- Презентация «Путешествие на Луну» презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по окружающему миру » Путешествие на луну»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация урока на тему : Спутник Земли. Путешествие по Луне.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Путешествие на Луну»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Изучение или закрепление материала по тематической неделе «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lunu.pptx | 2.05 МБ |
puteshestvie_na_lunu_-_2.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие на Луну
Когда-то, давным — давно, человек много не знал и многое не умел. Он смотрел в ночное небо, любовался на звёзды и думал, что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним, человеком … Так прошло много лет …
Но вот пришло время, и человек изобрёл телескоп, чтобы наблюдать за звёздами и планетами. Оказалось – их так много!
Но больше всего людей манила Луна – такая необычная и загадочная. Луна оказалась самым близким нашим соседом в космосе. О путешествии на Луну мечтали многие.
Через много лет русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва создали ракету, которая смогла подняться так высоко, что достигла космоса .
А в 1969 году космический корабль «Аполлон» впервые доставил людей на поверхность Луны. На борту корабля находились американские космонавты: Нил Армстронг , Майкл Коллинз, Базз Олдрин .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как же там на Луне? Там всегда тихо. На Луне нет воздуха, поэтому звуки не передаются. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.
Если бы мы оказались на Луне, подняли головы и посмотрели на небо, то увидели бы непривычную для нас картину. Небо на Луне не похоже на земное. Оно не голубое, а чёрное. Чёрное и днём, и ночью.
Луна постоянно обращена к Земле одной стороной. Нам кажется, что Луна плоская и гладкая.
Оказалось, что обратная сторона Луны совершенно не похожа на видимую. Она почти сплошь гористая. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров, многие из которых образовались при падении метеоритов.
Мы видим Луну очень маленькой. На самом деле это не так. Луна всего в 6 раз меньше Земли.
От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. Космичекая ракета может преодолеть этот путь за два – три дня.
За эти годы на Луну прилетало много ракет. Автоматы и космонавты доставляли на Землю уникальные снимки и пробы грунта. Исследования этой планеты продолжаются. .
Верный спутник, ночей украшение, Дополнительное освещение. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе.
Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Возраст.Подготовительная к школе группа. Этап.Закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова. Цели занятия. Образова.
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе «Радуга» для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны.
Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами.
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности — игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии .
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности — игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии .
Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку «Лунный вальс», дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк.
Источник
Презентация по окружающему миру » Путешествие на луну»
Выбранный для просмотра документ Путешествие на Луну.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Окружающий мир» Презентация «Путешествие на Луну» Тема «Луна – спутник Земли» Дурандина Ольга Михайловна МБОУ «Гимназия № 3» Г. Иваново
Среди нас нет ни одного человека, который бы не видел Луну. Много тысячелетий люди поднимают голову вверх и видят в темном небе Луну. Только выглядит она по-разному. То круглая, как блин, то похожа на серп. Объяснить эти явления человек не мог. Думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому появились два названия: «луна» и «месяц». Но все это — одна и та же Луна. Почему тогда мы видим ее такой разной?
О Луне ученые сегодня знают больше, чем о любой другой планете, кроме Земли. Если смотреть на Луну с Земли, то кажется, что она меняет форму. Эти различные формы называются фазами Луны и возникают они из-за того, что мы видим только освещенную Солнцем часть Луны при ее движении вокруг Земли. Луна двигается вокруг Земли и является ее естественным спутником. Что такое спутник? Спутник — это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет — это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.
Человек создал искусственные спутники, которые запускает в космос. Естественные спутники создает природа, а не человек. Спутник должен двигаться вокруг тела, которое больше него по размерам. Земля — больше Луны. На сколько больше? Мы видим Луну очень маленькой. На самом деле это не так. Луна всего в шесть раз меньше Земли. Для сравнения можно представить одноэтажный дом и дом в шесть этажей. Так что Луна — огромная! Так как Луна — естественный спутник Земли, то ученые постоянно за ней наблюдают. От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров космической ракете это расстояние можно преодолеть за два-три дня.
Сама Луна не светится, она отражает свет от Солнца. Ночью ее видно, потому что Солнце ее освещает. Луна обращается вокруг Земли, поэтому на ночном небе выглядит по-разному. Когда Луна находится между Землёй и Солнцем, к Земле обращена неосвещённая половина Луны, и Луну на небе не видно. Эта фаза называется новолунием. Через 2-3 дня Луна появляется на небе в виде узкого серпа, обращённого выпуклостью в сторону Солнца. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днём. Луна принимает вид целого диска. Это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом диск начинает убывать. Луна опять становится серпом, но уже обращённым в другую сторону. Это старый месяц. Потом всё опять повторяется.
Луна вращается вокруг своей оси и одновременно совершает свой путь вокруг Земли, так как она является спутником нашей планеты. Оборот вокруг Земли она совершает за 29 с половиной суток. Столько же времени ей требуется, чтобы обернуться вокруг своей оси. Земля вокруг своей оси поворачивается за сутки. Вот такая разница. Все это мы знаем благодаря ученым.
С Земли на Луне всегда видно одно и то же, так как Луна постоянно обращена к Земле одной стороной. Даже в мощный бинокль можно увидеть на Луне какие-то сероватые пятна. Эти пятна в старину считали морями. Интересно то, что в этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя сегодня учёные знают, что морей на Луне нет, они решили не изменять названия на карте этой планеты, поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.
Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окружённые холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов. У самых больших кратеров дно плоское и похоже на стадион, окружённый трибунами.
Как же там, на Луне? Там всегда тихо. На Луне нет воздуха, поэтому звуки не передаются. Может ли там жить человек, раз воздуха нет? Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня. День длится две недели. Затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры +130 градусов. Когда наступает ночь, камни очень быстро охлаждаются и мороз достигает температуры -170 градусов. Так же резко там отличается температура на солнце и в тени – ведь на Луне нет воздуха, который бы сглаживал эти перепады температур.
Если бы мы оказались на Луне, подняли головы и посмотрели на небо, то увидели бы непривычную для нас картину. Небо на Луне не похоже на земное. Оно не голубое, а чёрное. Чёрное и днём, и ночью.
Первым человеком, который обнаружил что Луна имеет неровную поверхность, был Галилео Галилей. С помощью какого прибора он наблюдал за Луной? Телескоп – астрологический и оптический прибор для наблюдения и изучения небесных тел.
Луну постоянно изучают лунные космические аппараты. В 1959 году впервые была запущена ракета, которая облетела наш естественный спутник и сделала снимки другой стороны Луны. Благодаря этим снимкам учёные составили первую карту обеих сторон лунной поверхности. Оказалось, что обратная сторона Луны совершенно не похожа на видимую. Она почти сплошь гористая и там всего несколько «морей». В 1966 году на спутнике Земли впервые прилунилась первая в мире ракета. За эти годы на Луну прилетало много ракет. Автоматы и космонавты доставляли на Землю уникальные снимки и пробы грунта. Исследования планеты продолжаются.
Номер материала: ДВ-404920
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация урока на тему : Спутник Земли. Путешествие по Луне.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Луна – естественный спутник Земли. Исследования Луны. Человек на Луне.
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька.
Луна – естественный спутник нашей планеты, единственное крупное небесное тело, которое обращается вокруг Земли. В 1609 г. Галилей впервые посмотрел на Луну в телескоп. И вот уже около 400 лет пополняются знания о подробностях её строения.
Факты о Луне: Если бы Солнце было размером с входную дверь, то Земля была бы размером с монетку, а Луна имела бы размер зеленого горошка. Луна — твердое тело. Луна – холодное космическое тело. Поверхность отражает солнечный свет. Всегда повернута к Земле одной стороной. Луна не имеет спутников. У Луны слабая атмосфера, и нет жидкой воды. Там нет жизни ,которую мы знаем.
Как возникла Луна. Некоторые учёные считают, что Луна – объект искусственный, некоторые – что это инопланетный корабль… Возможно, при столкновении Земли с огромным астероидом в космос могла выброситься земная мантия, она под действием силы притяжения сформировалась в сгусток, который и стал через миллионы лет нашей красавицей Луной, без которой очень сложно представить ночное небо.
Лунные моря и океан Наблюдая Луну на ночном безоблачном небе в телескоп,можно обнаружить на ее поверхности темные пятна. Их назвали лунными морями и океаном. Они особые — в них нет воды.
Многочисленные горы и трещины – главная особенность лунного пейзажа.
Кратеры Поверхность Луны покрыта большими круглыми впадинами — кратерами. Небесные пришельцы из космоса сталкиваются с поверхностью Луны, оставляя следы в виде кратеров.
Как и Земля, Луна вращается вокруг своей оси. Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает в пространстве разное положение относительно Солнца и Земли.
Новолуние (Луна вся в тени) Первая четверть (растущая Луна) Полнолуние (вся освещена) Последняя четверть (стареющая Луна) Лунные фазы – это Различные части Луны, освещенные Солнцем и видимые с Земли.
Какое значение имеет знание лунных фаз? Лунные фазы влияют на протекание биологической жизни: рост и развитие животных и растений; состояние здоровья людей. — некоторые народы пользуются лунным календарем.
Приливы и отливы
Человек всегда мечтал побывать на Луне. Более 100 космических аппаратов было запущено для изучения Луны. В нашей стране создали луноход – самоходный аппарат. Движением управляли с Земли, камеры лунохода передавали изображение лунной поверхности, специальные приспособления брали пробы грунта для исследования.
20 июля 1969 года на Луне побывал первый человек – американский астронавт Нил Армстронг
Луна — это единственное небесное тело за пределами Земли, которое посетили люди .
Всего на Луне побывало 12 человек. Они прошли и проехали около 100 км, а также доставили на Землю для исследования более 400 кг лунного грунта.
Может быть, уже на вашей памяти будут созданы лунные станции… Кто знает.
Спасибо за внимание !
Цель урока : познакомить учащегося с характеристиками естественного спутника Земли – Луны и ее влиянием на процессы, происходящие на Земле.
1.Учащийся должен знать спутник Земли – Луну, ее характеристики; спутники других планет солнечной системы.
2.Знать значение Луны для происходящих на Земле процессов.
3.Учащийся должны уметь извлекать нужную информацию из учебного фильма и с текста учебника; логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать.
Развитие УУД : систематизировать и обобщать различные виды информации; составлять план выполнения учебной задачи; выделять тезисы из текста; владеть таким видом изложения текста как описание.
Планируемый результат: Сформировать представление учащихся о Луне – как естественном спутнике Земли.
Номер материала: 418329
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник