Путешествие по математике для 4 с ответами

Путешествие по стране «Математика»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цели и задачи:

-активизировать познавательный интерес на уроках математики;

-развивать логическое мышление учащихся;

-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать навыки и приёмы работы при выполнении математических операций;

-воспитание интереса к предмету и любознательности.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx 28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

-активизировать познавательный интерес на уроках математики;

-развивать логическое мышление учащихся;

-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать навыки и приёмы работы при выполнении математических операций;

-воспитание интереса к предмету и любознательности.

Технологии: на игровой основе.

Оборудование: мел, доска, компьютер

  • Орг. момент.
  • Разминка.
  • Станция «Знаковая».
  • Станция «Геометрия».
  • «На лесной полянке».
  • Станция «Шуточная».
  • Станция « Награждай-ка».

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. С виду математика – наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. Мы с вами отправляемся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы ребят)

На чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете после графического диктанта.

2впр. 1вверх. 5впр. 1вв. 2впр. 1вв. 2впр. 1вв.2впр.1вв.4впр.1вн.1вл.1вн.1вл.1вн.1вл.1вн.5впр.1вв.1впр.

Теперь вы – пассажиры математического самолёта.

Чтобы продолжить путь в нашем математическом самолёте, нужно приобрести билет. И вы эти билеты купите не за деньги, а ответив правильно на вопрос «Сколько?»

2. Разминка. Слайд №4

Сейчас каждый ряд решит задачу и ответив на вопрос «Сколько?», получит свой билет на самолёт.

  1. Трактор Митя работал на продуктах. Утром в бак трактора заложили 32 котлеты. За время поездки в город Митя израсходовал 14 котлет. Сколько горючего осталось в баке? (18)
  2. Маленькая Баба Яга училась колдовать — вызывала дождь. В первый день на землю упало 29 мышей, во второй день – лягушки, на 12 больше. Сколько лягушек наколдовала Баба Яга? (41)
  3. На Чудо – дереве выросло 9 башмаков, а носков в 8 раз больше. Сколько носков выросло на дереве? (72)

Один билет на всю команду.

Прочитайте ребус и узнаете куда мы отправляемся дальше . Слайд № 5

Наш самолёт подлетает к станции «Знаковая».

Как нет на свете

Без ножек столов,

Как нет на свете

Без рожек козлов,

И без панцирей раков,

Так нет в математике

Действий без знаков.

Какие математические знаки вы уже знаете? (Ответы детей). Молодцы! Цифры – это тоже знаки. Для выполнения этого задания вам понадобятся именно такие знаки.

Источник

Урок-путешествие по станциям
методическая разработка по математике (4 класс)

Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 4-ые классы

Скачать:

Вложение Размер
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 25.56 КБ
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 194 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 4-й классы

Урок-путешествие ставит перед собой цель:

  • обобщить и закрепить знания и умения учащихся математического и геометрического характера;
  • способствовать овладению математическими понятиями и терминами;
  • развивать познавательного интереса к предмету «математика»,
  • формировать умения работать в бригадах;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе, умение оценивать результат своей работы, умение концентрировать внимание, формировать и обосновывать свои высказывания, слушать и понимать высказывания товарищей.

Для проведения мероприятия понадобится оборудование: «Математическая палитра», 4 карточек с упражнениями на внимание, (из пособия «Спектр математика») пирамида на умножение и деление, конверты с заданиями для команд, маршрутный лист для каждой команды, название станций, палетка, кроссворды математический, ноутбук для детей, компьютер и проектор для учителей.

После проведения такого урока больше детей изъявили желание участвовать в математических викторинах и конкурсах.

Оборудование: «Математическая палитра» , 4 карточки с упражнениями на внимание, из пособия «Спектр математика» пирамида на умножение и деление, конверты с заданиями для команд, маршрутный лист для каждой команды, название станций, палетка, математический кроссворд, ноутбук для детей, компьютер и проектор для учителей.

