Путешествие по космосу солнце

Путешествие в космос. Солнечная система
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

— закрепить знания детей о солнечной системе.

-развивать интерес к познанию окружающего мира

-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать логическое мышление, долговременную память, причинно- следственные связи.

-развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве.

-развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_teme_kosmos.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2220

КОНСПЕКТ

По разделу «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Путешествие в космос. Солнечная система»

(для детей 6-7 лет с ЗПР)

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

“ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА”

— закрепить знания детей о солнечной системе.

-развивать интерес к познанию окружающего мира

-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать логическое мышление, долговременную память, причинно- следственные связи.

-развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве.

-развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: компьютерные слайды, фонограмма, дидактические листы для игры “Включи систему управления”, фланелеграф, плоскостные изображения планет Солнечной системы, доски Воскобовича, резинки.

  1. Организационный момент. Песенка “Слово на ладошках” Е. Поплянова.

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда?- вы ответите сами , если найдете правильно слова.

-какие мы нашли слова? (космические)

-Куда мы с вами отправимся в путешествие? (в космос)

Мы с вами отправимся в космос, чтобы увидеть солнце и всю солнечную систему.

-А мы с вами будем первыми путешественниками в космос? (первыми были собаки Белка и Стрелка)

-А кто из людей совершил первый героический полет в космос? (Ю.Гагарин)

-Фамилии каких космонавтов вы знаете еще? ( дети называют космонавтов)

2.Психоэмоциональная игра “Надень скафандр”

-Что ж , были вы ребятами, станьте космонавтами! Чтобы в космос полететь, что нам нужно надеть? (скафандр, дети имитируют надевание скафандра)

3. Подбери родственные слова к слову “КОСМОС”

-Чтобы зайти на корабль нужно вспомнить родственные слова к слову космос

(космонавт, космический, космонавтика, космодром)

4. Дидактическое упражнение “Включи систему управления”

-Ребята, перед вами система управления. Справа необходимо включить зеленые огоньки так же как и красные. Включить систему управления полетом! (дети должны точно перенести знаки с левого поля на правое не нарушая формы и расположения их на листе бумаги). После выполнения задания педагог проверяет работу детей и приглашает их сесть.

— Занять свои места, начать обратный отчет.(10,9,-1. Старт!)

Фонограмма “музыка космоса”. Слайд №1 , №2 Звездное небо.

-Ребята, посмотрите в иллюминатор: мир звезд разнообразен. Они кажутся нам маленькими потому, что находятся очень далеко, а на самом деле- это раскаленные шары, как Солнце.

Звезда Солнце- это огромный раскаленный шар, который что излучает? (Тепло и свет)

Слайд №4 Солнце и планеты

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца. Каждая планета имеет свое название. Давайте вспомним названия планет

Слайд – видео №5 Солнце и названия планет.

Если расположить планеты в порядке возрастания, то получится такой хоровод

Слайд – видео № 6 Размеры планет.

Солнце и планеты вокруг него образую единую систему, которая имеет название солнечной системы.

Слайд – видео № 7

В солнечной системе всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу- каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Путь по которому движется планета называется “орбита”.

Слайд – видео №8 Движение по орбитам

Фонограмма громкой музыки — физминутка « Метеориты»

6.Игра с мячом “Красивые метеориты. Закончи предложение” (грамматика)

Внимание, космонавты? Что с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево, стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это пролетают кометы. Чтобы не столкнуться с кометой нужно закончить предложение словами

-Мы видим в космосе……….. –Мы наблюдаем за……………

-В космосе много………. –Мы не можем подлететь к ………….

-Мы будем долго помнить о ……………………………

Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь. Приготовится к выходу в открытый космос.Перед нами первая планета Солнечной системы- Меркурий.

6. Дидактическое упражнение “Исследуй планету”

— Кто хочет отправиться на первую планету Меркурий?

-Космонавт –испытатель Саша, выйти в открытый космос!

(ребенок выходит и рассказывает о планете)

-Спасибо. Вернуться на корабль. И т.д.

Слайд №9 , 10 МЕРКУРИЙ

1.Меркурий называют планетой 2- пустынь. Одна половина- горячая, каменная пустыня, а другая- ледяная пустыня.

2. Венера- самая яркая планета, на ночном небе Земли. Она излучает ровный белый свет. Даже при свете солнца в лучах утренней или вечерней зари можно разглядеть яркую звездочку- это и есть Венера.

3.Земля- наш родной и милый дом, дом в котором мы живем. Наша Земля такая маленькая, такая хрупкая- ее надо беречь.

4. марс- планета, состоящая из красного камня- стоит подуть ветру и начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев.

ВЫВОД: Все эти планеты имеют твердую почву, как и Земля , поэтому их так и называют- ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

5.Юпитер- газовая планета гигант. Он очень быстро вращается и из-за газа и низкой температуры поверхность состоит из вещества напоминающее желе.

6.Сатурн-кольца- это ледяные глыбы и камни, быстро вращающиеся. Внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли. Достается мало солнца- здесь царит вечная зима.

7. Уран- ледяная планета, ленивая планета- она вращается лежа на боку.

8. Нептун- тоже ледяная планета, близнец Урана. Здесь царство льда.

В космосе нашем – воздуха нет

И кружат там 8 разных планет

И Солнце – Звезда- в самом центре системы

И притяженьем связаны все мы.

8. Упр. “Собери солнечную систему” работа с фланелеграфом.

Ребята, случилось невероятное- Солнце потеряло силу притяжения. Что случилось с планетами? Они разлетелись в разные стороны. Солнечная система распалась. Поможем Солнцу восстановить порядок, соберем Солнечную систему.

