- Путешествие по морю любимых занятий. презентация к уроку (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час «Путешествие по морю Мои увлечения» классный час (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час-игра
- Классный час-игра «Путешествие по морю любимых занятий»
Путешествие по морю любимых занятий.
презентация к уроку (5 класс) по теме
презентация для проведения диагностического исследования интересов школьников 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moryu_lyubimyh_zanyatiy.ppsx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Путешествие по морю любимых занятий» Разработано И.М. Витковской Презентация Е.В.Рыженко .
Цель: Определение интересов и потребностей младших школьников. Ответы записываются каждым учеником индивидуально на своём листочке.
Мы отправляемся в ПУТЕШЕСТВИЕ! Путешествие по морю любимых занятий. П усть каждый выберет себе там дело , которое ему понравиться . Выбирать надо такое занятие или дело, которое ты потом сможешь выполнить сам или вместе с одноклассниками.
Мы поплывём на спортивной яхте! Семь футов нам под килем!!
СОШ № 64 Остров ТРУДА
Бухты на острове ТРУДА. Мастерить. Шить и вязать. Ухаживать за животными. Изготавливать игрушки. ?
Бухты острова КРАСОТЫ Петь. Танцевать. Ходить и ездить на экскурсии. Рисовать. ?
Бухты на острове ИГР . Играть в подвижные игры. Заниматься спортом. Играть в шашки и шахматы. Участвовать в конкурсах. ?
Бухты острова ЗНАНИЙ. Читать книги. Рассматривать альбомы и открытки. Слушать музыку и стихи. Помогать младшим и сверстникам в учебе. ?
Выберите тот остров, к которому в следующий раз вы поплывёте в первую очередь.
Остров ТРУДА СОШ № 64 Остров ЗНАНИЙ Остров ИГР Остров КРАСОТЫ
Вот мы и дома! Спасибо за внимание!
Источник информации: Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. Картинки взяты из Библиотеки Promethean Activstudio .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится.
Внеклассное мероприятие » Путешествие по морю лексики и грамматики»Актуально :в рамках предметной неделиКласс: 5-6УМК: любой.
Обобщающий урок в 8 классе в форме игры. Рассчитан на 2 урока (желательно, спаренные).Предполагает групповую, индивидуальную и фронтальную работу .
«Путешествие по морям профессий» Цели.1. Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.2. Формирование осоз.
Это занятие можно использовать при введении в программу «Бумагопластика», так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п.
Викторину можно провести на классном часе, посвященном выбору профессии. Проста в использовании.
Цель занятия: Коррекция эмоционально-чувственной сферы детей через речевую работу с абстрактными понятиями («Настроение моря»).
Источник
Классный час «Путешествие по морю Мои увлечения»
классный час (1 класс) по теме
Определение интересов и потребностей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-игра
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ЛЮБИМЫХ
ЦЕЛЬ: определение интересов и потребностей школьников.
- Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.
- Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
- Поддержать творческие устремления каждого ребенка.
Игра готовится небольшими творческими группами организаторов, которые:
- Подбирают фрагменты музыкального сопровождения, проверяют и устанавливают аудиоаппаратуру.
- Готовят оформление (карта Моря, Островов карточки с заданиями, другие наглядные материалы.)
- Ведущие продумывают вопросы, загадки, советы. Для этого рабочая группа предварительно готовит небольшие приветствия.
Для проведения Классного часа-игры «Путешествие по Морю любимых занятий» необходимо:
- Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль «Мечтатель».
- Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.
- Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА:
Учитель сообщает детям, что они отправляются по Морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие , которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, дети путешествуют с одного острова на другой. К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на Море появляются острова. Форма всех островов различная, все острова имеют по четыре бухты, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбрать наиболее понравившийся остров и в конце классного часа написать на каком острове хотел бы остаться.
ОСТРОВ ТРУДА – развивает такие качества, как :
— умение мастерить, шить или вязать, ухаживать за животными или растениями, изготавливать игрушки.
ОСТРОВ КРАСОТЫ – позволяет увидеть и научить детей:
— петь, танцевать, ходить и ездить на экскурсии, роисовать.
ОСТРОВ ИГР – помогает укреплять здоровье детей через:
— подвижные игры, занятия спортом, участие в конкурсах.
ОСТРОВ ЗНАНИЙ – учит детей
— читать книги, рассматривать художественные альбомы, слушать стихи и музыку.
После выполнения всех заданий детям предлагается записать тот остров или бухту, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.
После посещения каждого острова с детьми проводится беседа. Ребята рассказывают какие острова и бухты они бы открыли сами и почему.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА.
