Конспект интегрированного занятий в старшей группе «Поход по лабиринту знаний»
Надежда Короткова
Конспект интегрированного занятий в старшей группе «Поход по лабиринту знаний»
Цель: Закрепить с детьми дошкольного возраста полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр.
Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей цифры, решение арифметических задач, знание геометрических фигур, Закрепить умение детей определять местоположение звуков в слове, находить слова с заданным звуком, продолжать формировать умение читать слоги, Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению задач.
Материал: Конверты с заданиями, карточки с буквами (П-О-Б-Е-Д-А, геометрические фигуры с цифрами, карточки для определения местоположения звука в слове, карточки с примерами, лабиринт, синий и зеленый фломастер или мел
Ход занятия:
Стук в дверь. Входить мальчик Клепа (грустный в школьной форме, но без портфеля).
Клепа: Ребята, злая «Двойка» спрятала мой портфель в лабиринт знаний. Я решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у меня встретились очень трудные задания, с которыми я не смог справиться и мне пришлось вернуться назад. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Клепе справиться с заданиями и вернуть свой портфель.
Воспитатель: Ну чтобы отправиться в путешествие нам нужно знать, где же начало пути в лабиринте знаний.
Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук «Л»)
А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л)
Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву и определяют где начало пути)
Воспитатель достает конверты с заданиями по мере прохождения лабиринта.
Задание 1. «Назови слова со звуком Л и Л»
Задание 2. «Задачи в загадках»
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Сколько слуг у осетра?
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
У жилета нет манжет!
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Задание 3. «Назови соседей цифры»
(на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбираю любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры)
Задание 4.» Определите местоположение звука Л и Л» в словах (картинки – ЛЕВ и СТУЛ, в названиях нарисованных предметов нарисовать синий или зеленый квадрат в соответствующем месте).
Задание 5. «Помогите написать знаки» предложить детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.
Задание 6. «Ответь на вопрос»
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времен года?
Сколько дней недели?
Задание 7. «Собери слово» (дети делятся на пары и на пару человек раздаются карточки с буквами (П-О-Б-Е-Д-А). Буквы высыпаются вперемешку. Задача детей составить слово из букв, при условии что первая буква П, а последняя А. Затем прочитать слово по слогам.
Воспитатель: Ура, победа. А это значит, что мы помогли Клепе вернуть свой портфель и он может идти учиться в школу.
Клепа: Спасибо вам ребята, до свидания!
Интегрированное занятие «Поход в башню знаний» подготовительная группа Цель: развивать логическое мышление, интеллект, любознательность. Задачи: — продолжать знакомство с животным миром разных стран; закреплять.
Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие по страничкам знаний» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.
Конспект проведения дидактической игры «Что возьмем с собой в поход» в режимных моментах в старшей группе Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила:.
Конспект занятий для детей трех лет «Кто пасется на лугу» для закрепления знаний детей о домашних животных Конспект занятий для детей 3-4 лет «Кто пасется на лугу» Цели: Закрепить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать знакомить детей.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поход на озеро Ургун» Цель: Воспитывать у детей любовь к родной природе,беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки. Умение ладить со своими товарищами, отстаивать.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Поход на лесную полянку» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Поход на лесную полянку». (ФГОС)Авторы: воспитатели Пушная Ю. Н., Данилина Г. С., психолог.
Путешествие к Кандалакшскому лабиринту. Хочу рассказать Вам о своем маленьком путешествии к Кандалакшскому лабиринту. Это одно из самых необычных мест в Мурманской области. Уникальный.
Сценарий праздника — игры «По волшебному лабиринту сказок» 1. вед : Ребята! Сегодня мы с вами не просто поговорим о любимых сказках. Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну. А зачем мы туда пойдем,.
Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе Цель: совершенствовать умения детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей совместно играть, распределять.
Источник
Урок-путешествие «Лабиринт знаний. Положительные и отрицательные числа»
Разделы: Математика
Форма проведения: урок-повторение.
Оборудование: доска, проектор, ноутбук.
Нет на земле более загадочных построек, чем лабиринты. Они манят, запутывают, пугают и даже могут довести до отчаяния тех, кто в них оказывается. С лабиринтами связано немало мистических поверий. Взять хотя бы такое; войдя в лабиринт, человек попадает в «мир иной» и может лишиться жизни (Приложение 1, Слайд 1).
