- Путешествие по королевству любимых предметов учебно-методический материал (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Путешествие по королевству любимых предметов»
- Просмотр содержимого документа «»Путешествие по королевству любимых предметов»»
- «Путешествие по королевству любимых предметов»
- Просмотр содержимого документа «»Путешествие по королевству любимых предметов»»
Путешествие по королевству любимых предметов
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Путешествие по королевству любимых предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_korolevstvu_lyubimyh_predmetov_.doc | 814 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по королевству любимых предметов
Цели : воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, развивать внимание, реакцию, выдержку, чувство эстетического вкуса, логическое мышление.
Оборудование: карта, значки капитанов, конверты с заданиями, компьютер , волшебные ключи (5).
Учитель . Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет путешествие по королевству любимых предметов — Математики, Литературы, Музыки, Изо, Физкультуры. А помогать нам должна была ДРУЖБА , но её спрятала в темницу Баба-Яга. Мы должны будем проявить все свои лучшие качества: смелость, доброту, взаимоподдержку, чувство товарищества, а также внимание, смекалку, логику, память, чтобы освободить Дружбу. Надо помочь Дружбе освободиться, ведь она не раз вас выручала. Так?
Учитель . Нам нужно разделиться на две команды и в каждой команде выбрать капитана. Вспомним правила работы в команде.
Учитель . Итак, начнем игру. Но у нас нет карты путешествия, ее спрятала Баба-Яга.
Чтобы карта, стала нашей отгадаем ребус.
Учитель . Теперь у нас есть карта! Вперед!
Учитель . Нас ждут в Королевстве Математики. (Выходит Математика)
Я — Математика, царица всех наук,
Считать ты можешь про себя и вслух,
Я цифры, числа вместе соберу,
И попадете вы в волшебную страну.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Королевство Математика. Здесь живут цифры и числа.
Математика. А также здесь живут геометрические фигуры? Какие фигуры вы знаете? Сколько и каких фигур на рисунке?
Математика. Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть как раз один из пяти ключей от ее темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства.
Могу назвать его мячом,
А хочешь — дыркой назовем.
А можно бубликом,
Почти что кругленький. (0)
Гляди-ка, цифра эта — стул,
Который я перевернул. (4)
Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она. (8)
Похожа цифра на гусенка
С длинной шеей, тонкой-тонкой. (2)
Похожа цифра на замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)
Цифра, словно кочерга, —
У нее одна нога. (8)
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2)
Работа с карточками.
Математика. А теперь посчитаем баллы, кто набрал больше всех, получает ключ. (Королева вручает ключ выигравшей команде) Спасибо за то, что посетили мое королевство. До новых встреч!
Учитель . Молодцы! Теперь у нас есть один из пяти ключей. Нам надо двигаться дальше. Куда мы направляемся?
Ведущая. Правильно, в Королевство Музыки.
Я — Музыка, я — королева грез,
Я — дар Богов и жизни вдохновение,
Я та, что вызывает море слез,
Я та, что поднимает настроение.
Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)
Я приглашаю вас в свое королевство. Музыка возникла давно и играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали песнями врагов, пастухи собирали стада. Мое королевство огромно, оно держится на трех китах. Назовите их.
Молодцы, ребята! У меня тоже есть ключ для вас. Но вы должны мне помочь: мои помощницы нотки куда-то разбежались. Найдите их в этих словах. Кто справится с заданием быстрее всех, тот и получит ключ.
(Детям раздаются карточки со словами: домино, фара, фасоль, кастрюля, сила, дом, ребенок, мираж, резина, пилюля. Дети находят в них ноты и обводят фломастером. Выявляется победитель, которому вручают ключ)
Спасибо, ребята! Теперь все мои нотки на месте, а нам пора прощаться, но я буду снова ждать вас в гости. До новых встреч!
Учитель . У нас уже два ключа! Вперед, в следующее королевство!
Выходит королева Изо.
Изо. Я — королева красок и чувств, я нарисую что угодно вам. В общении со мной не нужно много слов, мои маленькие путешественники! Я рада приветствовать вас в Королевстве Изобразительного искусства. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета?
Дети отвечают и составляют радугу.
Изо . Да, все правильно. Они делятся на теплые и холодные. Как вы думаете, что куда относится?
Учитель. А теперь вопрос от меня. Что это?
Изо . В королевстве несчастье. Разбились две картины. Вы должны их собрать в единое целое. У вас ровно три минуты.
Детям раздаются разрезанные картинки.
Изо . Спасибо, мои милые путешественники! Вот вам ключ. Мое королевство будет радо видеть вас снова. До новых встреч!
Учитель. Ребята, у нас в руках еще один ключ. Все идет отлично. Двигаемся дальше. В какое королевство мы попадем?
Учитель. Все правильно. Теперь на пути у нас королевство — Королевство Физкультуры. (Выходит Физкультура)
Физкультура. Я — королева Физкультуры. Вы знаете, что движение — это жизнь, а спорт — неотъемлемая часть нашей жизни. В моем королевстве живет огромное количество видов спорта. Попробуйте их назвать.
