Сценарий игровой программы «Путешествие по лесным тропинкам»
план-конспект по экологии
Игровая программа для детей в возрасте 7-9 лет. Цель — воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа «Путешествие по лесным тропинкам» | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «Путешествие по лесным тропинкам»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
— Формирование навыков поведения в природе,
— познакомить детей с особенностями разных видов деревьев,
— показать взаимосвязь растений с окружающей средой.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Одно дерево погубил – посади сорок.
Рощи да леса – родного края краса.
Лес – живая память земли.
Лес – книга жизни.
Материалы и оборудование:
- Презентация к занятию
- Две деревянные ракетки, два шарика пинг-понг
- Кроссворд «Животные леса» (см. Приложение)
- Шишки, вёдра или пакеты.
Лес зеленый детям:
В чащах – землянику,
По буграм – клубнику,
Утром – луг с росою.
С пляжем золотистым.
С солнышком лучистым.
Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по лесным тропинкам. Но для начала, нужно разделиться на команды. Встаньте в линейку и рассчитайтесь на первый — второй. Первые встают от меня слева, а вторые — справа. Вот и получились у нас две команды. Команда справа будет называться «Грибочки», а команда слева – «Листочки».
Открывается слайд с изображением леса. Звучит фонограмма звуков леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
Лес – могучий и всесильный волшебник. Одно дерево в лесу занимает совсем немного места, но когда распустятся листья, то площадь они займут несравненно большую. Тогда деревья уловят на свои кроны до пятидесяти процентов пыли, которая содержится в воздухе. Вот самый скромный пример. Десять граммов листьев акации и липы «ловят» за неделю около грамма пыли, а листья вяза даже целых три. Замечательный фильтр создала природа!
Открывается слайд с изображением лесной поляны.
Педагог: Какая красивая лесная полянка! Давайте отдохнем здесь, и ответим на несколько вопросов.
Конкурс «Знаете ли вы?»
1. Почему на стволах деревьев в парках больших городов обычно нет лишайников, а в лесах вокруг этих городов они есть? (Лишайник является индикатором чистоты воздуха и в числе первых реагирует на его загрязнение)
2. Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Первой цветет ольха, последней — липа)
3. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Сладкий сок дает клен)
4. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (тополь)
5. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (ольха, ива, орешник)
6. У какого дерева самое длинное «детство»? (Самое длинное «детство» — у пихты. Она впервые цветет в возрасте 75-77 лет. Представляете, дерево лет семидесяти — еще ребенок!)
7. Можно ли дерево наградить орденом? Да, совсем недавно медалью был награжден обыкновенный куст. Когда-то вокруг города Конья в Турции шумели густые леса, но мало-помалу их свели на нет. И к нашим дням остался лишь одинокий можжевеловый куст. Жители города пожаловали ему медаль, на которой выбиты слова: «Мы приветствуем одинокое дерево, которое выстояло против топора и нерадивости»)
8. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не будет гнезд, не станет и птиц — молодой лес погибнет от вредных насекомых)
Педагог: Ребята, следующий конкурс называется «Донеси до гнезда». Нужно донести на ракетке «яйцо лесной птички» и постараться не разбить его. Участник несет «яйцо» до стула, обходит его и несет следующему участнику .
Атрибуты: две деревянные ракетки, два шарика пинг-понг.
Педагог: Человеку лес — самый щедрый друг. Что дает нам лес? (ответы детей)
Педагог: Если перечислить, что делается из древесины, и напечатать перечень, то получится толстый том: сейчас из древесины изготовляют около 30 тысяч различных предметов, вещей, продуктов. Ученые подсчитали, что человеку требуется 400 деревьев, чтобы быть обеспеченным в течение жизни нужными изделиями.
— Из какого дерева делают спички? (из осины)
— Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)
— Что можно получить из хвои сосны? (витаминную муку, искусственную шерсть)
— Какая древесина продается не кубометрами, а килограммами? (карельская береза)
— Из какого дерева делают пианино? (из ели)
— Какие дрова самые жаркие? (из дуба и березы)
— Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку? (постель можно сделать из веток сосны и ели; подушку — пух семян иван-чая или пух соцветий рогоза) (ответ на этот вопрос можно найти в книге Н.Верзилина «По следам Робинзона»)
— Почему в лесу тихо? (Шум — это колебания воздуха, звуковые волны, которые затухают, ударяясь о стволы деревьев. Кроме того, звуковые волны колеблют ветки. Этих колебаний оказывается вполне достаточно, чтобы разбить, погасить звуковые волны, то есть погасить звук. Возможно, это открытие поможет бороться с одним из самых неистребимых и сильных врагов — с шумом.)
