Путешествие по небу
Посвящается моему сыну, вдохновившему меня на сочинительство.
Жил- был Мальчик. У него были светлые волосы, озорные глаза и веселый характер- он любил веселиться, смеяться, что не мешало ему любить читать книги и ремонтировать машинки и помогать родителям. А еще он любил мечтать. И часто, перед сном, глядя на звезды и луну, он мечтал о путешествии в небо.
И вот однажды, уже засыпая, он почувствовал, что поднимается в небо, все выше и выше, к самым звездам, — вот он уже поднялся к облакам- и, конечно, немного посидел на них. Облака были необыкновенно мягкие и пушистые- как подушки! Так он сидел, покачиваясь и слегка подпрыгивая на облаке, а сверху, прямо над облаком повисла чудесная РАДУГА! Тогда Мальчик подпрыгнул посильнее на облаке и запрыгнул на радугу, и стал скатываться с нее, как с горки. Это было очень увлекательное занятие! И Мальчик увидел звезды- они сияли и переливались, как блестки; тогда он стал срывать их с неба и кидать вниз- Ух-ты! Получился настоящий ЗВЕЗДОПАД! Потом он решил заняться делом: собрал целую охапку переливающихся звезд и стал лепить из них фигурку. И получился у него прекрасный, большой, сверкающий конь с золотой гривой. Вот конь стукнул копытом, потряс гривой- и Мальчик лихо запрыгнул на него и они помчались по небу! Мелькали облака, внизу пролетали самолеты! Сердце замирало в груди, но это было так замечательно! Так они доскакали до МЕСЯЦА, он висел как большой серебряный крючок прямо над головой. Нет, такого случая Мальчик упустить не мог! Он перепрыгнул со своего золотого коня прямо на месяц и стал на нем раскачиваться вверх и вниз. Ух! Какие чудесные качели! Немного покатавшись на месяце, Мальчик вновь вскочил на звездного коня и они помчались дальше, к новым приключениям.
Ехали они, ехали и вдруг увидели среди облаков два необыкновенных дома. Стояли дома рядом, но, тем не менее, они были совершенно разными. Один дом был ярко- красного цвета, он вспыхивал электрическими разрядами; время от времени окна дома раскрывались и оттуда вырывались светящиеся загогулины и огненные полосы.
«Это Дом МОЛНИИ»- подумал Мальчик. И тут же, из дома по соседству выпрыгивал бородатый старик с огромной колотушкой в руках и изо всех сил бил в большой барабан, висевший рядом с домом- при этом раздавался жуткий грохот.
«А это, наверное, Дом старика ГРОМА»- вновь догадался Мальчик. Он с удовольствием понаблюдал за их работой: выскакивали огненные полосы — тут же выскакивал старик и бил колотушкой в барабан.
«Да, эти друзья неразлучны- ГРОМ и МОЛНИЯ»,- подумал Мальчик. Немного постучав по барабану, старик вдруг стал колотить колотушкой по черным облакам и из них вдруг полился ДОЖДЬ!
«Ой, мы намокнем!»и они помчались дальше.
Долго ли, коротко ли, но вдруг стало холоднее, ветер бил в лицо, но друзья спешили навстречу новым приключениям; и вдруг- увидели еще один удивительный Дом- все стены его были в дырочках- больших и маленьких, а на крыльце сидел смешной старик с большой трубой во рту. Щеки у старика были просто огромными- они раздувались, как огромные шары и он дул в свою трубу прямо вниз, на Землю, и с удовольствием смотрел, как поднимаются в воздух листья, сгибаются деревья и качаются провода.
«Ах, это же ВЕТЕР»,- подумал Мальчик и новый порыв ветра подхватил их с конем и понес дальше.
