Путешествие по морю мероприятие для детей

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселое морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»

в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie_dlya_starshih.docx 25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 438

отделение дошкольного образования — детский сад — «Юнтолово»

Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»

в старшей группе.

Выполнила музыкальный руководитель:

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

— обогащать представления детей об окружающем мире;

— развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;

— формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;

— быть доброжелательными и отзывчивыми;

развивать коммуникативные навыки детей.

— подбор стихов, песен, музыкального репертуара;

— разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Дети старшей группы, Капитан, ведущий.

Стулья расставлены в виде корабля, клином. Звучит « Песенка капитана» Муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, из к/ф «Дети капитана Гранта».

Дети заходят в зал и встречают капитана. Здороваются, он приглашает всех занять свои места на корабле.

Капитан: Куда это я попал? Где это я?

Дети: В детский сад!

Капитан: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, капитан Василий с корабля «Дружба», который скоро отправляется в дальнее морское плавание. Хотите со мной? Будете моей командой? Потому что одному капитану никак не обойтись без команды своих помощников.

Капитан: Вот и мой корабль. Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!

«Корабль и ветер» — упражнение на дыхание

Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?

Звучит музыка моря — шум волн, крики чаек, дельфинов.

Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну)

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки)

Чуть с мосточка не упал.

Капитан: Вам понравилось быть капитанами? Сложная у капитана работа?

Капитан: Хорошо, я очень рад! Время даром не теряйте и в игру со мной сыграйте!

Игра « Море волнуется раз»

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

(Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны) .

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике , которое задает ведущий. Это могут быть: черепаха, медуза, осьминог, рыбка, морская звезда, корабль, краб, дельфин, пират, чайка.

Далее ведущий оживляет все фигуры и игроки начинают двигаться, показывая свое «представление». Ведущий выбирает лучшего из детей и этот ребенок становится ведущим, загадывая новую морскую фигуру. Игра начинается сначала.

Капитан : Дети, а теперь нас с вами ждут самые настоящие морские загадки. Сможете их разгадать?

Загадки «Что я вижу»

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

Плывет чудо-великан. (кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (черепаха)

Хватает клешней. (рак)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (электрический скат)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

Капитан: Все-то вы знаете! Отличная у меня команда! Предлагаю вам надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Давайте с вами исследуем дно моря. Под водой нельзя общаться, как обычно, т. е. разговаривать, поэтому будем с вами общаться с помощью движений.

Мои умелые руки ( под шум моря)

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения)

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)

Капитан: Молодцы! Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров».

Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; — повторить упражне.

Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме «Морское путешествие&quot.

Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет.

Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме.

Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы «Морское путешествие» Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми .

Источник

Конспект развлечения «Морское путешествие»

Ольга Матова
Конспект развлечения «Морское путешествие»

МБДОУ «Детский сад №81»

Развлечение «Морское путешествие»

группы №5 компенсирующей

направленности для детей 5-6 лет

с нарушением речи

Задачи: Познавательное развитие:- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях, их разнообразии.

— уточнить представления о понятиях «вправо»«влево», закреплять счёт в пределах 9.

Речевое развитие: — побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя,

-обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: — продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу, активно взаимодействовать при решении игровых и познавательных задач, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание им помочь, учить сохранять чистоту окружающей среды.

Художественно-эстетическое развитие:- развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии;

развивать мелкую моторику во время работы с шаблонами.

Физическое развитие: — развивать речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход развлечения.

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся в круг.

В-ль: -Встали дети, встали в круг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным- полно ребят.

Все на месте, все ли тут?

И друг другу улыбнулись.

В-ль: — Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шум моря). Вы согласны?

— Как вы думаете, что это за звуки? (море)

— А что такое море? (это большой водоём)

— А кто из вас видел море? Был на море?

— Если вы видели море, значит, можете сказать, какое оно море?

— А на чём можно путешествовать по морю? (корабль, лодка, парусник, яхта, пароход, теплоход, катер)

— Как можно назвать всё это одним словом? (морской транспорт)

— Вы хотите увидеть кто живёт в море?

Тогда давайте закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет.

— Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. (включить вентилятор) Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

(вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить)

— А какой ветерок нас ласкал? (ласковый, тёплый, лёгкий, свежий, морской)

— Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?

