- Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: » Путешествие по математическим тропинкам» план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие по математическим тропинкам»
— закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;
-закреплять умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
— закреплять в знаниях чисел соседей, на 1 больше, на 1 меньше.
— упражнять в нахождение лишнего слова
— закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;
— развивать мелкую моторику рук.
— воспитывать положительную мотивацию к познанию, интереса к математике;
— воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;
Оборудование и материалы:
Материал: конверты с записками, геометрические фигуры(кольца, квадраты , прямоугольники)
Раздаточный материал: листы с заданиями, карандаши простые, полоски
Предварительная работа: Игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами, игры «Числа соседи», дидактические игры на развитие математических представлений.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
Воспитатель: Ребята я пригласила вас сюда, чтобы поделиться с вами приятным сюрпризом. Вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам в группу пришла посылка (воспитатель показывает детям посылку).
Воспитатель: Кто нам ее прислал и что в ней лежит? Это сюрприз.
Дети: А может, мы откроем и посмотрим?
В: Что обозначают эти предметы? Для чего они нужны? (идет обсуждение, воспитатель подводит детей к понятию путешествие).
Дети: эти предметы нужны для путешествия, а вот и письмо от Старичка-лесовичка, в котором он приглашает детей, отправится в сказочное математическое путешествие).
В: Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На привале посидим, и задачки все решим. Задание №1
- Какое сейчас время года?
- Сколько времен года вы знаете?
- Назовите их?
- Сейчас какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите все дни недели?
- Назовите первый день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели наступит завтра?
- Назовите выходные дни?
- Какое сейчас время суток?
- Что следует за утром?
14 Назовите фигуру у которой 2стороны короткие и 2 длинные?
15.Назовите фигуру у которой нет углов?
16 Подымите правую руку?
17 А теперь левую ногу?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Задание №2
В: Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
— Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд.
Один ребенок работает у доски, остальным раздают цифры, дид. игра «Найди свое место».
В: Справились, молодцы. — Назовите соседей числа (5, 3, 7).
— Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него. т.е. на 1больше. А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше .
В: А теперь мы отправимся в путешествие, встаем и идем, но очень аккуратно надо наступать только на круглую форму. Физ. Разминка. Дети садятся за столы.
Задание №3
У вас на столе лежат полосочки , надо выложить из них лесенку. От самой длинной до самой короткой.
Ребенок. Полосочки нужно приложить друг к другу и слева подравнять.
В: Правильно, молодец. Выполняйте.
В: А сейчас возьмите карандаши и немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Следующее задание № 4
Работа за столами , ориентировка на листе бумаги.
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг.
- в центре нарисуйте овал;
В: Наши математические задания продолжаются…
Назовите лишнее слово в ряду слов. Игра « Лишнее слово»
а) зима, весна, среда, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, март, овал, треугольник.
д) ручка, линейка, карандаш, кукла.
Последняя математическая тропинка. Задание №5
Работа за столами по карточкам: Обведи цифру которая соответствует нужной картинке.
Рефлексия: Вот и подошло наше математическое путешествие к концу , что вам больше всего понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД (образовательная область — «Познание».
Конспект НОД по ФЭМПТема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей:Коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находит.
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн.
Пояснительная записка Конспект организационной обр.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям".
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП(познавательное развитие) с использованием технологии проблемного обучения и технологии развивающих игр (блоки Дьенеша).
Источник
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: » Путешествие по математическим тропинкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема игрового занятия: Количество и счет.
— закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
— тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
— закреплять знания о геометрических фигурах;
— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
— развивать мелкую моторику рук.
— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос.
Раздаточный материал — карточки-цифры с 1 до 10; математические наборы.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Ι. Вводная часть:
а) приветствие детей;
б) проверка по списку;
в) объяснение темы и задач занятия.
ΙΙ. Основная часть. Музыкальное сопровождение «Звуки леса»
— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. Ой, ребята, слышите, кажется, кто то спешит нам на помощь. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
— На привале посидим, и задачки все решим.
— Сколько пальцев на одной руке?
— Что бывает раньше утро или вечер?
— Сколько ранним утром глаз
— Открывается у нас?
— Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
— У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
— Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
— Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, Групповой и индивидуальный счет в прямом порядке.)
— А сейчас Старичок — лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай — ка».
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)
— Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком — лесовичком по тропочке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».
— Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка — лесовичка?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны —
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
— Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
Физкультминутка Яртовая «Птицы-пальчики»
Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки».
Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют
геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно. Музыкальное сопровождение инструментальная музыка-релакс.
— А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.
— Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Весёлый счёт»
— Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.
— Чего больше? Чего меньше? На сколько?
— Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.
— Какие числа заблудились?
(Дети поднимают карточки.)
ΙΙΙ. Подведение итогов:
— Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. А Старичок-Лесовичок приготовил для вас сюрприз! Вкусные грибочки.
— Занятие закончилось, спасибо Старичку – Лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом.
Обобщить и систематизировать знания детей о России: ее символах, природе, декоративно – прикладном творчестве, традициях. Формировать уважительное отношение к государственным символам.Развивать у дете.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
НОД по физкультуре » Коза и козлята» в средней группе.
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группена тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого .
Источник