(звучит шум морского прибоя на фоне мелодичной музыки)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Морю любимых занятий. Мы с вами отправимся в путешествие маршрутами Колумба и Марко Поло, тропами Миклухо Маклая, по законам Архимеда и формулам Менделеева. На пути мы сделаем остановки на 4 островах, на каждом из островов есть 4 бухты. А вот чем знаменит остров мы узнаем познакомившись с жителями островов. Жители приготовили вам задания, загадки, конкурсы и у жителей есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет вы прекращаете работу и садитесь на свои места. Каждому из вас раздали карточки с изображением островов, которые мы посетим во время нашего увлекательного путешествия. Затем, в конце урока (классного часа), пожалуйста подпишите те острова, на которых вам больше всего понравилось.
Итак, закройте глаза и представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова. Открываем глаза и перед нами расстилается «Остров Знаний». Вот на берег вышел вождь местного племени, он принес богатые дары из загадок.
(Выходит Фомин Дмитрий и предлагает каждой команде составить как можно больше слов, из букв входящих в слово «Белоснежка»).
Ребята, вам понравился конкурс? Давайте поблагодарим гостеприимного вождя и попрощаемся с ним. И вот наш корабль быстро домчал нас до соседнего острова, острова «Красоты». На встречу нам спешит нимфа Калипсо.
( Выходит Иванова Елизавета и рассказывает о покровительницах красоты и искусства )
Ребята, я знаю, что вам понравилось на острове Красоты . Давайте попрощаемся с гостеприимной жительницей этого острова нимфой Калипсо. И наш путь лежит дальше к следующему острову, острову Игр. Нас встречает вождь племени Игр «Игралочки».
( выходит Девяткин Александр и загадывает загадки о животных ).
Ребята давайте поблагодарим Игралочку. И отправимся по Морю любимых занятий к следующему острову – острову Труда.
На острове Труда нас с вами встречают трудолюбивые жители.
( выходит Паршина Анастасия и дает задание «Вспомнить пословицы о труде .)
После каждого острова ведущий беседует с ребятами о том понравился ли им остров или нет кто из них хотел остаться на острове и почему, хочет ли кто из ребят открыть свою бухту на данном острове или открыть свой остров со своими бухтами и почему.
Ведущий: А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.
САМОАНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ».
Целью данного классного часа является определение интересов и потребностей школьников.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие воспитательные задачи:
- Воспитание культуры общения.
- Организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения школьников.
- Изучение личностных качеств учащихся
Задания , выполняемые ребятами, развивали у них чувства коллективизма, умение внимательно слушать ведущих и вежливо реагировать на их высказывания. Ситуации, создаваемые на классном часе, способствовали формированию у ребят навыков свободного общения.
Следующая развивающая задача решалась через развитие памяти, внимания и эмоции школьников
Задание Ивановой Елизаветы «Рассказ – викторина о покровительницах красоты и искусства».
Принцип воспитывающего обучения (развитие самодеятельности учащихся и самостоятельности учащихся, привитие культуры поведения ) был воплощён в следующих видах работы: задания Девяткина Александра «Загадки о животных» и Паршиной Анастасии «Пословицы о труде».
Мероприятие строилось с учетом возрастных возможностей школьников, они не испытывали особых трудностей при выполнении заданий ведущих.
Принцип активности использовался на протяжении всего классного часа, так как каждый ребенок был вовлечен в рабочий процесс. Все задания выполнялись ребятами с желанием и интересом, их деятельность была мотивированна, они получали удовольствие от выполняемой работы, им нравилась организация мероприятия).
Я считаю, что на классном часе сложился положительный эмоциональный настрой, который обеспечил как внутреннюю и внешнюю активность, так и успех в достижении цели классного часа.
Для повышения активности учащихся использовалась коллективная работа (при прослушивании заданий ребята самостоятельно его выполняли).
Для сохранения здоровья учащихся я следила, чтобы «Путешествие по морю любимых занятий» прошло в хорошо проветриваемом и освещённом кабинете. После каждого задания для отдыха ребят использовались пятиминутки.
Материал и форма проведения классного часа подобраны с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. Я полагаю, все поставленные задачи были выполнены, и цель мероприятия была достигнута.
Источник
Классный час-игра «Путешествие по морю любимых занятий»
Цель: определение интересов и потребностей школьников.
- Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.
- Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
- Поддержать творческие устремления каждого ребенка.
Игра готовится небольшими творческими группами организаторов, которые:
- Подбирают фрагменты музыкального сопровождения, проверяют и устанавливают аудиоаппаратуру.
- Готовят оформление (карта Моря, Островов карточки с заданиями, другие наглядные материалы).
- Ведущие продумывают вопросы, загадки, советы. Для этого рабочая группа предварительно готовит небольшие приветствия.
Для проведения Классного часа-игры “Путешествие по Морю любимых занятий” необходимо:
- Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль “Мечтатель”.
- Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.
- Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.
Содержание классного часа:
Учитель сообщает детям, что они отправляются по Морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие , которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, дети путешествуют с одного острова на другой. К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на Море появляются острова. Форма всех островов различная, все острова имеют по четыре бухты, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбрать наиболее понравившийся остров и в конце классного часа. написать на каком острове хотел бы остаться.