А теперь задание для вас: физминутка. Я выберу самую спортивную команду.
Учитель . Правильно, это последнее королевство Литературы! А вот и сама королева. (Выходит Литература)
Королева слов и фраз.
И сказкой, и рассказом
Могу потешить вас.
Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в Королевстве Литературы. Мое королевство возникло давно. Еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Оно состоит из Прозы и Поэзии. Проза — рассказы, сказки, повести, романы, мифы. А поэзия — стихотворения. Ребята, а каких писателей и поэтов вы знаете?
Литература. Главные жители моей страны — слова. Но они иногда путаются. Это случилось и сегодня. Необходимо расставить все слова по местам, кто сделает это быстрее, тот и получит ключ.
Раздать карточки со словами.
Проводятся занятия, победителю вручается ключ.
Учитель . Ребята, вы собрали все ключи, но они у разных команд. Чтобы спасти Дружбу, нам надо помочь друг другу. Ведь настоящие друзья познаются в беде. Я попрошу капитанов команд собрать все пять ключей. Теперь мы сможем открыть темницу. Вот и спасена королева! (Выходит Дружба)
Дружба — великая сила,
Дружбой умей дорожить,
Знай, что без дружбы хорошей
Трудно на свете прожить.
Ребята, спасибо вам, что вы спасли меня от злой бабы-Яги!
Учитель . Ну и, конечно же, вы смогли помочь друг другу, потому что вы настоящие друзья! Спасибо вам за игру, до новых встреч!
В нашем королевстве любимых предметов выросло удивительное дерево. Если сегодняшнее мероприятие прошло для вас с пользой и вы остались довольны, то прикрепите к дереву плоды — яблоки. Если праздник прошел хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите цветы. Если наша встреча ничего нового вам не принесла — зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время, то желтый лист.
Источник
«Путешествие по королевству любимых предметов»
Сегодня будет путешествие по королевствам математики, чтения и рисования. Встречать нас будут принцессы этих королевств.
Просмотр содержимого документа
«»Путешествие по королевству любимых предметов»»
Тема: «Путешествие по королевству любимых предметов».
Цель: воспитывать чувство коллективизма.
Задачи : — воспитывать чувство взаимопомощи;
— развивать внимание, чувство эстетического вкуса, логическое
Форма проведения: игра – путешествие.
Оборудование : карта, значки капитанов, ключи.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт путешествие по королевствам – Математики, Чтения, Рисования. Встречать нас там будут принцессы этих королевств. А для того, чтобы нам было легче путешествовать мы должны быть смелыми, добрыми, помогать друг другу.
Путешествовать нам поможет замечательная королева Дружба, но её спрятала в темницу Снежная королева. Надо помочь Дружбе освободиться. Мы поможем?
2. Основная часть.
Мы разделились на две команды. Каждая команда выберет капитана. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть капитан?( выбрали) Капитан имеет отличительный знак.
Итак, мы начинаем наше путешествие. Для любого путешествия необходима карта, но её спрятала Снежная королева. Нам надо отобрать у неё карту, для этого капитанам нужно познакомить со своей командой.( Каждый капитан называет имя и фамилию игрока, какой он ).
Хорошо, теперь у нас есть карта. Сейчас мы начнём наше путешествие.
Мы начнём с королевства Математики и там нас встречает сама принцесса Математика.
Я – Математика, царица всех наук,
Считать ты можешь про себя и вслух,
Я цифры, числа вместе соберу,
И попадёте вы в волшебную страну.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в королевство Математика. Кто живёт в нём? (цифры, числа, фигуры). Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть один ключ от её темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства.
Загадки:1. Могу назвать его мячом,
А хочешь – дыркой назовём.
А можно бубликом,
Почти что кругленький.(0)
2. Похожа цифра на гусёнка
С длинной шеей, тонкой – тонкой.(2)
3. Глядика –ка, цифра эта – стул,
Который я перевернул.(4)
4.Похожа цифра на замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.(6)
5. Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она.(8)
6. Цифра, словно кочерга,-
У неё одна нога.(8)
7.В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(2).
Математика. А теперь посчитаем баллы, кто набрал больше всех, получает ключ. До новых встреч!
Учитель. Молодцы! Теперь у нас есть один из трёх ключей. Нам надо двигаться дальше. Куда мы направляемся?
Учитель. Мы направляемся в королевство Рисования и встречает нас принцесса красок.
Рисование. Я нарисую что угодно вам. В общении со мной не надо много слов, мои маленькие путешественники! Я рада приветствовать вас в своём королевстве. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета? Как можно запомнить цвета радуги?
Спасибо, мои милые путешественники! Вот вам ключ. До новых встреч!
Учитель. У нас в руках ещё один ключ. Идём дальше. И попадаем в следующее королевство. А вот и сама принцесса.
Чтение. А я – Чтение,
Принцесса слов и фраз.
И сказкой и рассказом
Могу потешить вас.
Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в королевстве Чтение. Моё королевство возникло давно. Главные жители моей страны – слова. Но они иногда путаются. Это случилось и сегодня. Необходимо расставить все слова по местам, кто сделает это правильно и быстро получит ключ.
Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Поросята точат шпаги,
Мушкетёры спят в овраге,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Учитель. Ребята, вы собрали все ключи, но они у разных команд. Чтобы спасти дружбу, нам надо помочь друг другу. Ведь настоящие друзья познаются в беде. Давайте соберём все ключи и откроем темницу. Вот и спасена королева Дружба.
Дружба. Дружба – великая сила,
Дружбой умей дорожить,
Знай, что без дружбы хорошей
Трудно на свете прожить.
Ребята, спасибо вам, что спасли меня. Ведь она хотела уничтожить дружбу. А вы постарались и у вас всё получилось.
3. Итог занятия. Учитель. Как вы думаете, что нам помогло победить Снежную королеву? (Дружба). Да. Потому что мы дружные ребята и делаем всё вместе.
Источник
«Путешествие по королевству любимых предметов»
Сегодня будет путешествие по королевствам математики, чтения и рисования. Встречать нас будут принцессы этих королевств.
Просмотр содержимого документа
«»Путешествие по королевству любимых предметов»»
Тема: «Путешествие по королевству любимых предметов».
Цель: воспитывать чувство коллективизма.
Задачи : — воспитывать чувство взаимопомощи;
— развивать внимание, чувство эстетического вкуса, логическое
Форма проведения: игра – путешествие.
Оборудование : карта, значки капитанов, ключи.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт путешествие по королевствам – Математики, Чтения, Рисования. Встречать нас там будут принцессы этих королевств. А для того, чтобы нам было легче путешествовать мы должны быть смелыми, добрыми, помогать друг другу.
Путешествовать нам поможет замечательная королева Дружба, но её спрятала в темницу Снежная королева. Надо помочь Дружбе освободиться. Мы поможем?
2. Основная часть.
Мы разделились на две команды. Каждая команда выберет капитана. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть капитан?( выбрали) Капитан имеет отличительный знак.
Итак, мы начинаем наше путешествие. Для любого путешествия необходима карта, но её спрятала Снежная королева. Нам надо отобрать у неё карту, для этого капитанам нужно познакомить со своей командой.( Каждый капитан называет имя и фамилию игрока, какой он ).
Хорошо, теперь у нас есть карта. Сейчас мы начнём наше путешествие.
Мы начнём с королевства Математики и там нас встречает сама принцесса Математика.
Я – Математика, царица всех наук,
Считать ты можешь про себя и вслух,
Я цифры, числа вместе соберу,
И попадёте вы в волшебную страну.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в королевство Математика. Кто живёт в нём? (цифры, числа, фигуры). Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть один ключ от её темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства.
Загадки:1. Могу назвать его мячом,
А хочешь – дыркой назовём.
А можно бубликом,
Почти что кругленький.(0)
2. Похожа цифра на гусёнка
С длинной шеей, тонкой – тонкой.(2)
3. Глядика –ка, цифра эта – стул,
Который я перевернул.(4)
4.Похожа цифра на замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.(6)
5. Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она.(8)
6. Цифра, словно кочерга,-
У неё одна нога.(8)
7.В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(2).
Математика. А теперь посчитаем баллы, кто набрал больше всех, получает ключ. До новых встреч!
Учитель. Молодцы! Теперь у нас есть один из трёх ключей. Нам надо двигаться дальше. Куда мы направляемся?
Учитель. Мы направляемся в королевство Рисования и встречает нас принцесса красок.
Рисование. Я нарисую что угодно вам. В общении со мной не надо много слов, мои маленькие путешественники! Я рада приветствовать вас в своём королевстве. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета? Как можно запомнить цвета радуги?
Спасибо, мои милые путешественники! Вот вам ключ. До новых встреч!
Учитель. У нас в руках ещё один ключ. Идём дальше. И попадаем в следующее королевство. А вот и сама принцесса.
Чтение. А я – Чтение,
Принцесса слов и фраз.
И сказкой и рассказом
Могу потешить вас.
Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в королевстве Чтение. Моё королевство возникло давно. Главные жители моей страны – слова. Но они иногда путаются. Это случилось и сегодня. Необходимо расставить все слова по местам, кто сделает это правильно и быстро получит ключ.
Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Поросята точат шпаги,
Мушкетёры спят в овраге,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Учитель. Ребята, вы собрали все ключи, но они у разных команд. Чтобы спасти дружбу, нам надо помочь друг другу. Ведь настоящие друзья познаются в беде. Давайте соберём все ключи и откроем темницу. Вот и спасена королева Дружба.
Дружба. Дружба – великая сила,
Дружбой умей дорожить,
Знай, что без дружбы хорошей
Трудно на свете прожить.
Ребята, спасибо вам, что спасли меня. Ведь она хотела уничтожить дружбу. А вы постарались и у вас всё получилось.
3. Итог занятия. Учитель. Как вы думаете, что нам помогло победить Снежную королеву? (Дружба). Да. Потому что мы дружные ребята и делаем всё вместе.
Источник