
«Танец разминка »Африка
Шар волшебный ,повернись ,
В шар воздушный превратись.
Вот наш поднимается и опускается
Приземлились ,на кружочки тихо сели.
Ребята интересно, куда это мы с вами прилетели?
Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались.(дети называют животных).
А где они живут? Правильно в Антарктиде. (На карте следы и фото животных пингвина, чайка, помор).
В Антарктиде, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши, разотрем ладони, руки.
-Ребята ,чем питаются пингвины? Правильно рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю-это ваша рыба, у каждого своя.
Поставили ее на отметку –рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала ,напротив своей рыбки. Возьмите мяч так, как я. Прокатываем его и метко попадаем в свою рыбку. Ставим ее на место и бежим обратно. Кто за 2 минуты поймает рыбы больше? Обязательно сосчитайте свой улов. Время пошло. Марш!
-Сколько же рыб вы поймали? Молодцы! Давайте подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.
Отправляемся дальше на воздушном шаре.
В большой круг соединились
«Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся, Он летел ,летел ,летел, И за веточку задел….. Шшшшшшш….»
Приземлились ,на кружочки тихо сели.
-Кролик — Куда это мы попали?
Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались (дети называют животных).
А где они живут? Правильно в Австралии. (На карте следы и фото животных кенгуру ).
Правильно ,кенгуру живет в Австралии .Чем же необычен этот зверь? Верно , у него есть сумка –карман, в котором живет малыш. Как его зовут? Кенгуренок. Встали в 2 колонны.
Давайте кенгуренку принесем еду. У нас будет большая круглая сумка с едой. Встаем лицом друг к другу, руки внизу, идем боком до зайки, отдаем ему «сумку» и взявшись за руки бегом обратно, передаем эстафету по плечу.
-Взяли шар, сели на фитбол .
Сидя на фитболе обошли по кругу.
Покачали руками вправо, влево,
Приземлились ,на кружочки тихо сели.
Кролик — Куда это мы попали?
Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать где мы оказались. Правильно ,самая большая змея Анаконда живет в Америке . (На карте следы и фото животных анаконды, верблюда, зебры).
Дети садятся на фитболы друг за другом. Первому ребенку дают в руки цветной мяч и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.
Ребята, а обезьянки ловкие? Вот давайте это и проверим.
«Кто быстрее сплетет лиану »
Веревочки по количеству детей
Все сидят на мяче лицом к другой команде ,плечом к плечу ,по команде дети начинают соединять узелками др.с др.веревки узелками,как только соединят надо поднять веревку вверх «Лиану»
Наше путешествие продолжается.
— Куда это мы попали?
Много частей света мы повидали .
Давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы.
Правильно , Зайцу, который живет в Евразии .А это наш с вами край родной. В нашем краю много зайчиков.
Ведущий: Зайчик ты доволен путешествием .
Ребята, а вам понравилось путешествие?
Зайчик ,ребятам так понравилось путешествие …
Выражаем свои эмоции в танце…
Ведущий: Давайте вспомним, каких животных мы сегодня видели.
(Крокодила, Пингвина, Кенгуру, Мартышку, Зсею,Зайца)
На каком континенте вам понравилось больше всего.
Заяц: Вы сегодня так потрудились ребята, давайте под спокойную музыку отдохнем (упражнения на расслабление).
Спасибо за вашу помощь , без вас я бы не справился. Достает морковку, в которой подарки.
Постановка задачи перед детьми.
-Ходьба на носочках врассыпную с мячом в руках над головой
Встать на колени перед мячом
— Активно работайте руками.
Не наталкиваемся друг на друга.
Дышать носом. Соблюдаем дистанцию.
Мячи не задевать, аккуратней выполняйте упражнение.
Воспитатель собирает кольца
Под кеглей лежат маленькие из картона рыбки
Сложить кегли в корзину.
Принять правильное и.п.
В парах, зажать мяч грудью и двигаться приставным шагом.
Руками мяч не поддерживать
Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
ДРАКОН КУСАЕТ ХВОСТ
Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».
5.«Тоннель» — игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.
Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.
«Паучок» — перенести фитбол от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упора руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка.
В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта.
Выпускной праздник для подготовительной группы.
Итоговый досуг по теме Путешествие по континентам в подготовительной группе.
Проект «Путешествие по континентам» в старшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП.
Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное,, речевое,социально-комуникативное. Дети в ходе беседы и дидактических.
Источник
Досуг «Путешествие по континентам» в подготовительной группе
Васильева Ольга
Досуг «Путешествие по континентам» в подготовительной группе
Подготовительная возрастная группа
3.Тема: «Путешествие по континентам«
4.Цель: закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о земле, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
1. — формировать целостную картину мира, расширять кругозор
— закреплять умение детей пользоваться картой
— закрепить названия материков, формировать умение определять местоположение материков на карте совершенствовать умение рефлексии своей деятельности.
— закреплять знания детей о животных различных материков
— закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы
2. Развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей.Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память. Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий, музыки.
3. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
6.Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность
7.Форма организации: фронтальная
8.Форма реализации ДВД: проблемная ситуация, игры направленные на социальное, умственное, физическое развитие; работа по карточкам.
9.Оборудование: карта мира, шаблоны континентов разного цвета с названиями, юла со стрелкой, карточки с людьми и животными разных континентов,раздаточный материал: картинки с предметами быта и продуктами, выращенными на разных континентах, клей, песня «Замечательное слово Мир».
Изучение карты мира, чтение книг авторов европейских стран, рассматривание достопримечательностей разных стран, беседы о путешествиях детей с родителями во время отдыха.
1. Организационный момент.
Игровой метод «Приветствие». Дети встают в круг. Педагог читает стихотворение и выполняет движения, дети повторяют за ним.
Становись скорее в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение по кругу. Я передаю своему соседу справа, а ты передаешь следующему.
Передай «сердилку» (по кругу).
А теперь большими стали
На места все побежали
Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие и вспомним, какие звери живут на каком материке. А поможет нам в этом волшебная юла.
Вы помните какой формы у нас Земля? Круглая. И если отправится путешествовать из одной точки земли, то объехав её вокруг, можно вернуться обратно. Поэтому и путешествие у нас будет сегодня кругосветное.
Что такое материки? (выслушивает ответы детей) Материк – это часть суши или большой остров, который окружен морями и океанами.
На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ
У меня на столе разложены 7 картинок с изображением бумажных материков, которые мы с вами, оказавшись на разных материках, будем помещать на нашей карте. Вот карта мира, которая помогала нам путешествовать по разным материкам и странам.
Скажите так почему же материков 6, а картинок 7. (ответы детей) Это потому, что материк ЕВРАЗИЯ делится на две части ЕВРОПА и АЗИЯ.
Волшебную юлу кручу,
На материк попасть хочу!
Еремей, иди посмотри и прочитай куда мы попали? (читает надпись на материке) Прикрепи Австралию к нашей карте.
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в. (Австралии.)
Рассказ ребёнка об Австралии
Австралия — самый маленький и самый засушливый континент планеты. Около половины страны занимают пустыни и полупустыни. Но вдоль побережья, где чаще идут дожди, растут влажные тропические леса. К центру их сменяют эвкалиптовые леса.Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, маленький, сумчатый медведь — коала.Только в Австралии можно встретить яйцекладущих млекопитающих: утконоса и ехидну. В Австралии совсем нет обезьян, копытных и жвачных животных. Единственным хищником является собака Динго и сумчатый дьявол. В лесах обитают опоссумы и вомбаты, ценящиеся своим мехом. В Австралии множество птиц, некоторые из них не умеют летать. Это казуар, страус Эму и Киви.Из летающих птиц: попугаи какаду и волнистые, лирохвост.
А теперь давайте заселим материк животными, которые там живут. Проверим, правильно у них получилось или нам нужно дополнить или что то исправить.
-.Ну что можно отправляться дальше. Иди Ульяна, помогай нам крутить юлу.
Волшебную юлу кручу,
На материк попасть хочу!
— Прочитай, на какой материк мы попали? Ребёнок читает. Прикрепи Африку к карте мира.
Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут?Ответ: Африка
Рассказ ребёнка об Африке.
Африка – это самый жаркий материк в мире. Больше половины территории Африки занимают пустыни и саванны. В пустынях все покрыто песком, растения встречаются очень редко. Днем там жарко, но ночью становится холодно. В пустыне живут верблюды, ящерицы и змеи. Они могут обходиться без пищи и воды много дней.