Остров труда – развивает такие качества, как :
– умение мастерить, шить или вязать, ухаживать за животными или растениями, изготавливать игрушки.
Остров красоты – позволяет увидеть и научить детей:
– петь, танцевать, ходить и ездить на экскурсии, роисовать.
Остров игр – помогает укреплять здоровье детей через:
– подвижные игры, занятия спортом, участие в конкурсах.
Остров знаний – учит детей:
– читать книги, рассматривать художественные альбомы, слушать стихи и музыку.
После выполнения всех заданий детям предлагается записать тот остров или бухту, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.
После посещения каждого острова с детьми проводится беседа. Ребята рассказывают какие острова и бухты они бы открыли сами и почему.
Сценарий классного часа.
(Звучит шум морского прибоя на фоне мелодичной музыки.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Морю любимых занятий. Мы с вами отправимся в путешествие маршрутами Колумба и Марко Поло, тропами Миклухо Маклая, по законам Архимеда и формулам Менделеева. На пути мы сделаем остановки на 4 островах, на каждом из островов есть 4 бухты. А вот чем знаменит остров мы узнаем познакомившись с жителями островов. Жители приготовили вам задания, загадки, конкурсы и у жителей есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет вы прекращаете работу и садитесь на свои места. Каждому из вас раздали карточки с изображением островов, которые мы посетим во время нашего увлекательного путешествия. Затем, в конце урока (классного часа), пожалуйста подпишите те острова, на которых вам больше всего понравилось.
Итак, закройте глаза и представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова. Открываем глаза и перед нами расстилается “Остров Знаний”. Вот на берег вышел вождь местного племени, он принес богатые дары из загадок.
(Выходит первый участник и предлагает каждой команде составить как можно больше слов, из букв входящих в слово “Белоснежка”.)
Ребята, вам понравился конкурс? Давайте поблагодарим гостеприимного вождя и попрощаемся с ним. И вот наш корабль быстро домчал нас до соседнего острова, острова “Красоты”. На встречу нам спешит нимфа Калипсо.
(Выходит второй участник и рассказывает о покровительницах красоты и искусства.)
Ребята, я знаю, что вам понравилось на острове Красоты . Давайте попрощаемся с гостеприимной жительницей этого острова нимфой Калипсо. И наш путь лежит дальше к следующему острову, острову Игр. Нас встречает вождь племени Игр “Игралочки”.
(Выходит третий участник и загадывает загадки о животных.)
Ребята давайте поблагодарим Игралочку. И отправимся по Морю любимых занятий к следующему острову – острову Труда.
На острове Труда нас с вами встречают трудолюбивые жители.
(Выходит четвёртый участник и дает задание “Вспомнить пословицы о труде.)
После каждого острова ведущий беседует с ребятами о том понравился ли им остров или нет кто из них хотел остаться на острове и почему, хочет ли кто из ребят открыть свою бухту на данном острове или открыть свой остров со своими бухтами и почему.
Ведущий: А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.
Самоанализ классного часа “Путешествие по морю любимых знаний”.
Целью данного классного часа является определение интересов и потребностей школьников.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие воспитательные задачи:
- Воспитание культуры общения.
- Организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения школьников.
- Изучение личностных качеств учащихся
Задания , выполняемые ребятами, развивали у них чувства коллективизма, умение внимательно слушать ведущих и вежливо реагировать на их высказывания. Ситуации, создаваемые на классном часе, способствовали формированию у ребят навыков свободного общения.
Следующая развивающая задача решалась через развитие памяти, внимания и эмоции школьников.
Задание второго участника “Рассказ – викторина о покровительницах красоты и искусства”.
Принцип воспитывающего обучения (развитие самодеятельности учащихся и самостоятельности учащихся, привитие культуры поведения ) был воплощён в следующих видах работы: задания третьего участника “Загадки о животных” и четвёртого участника “Пословицы о труде”.
Мероприятие строилось с учетом возрастных возможностей школьников, они не испытывали особых трудностей при выполнении заданий ведущих.
Принцип активности использовался на протяжении всего классного часа, так как каждый ребенок был вовлечен в рабочий процесс. Все задания выполнялись ребятами с желанием и интересом, их деятельность была мотивированна, они получали удовольствие от выполняемой работы, им нравилась организация мероприятия).
Я считаю, что на классном часе сложился положительный эмоциональный настрой, который обеспечил как внутреннюю и внешнюю активность, так и успех в достижении цели классного часа.
Для повышения активности учащихся использовалась коллективная работа (при прослушивании заданий ребята самостоятельно его выполняли).
Для сохранения здоровья учащихся я следила, чтобы “Путешествие по морю любимых занятий” прошло в хорошо проветриваемом и освещённом кабинете. После каждого задания для отдыха ребят использовались пятиминутки.
Материал и форма проведения классного часа подобраны с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
Источник