Следующий Дом был большой, белый. Вокруг дома бегал маленький старикашка с белой бородой и белыми усами; на нем были белые валенки и белые рукавицы. А в руках- два ведра. Он поставил ведра и стал зачерпывать и швырять из ведер горсти СНЕГА прямо вниз, на Землю. Снег летел и кружился, как пух. и был белый-белый, как молоко. Иногда старикашка хватал горсти из другого ведра и бросал на землю маленькие ледяные комочки- ГРАД и смотрел, как градины, словно белые горошины, скачут по асфальту.
«Какой удивительный Дом СНЕГА!»- подумал Мальчик и вспомнил, что мама рассказывала ему, что в день, когда он родился, снег падал с неба медленно, огромными хлопьями. И он представил себе лежащим белого старика, лениво подбрасывающего горсти пушистого снега. Он улыбнулся этим мыслям, стряхнул снег с конской гривы и они помчались дальше.Вдруг им стало тепло, небо просветлело. И чем дальше они скакали, тем становилось все жарче и жарче, светлее и светлее. И вот, они увидели прекрасный ДВОРЕЦ! Огромный, с золотыми колоннами, весь искрящийся и переливающийся. На золотой крыше сидел ПЕТУХ- с красным гребешком и роскошным хвостом. Вдруг Петух встрепенулся и прокукарекал во все горло- «КУ-КА-РЕ-КУ!» Повернулся в другую сторону и вновь: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Повернулся Петух в третью сторону и сильнее прежнего прокукарекал вновь. И отворилось огромное окно, и озарилась вся земля светом- в окне стало появляться большое, круглое СОЛНЦЕ! Оно зажмуривало глаза, потягивалось и зевало, медленно выползая из окна. Тут Солнце увидело Мальчика и улыбнулось — и от этой улыбки стало еще светлее вокруг. Мальчик помахал Солнцу рукой (как он делал каждое утро) и закричал: «Здравствуй, Солнце!»
Мальчик проснулся оттого, что солнечный лучик гладил его по лицу и щекотал ухо. Он мигом поднялся с постели, стараясь не разбудить спящую маму, и подбежал к окну. Увидев солнце, он помахал ему рукой и сказал:
«Здравствуй, солнце золотое,
я люблю тебя такое!
Под теплом твоих лучей
буду я расти быстрей
маму с папой обниму-
хорошо я день начну!»
Солнце в ответ засияло еще ярче.
Источник
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по летнему лесу»
Татьяна Черноносова
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по летнему лесу»
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие по летнему лесу»
Мальчик с корзинкой.
Девочка с корзинкой.
Звучит музыка. В зал,в котором стоят бутафорские деревца -березки, клены,дуб,елочки, входят дети, исполняют песню «Золотило солнышко лес». Входит Ведущая.
Ведущая: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес!Хорошо летом в лесу! Солнечные лучи проникают в самые глухие уголки леса. Пни, стволы деревьев — все теплое и золотистое. Созревают сладкие душистые ягоды — малина, черника, ежевика. Появляются первые грибы — рыжики, грузди, боровики, подосиновики и опята. Привольное житье у лесных зверей и птиц! Лес приготовил для них щедрое угощение — сладкие коренья, мед, вкусные плоды и семена.
Солнце край небес,
Всем открыты двери,
Ходит по лесу медведь, лакомится спелыми ягодами, ищет пчелиные гнезда — добывает мед, ест сладкие метелки овса.
(Появляется Мишка —ребенок в костюме медведя.)
Играет летний ветер
Забрался на рассвете
Медведь в густой овес.
Он любит угоститься
Звенят над полем птицы,
Блестит в траве роса.
Он спустится в низину.
Где зверобой цветет,
Положит Мишка в рот.
Лентяй не запасает
Грибов и ягод впрок.
Под шубой нагуляет
Он на зиму жирок.
Забудет все тревоги,
И там, где бурелом,
Уляжется в берлогу —
Заснет глубоким сном.
Игра «Медведь и дети»
Ведущая. А когда пройдет теплый летний дождик, то в лесу сильно запахнет грибами и березовой корой. Входят дети с корзинами.