  1. Вступительное слово.
  2. Путешествие по станциям.
  3. Подведение итогов. Награждение экипажей победителей.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель 1: Предмет математики настолько серьёзен, что необходимо не упускать возможности делать его немного занимательнее» говорил Блез Паскаль. Сегодня мы с вами сделаем урок математики немного занимательнее .

Учитель 2: Мы предлагаем вам, принять участие в «Путешествие за числом и точкой».

Учитель включает презентацию ( Приложение 9 ).

Учитель 1: Путешествие пройдёт по восьми станциям для каждого экипажа. На каждой станции вы останавливаетесь только на 5 минут. По сигналу учителя вы должны прекратить работу и перейти на другую станцию, которая записана у вас следующим номером.

Учитель 2: Во время работы на второй станции учитель проверит вашу работу на предыдущей станции и впишет количество заработанных баллов.

Учитель 1: На ваших маршрутных листах указано, сколько баллов вы можете заработать на каждой станции.

Учитель 2: Экипажи, набравшие наибольшее количество баллов получают грамоты и призы.

(Определяют победивший экипаж в каждом классе отдельно)

Учитель 1: Для того чтобы начать, необходимо поделиться на экипажи. Проведем жеребьёвку.

(Из мешочка дети берут геометрические фигуры и по цвету объединяются в экипажи)

Учитель 2: Капитаны экипажей подойдите и возьмите конверты с маршрутом путешествия своей команды.

Маршрутный лист первого экипажа 4 а класса.

Источник

Урок-путешествие по математике.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

На уроке решаются математические задачи, основанные на краеведческом материале Астраханской области. В ходе урока дети в интересной форме знакомятся с достопримечательностями родного края. Материалы урока можно использовать также на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.

Скачать:

Вложение Размер
urok-puteshestvie_po_matematike.rar 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике.

4 класс. УМК «Школа России».

Авторы учебника М.И.Моро, Ю.М. Колягин и др.

Составила и провела урок

учитель МБОУ «Лиманская сош№1» Короткова М.В.

Тема урока: Решение задач.

  1. Закрепить умение решать задачи.
  2. Формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать любовь к родному краю, к историческим памятникам; ценить и беречь достопримечательности главного города своей малой Родины.

Оборудование к уроку:

1. Организационная часть.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку “пять”.

2. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы отправимся в путешествие. Узнаем много нового, а также закрепим наши умения решать задачи, и будем совершенствовать вычислительные навыки. (Слайд презентации №1)

-А в какой город мы отправимся, вы узнаете, если разгадаете ребус,

(рис.) (рис.) ( Слайд презентации №2)

-Итак, мы отправимся в путешествие в главный город нашей области – Астрахань. ( Слайд презентации №3)

— Скажите, какой юбилей отмечали все астраханцы в прошлом 2008 году? ( 450 лет городу Астрахань )

— Давайте посчитаем, в каком году была основана Астрахань? А в каком это веке? (В1558 году. 16 век.) ( Слайд презентации №4)

— Астрахань богата достопримечательностями. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Путешествовать будем вот на таком современном, удобном автобусе. ( Слайд презентации №5)

— Прежде, чем отправиться в путь, давайте немного подготовимся, посчитаем устно.

1) С какой скоростью мы будем двигаться на автобусе, если расстояние в 100 км преодолеем за 2 часа? ( Слайд презентации №6)

-Какое же путешествие без так называемого «сухого пайка»? Давайте выясним, сколько кг колбасы, хлеба и коробок сока нам потребуется.

2) Сколько килограммов колбасы купили, если в путешествие отправляются 22 ученика и каждому нужно по 100 г колбасы? ( Слайд презентации №7)

3) На бутерброды купили 5 батонов. Сколько заплатили за батоны, если 1 батон стоит 13 рублей? ( Слайд презентации №8)

4) Купили 10 литровых коробок сока и 6 коробок по 2 литра. Сколько литров сока купили? ( Слайд презентации №9)

— Молодцы, сели в автобусе поудобнее. Перед отправлением повторим правила поведения в транспорте во время движения. ( Слайд презентации №10)

4. Работа над новым материалом.