— А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку» (дети складывают картинку батискафа)

— Что это у нас получилось? (Это батискаф- стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, на нём можно опуститься на морское дно)

— Давайте попробуем совершить погружение на батискафе в глубины моря. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу)

— На счёт «3» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, предлагаю провести опыт.

Опыт «подуем в стакан с водой через трубочку»

— Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.

— Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать в воде без специального аппарата, захлебнёмся водой).

— Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги, маски).

— Итак, надеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа (выполняем плавательные движения). Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались.

— Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Наверное люди правильно делают что бросают мусор в море? Как вы считаете? (ответы детей)

— Да, ребята, вы правы, море в опасности. Давайте мы с вами соберём мусор, очистим морское дно.

— Смотрите, какая интересная бутылка. Да в ней какая-то записка.

Сюрпризный момент «Бутылка с запиской»

«Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою испытанья.

Ум проверю и старанья.

— Кто бы это мог написать? Вы слышите? Рыбки говорят мне, что если мы выполним все задания, то они подскажут нам, кто это написал.

Задание 1. «Назовите морских обитателей» (дети называют морских животных и рыб, на доске появляются картинки с их изображением)

-Ребята, а что общего есть у всех рыб? (голова, туловище, хвост, плавники)

-А чего у рыб нет? (шеи, лап)

-А чем покрыто туловище рыб? (чешуёй)

-А дельфины и киты – это рыбы?

— Молодцы, как быстро справились с заданием.

Задание 2. «Отгадай-ка»

1. Самое крупное животное на земле, которое живёт в море? (синий кит весом 150 тонн)

2. У какой рыбы есть меч? (рыба-меч)

3. У кого рот на брюхе? (у акулы)

4. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

5. Родственник рака? (краб)

6. Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? (осьминог)

7. Как называется морская трава? (водоросли)

8. У какой рыбы есть пила? (рыба-пила)

9. Какая собака не лает? (морская)

10. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

Задание 3. Игра с мячом «Сосчитай рыбок» (по очереди бросаю мяч детям, называю рыбу,считаем: одна форель, две форели, три форели, четыре форели, пять форелей, шесть форелей, семь форелей, восемь форелей)

Задание 4. «Ответь правильно»

На картинке изображены рыбы,дети должны ответить на вопросы:

1) Сколько рыб изображено на картинке?

2) Сколько из них плывёт вправо?

3) Сколько влево? Куда больше? На сколько?

Задание 5. А эти морские шалунишки превратились в бесцветных, они хотят чтобы вы их раскрасили в разноцветные краски. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево — вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, Раз, два, три, четыре, пять. начиная с большого.

Приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны.

Дети работают под музыку

В-ль: — Молодцы, хорошо справились с заданием.

— Все задания выполнены.

Появляется морской царь Нептун.

— Я великий царь морей!

Я нашел себе друзей!

Вы с заданиями справились.

Очень вы царю понравились!

— Вы знаете много о морских обитателях, об их жизни, вы не обидели ни одну рыбку, не растоптали водоросли, бережно относились к красоте морского мира. Вы умеете быть хорошими гостями.

За ответы, без каприз,

Вам со дна морского приз!

Я дарю вам рыбок, которых вы раскрасили.

-Ну а мне пора. До свиданья, детвора.

В-ль: — Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем.

— Вам понравилось путешествие?

— Мы приближаемся к берегу.

— Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан тёплым жёлтым песком. Здесь нам будет приятно полежать. Отдохнуть.

Релаксация под запись шума моря №2.

Под слова: Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

Отправляемся в детский сад.

-Ну вот мы и в детском саду. Давайте своих рыбок поместим в аквариум. Всем спасибо.

Конспект занятия по закреплению математических знаний «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Морское путешествие» (Для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет) Подготовила воспитатель Жирова Елена Николаевна.

Конспект спортивного занятия «Морское путешествие» для детей от 5 до 7 лет Образовательная область физическая культура. ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса к физической культуре. Задачи.

Конспект занятия по математике «Морское путешествие» Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и.

«Морское путешествие». Конспект занятия в старшей группе Морское путешествие Конспект занятия в старшей группе. Программное содержание: формировать бережное отношение к природе, совершенствовать.

Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие» Морское путешествие Задачи: Расширять представление детей о морских путешествиях, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать.

Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы Цель. Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде. Задачи: — формировать.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на морское дно» Цель: развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи образовательной деятельности: • Продолжать укреплять.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по константиновскому парку
Оцените статью