Урок-математическая экскурсия по Москве
Подготовительный этап:
1. Каждый ученик класса сам выбирает одну из достопримечательностей Москвы, готовит материал для 3-5 минутной экскурсии и составляет математическую задачу о выбранном объекте, затем заполняет таблицу:
2. Вопросы ученикам по выбранной теме (достопримечательности) |
1. Фамилия, имя “экскурсовода”. |
2. Название “экскурсии”. |
3. Почему выбрали именно эту достопримечательность? |
4. В чём необычность, новизна задания? |
5. В чём нужность, полезность, значимость вашей работы? |
6. Каковы этапы работы? |
7. Каковы временные границы выполнения творческой работы? |
8. Какой результат планировали получить? |
9. Какими способами можно оценить вашу работу? |
10. Какие материальные и информационные средства использовали в работе? |
11. Напишите основные источники информации (по образцу: Фамилия И.О. автора – название книги (источника) – издательство – год издания). |
12. Напишите основные электронные источники |
3. Найденный материал ученики сохраняют на электронном носителе, передают учителю, который собирает все “мини-экскурсии” в общую презентацию.
Ход урока
I. Вводная часть – общие сведения о Москве. Представление жюри.
Чтение стихотворения Юрия Юркого “Моя Москва”
Благодаря писцов раденью
И васнецовскому мазку,
Мы знаем год её рожденья
И видим старую Москву.
Её отец – князь Долгорукий,
А мать – красавица река
Создали город на излуке
И он стоит уже века.
Там на горе крутого мыса
Расположился древний кремль –
Любимец княжьего каприза…
И ты его таким приемль.
А вскоре стены, своды в храме,
Дома из камня возвели,
Покрылись башенки шатрами,
На коих выросли шпили.
В них красота народной силы
И вера светлая в добро…
Старинных башен образ милый
Нам гордость придаёт остро!
Флаг Москвы
Герб Москвы
Страна | Россия |
Субъект федерации | Москва |
Координаты | 55°45’20.83» с. ш. 37°37’03.48» в. д. |
Внутреннее деление | 10 административных округов (125 районов) |
Мэр | Сергей Собянин |
Первое упоминание | 1147 год |
Площадь | 1091 км 2 |
Высота центра | 150—255 м |
Тип климата | умеренно-континентальный |
Население | 10 562 099 человек |
Национальный состав | русские (84,83 %), украинцы (2,44 %), татары (1,6 %), армяне (1,2%), азербайджанцы (0,92%), евреи (0,8%), белорусы (0,6%) |
Награды | |
День города | Первая суббота сентября |
Другие названия города | Белокаменная, Златоглавая, Первопрестольная, Порт пяти морей, Третий Рим |
II. Начинаем наш урок-экскурсию по городу Москве.
План экскурсий с последующим решением составленной задачи: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1. Московский Кремль.
2. Успенский собор.
3. Архангельский собор.
4. Колокольня Ивана Великого.
5. Алмазный Фонд.
6. Угловая Арсенальная башня.
7. Троицкая башня.
8. Спасская башня.
9. Памятник Минину и Пожарскому.
10. Триумфальные ворота.
11. Телецентр Останкино.
13. Московский зоопарк.
14. Спорткомлекс Лужники.
Вместе с проведением экскурсионной программы выступающий задает свою задачу (см. в Приложении), которую решают все ученики класса самостоятельно, сдавая через определенное время получившийся ответ в жюри.
III этап. РЕФЛЕКСИЯ.
В конце всех выступлений жюри подводит итоги и награждает учеников:
— за максимально правильное количество решенных задач;
— за самую интересную экскурсию;
— за самую популярную задачу;
— за самую сложную задачу.
Выступают гости: учителя школы, родители и дети 6 “А” класса с отзывами о проведенном уроке-экскурсии.
Завершение урока – рефлексия “Карта островов”.
Приложение:
Задачи учащихся (сами составляли)
Московский Кремль.
