Путешествие по любимым сказкам викторина

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
классный час по чтению (3 класс) по теме

Это конспект внеклассного мероприятия проводимого во время недели литературного чтения.

Скачать:

Вложение Размер
Литературная викторина по сказкам 25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки?

— Дети: волшебные, бытовые, про зверей.

Ведущий: Волшебные сказки могут всё. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Сказки про зверей очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

А.С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Как вы думаете о чём эта поговорка? (ответы детей)

Всё правильно. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

А теперь назовите ваши любимые сказки.

Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название.

— Какое правило нужно помнить играя в командах?

Дети: играть дружно

— Ответы ваши будут оцениваться жетонами. Правильный ответ – красный жетон, ответ с подсказкой – голубой жетон.

Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» .

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

8. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

9. Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок».)

10. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка».)

Капитанам дается задание собрать пословицу.

— А у нас Музыкальная пауза Слайд14

Мы будем просматривать слайды и отгадывать к каким сказкам сделаны эти иллюстрации?
Слайды 15-21

— Молодцы капитаны, справились с заданием. Продолжаем нашу викторину

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Разгадай кроссворд»

У вас на партах лежат конвертики, а в них и само задание. Достаньте содержимое. Вам нужно будет разгадать кроссворд.

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Клубок – «Царевна-лягушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

— Вам нужно будет назвать сказку по отрывку из ее текста или ответить на вопросы.

1. Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».

2. Кто послал телеграмму: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас».

3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

4. Какое настоящее имя царевны – лягушки?

5. какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» (волшебные)

6. Какие сказки о животных вы знаете? («Теремок», «Лиса и волк» и др.)

7. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, а зло наказывается? («Морозко»)

8. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. Сейчас команды подсчитайте свои жетоны.

— Командам победителям вручаются воздушные шары.

Давайте вспомним тему нашего путешествия.

О чем мы сегодня говорили с вами?

— Какие бывают сказки? Чему учат эти сказки?

— Будете продолжать их слушать и читать сами?

— Всем спасибо. Все молодцы. У путешествия нашего как и у сказки счастливый конец. И хочется прочитать вам такое стихотворение

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

Источник

Викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе

САЛЬНИКОВА
Викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Викторина «Путешествие в страну сказок»

для детей старшей группы

подготовила: Сальникова Любовь Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3.Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание загадок и пословиц, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые книги, скажите, они вам знакомы. Как называются эти сказки?

Почему эти сказки называются народными?

Дети: Потому что их придумал русский народ.

Воспитатель: В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Скажите, а как можно сказать о сказке, какая она.

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, радостная, мудрая, загадочная, необычная.

Все, что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните, какие пословицы о книге вы знаете?

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать (сгибание, разгибание пальцев обеих рук)

Будем сказки называть

Колобок — румяный бок.

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, волк-лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам. И поможет нам в этом наша волшебная коробочка. Ребята в коробочке письмо давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я бы хотела узнать, много ли сказок вы знаете, любите ли вы их читать? Поэтому сегодня я приготовила для вас разные задания, выполнив которые получите награду».

Попробуем справиться с заданиями? – Да

«Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Достойные внимания» (Щука)

Названия сказок перепутались, помоги угадать сказку.

«Петушок Ряба»«Петушок и бобовое зернышко».

«Даша и медведь»«Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят»

«Утки – лебеди»«Гуси – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»«Лисичка со скалочкой»

«Заюшкин домик»«Заюшкина избушка»

«Царевна Индюшка»«Царевна лягушка».

«Мальчик с кулачок»«Мальчик с пальчик».

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок. (Присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно не тужили (поклон)

Там и мышка (Руки перед собой на носочках)

И Лягушка (Присели)

С лисонькой подружкой (Повертели хвостиком)

Серый волк-зубами щелк (Показать руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова (ходьба по кругу)

Чтоб построить терем новый.

«Угадай предмет из сказки»

(Воспитатель показывает картинку предмета, дети должны угадать из какой сказки этот предмет)

-Скалка – «Лисичка со скалочкой»

-Короб – «Маша и медведь»

-Печка – «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению»

-Колосок –«Круть и Верть

-Коса – Заюшкина избушка

-Блюдце с яблоком — «Серебрянное блюдечко и наливное яблочко»

-Стрела — «Царевна лягушка»

Яичко – «Курочка ряба»

Кувшин – «Лиса и журавль»

5. «Составь сказку»

(Дети составляют последовательность сказки и рассказывают)

назовите второе имя сказочных героев.

Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна — ….

6. Игра «Узнайте сказку».

— Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг,идут хороводом и произносят слова:

Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»

Хоровод останавливается, в середину выходит ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди» На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

и братец Иванушка» Вымолвил словечко –

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

«По щучьему велению»

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился

Тем, кто старался

Награду из коробочки вручу.

Награждаю медалями «Знаток сказок».

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» викторина для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку» Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников Описание работы: Предлагаю вашему.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Литературная викторина по сказкам с Аленушкой в старшей группе Фролова Елена Александровна Литературная викторина по сказкам в старшей группе Фролова Елена Александровна Программное содержание: 1.

Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие.

Викторина по сказкам для детей старшей группы Задачи: • Закреплять знания детей о детских писателях А. С. Пушкине, С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском, Л. Н. Толстом; • Воспитывать в детях любовь.

Викторина «Путешествие по народным сказкам» МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Викторина «Путешествие по народным сказкам». Подготовили воспитатели: Ляшик Е. В. Горячева.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности краснодарского края храмы
Оцените статью