В саванне не так жарко, но все равно лето там засушливое. Зато зимой идут дожди, благодаря им растут травы, кустарники и деревья. Все это является пищей для жирафов, зебры и страусов. На них охотятся львы и леопарды. Есть в саванне более крупные животные, это слоны и носороги.
В Африке много тропических лесов, их называют джунглями. Это непроходимые леса, где растения стоят сплошной стеной. В джунглях живут множество обезьян макаки, гориллы. В густых зарослях прячутся антилопы, кабаны, газели, на них постоянно ведут охоту хищники – леопарды и пантеры. В воде Африканских озер и рек живут крокодилы и бегемоты.
— Давайте поможем животным Африки попасть домой. Идите и прикрепите африканских животных к материку. Проверим, правильно у них получилось или нет?
А теперь давайте
Медвежонок встал на лапки
Приготовился к зарядке
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапы ставим на бочок,
Покружились как волчок.
А затем вприсядку,
Чтоб размялись лапки.
Прыгать Мишенька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на стульчик плюх.
— Продолжаем наше кругосветное путешествие. Сейчас Макар поможет мне покрутить юлу.
Волшебную юлу кручу,
На материк попасть хочу!
— Прочитай, куда мы сейчас попали, на какой материк? Ребёнок читает. Прикрепляй Южную Америку к нашей карте. Попросим Еву и Соню помочь заселить Южную Америку животными, которые там обитают.
Там над Андами парит
В джунглях ползает змея –
«Как зовут тебя, река?» –
А в ответ, издалека – «Амазонка!»
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Если через океан
Плыть к другому берегу
Попадёшь на материк Южная Америка.
Рассказ ребёнка об Южной Америке.
Южная Америка — самый дождливый материк на земле. Растительный и животный мир очень богат, многие виды встречаются только здесь. В Южной Америке течет самая длинная и самая полноводная река в мире Амазонка, находятся самая длинная горная цепь Анды, самое большое горное озеро Титикака. Здесь водятся такие удивительные животные, как ленивцы, самые маленькие в мире птицы колибри, огромное количество земноводных — ядовитые лягушки, змеи, в том числе огромные анаконды. Самый большой в мире грызун капибара, тапиры, ягуары. В Саванне водятся броненосцы, покрытые пластинками — «броней». Другие животные, которых можно встретить только здесь, — муравьеды, страусы-нанду, пума. В Андах есть свои особые обитатели — ламы, густая шерсть которых спасает их от высокогорного холода.
— Давайте посмотрим, правильно они расселили животных? Есть ли ошибки?
— Тогда можно отправляться дальше. Иди Ваня помоги мне раскрутить волшебную юлу.
Волшебную юлу кручу,
На материк попасть хочу!
— Куда же мы с вами попали сейчас, прочитай пожалуйста. (Северная Америка) А теперь найди на карте, куда мы должны прикрепить этот материк
Раньше было все иначе –
Не стояло ферм и ранчо,
В прериях бизон водился,
А в ручьях – бобер селился.
Там мустангов приручим
И по прериям поскачем.
Эй, скакали мы не даром –
Перед нами Ниагара!
То шумит, водой играя
Радуга мостом прольется,
Солнце детям улыбнется,
Мы хотим дружить со всеми,
Нам индеец – друг и брат!. Северная Америка
Рассказ ребёнка об Северной Америке.
Северная Америка – континент, который начинается от Северного Полюса до Экватора. В Северной Америке множество рек и озер. Одна из крупнейших рек мира – Миссисипи. Самая большая горная система – Кордильеры. Животный мир представлен большим количеством животных. На севере обитают белые медведи, полярные зайцы и совы, песцы, а так же овцебыки. В тайге можно встретить бобров, волка, бурых медведей, дикобразов, росомах. В тропической части материка обитают аллигаторы, фламинго, попугаи, ящеры, скунсы.
Попрошу Ксюшу и Никиту найти и прикрепить картинки животных Северной Америки. Давайте посмотрим, все ли животные нашли свой дом? (проверяем карту).
— Ну что ж, все правильно и мы можем продолжать путешествие. Попрошу сейчас Кенана раскрутить юлу и прочитать, куда мы попадем?
Волшебную юлу кручу,
На материк попасть хочу! (ребёнок после остановки юлы читает) Найди и прикрепи Азию к карте мира.
Вот Китай, вот Индия,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.
Все эти страны в Азии
Нашли себе приют.
Рассказ ребёнка об Азии.