Во время зимних каникул на экскурсию в Кремлёвский Дворец из всех школ приехали 1400 школьников, что составило 7% всех желавших поехать на экскурсию.
Сколько всего школьников хотели поехать в Кремлёвский Дворец?
Успенский Собор.
Успенский собор был построен из фиоравантиевского и двух большемерных кирпичей.
Найдите размеры фиоравантиевского кирпича, если его размеры составляют: длина — 1,12 от размера обычного кирпича, ширина — 1 и 1/3 от размера обычного кирпича, высота — 35/44 от размера обычного кирпича. Размеры обычного кирпича: длина-25 см, ширина — 12 см и высота-8,8 см (25Х12Х8,8).
Колокольня Ивана Великого.
Колокольня Ивана Великого-81 метр, а рост Маши составляет 2% от высоты Колокольни Ивана Великого.
Каков рост Маши?
Алмазный Фонд.
На сколько цейлонский синий сапфир весом 258,18 каратов больше “Звезды Якутии”, вес которого 232 карата?
Угловая Арсенальная башня.
Высота Никольской башни до звезды – 67,1м, Угловая Арсенальная ниже её на 6,9метра. Какова высота Угловой Арсенальной башни?
Выберите правильный ответ:
А) 60.2 м; Б) 74 м; В) 9.72 м; Г) 9.46 м; Д) 60.1 м
Троицкая башня.
Троицкую башню начинали строить 1495 года, а закончили строить в 1499 году.
в первый год построили 20% всей башни,
во второй год — 80% от первого года её постройки.
в третий год построили столько, сколько в первом и во втором году строительства.
В четвёртый год было построено еще 10% всей башни.
Сколько процентов от общего объема построили в пятом году?
Спасская башня.
Диаметр Курантов Спасской башни 6,12 метра.
Какое расстояние пройдет конец минутной стрелки за 5 часов?
Памятник Минину и Пожарскому.
Несколько сотен лет назад власть в Москве захватили польские и шведские захватчики. Их поддержали некоторые русские бояре, которых позднее назвали тушинские изменники. В следующем году нижегородский земской староста купец Козьма Минин начал собирать народное ополчение. Через год собранное ополчение под руководством Козьмы Минина и князя Пожарского выступило на Москву и в следующем году освободило город от иноземных захватчиков. Спустя 206 лет в честь этого знаменательного события в Москве был торжественно открыт памятник Минину и Пожарскому. Памятник был открыт 193 года назад.
Вопрос: в каком году Козьма Минин начал собирать народное ополчение?
Триумфальные ворота.
Триумфальная арка по своему строению представляет симметричное архитектурное сооружение, в основании которого лежит прямоугольник. С одной стороны у арки находится две колонны, а с другой в два раза больше. Между парами колонн находится скульптура воина.
Вопрос: сколько колонн имеет Триумфальная арка и сколько между ними скульптур воинов?
Телевизионный центр Останкино.
Андрей Малахов и Гарик Мартиросян находились в разных концах коридора Телецентра Останкино. Они начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Причём, Андрей шёл со скоростью 55 м/мин, а Гарик — со скоростью 45 м/мин.
Через какое время ведущие встретятся, и Андрей передаст Гарику текст, если длина коридора телецентра 500 м?
Останкинская телебашня.
Если 6 умножить на 5 , то получится радиус кольца основания Останкинской телебашни (в м).
Найдите диаметр кольца основания Останкинской телебашни (в м).
Найдите высоту Останкинской телебашни, если известно, что диаметр кольца её основания 9 раз умещается в высоте башни (в м).
Разделите получившийся результат на 54, а затем умножьте на 1000000 и вы узнаете, сколько человек за годы эксплуатации посетили смотровую площадку и высотный ресторан “Седьмое небо”.
Затем снова разделите высоту башни на 10 и вы узнаете общую продолжительность строительства башни (в месяцах).
Московский зоопарк.
