Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок»
Любовь Соболева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в мир сказок»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• Упражнять в словообразовании и словоизменении.
• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику рук и движений.
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
— Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.
— А как вы думаете, почему сказки называют народными? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Вы знаете уже много сказок. Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
Ига с мячом. Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д.
Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Хорошо. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается.
— Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: — Ребята, мы с вами оказались в сказке.
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Этих сказочных друзей!
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
— Молодцы все загадки угадали.
А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка — сестричка и волк», Лиса и журавль», «Курочка Ряба»). Дети угадывают.
— И с этим заданием вы отлично справились.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала, репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а какие герои нам встретились?
— Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка — ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди») Все ребята молодцы справились с заданием.
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
«Игровая ситуация — составь предложение».
— Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались.
Пазлы вы должны собрать
И героев сказки назвать!
Дети собирают пазлы, называют сказку и пересказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Чтобы вернуться назад, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись, в группе окажись». Открываем глаза. Вот мы и в нашей группе.
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: — Познание — Коммуникация.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.
Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.
Источник
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам». Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:
«Путешествие по островам. Старшая группа».
Бульц Людмила Михайловна
Педагог первой квалификационной категории
Гурьевский округ. п.М. Луговое
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по островам»
Задачи:
1.учить находить смысловую ошибку в предложении.
2.развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.
3. учить находить грамматические ошибки
4. развивать мышление, учить правильно и четко отвечать на поставленный вопрос.
5. упражнять детей в правильном подборе слов с противоположным значением.
6.упражнять детей в употреблении предлогов.
7. активизировать речевой словарь.
Материалы и оборудование:
— конверт с письмом; штурвал, бинокль, сундучок, мяч, монетки, билетики;
— запись шум моря, части карты, презентация
— домик –картинка, картинка-задание, карточки с животными;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
— Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.
— Посмотрите, здесь что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказку, только тогда вы сможете отыскать клад. Вы хотите отправиться путешествовать?
Основная часть.
-На чем можно отправиться на острова?
— А для этого нам нужно выбрать вид транспорта. (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками. Вот вам билеты.
— Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка). (Стоя)
— Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом». Я буду говорить вам слова, а вы должны назвать их одним словом.
—Яблоко, груша, слива, лимон (фрукты)
— Кровать, стол, стул, шкаф (мебель)
— Собака, кошка, корова, коза (домашние животные)
— Пчела, стрекоза, муха, жук (насекомые)
Итак, первый остров — остров “Наоборот”. (Вышли на острове, сели на стулья)
Остров “Все наоборот”
— На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете мне называть противоположное слово.
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
— Ребята, где –то здесь должна быть спрятана часть карты. Первая подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения.
Остров «Сказок»
Воспитатель: Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу)
-Это «Остров сказок»
Что же ждет нас на этом острове?
«Поиграем в сказку»
1 Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка) (1 слайд)
2 На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок) (2 слайд)
3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь) (3 слайд)
4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята) (4 слайд)
5. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка) (5 слайд)
6. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка) (6 слайд)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, а вы устали? Хотите поиграть? Нам нужно набраться сил. Чтобы пройти все испытания.
Физминутка
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками0
И дельфинов догоняй.
— Ребята, где –то здесь должна быть еще одна спрятана часть карты. Вторая подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения.
Остров «Путаница»
Воспитатель: Ребята, я вижу еще один остров. Это остров, где все запутано. И нам с вами надо помочь все распутать. Я вам прочитаю предложения, а вы послушайте их и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»
1. Зимой в саду расцвели яблоки.
2. В ответ я киваю ему рукой.
3. Мальчик стеклом разбил мяч.
4. После грибов будут дожди.
5. В полу лежит красивый ковер.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
— Ребята, мы нашли еще одну часть карты. Третья подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения.
Остров «Сказочный дворик»
(Смотрю в бинокль)
— Ребята, следующий остров «Сказочный дворик»
Игра «Рассели животных по домикам».
Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что на каждом доме нарисованы цифры-это номера этажей. На первом этаже живут животные, названия которых состоят из одного слога, на втором этаже из двух слогов, а на третьем этаже из трех слогов (зайчиха). Воспитатель предлагает ребенку расселить животных по этажам.
— Еще одна часть карты. И здесь обозначено крестиком место, где находиться клад.
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада.
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. (В сундучке монеты-конфеты).
Воспитатель: Интересно было путешествовать?
-На каком острове вам понравилось больше всего?
-Клад вас порадовал?
— Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу)
Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
— Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Источник