— Путь наш не близкий, поэтому первая остановка в селе Икряное. Это районный центр наших соседей — икрянинцев. Решим про них задачу. ( Слайд презентации №11)

В Икряном проживают 2000 человек пенсионного возраста. Детей — на 700 человек больше, чем людей пенсионного возраста. Сколько взрослых людей проживает в Икряном, если их в 2 раза больше, чем детей? ( Слайд презентации №12)

— Мы в Астрахани. И сейчас едем по мосту, который в народе называют «новый». Он соединяет центральную часть города с правобережным Трусовским районом. Мост проходит над островом Городской, где находятся городские пляжи. Суда, пройдя вдоль правого берега Волги, огибают этот остров и подходят к речному вокзалу. ( Слайд презентации №13)

Длина моста 3536 м. Выразите длину моста в километрах и метрах. ( Слайд презентации №14)

— Молодцы! Двигаемся дальше.

— Начнем нашу экскурсию по городу с самого знаменитого места в Астрахани. Кремль – это сердце Астрахани. Астраханский Кремль – древнерусская крепость. Ее построили там, куда в 1558 году Иван Грозный перенес захваченный им город. ( Слайд презентации №15)

— На территории Кремля расположено очень много красивых башен: Архиерейская, Житная, Крымская, Никольская, Артиллерийская, Красные ворота. А также Успенский и Троицкий соборы, Кирилловская часовня, Лобное место, Пречистинские ворота. В них расположены храм, музеи, выставки. ( Слайд презентации №16)

-Кремлевская колокольня по праву считается одним из символов города. Ее восьмидесятиметровый силуэт виден астраханцам практически с любой точки города. В1912 году на колокольне были установлены куранты. Два раза в день они играют мелодию М.Глинки «Славься», кроме того, отбивают каждую четверть часа и каждый час.

— Скажите, а четверть часа это сколько минут?

— Периметр стен и башен Кремля 1544 м. Сколько шагов нужно сделать, чтобы обойти весь Кремль по периметру, если 2 шага составляют 1 м? ( Слайд презентации №17)

-Двигаемся дальше. Следующая остановка – это один из интереснейших культурных центров Астрахани – Астраханская государственная картинная галерея, которая принадлежит к лучшим художественным музеям России. Она расположена в трехэтажном особняке. ( Слайд презентации №18)

-Астраханская государственная картинная галерея основана дарителем живописной коллекции Павлом Михайловичем Догадиным в 1918 году. Сын торговца скобяными изделиями, инженер по образованию, воплотил в жизнь свою мечту – собрать коллекцию не для себя, для города.

-В музее представлены: русская иконопись 16-20в.в, русская живопись, графика, фарфор, скульптура 18,19,20в.в. ( Слайд презентации №19)

— Особо значимыми экспонатами являются художественные полотна Шишкина, Рериха, Левитана, Соврасова, Щедрина и др. Среднее количество посетителей в год — 150 тыс. человек. Основные экспонаты музея восставляются в 23 выставочных залах, остальные хранятся в фондохранилищах. Давайте поработаем в музее и решим задачу.

— Площадь выставочных залов картинной галереи 1200 м², а фондохранилищ – 185 м². Какова площадь фондохранилищ и выставочных залов вместе? (1385 м²) ( Слайд презентации №20)

— Составьте обратную задачу.

( Площадь фондохранилищ и выставочных залов картинной галереи 1385 м². Выставочные залы картинной галереи занимают 1200 м². Какова площадь фондохранилищ?)

5. Физкультпауза. ( Слайд презентации №21)

— Головой «построим», начертим треугольник, квадрат, окружность, прямой угол. Глаза проведем по периметру экрана. А теперь улыбнитесь друг другу, продолжаем работать дальше.

— Астрахань богата театрами, их в Астрахани четыре.

— Астраханский государственный театр кукол основан в декабре 1986 года. ( Слайд презентации №22 ) За время его работы поставлено более 40 спектаклей для детей и взрослых.