В России тоже есть свои лабиринты. Так, на Соловецких островах насчитывается около 30 лабиринтов и более 1000 насыпей-курганов и разнообразных символических узоров из камня. Большинство из них относится ко 11–1 тысячелетиям до н.э. До сих пор эти сооружения остаются одними из самых загадочных мест на Земле. На них нет никакой растительности, кроме мхов и ягодников. Высаженные растения и деревья погибают, а животные избегают этих мест.
Сегодня мы с вами пройдемся по лабиринтам знаний и постараемся не заплутать в них (Слайд 2).
Наш маршрутный лист:
- Вход в лабиринт
- Лабиринт истории
- Сказочный лабиринт
- Загадочный лабиринт
- Математический лабиринт
- Лабиринт домашних заданий
Итак, сначала войдем в лабиринт знаний.
Благополучно преодолев все препятствия, мы попадаем в Лабиринт Истории.
Рене Декарт (1596–1650) французский философ, естествоиспытатель, математик.
Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Признанию отрицательных чисел способствовали работы Рене Декарта
Он предложил геометрическое истолкование отрицательных и положительных чисел – ввел координатную прямую
И этот лабиринт мы благополучно преодолели. И вот на пути – Загадочный лабиринт (Слайды 16–19).
Самое первое задание – игра «4кубика». В коробке находятся 4 игральных кубика, два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, а черный – число проигрышных. Нужно заполнить таблицу.
А вот и следующее задание. Решив, используя предыдущую таблицу, заданные примеры, отгадайте получившееся слово.
Сказочный лабиринт (Слайд 20)
И первой нас встречает «высокая, стройная, ослепительно белая женщина … шуба и шапка на ней были из снега». «Женщина была закутана в тончайшую белую тюль, сотканную, казалось, из множества снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя». (Слайд 21)
Учитель: Кто это?
Дети: Снежная королева из сказки «Снежная королева»
Учитель: Поцелуи снежной королевы сделали Кая не чувствительным к холоду. Кай долго укладывал остроконечные льдинки. И вот, что у него вышло (Слайды 22–23).
«Когда ласточка подлетела к цветку, эльф совсем перепугался. Он был такой крошечный, ласточка такая большая! Но он очень обрадовался, …, он никогда еще не видел такой красивой девочки. Он низко поклонился ей и спросил, как ее зовут». (Слайд 24)
Учитель: Как же зовут эту девочку?
Дети: Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»
«Милая Дюймовочка, – сказал эльф, – не хочешь ли ты» помочь мне решить пример:
-10+(-20)=
-26+66 =
27+(-19)=
-2+(-6) =
17+(-25)=-18+(-18)=
-8+5=
-3+10-6=
-1+(-1)- 2=
32+(-6)+(-32)=
-3+1=
Индийский математик Брахмагупта (VIIв.) (Слайды 26–27).
Складывать и вычитать отрицательные и положительные числа научились древнекитайские ученые еще во II веке до нашей эры.
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».
Индийский математик Брахмагупта вот как излагал правила сложения и вычитания:
Сумма двух имуществ есть имущество
Сумма двух долгов есть долг
Сумма имущества и долга равна их разности
А теперь самый сложный – Математический лабиринт (Слайд 28–30)
Источник
Классный час «По лабиринтам знаний»
Классный час для 7 класса в виде игры-путешествие. Цель классного часа: способствовать развитию мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных способностей детей.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «По лабиринтам знаний»»
«ПО ЛАБИРИНТАМ ЗНАНИЙ»
Цель: способствовать развитию мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных способностей детей.
Класс делится на несколько групп, которые путешествуют от станции к станции. «Туристы» разгадывают кроссворд по теме, соответствующей названию станции. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество отгаданных слов.
2.Точка плоскости, равноудалённая от всех точек окружности.
4.Отрезок, соединяющий вершины треугольника.
8.Всякое множество точек, конечное или бесконечное, на плоскости или в пространстве.
9.Множество всех точек прямой, лежащих между двумя данными её точками.
13.Английская мера длины.