В зоопарке заболело 452 животных. Причём 1/2 всех вылечили в первый день, во второй день 1/2 всех оставшихся.
Сколько животных осталось вылечить в третий день?
Лужники.
На стадионе Лужники х мест, из них 1500 — это места для особо важных персон, что составило примерно 1,9% всех мест.
Сколько всего мест на стадионе Лужники?
ОТВЕТЫ на задачи:
1. Кремлёвский Дворец хотели посетить 20000 школьников.
2. Размеры фиоравантиевского кирпича: 28 см х 16 см х 7 см
3. Рост Маши составляет 1м 62см.
4. на 26,18 каратов.
5. Правильный ответ — А) 60,2 м.
6. 5-й год: 100-20-16-36-10=18%
7. конец минутной стрелки пройдёт расстояние 96 м
8. В 1611 г. Козьма Минин начал собирать народное ополчение.
9. 12 колонн и 6 скульптур воинов.
10. Ведущие встретятся через 5 мин.
11. 30 м; 60 м; 540 м; 10000000 чел.; 54 мес.
12. В третий день вылечили 113 животных.
13. 78947 зрительных мест на стадионе Лужники.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы Видео
Методист
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы Видео
закрепление знаний детей:
— о сложении и вычитании группы предметов;
— понятиях (больше, (меньше) или = (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер);
-прямой линии, отрезке, луче;
-углах (прямой, тупой, острый).
Оборудование:
карточка с заданиями; картинка «Найди 10 отличий»; иллюстрация к русской народной сказке «Репка2; картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы; маркеры; столы и таблички с названиями залов музея математики: «Геометрические фигуры2, «Математические знаки«, «Картинная галерея», «Веселая геометрия»; входные билеты.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Музей математики. Для того что бы попасть в него, надо ответить на вопросы. Вы готовы?
Воспитатель: Какое число называют первым при счете?
дети: Число один.
Воспитатель: У какой фигуры всего три угла?
Дети: у треугольника.
Воспитатель: Какое число стоит между двумя и четырьмя?
Воспитатель: У какой фигуры нет углов?
Воспитатель: Какая линия может продолжаться бесконечно?
Дети: Прямая линия.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним еще подсели два.
Дети: Четыре льва.
Воспитатель: По глубокой речке плыл
Два еще плывут, смотри!
И теперь их стало. ?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.
Воспитатель: Вот мы и в Музее математики. Посмотрите, как много здесь экспонатов. Мы познакомимся с каждым из них. Начинается наша экскурсия с «Зала геометрических фигур». какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур- рис. 1.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
Дети: Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат.
Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?
Дети: По цвету, форме и размеру.
(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур рис. 2.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. нужно понять, какая из них лишняя. и объяснить почему.
Дети (дают варианты ответов)6
В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры-квадраты.
Во втором ряду -большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие.
(Или : маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры -синие.Или: круг, потому что остальные — квадраты.).
В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие.
(Или: треугольник, потому что остальные фигуры-круги).
(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометричесикх фигур-рис. 3.)
Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?
Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.
Воспитатель: Я приглашаю вас в следующий зал — «Зал математических знаков«
(Воспитатель демонстрирует детям таблицу (рис. 4, раздает маркеры.
Воспитатель: Заполните. пожалуйста, пустые клеточки таблицы. используя математические знаки (больше). (меньше). или = (равенство).
Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданием! Теперь предлагаю вам решить веселые задачи.
Три веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке,
Два пришли к ним помогать.
Сколько стало мишек. ?
Воспитатель: Сколько медвежат ели мед сначала7
Дети: Трое медвежат.
Воспитатель: Сколько медвежат пришли на помощь?
дети: Двое медвежат.
Воспитатель: Сколько всего стало медвежат?
Дети: пятеро медвежат.
Воспитатель: Как вы получили число пять?
Дети: К трем прибавили два.
Воспитатель: Как называется это действие?
Воспитатель: какой мы используем знак при сложении?