Азия — часть света, входящая в состав материка Евразия. Она протянулась на огромное расстояние с севера на юг и с запада на восток. Здесь есть и высокие горы и степи, жаркие пустыни и дикие джунгли. В степи обитают черепахи, ящерицы, удавы, змеи, насекомые и пауки. Встречаются крупные животные – антилопы, косули, дикие козлы и лисы, мыши-землеройки и суслики. Из птиц обитают дрофы и фазаны. В тростниковых зарослях низменностей живут дикие кабаны и камышовые коты, вьют гнезда фламинго, фазаны. В горах Южного Кавказа встречаются опасные хищники – тигры и леопарды, а в лесах селятся олени, шакалы, снежные барсы.
Южнее располагаются полупустыни и пустыни Азии, а в оазисах растут финиковые пальмы, апельсиновые и лимонные деревья. По пустыне ходят караваны верблюдов. Здесь живут суслики и тушканчики, ящерицы, змеи, вараны, летучие мыши и хищные птицы.
На Юге Азии в джунглях обитают дикие буйволы и кабаны, тигры, обезьяны, крокодилы, а на равнинах прячутся в тени высоких кустарников слоны и носороги. На островах есть лемуры и некоторые виды ящеров. Из хищных животных много индийских волков, леопардов, тигров. Возле рек обитают стаи красноногих ибисов и цапель, а возле озер часто можно увидеть утку-мандаринку. В Японии обитают медведи, енотовидные собаки, лисицы, олени, зайцы. На берегу водятся морские и пресноводные черепахи, змеи и ящерицы и гигантские саламандры. Дикие обезьяны живут почти на всех островах Японии. Множество птиц орлы, ястребы, соколы, фазаны, куропатки, гуси и утки.
— Давайте расселим животных по территории Азии. Мне поможет Анфиса и Настя.
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.
Детская игра из Австралии: «Крошка Ру»
Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину и закрыть глаза – это спящий кенгуру Ру. Остальные – охотники. Дети идут по кругу и говорят «Крошка Ру, угадай, кто тебя позвал?» Ведущий дотрагивается до одного из детей, тот подходит к «кенгуру»со спины и дотрагивается до него со словами: «Это я» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.
— Отдохнули и можем продолжать путешествие. Попрошу Ксюшу помочь мне выбрать ещё один континент. Крути скорее юлу.
Волшебную юлу кручу,
На материк попасть хочу!
— Куда это мы попали?
Дуют ветры ледяные,
Материк лежит большой, Дуют ветры ледяные,
Горы – снежные, крутые.
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли!
Он не мал и не велик.
Этот снежный материк. (Антарктида)
Давайте найдём на карте Антарктиду. Как мы можем её прикрепить, ведь для того, чтобы её нарисовать, пришлось разрезать пополам. А давайте представим, что мы смотрим на Антарктиду из космического корабля. И тогда мы увидим её такой.
Рассказ ребёнка об Антарктиде.
Климат Антарктиды – самый холодный на Земле. Льды Антарктиды содержат самый большой запас пресной воды на земле. Температура воздуха никогда не поднимается выше 0 C. В Антарктиде возможны осадки лишь в виде снега. Выпавший снег образует огромные пласты льда. В Антарктиде есть озера и реки, которые появляются летом, а зимой замерзают. Животных в Антарктиде мало из-за холода. Побережье материка покрывают мхи и лишайники. Все животные обитают там, где есть растительность. На побережье обитают морские леопарды, морские слоны. В воде вокруг материка много зоопланктона, который является главной пищей для китов, тюленей и морских котиков. Из крупных животных можно встретить голубого кита, его привлекает сюда обилие креветок. Мир птиц представлен пингвинами, полярными крачками и чайками — поморниками. Встречаются дельфины под названием «морские коровы».
— Ребята, давайте посмотрим, правильно ли заселили животными Южный полюс (проверяем картинки).
А теперь нам пора возвращаться домой. А в какой части света живем мы с вами? (ответы детей) Мы живем на континенте Евразия в Европейской части.
Здесь горы-великаны – их знает целый мир.
несметные богатства, озера и луга,
Здесь белые березы и хлебные поля
Вольные просторы, реки и моря
В родной для нас. (Евразии.)
