Путешествие по миру профессий классный час

Классный час «Путешествие в мир профессий»
классный час (6 класс) на тему

Классный час в помощь классным руководителям по профориентации.

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_po_proforientatsii.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в мир профессий»

Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;

— развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать свою деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители, и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы.…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить.

А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия — это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор — девочка-школьница.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

— А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.

— Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?

Чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Это всё мужские прфессии, а какие же женские профессии мы знаем?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня. (воспитатель)

-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему? (рассказы детей)

— А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?

( потребности общества, собственные склонности и интересы)

А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе?

Используя три геометрические фигуры — треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке.

6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

5 треугольников — Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.

4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.

3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное.

1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится.

Дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности.

Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям луч.

Материал может быть использован для проведения единого классного часа 1 сентября 2016 года.

Классный час разработан с целью ознакомления обучающихся с ОВЗ с разнообразным миром профессий.

Классный час в 6 классе.

Цель: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии). Задачи: 1. Расширить знание о мире професси.

Источник

Классный час «Путешествие в мир профессий»
классный час (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_mir_professiy.rar 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Путешествие в мир профессий»

Автор: Афанасьева Г.П., классный руководитель 7 класса

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

  1. Расширить знание о мире профессий.
  2. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
  3. Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, карточки с описанием профессий.

Ход классного часа:

Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

– синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

– зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

– жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

– красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

Тема классного часа : Путешествие в мир профессий.

Учитель: «Кто я?» В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.

Учитель: Профессиональный план.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.
Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»). «надо».

Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».

Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ»)силе, длительности.

Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.

Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Многообразие мира профессий: В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.

Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».

Профессия — род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность — более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Учитель: «Угадай профессию»

1.Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.(метеоролог, климатолог, синоптик).

2.Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения (учитель, педагог).

3.Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца.(хореограф, костюмер, гример).

4.Готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.(фармацевт)

5.Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.(официант)

6.Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.(водитель, шофер).

7.Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим подчинённым.(начальник, директор, руководитель).

8.Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества.(историк).

9.Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.(лесник).

10.Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия (почтальон).

Учитель: Игровая разминка «Придумай профессию»

Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:

Источник

Классный час: Путешествие в страну Профессий
классный час (4 класс) на тему

Классный час в форме путешествия в страну Профессий, с багажом загадок, игр,интересных и познавательных заданий.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_professiy.docx 25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в мире профессий.

Повышение познавательного интереса к миру профессий.

Активизация умственной деятельности.

Формирование навыков работы в группе.

Листы бумаги формата А4

  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.

I. Организационный момент.

II. Основная часть мероприятия

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

1 уч.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

2 уч.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете

3 уч.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!

4 уч.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нету.

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!

6 уч.
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

7 уч.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия хороша по-своему.

А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Давайте уточним понятия : профессия и специальность.

Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)

Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…( инженер).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно …(лесничий).

Мне поставила вчера два укола … ( медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…( ветеринар) .

Знает точно детвора: кормят вкусно …( повара) .

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … ( портниха ).

Письма в дом приносит он, долгожданный … ( почтальон ).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… ( актёр ).

А сейчас мы отправляемся в путь.

— Капитан, посмотрите в маршрутный лист и скажите, какая станция?

Первая станция: Профессии неба.

Задание 1.Игра на внимание- « Летает – не летает»

Курица пароход ракета туфли шапка

Оса ручка пчела утка диван

Вертолет заяц бегемот самолет медведь самолет

— Молодцы, все справились с заданием!

Вам нужно записать все транспортные средства, которые летают или летали когда-то.

(Самолет, вертолет, ракета, космический корабль, дирижабль,, воздушный шар, дельтаплан)

А теперь назовите профессии, связанные с небом.

(Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)

Запишите профессии на маршрутных листках.

1. Назовите первого в мире космонавта. (Ю.А.Гагарин)

2. Назовите космонавтов Республики Казахстан. (Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабеков)

— Капитан, куда отправляемся дальше?

Станция вторая: Профессии охраны порядка и безопасности.

Назовите профессии и специальности в сфере порядка и безопасности. Запишите их в маршрутный лист.

(Инспектор полиции, инспектор безопасности дорожного движения, следователь, участковый инспектор, налоговый инспектор, таможенник, охранник, регулировщик, пожарный, телохранитель и др.)

Послушайте ситуацию и скажите, кто занимается таким видом деятельности?