14.Одно из измерений параллелепипеда.
16.Старинная мера массы.
18.Самая большая хорда окружности.
20.Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.
22.Французский математик, который ввёл прямоугольную систему координат.
1.Множество всех точек координатной плоскости (х ; у), где х — аргумент, у — значение функции.
5.Место, занимаемое цифрой в записи числа.
7.Компонент действия вычитания.
15.Сотая часть числа.
17.Буква греческого алфавита.
18.Расстояние между концами отрезка.
19.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.
По горизонтали. 2. Центр. 4. Сторона. 6. Луч. 8. Фигура. 9. Отрезок. 10. Метр. 12. Разность. 13. Ярд. 14. Ширина. 15. Пирамида. 16. Пуд. 18. Диаметр. 20. Угол. 21. Век. 22. Декарт. 23. Тонна. 24. Секунда.
По вертикали. 1. График. 2. Центнер. 3. Ребро. 5. Разряд. 7. Уменьшаемое. 11. Минус. 15. Процент. 17. Дельта. 18. Длина. 19. Радиус.
1.Тёплое течение у берегов Северной Америки.
3.Периодически фонтанирующий горячий источник.
5.Самый твёрдый минерал.
7.Самая высокая вершина Кавказского хребта (5633 м).
8.Самая длинная параллель.
9.Государство, столицей которого город София.
10.Русский мореплаватель, автор книги «Хождение за три моря».
11.Глубинная оболочка, находящаяся между земной корой и ядром Земли; парадное одеяние царей.
Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенном вертикальном столбце образуют название науки о землетрясениях.
1. Гольфстрим. 2. Железо. 3. Гейзер. 4. Красное. 5. Алмаз. 6. Европа. 7. Эльбрус. 8. Экватор. 9. Болгария. 10. Никитин. 11. Мантия.
1.Мужская статуя, поддерживающая перекрытие здания, балкон.
2.Военное состязание рыцарей в силе и ловкости в средние века.
3.Человек, являющийся полной собственностью своего господина.
4.Явление, когда часть трудящихся не может найти себе работу.
5.Наука о предсказании будущего по расположению звёзд.
6.Орудийный снаряд для метания.
7.Священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом.
8.Денежный сбор, взимаемый с купцов за провоз и продажу товаров.
10.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран.
11.Систематическое собрание карт с пояснительным текстом.
12.Русский полководец, генералиссимус.
13.Жилище лесных индейцев Северной Америки.
14.Картины, выложенные из цветных камушков или кусочков стекла.
16.Египетский фараон, гробница которого была обнаружена в 1922 году почти не разграбленной.
17.Участок земли, принадлежащий отдельной семье крепостного.
18.Великий русский учёный, основатель первого Московского университета.
19.Женщина, по народным поверьям, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным.
20.Союз, объединение на основе договорных обязательств.
21.Вождь крупнейшего восстания рабов в Древнем Риме.
22.Человек, занимающийся обработкой земли.
1. Атлант. 2. Турнир. 3. Раб. 4. Безработица. 5. Астрология. 6. Ядро. 7. Олимп. 8. Пошлина. 9. Акция. 10. Ярмарка. 11. Атлас. 12. Суворов. 13. Вигвам. 14. Мозаика. 15. Аббат. 16. Тутанхамон. 17. Надел. 18. Ломоносов. 19. Ведьма. 20. Альянс. 21. Спартак. 22. Крестьянин.
2.Повесть «Приключения Тома Сойера».
4.Исторический роман «Девяносто третий год».
6.Сказка «Снежная королева».
9.Стихи «Девочка чумазая», «Рёвушка», «Мы с Тамарой».
13.Сказка «Красная шапочка».
14.Сказка в стихах «Конёк-горбунок».
21.Роман «Остров сокровищ».
22.Роман «Последний из могикан».
24.Роман «Гиперболоид инженера Гарина».
25.Повесть-сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
26.»Записки о Шерлоке Холмсе».
1.Роман «Три мушкетёра».
3.Повесть-сказка «Волшебник Изумрудного города».
7.Роман «Робинзон Крузо».
9.Уральский сказ «Малахитовая шкатулка».
10.Сказка «Приключения Чиполлино».
