Путешествие по математическим тропинкам старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие по математическим тропинкам»

— закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;

-закреплять умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

— закреплять в знаниях чисел соседей, на 1 больше, на 1 меньше.

— упражнять в нахождение лишнего слова

— закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;

— развивать мелкую моторику рук.

— воспитывать положительную мотивацию к познанию, интереса к математике;

— воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;

Оборудование и материалы:

Материал: конверты с записками, геометрические фигуры(кольца, квадраты , прямоугольники)

Раздаточный материал: листы с заданиями, карандаши простые, полоски

Предварительная работа: Игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами, игры «Числа соседи», дидактические игры на развитие математических представлений.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Воспитатель: Ребята я пригласила вас сюда, чтобы поделиться с вами приятным сюрпризом. Вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в группу пришла посылка (воспитатель показывает детям посылку).

Воспитатель: Кто нам ее прислал и что в ней лежит? Это сюрприз.

Дети: А может, мы откроем и посмотрим?

В: Что обозначают эти предметы? Для чего они нужны? (идет обсуждение, воспитатель подводит детей к понятию путешествие).

Дети: эти предметы нужны для путешествия, а вот и письмо от Старичка-лесовичка, в котором он приглашает детей, отправится в сказочное математическое путешествие).

В: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На привале посидим, и задачки все решим. Задание №1

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько времен года вы знаете?
  3. Назовите их?
  4. Сейчас какой месяц?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Какой сегодня день недели?
  1. Назовите все дни недели?
  2. Назовите первый день недели?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Какой день недели наступит завтра?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Какое сейчас время суток?
  7. Что следует за утром?

14 Назовите фигуру у которой 2стороны короткие и 2 длинные?

15.Назовите фигуру у которой нет углов?

16 Подымите правую руку?

17 А теперь левую ногу?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание №2

В: Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

— Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд.

Один ребенок работает у доски, остальным раздают цифры, дид. игра «Найди свое место».

В: Справились, молодцы. — Назовите соседей числа (5, 3, 7).

— Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него. т.е. на 1больше. А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше .

В: А теперь мы отправимся в путешествие, встаем и идем, но очень аккуратно надо наступать только на круглую форму. Физ. Разминка. Дети садятся за столы.

Задание №3

У вас на столе лежат полосочки , надо выложить из них лесенку. От самой длинной до самой короткой.

Ребенок. Полосочки нужно приложить друг к другу и слева подравнять.

В: Правильно, молодец. Выполняйте.

В: А сейчас возьмите карандаши и немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Следующее задание № 4

Работа за столами , ориентировка на листе бумаги.

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.
  • в центре нарисуйте овал;

В: Наши математические задания продолжаются…

Назовите лишнее слово в ряду слов. Игра « Лишнее слово»

а) зима, весна, среда, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, март, овал, треугольник.

д) ручка, линейка, карандаш, кукла.

Последняя математическая тропинка. Задание №5

Работа за столами по карточкам: Обведи цифру которая соответствует нужной картинке.

Рефлексия: Вот и подошло наше математическое путешествие к концу , что вам больше всего понравилось в путешествии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД (образовательная область — «Познание».

Конспект НОД по ФЭМПТема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей:Коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находит.

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн.

Пояснительная записка Конспект организационной обр.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям&quot.

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП(познавательное развитие) с использованием технологии проблемного обучения и технологии развивающих игр (блоки Дьенеша).

Источник

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: » Путешествие по математическим тропинкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление.

Скачать:

Вложение Размер
solnyshko.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

— закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

— тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

— закреплять знания о геометрических фигурах;

— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

— развивать мелкую моторику рук.

— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос.

Раздаточный материал — карточки-цифры с 1 до 10; математические наборы.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть. Музыкальное сопровождение «Звуки леса»

— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. Ой, ребята, слышите, кажется, кто то спешит нам на помощь. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

— Сколько пальцев на одной руке?

— Что бывает раньше утро или вечер?

— Сколько ранним утром глаз

— Открывается у нас?

— Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

— У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

— Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
— Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, Групповой и индивидуальный счет в прямом порядке.)

— А сейчас Старичок — лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай — ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

— Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком — лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

— Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка — лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны —

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

— Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Физкультминутка Яртовая «Птицы-пальчики»

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки».

Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно. Музыкальное сопровождение инструментальная музыка-релакс.

— А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

— Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Весёлый счёт»

— Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

— Чего больше? Чего меньше? На сколько?

— Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

— Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

ΙΙΙ. Подведение итогов:

— Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. А Старичок-Лесовичок приготовил для вас сюрприз! Вкусные грибочки.

— Занятие закончилось, спасибо Старичку – Лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом.

Обобщить и систематизировать знания детей о России: ее символах, природе, декоративно – прикладном творчестве, традициях. Формировать уважительное отношение к государственным символам.Развивать у дете.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

НОД по физкультуре » Коза и козлята» в средней группе.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группена тему: «Путешествие в сказку&raquo.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого .

Источник

Читайте также:  Экскурсии по городу соликамску
Оцените статью