Ребенок с корзиной
Крепкий, маленький грибок,
В круглой красной шляпке,
Он не хочет в кузовок —
Он играет в прятки.
Притаился возле пня —
Поиграть зовет меня!
Ведущая. На замшелых пнях и стволах сухих деревьев, в траве появляются опята.
Девочка с корзиной
Бродит солнце в чаще хвойной,
Капельки смолы блестят,
На березе сухостойной
Я нашла семью опят.
Папа, мама, сестры, братцы —
Взрослые и малыши —
Словно вышли прогуляться
Жители лесной глуши.
Тонкой нитью паутина
Обвилась вокруг ствола,
Сразу полную корзину
Я опяток набрала!
Ведущая. Грибы прячутся от нас, укрывшись листьями и травинками. А вот ярко-красные мухоморы с белыми пятнышками на шляпках всегда на виду. Красивые, но очень ядовитые!
(Появляются Мухоморы — дети в костюмах мухоморов).
Мухоморы, словно маки,
Смело и открыто.
Жаль, что ядовиты!
Веселый танец грибов.
Ведущая: Для людей мухоморы несъедобные, опасные грибы, а вот для лосей — лучшее лекарство! Лоси очень любят грибы, они даже встают на колени, чтобы съесть гриб.
(Входит Лось — ребенок в костюме лося.)
Знает лось лесное царство:
Он зайдет в смолистый бор,
Там найдет себе лекарство —
Ведущая. Как много в лесу ягод! В малиннике созревает малина. Лесная малина хоть и мельче садовой, да зато вкуснее, душистее и полезней.
(Входят Малина, Ежевика, Желуди, Орех —дети в соответствующих костюмах.)
Для друзей зимой!
Ведущая. Поспевает в колючих зарослях ежевика.
Ты на ежика похожа,
Как и он, в колючках тоже,
Ведь недаром слово «еж»
В ежевике ты найдешь!
Ведущая. На дубах появляются гладкие желуди в круглых резных шапочках. Это любимое лакомство кабанов и лосей.
Желуди на ветке —
Упадут на землю
И тихонько дремлют,
Ждут весенних дней —
Там, где нынче травы,
Ведущая. На кустах орешника поспевают орехи. Белочка любит орехи и запасает их на зиму. Прячет в дуплах, в расщелинах коры, под корнями деревьев, ведь долгой морозной зимой орехи ей очень пригодятся.
(Входит Белочка — ребенок в костюме белки.)
Под сосною на опушке
Лапками хватаясь цепко.
Белка с веточки на ветку
День-деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет.
А потом на землю — прыг
И отыщет боровик,
Гриб нанижет на сучок,
«Танец лесных зверят»
Ведущая. Любят орехи и ребятишки. Хорошо зимой грызть орешки да слушать бабушкины сказки!
Опустел в саду скворечник,
Травы стелются, как мех.
Подари-ка мне орех!
Твой орех в скорлупке гладкой
Очень вкусный, очень сладкий!
(Орех угощает детей лесными орехами и ягодами (в корзинке)
Ведущая. Ребята,мы с вами побывали в летнем лесу. Всем понравилось? Тогда мы придем в лес еще осенью и зимой. А сейчас возвращаемся в детский сад!
Под музыку дети выходят из зала.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку «Волшебная сила искусства» Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.
Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.
Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.
Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.
Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек» Цель:Познакомить старших дошкольников с историей и историческими фактами возникновения конфет Задачи:Через игровую мотивацию вызвать эмоциональный.
Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.
Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу» В осеннем лесу Музыкальный руководитель: Галимова Розалия Рамдильевна Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: — создать условия для усвоения естественной потребности.
