Путешествие по космосу для начальных классов

Сценарий мероприятия для начальной школы ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, делают простые упражнения. Мероприятие можно провести и в спортзале или просто в холле. Тогда стоит дополнить сценарий парочкой подвижных игр.

Скачать:

Вложение Размер
день космонавтики в начальной школе 3 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День космонавтики”.

Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.

Задачи: Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение:

Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!

(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.

(Слайд 4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.

Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем? Ответы детей.

А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия команд и девиз.

Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)

Ведущий . Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).

Ведущий . Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?

Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

— Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение презентации. (Слайды 10-17)

Ребята, настал час полета!

Учащийся читает стихотворение:

От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…

Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…

И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!

Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.

Вам нужно сделать особую космическую гимнастику . Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!

Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!»
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует по одному представителю от команды.

Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от команды.

Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).

Окончание презентации. (Слайды 18-28)

Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!

Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)

4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)

5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)

6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)

7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)

8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)

10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Учащийся читает стихотворение:

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Праздник осени» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ СОШ № 71, г. ОренбургОписание материала: Пр.

Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект.

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Сценариймероприятия для начальной шко.

Сценарий мероприятия: «Прошай, начальная школа!» Данное мероприятие для выпускного вечера в 4 классе, в котором даны стихи, песни, посвященные первой учительнице, родителям, одноклассникам.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ&quot.

Мероприятие для учащихся 4 класса «Прощай, начальная школа!&quot.

Источник

Внеклассное мероприятие»Путешествие в космос»
презентация к уроку (1 класс) по теме

Формировать представления об освоении космического пространства. Познакомить учащихся с основоположниками русской космонавтики (Циолковский Э.А., Королев С.П. Гагарин Ю.А. и др.), способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся , их общей культуры.Воспитывать эмоционально- положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.doc 79 КБ
kosmicheskoe_puteshestvie.ppt 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

учитель I квалификационной категории

МБОУ СОШ № 29 «Гармония»

Христенко Лариса Геннадьевна

Тема: «Путешествие в космос»

Цели : 1. Формировать представления об освоении космического

Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики

(Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)

Способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся,

их общей культуры.

  1. Развивать: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
  2. Воспитывать: эмоционально-положительный взгляд на мир,

нравственные и эстетические чувства.

Оборудование : изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение,слайды.

( Дети входят в зал под музыку)

Учитель: — Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и

увлекательное путешествие. Для этого мы разделились на команды команда 1 А класса, 1 б, 1 в, 1г.– А, вот куда мы отправимся вы узнаете чуть позже. – Кто из вас знает какое время года сейчас?

(Звучит песня о весне)

. –Какой праздник мы отмечали недавно?

12 апреля? ( День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие? Команды готовы?

В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное

ночное небо. Издавна человечество стремилось к звездам. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре?

Нет? Так послушайте.

Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.

Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века . Это событие которое потрясло весь мир, произошло 48 лет назад. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это?

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети кто скажите это ? (Космонавт)

История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.

( Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране

Слайды о космосе)

1 ученик: Когда мы вырастим, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

2 ученик: Очень важно не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

(Звучит песня о космосе)

3 ученик: В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой.

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию космических полетов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны!

(На экране портрет Циолковского)

Учитель: Циолковский – основоположник космонавтики и ракетостроения .

Обосновал возможность использования ракеты для полетов в

Космическое пространство, к другим планетам Солнечной

Циолковский доказал, что в космосе возникает состояние

невесомости. И чтобы в этом убедиться в космос стали готовить

собак. И вот он первый отряд космонавтов. Уже второй спутник

вышел на орбиту с пассажиром на борту-собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились собаки :

Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все

они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что

живые существа могут жить в космосе.

1 Конкурс « Собери Комонавта»

(представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из геометрических фигур. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)

4 ученик: Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим!

(на экране портрет Королева)

5 ученик: Через четыре года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек-

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток»

(на экране портрет Ю. Гагарина)

Учитель: 12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос

человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди

в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля».

Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.

Он открыл людям дорогу в космос. За ним и другие люди стали

летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным

праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,

служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические

корабли и искусственные спутники Земли.

— А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.

2 Конкурс «Отгадай-ка»

(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)

  1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
  2. Что видно только ночью?( звезды)
  3. Что такое Солнце
  4. Что такое звезды?
  5. Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
  6. Какую форму имеет планета Земля? (шара)
  7. Кто изучает звезды?(астроном)
  1. Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в
  1. Спутник Земли? (Луна)
  2. Какую форму имеет Луна? (Круглую)
  3. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые

в космосе? (Восток)

  1. Летательный аппарат на котором летают инопланетяне?

Учитель: — Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.

Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной

Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет

И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый

Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что

без солнца не было бы жизни на Земле.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.

Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца

Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.

6 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Я в компании приличной-

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей солнечной системой.

3 Конкурс «Выбери планету»

(участники команд выбирают названия планет, которые вращаются вокруг солнца вместе с Землей, раздаются карточки)

Учитель :- Путешествие продолжается.

7 ученик: Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать,

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти,

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

4 Конкурс «Смелых, ловких и умелых…»

( проводятся спортивные состязания среди команд)

8 ученик: Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро все переносил,

Отправится в космический полет!

Вперед, ребята, космос нас зовет!

( проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)

Учитель: — на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»

  1. Земля это- звезда? (нет)
  2. Земля это – планета? (да)
  3. Луна – спутник Земли? (да)
  4. В космос летал только человек? (нет)
  5. В космос летали животные? (да)
  6. 12 апреля – это День космонавтики? (да)
  7. Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
  8. Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)

Учитель: — Наше путешествие подошло к концу.

Вы все справились с заданием . Я надеюсь, что когда

Вы вырастите, то многие из вас свяжут свою жизнь с

Космосом. Хочется завершить наше путешествие словами

Великого космонавта Ю.А. Гагарина:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не

разрушать ее.» Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

(жюри подводит итоги, команды награждаются)

Источник

Читайте также:  Пермские экскурсии закамск туры выходного дня
Оцените статью