-Рядом с Солнцем должна быть какая планета? И т. Д.

9. Игра с досками Воскобовича “Зажги звезду”

— Ребята, пора возвращаться на Землю, домой. Путь нам укажут звезды

(дети по схемам собирают каждый свою звезду)

— были вы космонавтами, станьте вновь ребятами.

10. Наше путешествие закончилась, а на память о нем я награждаю самого смелого

-самого внимательного; -самого любознательного

-самого дисциплинированного; -самого отважного

-самого аккуратного; -самого быстрого

-самого активного; -самого выносливого

Самого изобретательного; -самого трудолюбивого.

Приглашает всех в группу на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками.

Развивать познавательный интерес дошкольников. Познакомить детей с Солнцем и его значением, влиянием на климат.

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Беляева Екатерина Петровнадетский сад № 87 Приморског.

Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о проведении НОД Игра-путешествие «Космос. Солнечная система» и презентацию, использу.

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе.

Родительское собрание с использованием ИКТ для детей и родителей подготовительной группы.

Источник

Путешествие по галактике (урок-игра)

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

12 апреля – памятная дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. В этот день человечество впервые смогло дотянуться до звезд, о чем раньше оно даже не мечтало. Учащиеся 1«А» Школы-интерната №4 ОАО «РЖД» вместе со своим воспитателем Якушевой Натальей Викторовной «перенеслись» в прошлое на 56 лет назад и познакомились с первым в мире космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, которому было присвоено звание Героя Советского Союза. Ребята узнали, что 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» за 108 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Урок Космонавтики проходил в непринужденной, доброжелательной атмосфере. Учащиеся в форме игры совершили путешествие на неизведанную планету и под космическую музыку отправились путешествовать по Галактике, где им нужно было выполнять интересные задания и разгадывать кроссворды. Школьники узнали много нового и интересного. Ребята 1«А» класса рассуждали о том, каким должен быть настоящий космонавт? Они пришли к выводу, что настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, бесстрашным, целеустремленным. В заключение урока космонавтики дети с огромным удовольствием рисовали рисунки на тему космоса.

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля – “День космонавтики”.
  • Расширить представления учащихся о космосе.
  • Содействовать развитию познавательного интереса, устной речи, внимания, памяти, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.

Форма организации урока: урок-путешествие, презентация.

Оборудование: рисунок ракеты, стулья, бумага, схема солнечной системы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

12 апреля в нашей стране отмечается день космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю.А. Гагариным на борту Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

– До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

– Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

– Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

– А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

– Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Законы космонавтов

  1. Только сильные могут полететь в космос
  2. Только умные могут стать космонавтами
  3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт
  4. Только весёлые и дружные справятся с заданием.

Так началось время космических ракет, спутников луноходов международных космических экипажей.

Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что название планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему на доске).

Итак маршрут определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. (Дети отсчитывют секунды: 10, 9, 8, 7, …) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит мелодия. Открывают глаза).

Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют астрономы) пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть беловатого цвета. Если прохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого цвета.

А теперь задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

(Вселенная. Читаем справа налево).

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету под названием Загадочная. Здесь нас ждут загадки о космосе.

– Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

– Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)

– По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце)

– В безбрежном океане плывет корабль между огнями (Месяц, звезды)

– Ну-ка, кто из вас ответит:

– Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)

– Всю ночь за облаками светит фонарь с рогами. (Месяц)

– Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие большой Медведицы)

– Сколько ни езди, ни ходи, конца тут не найти. (Земной шар)

– Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Солнечная система)

– Украшал ночную синь серебристый апельсин.

– А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна)

Наша ракета устремляется к планете Солнечная семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты солнечной системы. Они расположены в таком порядке от солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы) Все они вращаются вокруг Солнца.

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем написать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)

Держим путь на планету Веселых человечков.

Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!-
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
Почему я с вами, дети,
На любую из планет, где волков зубастых нет.
Мышки – крошки засмеялись:
– Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете.

Станция интеллектуальная

– А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

  1. Человек, который может посчитать звезды (Звездочет)
  2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
  3. Название нашей планеты (Земля)
  4. Космический корабль (Ракета)
  5. Человек сидит в ракете
    Смело в небо он летит
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)
  6. Первый космонавт планеты, совершивший полет на космическом корабле «Восток». (Ю.А. Гагарин)

Внимание! Подлетаем к планете физкультурников.

Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на корабле космического корабля, они непременно делают зарядку. (Дети выполняют физические упражнения под руководством учителя).

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки – это наши руки. Повторяйте движения за мной. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и. т. д.

Мы на планете сказочная. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.

Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь к солнцу, чтобы все увидеть самому. Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» – решил он.

«Что ты, что – ты, заскрипела карета ,– мне не выдержать такого длинного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

Послушался звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашайся, – прошуршали машины. – В космосе для машин нет дорог… Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере. Умеет летать.»

Отправился Звездочет к самолету: Отнеси меня, пожалуйста на солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре – красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.»

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! – серебристым голосом пропела ракета. – Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом – и пропал из глах…».

Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как приручить световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете.

Я просила внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

  1. Что наблюдал звездочет ночью? (Звезды) А днем? (Солнце)
  2. Куда решил лететь звездочет? (К Солнцу)
  3. Какие виды транспорта решил использовать звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч.)
  4. Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до солнца? (Год)
  5. Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут)

Заканчиваем путешествие посещением планеты Развлечений. Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга – это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Условия игры. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

Итог занятия

Межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и давайте запечатлим их на свих рисунках.

Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

Источник

Читайте также:  Мы строим город экскурсия
Оцените статью