Европа является домом для самых разнообразных животных. Большую часть севера занимает тундра. Здесь нет высоких деревьев, растут только трава и низенькие карликовые березки и ивы. Животный мир ограничивается леммингами, песцами и полярными зайцами, волками, северными оленями и белыми медведями. На побережье можно встретить моржа и тюленя. Громадные пространства занимает тайга, где растут лиственница и кедр. Здесь живут волки, лисы, белки, бурые медведи, рыси, росомахи. Много мелких животных — ласка, хорёк, выдра, заяц, ёжик. Большое количество птиц, включая орла, сокола, соловья, сову, дятла и дрозда. Эта огромная территория – дом для кабанов, оленей, косуль и барсуков. Встречается овцебык и зубр. В степной зоне это тушканчики, лисицы, степные волки, сайгаки. В горных областях живут козлы, джейраны, змеи и ящерицы.Горные птицы: орлы и орланы, ушастые совы и филины. Около теплого моря много змей, черепах, ящериц. Также здесь живут горные бараны, дикие козы, дикие кошки и кабаны. Побережья морей заселены чайками, тупиками и кайрами.
— Мы с вами заселили все континенты животными, но ведь там живут не только звери и птицы, но и люди. Помогите правильно разместить людей с разным цветом кожи, разрезом глаз, цветом волос и другими отличительными признаками в места их проживания.
Мы с вами жители Европы и поэтому имеем светлый цвет кожи, прямые волосы, голубые или серые глаза. А ещё есть люди, которые живут в Китае, Монголии, Японии. Они имеют желтоватый цвет кожи, узкий разрез глаз. В центре Азии проживают люди с темным цветом кожи, черными прямыми волосами, карими глазами. В Африке живут люди с черным цветом кожи, широкими ноздрями, толстыми губами – это негры. В Австралии живут аборигены. Их цвет кожи темный, но черты лица не похожи на негров и волосы прямые. В Америки коренные жители имеют смуглый, почти красный цвет кожи, поэтому их так и называли краснокожие. Вот этим мы отличаемся друг от друга.
— А как вы думаете, что у нас общего? (затруднение). Все люди Земли, несмотря на цвет кожи, национальность одинаково плачут и смеются, ходят в детский сад и школу, любят играть и шалить, мечтают об одном и том же. Чтобы ответить на этот вопрос я хочу спросить вас, как вы, думаете, о чём мечтают взрослые и дети на всей планете? Ответы детей. А хотите знать ответ. Для этого я сейчас покажу вам небольшой ролик с песней, в которой вы услышите ответ на мой вопрос. Прослушивание песни «Замечательное слово Мир»
Воспитатель — Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном, о дружбе и мире на Земле. Чтобы никогда не было войн, чтобы люди никогда не ссорились между собой.
— А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и выполнить практическое задание. Мы с вами весь год путешествовали по разным странам и узнали, какие народы чем занимались, что изобрели нового, значимого для всего мира или какие культурные растения выращивали. У вас на столе есть для каждого карточка с изображением людей. На маленьких подносах есть картинки с изображением разных предметов или растений. Вы будите работать в паре. Посоветовавшись друг с другом. выберите нужные
вам картинки и наклейте их на вашу карточку. А я пройду и проверю, правильно ли вы усвоили пройденный материал.
— Сегодня мы с вами закрепили пройденный материал и вы меня очень порадовали. Я хочу вам вручить медали за то, что вы окончили обучение в подготовительной группе и готовы к школе.
В конце занятия дети получают памятные медальки за активное участие на занятии.
Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».
Тематический музыкальный досуг для подготовительной группы «Путешествие по России» 1 часть: В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ. В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель обращает внимание на клубочек, который лежит среди игрушек.
Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Цель: Формирование интереса к физической культуре,.
Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.
Проект «Путешествие по континентам» в старшей и подготовительной группе ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОНТИНЕНТАМ» в ст., подготовительной группе. МБОУ Сосновская НШ Тархина А. В. Февраль 2017г. Содержание: 1. Мотивация.
Проект в подготовительной группе «Путешествие по странам и континентам» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой Участники проекта: дети подготовительной группы,.
Конспект двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие по олимпийским континентам» Цель: Совершенствование навыков двигательной деятельности. Задачи: 1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в страну Играндия» для детей подготовительной группы Программное содержание: Доставить детям радость, создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей умение взаимодействовать.
Тематический вечер досуга для подготовительной группы «Путешествие по странам и континентам» «Путешествие по странам и континентам». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.
Источник