Развлечение для дошкольников «Космическое путешествие»
Татьяна Шабалина
Развлечение для дошкольников «Космическое путешествие»
«Космическое путешествие» (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)
Образовательная область «Физическое развитие». Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
2. Развивающая: Развиватьфизические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3.Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: По 5 детей подготовительной группы, воспитатель.
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
День сегодня не простой,
Это знает каждый,
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Много в космосе ещё не разгаданных тайн. И наши мальчишки и девочки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звёздам. А пока они летают к дальним планетам в играх.
Дети читают стихи:
1. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
2. Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
3. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
4. Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
5. На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
6. В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов:
Космонавтике –
Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Воспитатель – Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Смотрит в трубу.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Итак, внимание! Для полёта в космоснужно сформировать 2 экипажа: «Восток» и «Комета». Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Его заставляют испытывать все то, что ждет космонавта в полете. Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Участников игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в космос.
Воспитатель – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится —
И я объявляю первый конкурс.
Эстафета (1) «Составь созвездие»
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.
Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды
Воспитатель – Теперь это эмблема вашей команды.
Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».
Эстафета (2) «Построй ракету»
Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета (3) «Дружный экипаж»
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Воспитатель – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т. д.
– С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.
Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»
Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс (6) «Космические загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Эстафета (7) «Надень скафандр»
Воспитатель – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
Эстафета (8) «Выход в открытый космос»
Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
– Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.
Эстафета (9) «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Воспитатель – Всем Спасибо!
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!
Воспитатель – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
– Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.
«Космическое путешествие» (фотоотчёт) Цель:Уточнить представления детей о космосе и космическом объектах,продолжать учить раскрашивать акварельными красками,цветными карандашами.
Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.
Фоторепортаж «Космическое путешествие» 12 апреля 1961 года-День Космонавтики. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полет.
Источник
Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы
Вера Середина
Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
1. Рассматривание картин о космосе.
2. Знакомство с картой солнечной системы.
3. Беседы о спутниках и кораблях, ракетах.
4. Беседы о празднике 12 апреля.
Материалы: глобус, фонарь, воздушные шарики, пюре Фрутоняня в мягкой упаковке, замаскированное в фольгу, иллюстрации космоса, планет, портрет Ю. А. Гагарина, музыка (Земляне – Трава у дома; Муслим Магомаев — На пыльных тропинках далёких планет; космические звуки; звуки взлета ракеты, обручи, рация игрушечная, черный картон, пластилин разного цвета.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитанники стоят полукругом около доски. (Звучит песня Муслима Магомаева «На пыльных тропинках далеких планет»).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада Вас всех видеть!
Скажите пожалуйста, а Вы когда-нибудь хотели летать?
А почему же мы не летаем?
Правильно, мы ходим по Земле. Она нас притягивает!
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Люди на земле, всегда смотрели в небо и мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, потом полетели на самолетах.
Но человек мечтал о далеких полетах к звездам и другим планетам.
Воспитатель: Ребята, а как называется то звездное пространство, которое мы можем увидеть ночью? А что такое космос? (Ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию космоса.
Космос находится очень-очень высоко, там нет воздуха. Туда не залетают ни птицы, ни самолеты. Небо там совсем черное, и на там находятся разные планеты, звезды, космические тела.
Чтобы осуществилась мечта человека о таком сложном, нужно было много работать, изучать науки, надо было изобрести тот летательный аппарат, который мог бы выйти в открытый космос.
Сначала был запущен первый спутник, который дал сигнал из космоса.
(Воспитатель показывает иллюстрации.)
Затем в космосе побывали собаки — Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. (Воспитатель показывает фото собак.) Их долго тренировали. И когда полет собак был успешным, то на первый полет в космос решился человек.
И вот 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад — впервые человек полетел в космос. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А на чем же отправился в космос Ю. А. Гагарин?
Воспитатель: Можно ли на воздушном шаре, самолете, вертолете? Почему? Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух?
Дети: Ответы детей. Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы.
Воспитатель: А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Наша Земля как большой магнит, который притягивает к себе людей, здания, растения. Поэтому мы не улетаем в Космос.
Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, она самая быстрая, благодаря тому, что у нее реактивный двигатель.
(Рассматривание картины с изображением ракеты).
Давайте мы сейчас с вами проведем эксперимент «Воздушный шар». Давайте посмотрим на простом примере, как летит ракета в космос. Так почему же летит ракета? Давайте проведем эксперимент с шариком. (Надуваем воздушный шарик и отпускаем).
Командуете: «На старт! Внимание! Пуск!» Он летит!
Перед стартом ракету «заправляют» горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть и превращается в газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие внизу — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.
Воспитатель: А вы ребята хотели бы отправится в космос?
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, умным, сильным, трудолюбивым, смелым, мужественным, выносливым, дружелюбным и т. д. У Вас есть такие качества?
Воспитатель: Хорошо. А как Вы думаете, в чем космонавты отправляются в космос? У них должна быть специальная одежда?
Воспитатель: Правильно скафандр! Нужно одеть скафандры!
Воспитатель показывает иллюстрации скафандра.
Воспитатель: Давайте оденем скафандры и пройдем на стартовую площадку!
Воспитанники заходят в раздевалку (спальню, где из модулей или крупного конструктора, стульев построена ракета, одевают скафандры.
Игра «Скафандры». Дети пролезают сквозь узкий обруч!
Воспитатель: Поздравляю, молодцы! Вы все успешно переоделись, и все готовы! Теперь нужно занять свои места в ракете!
Воспитатель по рации сообщает: «Земля! Мы готовы к полету!»
Воспитатель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Вот мы в комическом пространстве. Мы в невесомости, мы такие легкие, и движения наши такие плавные! Давайте немного разомнемся!
Динамическая пауза «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей») .
Во время путешествия дети знакомятся со всей солнечной системой.
Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. (показывает иллюстрации и расмещает их на окне, или стенах).
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это группа планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. (показывает иллюстрации).
Планет всего девять, все они разные. (показывает иллюстрации)
Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. (показывает иллюстрации). Вот так выглядит наша планета из космоса. Какая она красивая!
Планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (показывает иллюстрации солнца). Оно очень яркое, и долго нельзя смотреть на него. Чтобы глазки не уставали, давайте проведем космическую зарядку для Ваших глаз.
Гимнастика для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Справа, слева, наверху.
Воспитатель: Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, который излучает тепло и свет. (показывает иллюстрации)
Воспитатель: А какую звезду мы с вами видим днем?
Правильно, а почему только днем? Давайте проведем опыт. Представим, что фонарик это солнце, и оно светит на нашу страну, и в это время у нас день! В тоже время в других странах – ночь, и солнца им не видно.
Проводится опыт с глобусом и фонариком.
Воспитатель: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Послушайте одну песню!
Музыкальная пауза по песню «Трава у дома».
Пора ребята нам возвращаться на нашу планету Землю! Ребята под музыкальное сопровождение «приземляются» и выходят из ракеты!
Воспитатель: Побывать в космосе, это большое событие! И я хочу чтобы на память у Вас остался кусочек космического метеорита! А еще я думаю Вы проголодались! Для этого я приготовила Вам настоящую космическую еду! Как Вы думаете, почему космонавты едет из таких тюбиках! Правильно, так как в невесомости это удобнее и безопаснее.
Угощение настоящей едой космонавтов.
Путешествие в космос дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам на следующем занятии слепить удивительный космос. Продуктивная деятельность, пластилинография.
«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.
Коллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-класс Необходимо: пол листа ватмана, клей, краска – гуашь: белого, желтого, синего, фиолетового, черного цветов, губка, кисть, соль, акриловые.
Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос» Коллективная работа детей старшей группы по теме: «Космос». Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мире, о нашей планете Земля,.
Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами.
Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.
Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Любовь Титова, воспитатель. Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: Закреплять.
Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.
Педагогический проект «Путешествие в космос» Вид проекта: информационный, исследовательский Автор проекта: Кузнецова В. Р., воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы,.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.
Источник