«Путешествие на лесную полянку». Конспект итогового занятия в первой младшей группе
Светлана Прасолова
«Путешествие на лесную полянку». Конспект итогового занятия в первой младшей группе
«Путешествие на лесную полянку»
(конспект итогового занятия в 1 младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
-закрепить знания детей о понятиях «один» и «много»;
-продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами «большой», «маленький»;
-выявить умение различать основные цвета
— развивать зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление
-воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приёмы: дидактическая игра «Цветок для бабочки», беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: шкатулочка, клубочек, солнышко, дерево, медведь (игрушка, цветы и бабочки, грибочки (большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая).
Предварительная работа: познавательные беседы, дидактические игры, разучивание стихотворения про клубочек, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла вот эту шкатулочку. А интересно, что в ней? Давайте откроем её и посмотрим, что там лежит? Что это? (Это клубочек).
Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный.
Я предлагаю отправиться на лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу. Идемте! Дети,вместе приговариваем:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
Давайте посмотрим, что там впереди? Ребята, что вы видите? (Поляну с цветами).
Посмотрите, какая красивая полянка! Распустились здесь цветы, небывалой красоты.— Сколько цветов: много или мало? (Много)
-Одинакового ли они цвета? (Нет).
-А какого цвета здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые).
-Смотрите здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их? (Много). Дети, им очень неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (Красная)
Вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок.
(Д/ игра «Цветок для бабочки»).Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.Физкультминутка: Облака бегут по небу высоко, высоко. (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх). Убегают поезда далеко, далеко. (Разводят руки в стороны) Земляничная полянка от деревни близко (Поворачивают корпус вправо и влево) Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко (Наклоняются «срывая ягодки)
Воспитатель: Смотрите, сколько грибов выросло под деревом! Сколько их? (Много). А здесь ещё есть корзиночки. Посмотрите, какого размера эта корзинка? (Большая) А эта? (Маленькая) Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую — маленькие грибочки.
Воспитатель: Дети, какие по размеру грибы в большой корзине (большие, а в маленькой (маленькие) А сколько всего грибов мы набрали? (много) Ребята, а кто так громко ревёт? (Медведь)Воспитатель:
(Обращается к медведю)
-Мишка, что случилось? Почему ты так громко ревёшь?
(Как будто медведь что-то говорит на ушко воспитателю) Медведь такой грустный и печальный, потому что он очень хочет есть. Ребята, а вы знаете, что любит мишка кушать? (Мёд, малину, варенье). Я предлагаю вам помочь медведю! Давайте приготовим для него малиновое варенье!
(Воспитатель раздаёт детям банки, вырезанные из бумаги)
Воспитатель: Смотрите, это банки. В них мы будем хранить варенье.
Какого цвета малина? (Красного)
Правильно. Нужно макнуть палец в краску и отпечатать на банке. Чтобы варенье было вкусное, нужно много ягод, заполнить всю банку. Вот какое варенье у меня получилось. По окончанию работу, пальчик вытираем салфеткой. Но сначала разогреем наши руки. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Молодцы! А теперь давайте приготовим много варенья, чтобы медведю хватило до нового урожая.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям по необходимости.
Готовые работы выставляют на мольберт)
-Какое варенье у нас получилось? (Красное, малиновое, вкусное)
-Молодцы ребята! Помогли медведю. Он вам за это говорит «спасибо».
— Но нам пора возвращаться в детский сад, а отыскать дорожку снова поможет волшебный клубок.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
В детский сад приведи.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (На лесной поляне)
-Кого мы там встретили? (Медведя)
-А что мы ещё видели на полянке? (Бабочек, цветы, грибы)
-Вам понравилась наша прогулка? (Да)
Давайте положим волшебный клубочек обратно в шкатулочку, чтобы он не потерялся. А когда ещё раз захотим пойти на лесную полянку, клубочек снова нам поможет найти путь-дорогу. Посмотрите, здесь что-то лежит. Вы сегодня хорошо отвечали, играли, вели себя. И за это получайте сладости. Спасибо вам большое.