— Театр юного зрителя (ТЮЗ) – открылся 11 марта 1933 года первым спектаклем по пьесе Шестакова «Путь далекий». Наиболее известные постановки: «Ревизор» гоголя, «Кот в сапогах» Ш. Перо, «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина. В обновленном репертуаре сейчас можно посмотреть спектакли: «Щелкунчик», «Дюймовочка», «Снежная королева».

— Драматический театр – официальная дата рождения театра 12 декабря 1810 года. Основан был отставным поручиком Андреем Грузиновым. В репертуаре театра спектакли по пьесам Горького, Чехова, Шекспира и др.

— Составьте задачу про театры по краткой записи и решите её.

— Молодцы! А теперь мы в Астраханском краеведческом музее-заповеднике. ( Слайд презентации №23 ) Это один из старейших провинциальных музеев страны. «Губернский» музей был открыт по инициативе губернатора Ивана Семеновича Тимирязева 12 декабря 1837 года. Фондовое собрание музея-заповедника насчитывает свыше трехсот тысяч единиц хранения и отличается большим разнообразием. ( Слайд презентации №24 ) Это естественнонаучные, археологические, нумизматические и многие другие коллекции.

— Очень разнообразная коллекция отдела природы. О рыбных богатствах края свидетельствуют многочисленные экспонаты, среди которых чучело белуги-гиганта размером 6 м 50 см. ( Слайд презентации №25 ) Она была поймана в 1987 году. Вес этой «царь-рыбы» достигал 1850 кг. Центральное место на выставке «Мамонт возвращается» занимает скелет мамонта, хазарского слона, обитавшего некогда на территории края. Его высота – 3 м, длина с бивнями 5 м 10 см.

— Выразите величины в дециметрах ( Слайд презентации №26 ) и запишите их в порядке убывания.

— Что надо знать, чтобы выразить в дециметрах? ( 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм)

— В порядке убывания — это как? ( Начиная записывать с самой большой величины)

— А сейчас немного отдохнем и побываем в Парке культуры и отдыха «Аркадия». На территории парка расположены аттракционы, игровые автоматы, очень красивая парковая зеленая зона, летние кафе. ( Слайд презентации №27 ) Здесь также находится здание Астраханского музыкального театра.

— А вот в парке развлечений Планета вас ожидают аттракционы: Орбита, Колесо обозрения, Детский паровозик, Солнышко, Ромашка, Надувные батуты. ( Слайд презентации №28 ) В кафе «Клёвое место» есть лагуна с водопадом, цветущий лотос, экзотические птицы, а также можно порыбачить прямо, не отходя далеко от кафе.

6.Самостоятельная работа. ( Слайд презентации №29 )

Вы сейчас самостоятельно погуляете по паркам и решите вот такие задачи: первый вариант будет решать задачу про парк «Аркадия», а второй вариант задачу про парк Планета.

7. Проверка самостоятельной работы. ( Слайд презентации №30 )

— Проверьте решения задач. Кто решил задачу правильно, поставьте себе в тетради на полях оценку «5».

-А мы возвращаемся домой по железнодорожному мосту, по другому его называют «старый» мост. ( Слайд презентации №31 ) Он был введен в эксплуатацию в 1909 году. В этом году исполнится 100 лет, как его построили. Длина «старого» моста 654 метра. На сколько «старый» мост короче «нового», если мы знаем, что «новый мост» 3 км 536 метров. ( Слайд презентации №32 )

— Вот мы вернулись в Лиман и снова в своей родной школе № 1. ( Слайд презентации №33 ) Теперь я хочу услышать от вас оценку своей деятельности на уроке в целом. Каждый в своей тетради нарисует один квадратик красный, желтый или синий. ( Слайд презентации №34 ) Объясните, почему вы нарисовали именно его.

9. Домашнее задание .

-Мы не смогли за один урок побывать во всех уголках города Астрахани. И многие достопримечательности еще не увидели. Поэтому дома подробнее узнайте про Планетарий, решите задачу, которую видите сейчас на экране ( Слайд презентации №35 ) и составьте обратные.

Источник

Читайте также:  Индивидуальные экскурсии по эмиратам
Оцените статью