Источник
Наблюдение с подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по летнему небу»
Наблюдение с подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по летнему небу». Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города Сочи. Актуальность: данное развлечение-наблюдение будет интересен для детей дошкольного возраста, воспитателей и родителей. Цель: формирование у детей интереса к окружающей природе через подвижные игры. Формирование и закрепление знаний о погоде летом. Обогащение словарного запаса детей. Поддерживаем интерес к подвижным играм. Подвижные игры являются важным средством воспитания детей. Подвижные игры также являются отличным средством активного отдыха, которые развивают и укрепляют основные группы мышц, что способствует улучшению здоровья детей. Таким образом, любое занятие, в том числе и наблюдение, можно провести не только с умственной пользой, но и физической. Так, я хочу представить одно из повседневных занятий-наблюдений с использованием подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадаете мне загадку : Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый, Кружевной и синий-синий! (небо). Ведущий: Правильно, ребята – это небо. Посмотрите все на небо. Давайте, с вами вспомним, зимой небо, каким цветом было? (серым). А летом небо, какого цвета стало? (синее пресинее, чистое, белое). Молодцы! Ой, ребята, слышите? Кто-то песенку поет? Дети прислушиваются. Напевая песню «Облака, белогривые лошадки» приходит к детям Почемучка. Почемучка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (да, ты Почемучка) Почемучка: Ой, ребята, а что это у меня над головой? (небо) Почемучка: Какое небо синее!! А что это за белые штучки? (облака) Почемучка: А что делают облака на небе? (то медленно плывут, то быстро) Почемучка: Ой, и вправду облака на небе движутся. А отчего это зависит? (от ветра) Почемучка: А я знаю песенку про облака. Давайте вместе с вами ее споем. Я буду петь, а вы мне подпевайте. Исполняется песня «Облака белогривые лошадки» слова Сергея Козлова, музыка Владимира Шаинского Почемучка: здорово вы поете. А играть вы любите? (да). Тогда давайте поиграем в очень интересную игру. Подвижная игра «Ветер и облака» Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы. Правила игры: выбирается «ветер», остальные дети — «облака». На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке. На слова: «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ. На слова: «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ. После слов: «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком указывает направление, в эту сторону они убегают. Почемучка: Ой, какие молодцы. Убежали от ветерка. Ведущая: Почемучка, а ты знаешь, что облака – это вода . Это вода, которая испарилась из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли, то есть превратилась в пар. Капли, нагретые на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они собираются в кучку, которые образуют облака . Встречаясь вместе, они увеличиваются, тогда появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет , ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе. Почемучка: Ой, как интересно! А я еще одну игру знаю. Поиграете со мной? (да) Подвижная игра-эстафета « Прыгаем через облака» Цель и задачи: отрабатываем прыжки с продвижением вперед. Правила игры: дети делятся на две команды. По сигналу дети прыгают через предметы (облака) до фишки и обратно. Побеждает та команда, в которой сыграли все участники. Почемучка: Какие молодцы! Победила дружба! А почему облака на небе бывают разные? То как кучки, то, как полоски. Как они называются? (ответы детей). Ведущая: Облака различаются не только по цвету, но и по форме. Ослепительно белые громадины, плавно меняющие свою форму, мы чаще всего и называем кучевыми облаками. Именно за ними наши дети любят наблюдать, представляя, на кого они похожи. Кучевые облака – спутники хорошей погоды. Слоистые облака чаще всего серого цвета и самых разных оттенков. Такие облака достаточно плотны и состоят исключительно из готовых к падению на Землю капель. А еще есть перистые облака, которые похожи на барашки и предвещают облачную погоду. Почемучка: Сколько я всего нового узнал. Спасибо вам ребята! Ой мне пора уходить. А можно я с вами еще в одну игру сыграю? (да). Подвижная игра «Беги к облаку» Цель и задачи: умение действовать по сигналу и ориентация в пространстве. Правила: на земле в разных местах выкладываются картинки с изображением видов облаков. По сигналу ведущего, например «Бегите к перистым облакам», дети должны найти правильное облако и подойти к нему. При этом объяснить, почему они выбрали это облако. Ведущая: Ну что ребята, будем прощаться с нашим Почемучкой. И давайте прочитаем стихотворение. Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Почемучка: Ой, молодцы ребята! До свидания! Источник |