Осенний утренник первой младшей группы «Путешествие на осеннюю полянку» Осенний утренник I младшей группы «Радуга» «Путешествие на осеннюю полянку» Цель: создание ситуации праздничной игры, для положительного.
Конспект итоговой НОД «Весенняя прогулка на лесную полянку» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весенняя прогулка на лесную полянку» для детей средней группы Интеграция.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку» ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» Воспитатель МКДОУ д/с.
Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку». .
Конспект занятия «Лесную полянку здоровья. Массаж» Ребята! Я приглашаю вас в веселое путешествие на «Лесную полянку здоровья», Все согласны отправиться в путешествие? Дети встают в кружок,.
НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе по ФГОС Цели: • Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. • Продолжать формировать.
Путешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 20. •Закрепить умение.
«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.
Конспект занятия «Путешествие не лесную полянку» во второй группе раннего возраста Цель:Закрепление знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Задачи:.
Источник
Конспект логопедического занятия «Путешествие на лесную полянку»
Сапожникова Марина Михайловна
Конспект логопедического занятия «Путешествие на лесную полянку»
«Путешествие на лесную полянку»
Учитель – логопед Сапожникова. М. М
(итоговое коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе)
Образовательная: знакомство с жизнью и особенностями насекомых; повторение обобщающего понятия «насекомые»; обучение навыкам чтения.
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, любознательность, любовь к природе
Коррекционная: коррекция звукопроизношения; работа над лексико-грамматическим строем речи, развитие мелкой моторики, развитие связной речи; активизация познавательной деятельности;
Ход занятия:
Повторение названий летних месяцев, летних примет. Повторение диких животных и птиц, живущих в лесу.
II. Основная часть
1. Активизация познавательных процессов. Повторение обобщающего понятия.
Логопед: Молодцы! Вы верно назвали лесных обитателей. На нашей полянке есть и птицы, и животные, но кого-то не хватает. А кого- мы узнаем, когда отгадаем загадки.
— Полосатая хозяйка — Спал цветок, и вдруг проснулся,
полетела над лужайкой. Больше спать не захотел.
Похлопочет над цветком- Шевельнулся, встрепенулся,
Он поделится медком. Взвился ввысь и улетел
— Не зверь и не птица, — Много мастеров
а нос как спица срубили избу без углов
— Модница крылатая, — Прыгает пружинка-
платье полосатое; зелененькая спинка
ростом хоть и кроха, с травки на былинку,
укусит- будет плохо с былинки на тропинку
— Черный, а не ворон,
с рогами, а не бык,
шесть ног без копыт
Логопед: Пчела, бабочка, кузнечик, жук, комар, оса, пчела- как одним словом можно назвать этих лесных жителей? Правильно, это насекомые. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир насекомых. Предлагаю вам произнести волшебные слова и превратиться в насекомых. А сначала возьмите коронки с изображением того насекомого, в которого вы хотите превратиться. (Дети надевают на головы коронки с изображениями насекомых)Произносим волшебные слова:
Вокруг себя повернись,
В насекомое превратись (звучит волшебная музыка)
2. Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звуков.
Логопед. А теперь каждый из вас назовет, в кого он превратился и расскажет о себе.
1) Я стал комаром. 2) Я стала бабочкой
Ар-Ар-Ар- длинноносый я комар. Это – бабочка- красавица,
Ра-Ра-Ра, Ра-Ра- Ра -рады видеть комара? Насекомым очень нравится,
Ры-Ры- Ры, Ры-Ры- Ры- вас укусят комары! Над цветочками порхает,
Нектар сладкий добывает
3) Я стал муравьем. 4) Я стал осой
Я — трудяга-муравей, Са-са-са, Са-са-са — прилетела к вам оса
У меня полно друзей, Су-су-су — су-су-су- вы увидели осу
В муравейнике живем, Сы-сы-сы, Сы-сы-сы- у осы усы
Работаем- не устаем Сы-сы-сы- Сы-сы-сы- не боитесь вы осы?
5) Я стал жуком 6) Я стал кузнечиком.