11.Роман «Двадцать тысяч лье под водой».
12.»Охотничьи рассказы», «Золотой луг», «Кладовая солнца».
16.Роман для детей «Сказка с подробностями».
17.Повесть-сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот».
18.Сатирический роман «Путешествия Гулливера».
19.Повести «Вечера на хуторе близ Диканьки».
20.Поэма «Дядя Стёпа».
22.Повесть «Кондуит и Швамбрания».
23.»Повесть о настоящем человеке».
По горизонтали. 2. Твен. 4. Гюго. 5. Киплинг. 6. Андерсен. 9. Барто. 13. Перро. 14. Ершов. 15. Войнич. 21. Стивенсон. 22. Купер. 24. Толстой. 25. Лагерлёф. 26. Дойл. 27. Чуковский.
По вертикали. 1. Дюма. 3. Волков. 7. Дефо. 8. Носов. 9. Бажов. 10. Родари. 11. Верн. 12. Пришвин. 16. Остер. 17. Успенский. 18. Свифт. 19. Гоголь. 20. Михалков. 22. Кассиль. 23. Полевой.
1.Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.
2.Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.
3.Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.
4.Немецкий композитор, сочинивший «Лунную сонату», «Крейцерову сонату».
5.Вид концертно-эстрадного коллектива.
6.Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
7.Музыкальная группа из четырёх исполнителей.
8.Высокий мужской певческий голос.
9.Русский композитор, автор романсов «Соловей», «Я вас любил».
10.Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.
11.Духовой музыкальный инструмент.
12.Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы «Руслан и Людмила», романса «Я помню чудное мгновенье».
13.Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.
Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает «музыкальное сопровождение».
1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. 6. Фортепьяно.7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10. Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.
Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания.
Итак, импровизированное путешествие закончилось. Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!
Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.
Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.
Огромный остров или континент, затонувший в океане так давно, что в его существование уже мало кто верит. (Атлантида)
Древнегреческий учёный, клятву которого знает каждый врач. (Гиппократ)
Казачий атаман, предводитель походов в Сибирь. (Ермак)
Солдат XVI века, вооружённый фитильным ружьём.(Мушкетёр)
Другое название Древней Греции. (Эллада)
Жилище крупного феодала в средние века. (Замок)
Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота. (Алхимия)
«Священная» книга мусульман. (Коран)
Государство, во главе которого стоит один человек. (Монархия)
Название религии арабов. (Ислам)
Рядовой член общины монастыря. (Монах)
Народное собрание в древней и средневековой Руси. (Вече)
Её снимают при входе в мечеть. (Обувь)
В каком году была Куликовская битва? (1380 г)
Наёмные рабочие, передвигавшие речные суда вручную с помощью бечевы и вёсел. (Бурлаки)
Описание собственной жизни. (Автобиография)
Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные. (Клад)
Сооружение для стрельбы по мишеням из ручного огнестрельного и пневматического оружия. (Тир)
Короткая ременная плеть. (Нагайка)
Раб, пленник. (Невольник)
Древнеримский город, исчезнувший почти мгновенно в результате извержения вулкана. (Помпеи)
Восклицание, означающее радость открытия. (Эврика)
Где находится резиденция римского папы. (Ватикан)
Метательное орудие австралийских аборигенов. (Бумеранг)
Похищенная Зевсом девушка, именем которой названа часть света. (Европа)
Оружие, которым пользовались в древности и в средние века. (Меч)
Учение о предсказании будущего по расположению звёзд. (Астрология)
Имя легендарного короля Англии, героя рыцарских романов. (Артур)
Вооружённые силы государства. (Армия)
Священный город мусульман. (Мекка)
Как называли человека, выступавшего против учения католической церкви в период средневековья. (Еретик)
Владелец земли и крепостных крестьян в средние века. (Феодал)
Культовое здание для выполнения религиозных обрядов. (Храм)
В каком году было Ледовое побоище? (1242 г)
Старый воин, участник войны в прошлом. (Ветеран)
Документ для голосования с фамилиями кандидатов. (Бюллетень)
Стоянка войск вне населённого пункта для ночлега или отдыха. (Бивак)