(Дети выбирают карточку со знаком «+» среди карточек, лежащих перед ними).
Воспитатель: Три медвежонка -это какая часть?
Воспитатель: Два медвежонка это какая часть?
Воспитатель: а пять медвежат -это что?
Воспитатель: Если поменять части местами, изменится ли целое?
Воспитатель: Следующая веселая задача.
На блюдце у Андрюши
четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Воспитатель: Сколько груш было сначала?
Дети: Четыре груши.
Воспитатель: Сколько груш мальчик съел?
Дети: одну грушу.
Воспитатель: Сколько груш осталось?
Воспитатель: Какое действие вы выполнили?
Воспитатель: При вычитании какой знак мы используем?
(Дети выбирают карточку со знаком «-«).
Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия продолжается.
Воспитатель: Но прежде чем мы пройдем в следующий зал, я предлагаю вам остановиться в комнате отдыха.
(Воспитатель проговаривает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним).
Воспитатель6 Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
и легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре,пять,
раз, два, три, четыре, пять,
Потянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руках у вас.
(Игру можно повторить несколько раз).
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Перед вами-«Картинная галерея». В этом зале находятся картины.
(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к русской народной сказке «Репка».)
Воспитатель: Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картина?
Дети: К сказке 2Репка».
Воспитатель: Правильною Давайте внимательно рассмотрим картину и вспомним сказку. Что посадил дед?
Воспитатель: какая выросла репка?
воспитатель: Кого первого позвал дед на помощь, что бы вытащить репку?
Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?
Воспитатель: кто стоит за бабкой?
Воспитатель: Кто последним пришел тянуть репку?
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?
воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию. вы очень наблюдательные. Это поможет вам при выполнении следующего задания.
(Воспитатель демонстрирует картинку «Найди 10 отличий).
Воспитатель: Посмотрите на эти две картинки. На первый взгляд, они одинаковые, но это не так. Изображения отличаются друг от друга. Если вы будете внимательными, то найдете все отличия.
(Дети рассматривают картинки и находят отличия).
Воспитатель: Вы отлично справляетесь с задачами! Молодцы! А теперь мы входим в зал, который называется «Веселая геометрия». Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено?
(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением разных домиков -рис. 5).
Воспитатель: Какой домик здесь лишний? Почему?
Дети (предлагают разные варианты ответов)6
Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных -по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет.Или : лишний 3, так как он меньше остальных.Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках).
Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей): То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга. Посмотрите теперь на другое изображение.
(Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением вагончиков разной геометрической формы-рис. 6.)
Воспитатель: Что нарисовал художник?
Дети: Вагончики, поезд.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?
Дети: Трапецию, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: Какие углы вы знаете?
дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.
(Дети показывают указкой углы на картине)
Воспитатель: Поезд едет по рельсам Какую линию напоминают вам рельсы?
Воспитатель: Что напоминают шпалы?
Воспитатель: отрезок-это часть какой линии?
Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?
Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.
Воспитатель: А у отрезка есть точки ограничения?
Дети: Да есть две точки ограничения.
Воспитатель: Что еще изображено на картинке?
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?
Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравились вам экспонаты нашего музея? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли?
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в Музее математики.
Конспект НОД для детей старшей группы «В королевстве Математики» НОД с детьми старшей группы по теме: «В королевстве Математики» Цель:повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного.
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики» Цель: Закрепить с детьми: порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах.
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики» Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в старшей группе «Знакомство карлсона с миром математики».
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения королевы Математики» для детей старшей группы Цель занятия: формирование понятий части и целого. Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового, прямого счета; названия геометрических фигур,.
Конспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей старшей группы Конспект занятия на тему: «Экскурсия в детскую библиотеку» Цели: — расказать детям о пользе библиотеки — расширить ьзнания о работниках.
Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» Программное содержание: 1. Закрепить общие представления о хвойных деревьях, умение определить.
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».
Источник