Ситуация1. Вы начали переходить дорогу на красный свет. Вас остановил кто? (Инспектор ГИБДД)

Ситуация 2. Объявлена регистрация билетов и посадка пассажиров на рейс в Турцию. Досмотр багажа осуществляет кто? (Таможенник)

Ситуация 3. Видных людей общества и бизнесменов сопровождают люди, которые отвечают за их жизнь и безопасность. Кто это такие? (Телохранители)

Ситуация 4. Светофор вышел из строя, но движение транспорта не остановилось. Кто помогает водителям и пешеходам в данной ситуации? (Регулировщик).

Отправляемся на следующую станцию.

Третья станция: Профессии тканей и ниток.

Задание. Пантомима. Отгадай профессию !

Ученики показывают, что делает человек этой профессии. Все должны отгадать, о какой профессии идет речь.( портной, сапожник, вязальщица, прядильщица)

Наше путешествие продолжается. Капитан называет следующую станцию.

Станция четвертая: Профессии транспорта.

Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель. Таксист, машинист электропоезда, автомеханик, автослесарь, работник СТО). Запишите профессии в маршрутный листок.

Задание для любознательных.

— Знаете ли вы кто построил первый автомобильный завод?

Его именем названа марка автомобиля (Генри Форд)

— Чем вместо бензина заправляли автомобиль? (Дровами)

— Эта профессия позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, осуществляет своевременную профилактику его состояния. Что это за профессия? (Автомеханик)

Продолжаем наше путешествие.

Станция пятая: Вкусные профессии

Назовите профессии, связанные с приготовлением пищи.

(Пекарь, повар, кондитер, бармен, менеджер ресторана)

Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Задание3. Составьте меню на завтрак.

Капитан! Какая следующая станция?

Шестая станция: Профессии охраны здоровья и медицины

Задание 1 . Назовите профессии , связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.). Запишите в маршрутные листки.

Задание2 . Игра «Будьте здоровы»

1. Назовите три основных фактора жизни на земле. (Воздух, вода, почва)

2. Перечислите источники загрязнения окружающей среды. (заводы, фабрики, транспорт)

3. Как называют посетителей поликлиник? (пациенты)

4. Экстренная служба в медицине. (Скорая помощь)

5. По какому телефону вы будете вызывать скорую помощь? (103)

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Седьмая станция: Профессии расчетов и формул.

Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? ( бухгалтер, программист, экономист, статист, кассир, продавец, инженер, математик, счетовод и тд.) запишите профессии в маршрутный листок.

Задание1. Игра «Формулы»

Формула «33= Б в А» — 33 букв в алфавите.

«3 =Ц у С» — 3 цвета у светофора.

10 =П на Р 100=СМ в М

32=З у Ч 365= Д в Г

7 = Д в Н 4 Н в М

Задание2. «Все о себе в числах»

На вопрос отвечаете только цифрами.

1. Сколько у тебя пальцев на руках и ногах?

2. Какой размер твоей обуви?

3. Номер домашнего телефона.

4. Размер одежды?

7. На каком этаже находится твоя квартира?

– Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. ( Водолаз)

– Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер )

– Кто в дни болезней

Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

– Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости . (Сапожник)

– Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы,

Работа его трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Профессий много на земле И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром, А может инженером.

Возможно будешь столяром, Возможно милиционером.

Профессий много на Земле, Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них — важна!

Наше путешествие подошло к концу.

И последнее задание. Дома составить «Азбуку профессии»

III. Подведем итог нашей работы.

— Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

— Что нового узнали сегодня ?

— А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

Спасибо всем за работу!Классный час: Путешествие в страну Профессий

Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в мире профессий.

Повышение познавательного интереса к миру профессий.

Активизация умственной деятельности.

Формирование навыков работы в группе.

Листы бумаги формата А4

  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа знакомит детей с наиболее распространенными профессиями. Этот материал можно использовать на классном часе.

Классный час посвящённый профессиям.Цели: знакомить детей с особенностями и значением разных профессий, пробудить интерес к.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию у учащихся представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи с использованием ИКТ.

Классный час «Путешествие в мир профессий».

Даёт учащимся представление о профессиях. Помогает выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор. Помогает родителям лучше узнат.

Визитка проекта «Путешествие в страну Профессий» для учащихся начальной школы вводит деией в мир разных профессий.

Классный час рассчитан на детей второго, третьего класса.

Источник

Читайте также:  Отдых круиз по средиземному морю
Оцените статью