Военная или гражданская форменная одежда. (Мундир)
В старину — ударное оружие в виде короткого жезла с тяжёлой шарообразной головкой из металла или камня. (Булава)
Человек, живущий подаянием, собирающий милостыню. (Нищий)
Сотая часть числа. (Процент)
Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
Может ли при умножении получится ноль? (Да)
Чему равна четверть часа? (15 мин)
Специфическая единица измерения объёма нефти. (Баррель)
Первая координата точки. (Абсцисса)
Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)
Прибор для измерения углов. (Транспортир)
Учёный, наиболее известным его достижением стало «решето» для отсеивания простых чисел. (Эратосфен)
Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
Часть прямой, состоящая из всех точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки. (Луч, полупрямая)
Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
Чему равны длины сторон «египетского» треугольника? (3, 4, 5)
Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)
График функции у = kx + b . (Прямая)
Сумма углов треугольника. (180 0 )
Кто сказал: «Математика — царица наук, а арифметика — царица математики.»? (К. Гаусс)
Абсолютная величина числа. (Модуль)
Независимая переменная величина. (Аргумент)
Третья степень числа. (Куб)
Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд)
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
Может ли при делении получиться ноль? (Да)
Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
Единица массы драгоценных камней. (Карат)
Вторая координата точки. (Ордината)
Наука, изучающая свойства фигур в пространстве. (Стереометрия)
Прибор для построения окружности. (Циркуль)
Великий учёный, чьё имя теперь носит прямоугольная система координат. (Р. Декарт)
Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
Как называется знак корня? (Радикал)
Переведите на древнегреческий язык слова «сосновая шишка». (Конус)
График функции у = х 3 . (Кубическая парабола)
Автор книги «Начала». (Евклид)
Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)
Зависимая переменная величина. (Функция)
Вторая степень числа. (Квадрат)
Лицо, управляющее оркестром. (Дирижёр)
Комплексное спортивное сооружение. (Стадион)
Певец поэт. (Бард)
В боксе: возглас судьи, означающий, что боксёр нокаутирован. (Аут)
Богатый покровитель наук и искусств. (Меценат)
Заключительная часть дистанции, соревнований. (Финиш)
Первый публичный платный показ нового спектакля. (Премьера)
Спортивный бег на 42 км 195 м. (Марафон)
Краткий перерыв между действиями спектакля или концерта. (Антракт)
Сколько игроков в команде регбистов? (15 человек)
Танцевальный шаг. (Па)
Торжественный званый обед или ужин. (Банкет)
Футляр для стрел. (Колчан)
Место в зрительном зале, отделённое для нескольких лиц. (Ложа)
Предмет, носимый на теле и считаемый магическим средством против болезни, несчастья. (Амулет)
Мужчина, танцующий в паре с дамой. (Кавалер)
Сочетания звуков, воспринимающиеся как сумбурные, хаотические. (Какофония)
Подставка, на которой художник укрепляет холст. (Мольберт)
Перечень экспонатов, составленный в определённом порядке. (Каталог)
Музыкальный ансамбль из шести исполнителей. (Секстет)
Группа певцов. (Хор)
Ограждённая канатами площадка для бокса. (Ринг)
Артист, исполняющий ведущие партии в опере. (Солист)
В шахматах: такое положение короля, при котором ему нет защиты. (Мат)
Предварительное объявление о спектакле, концерте. (Анонс)
Начальный момент спортивного состязания на скорость. (Старт)
Место продажи билетов. (Касса)
Прогулка, ходьба для отдыха, лечения. (Моцион)
Башенные часы с музыкой. (Куранты)
Сколько игроков в команде баскетболистов? (5 человек)
Античное круглое здание для представлений и состязаний в Древней Греции. (Арена)
Большой танцевальный вечер. (Бал)
Походная сумка. (Рюкзак)
Колющее холодное оружие, которое используют в фехтовании. (Рапира)
Изящество, красота в движениях. (Грация)
Главный натурщик Айвазовского. (Море)
Шахматный приз, ежегодно присуждаемый Международной ассоциацией шахматной прессы лучшим шахматистам года. («Оскар»)
Источник звука, служащего эталоном чистоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. (Камертон)
Дощечка или пластинка для смешивания красок. (Палитра)
Музыкальный ансамбль из пяти исполнителей. (Квинтет
Источник