Педагог: Давайте поиграем.
Игра «Собери больше». Кто больше соберет разбросанные по полу шишки.
Педагог: А сейчас, ребятки, для ума зарядка — слушайте загадки.
Детям необходимо разгадать загадки. Когда прозвучит ответ — на экране появится изображение дерева.
1.Не сосна я и не ёлка!
Только осень на порог –
До единой все иголки
Скину с веток точно в срок. (Лиственница)
2. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
3.Как пурга в лесу завоет
И морозы станут злей –
Я столовую открою
Для клестов и глухарей. (Сосна)
4. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березы)
5. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
6. Что же это за девица:
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год. (Ель)
7. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
8. У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины и коробы идут. (Ивы)
Следующее задание «Разгадай кроссворд «Животные леса»».
Источник
Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам»
Людмила Онипко
Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам»
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, конверты с заданиями, плакат – пазлы, «мусор» для игры.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки. На каждой полянке будет спрятан конверт от Старичка – лесовичка,где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил он для вас. (Переход на следующий слайд)
Воспитатель: — Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню М. Пляцковского, В. Шаинского «Улыбка»)
Воспитатель: — Вот мы и в лесу. Нас встречает Старичок-лесовичок. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)
Воспитатель: — Остановка первая. Ищем на полянке конверт, нашли.Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, и на экране появляется изображение животного.)
1. Хитрая плутовка,
Хвост пушистый — краса!
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
4. Серовато, зубовато,
Телят, ягнят ищет.
5. Хозяин лесной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Воспитатель: — Молодцы! Всё правильно отгадали. Идем дальше по тропинке.
Воспитатель: — Вот и полянка, ищем на этой полянке конверт. Слушаем задание и отгадаем, кто спрятался на этой полянке.
1. Прыгает пружинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
4. Красненькие крылышки,
по моей ладошке?
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Кто расставил сети?
Воспитатель: — Умницы! На этой полянке живут насекомые.
Воспитатель: — А на этой полянке Старичок-лесовичок приготовил для вас конверт с вкусными загадками. Угадайте, чем лес может нас угостить?
1. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть- нет головы.
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи.
3. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Воспитатель: — Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.
Воспитатель: — Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
(Звучат голоса птиц, по щелчку появляется птичка.)
Воспитатель: — Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад вашим отгадкам.
Воспитатель: — Следующая красивая полянка! Ищем на этой полянке конверт. Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки.
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Спрячу- ка в карманчик
2. В лесу кудряшка-
3. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
Конечно, на этой полянке растут цветы. Давайте поиграем в цветочек.
Воспитатель: — Стали ребята в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.
Воспитатель: — Вот какой у нас получился красивый букет.
Воспитатель: — Ищем на этой полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает)
А вот и Старичок-лесовичок появился- он говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: — Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка.)
Воспитатель: — Наше путешествие подходит к концу. Но мы нашли еще один конверт. Что же в нем спрятано? Воспитатель достает пазлы. – Ребята, давайте соберем картинку. (Дети собирают пазлы.) Что же у вас получилось? А получился плакат — «Берегите лес!»
(На экране появляется плакат «Берегите лес!»)
Воспитатель: — Это Старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес, природу леса.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!
Прикреплённые файлы:
puteshestvie-po-lesnym-tropinkam_jlgb8.pptx | 4508,01 Кб |
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.
Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой город, моя страна, моя планета» Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» Подготовила: Воспитатель: Овчинникова Анастасия.
Конспект квест-игры «Путешествие по родному посёлку Уральский» Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие по родному посёлку Уральский» Подготовила: Воспитатель: Костарева Галина Владимировна.
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» «Путешествие колобка по лесным тропинкам» Воспитатель: Желнова Алевтина Львовна Программные задачи: — Формировать элементарные математические.
Квест в подготовительной группе «По тропинкам любимых сказок». Квест в подготовительной группе «По тропинкам любимых сказок». Популярным развлечением для современных детей становится так называемая.
Мероприятие в библиотеке «По лесным тропинкам» Важно с малых лет учить детей любить природу, воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру. Именно поэтому, в библиотеке.
Развлечение «По лесным тропинкам» Мы поедем вместе в лес, В нём полным полно чудес. Только нужно понимать, Что лес нужно охранять. Чтобы мы могли всегда Любоваться им.
Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста) Конспект литературно-экологической викторины на тему: «По лесным тропинкам» по творчеству В. В. Бианки (для детей подготовительного к школе.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.
Источник