Я жук, я жук, я здесь живу, Я веселый, озорной,
Живу, живу, и не тужу. Я кузнечик озорной
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу В травке я пострекочу,
Я на листике сижу. И скачу, куда хочу…
Я над вами покружу
7) Я стала пчелой
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, я веселая пчела
Ала-ала-ала пчелка крыльями махала.
Ила-ила-ила пчелка мед носила.
3. Развитие лексического строя. Обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, работа над синонимами.
Логопед: Молодцы! А теперь расскажите, что делают ваши насекомые. Назовите по три слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?» и обозначают действие.
Муравей (ползет, строит, трудится)
Пчела (жужжит, летает, добывает)
Жук (ползает, летает, жужжит)
Кузнечик (стрекочет, прыгает, скачет)
Бабочка (порхает, кружится, летает)
Оса (кусает, летает, жужжит)
Комар (жалит, звенит, летает)
Логопед: А теперь опишите своих насекомых, какие они.
Муравей (маленький, трудолюбивый)
Пчела (летающая, медоносная)
Жук – (коричневый, длинноусый)
Кузнечик (зеленый, стрекочущий)
Бабочка (красивая, пестрокрылая)
Оса (злая, полосатая)
Комар (маленький, длинноносый)
4) Развитие грамматического строя. Употребление предлогов.
Логопед: Молодцы, теперь я даже не видя насекомое, могу по описанию его себе представить. (Звучат раскаты грома). Ой, гром гремит! Сейчас пойдет дождь. А насекомые очень не любят и боятся дождя. А почему? (ответы детей). Помогите своим насекомым укрыться от дождя.
— Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком
— Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник
— Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву
— Где укроется жук? Жук укроется в дупле
— Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье
— Где скроется оса? Оса скроется под листиком
— Где спрячется комар? Комар спрячется за веточку.
(звучит запись дождя)
Логопед: Ну вот, дождь закончился, и насекомые снова выбрались на полянку.
— Откуда вылетела бабочка? Бабочка вылетела из-под цветка
— Откуда выполз муравей? Муравей выполз из муравейника
— Откуда выпрыгнул кузнечик? Кузнечик выпрыгнул из травы.
— Откуда выполз жук? Жук выполз из дупла
— Откуда появилась пчела? Пчела появилась из улья
— Откуда вылетела оса? Оса вылетела из-под листика
— Откуда вылетел комар? Комар вылетел из-за веточки.
Логопед: Ну вот, все насекомые снова в сборе. Послушайте, у них намечается какое-то событие.
На полянке шум, веселье,
Жук справляет новоселье.
Всех друзей он пригласил
И за стол их усадил.
Здесь комар и воробей,
Кузнечик чуть не опоздал,
Последним в гости прискакал.
Жук взирает с удивленьем:
Кто пришел без приглашенья?
Логоритмическое упражнение (под музыку)
На поляне у реки,
Где всегда цветут цветы,
Живет много насекомых
Там пестренькая бабочка
Порхает у цветка;
С огромными глазами
Стрекочет и поет.
Там толстый жук лениво
Под кустиком сидит,
А пчелка полосатая
Над цветком кружит.
Оса жужжит сердито,
За то, что он детишек
Всех покусал вчера.
Логопед: Пускай наши новые друзья- насекомые веселятся на лесной полянке, а нам пора снова произнести волшебные слова и превратиться из насекомых в детей. (Дети снимают коронки с изображением насекомых)
Вокруг себя повернись,
И в ребенка превратись.
Садитесь за столы, продолжим работу.
IV. Обучение грамоте
Логопед: Пока вы путешествовали по лесной поляне, нам кто-то из новых друзей — насекомых принес необычные письма. Здесь зашифрованы названия насекомых, которые вам передают привет. Расшифруйте, кто прислал вам письма.
Логопед: Пока будущие первоклассники расшифровывают слова, остальные ребята обведут и заштрихуют (раскрасят) бабочек. (дети выполняют дифференцированные задания)
V. Подведение итогов
Логопед: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? В кого превращались? А кто из вас каким насекомым был? (ответы детей). Скажите, как нужно вести себя в лесу? Можно ли разорять муравейники? Можно ли губить бабочек, кузнечиков?
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.
Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.
Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект «Золотая осень», мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.
«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.
Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.
Источник