Путешествие по морю старшая группа

Открытое занятие в старшей группе » Морское путешествие »
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.

— Формировать знания об обитателях морского дна.

— Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист;

штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.

— Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

— Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.

— Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.

— Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным

способом рисования гуашью, развивать чувство композиции,

— Развивать способность видеть красоту подводного мира.

— Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie.docx 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.

— Формировать знания об обитателях морского дна.

— Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист;

штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.

— Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

— Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.

— Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.

— Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным

способом рисования гуашью, развивать чувство композиции,

— Развивать способность видеть красоту подводного мира.

— Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.

Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Олеговна. Я к вам приехала с другого детского сада. А как вас зовут? (знакомство). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, вы узнаете позже. Ребята, я привезла с собой сундучок, в котором находятся интересные вещи. Давайте сейчас каждый из вас, по очереди, подойдет и возьмет одну вещь из этого сундучка. (предметы: ракушка, маска, трубка, бинокль, матросский воротник, кораблик, рыбка, спасательный круг, скат, дельфин.) По этим предметам вы можете догадаться, куда мы отправимся? (ответы детей) Да ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. Давайте переоденемся в моряков. Сейчас я проверю, какие из вас моряки, я говорю, а вы повторяйте за мной движения. Физминутка:

По морям, и по волнам

Проплывем и тут, и там.

Ветер парусник качает

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой – это кроль.

Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,

В путь друзья уже пора!

А что нам нужно, чтобы отправиться в морское путешествие? На чем мы с вами будем путешествовать? (ответы детей). Да, нам нужен корабль. Так, из чего же нам его сделать? (дети строят корабль из стульев). Ну что все на борт! Полный вперед! (шум волн.)

Дельфины в море плавают

И рыбки разноцветные,

А так же я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все в воде.

Вот ребята посмотрите, мы с вами в открытом море. Все так тихо, полный штиль. А как вы думаете, что там, на дне морском? (ответы детей). Я предлагаю нам спуститься на дно и посмотреть какие морские обитатели там живут. Для этого нам нужно надеть водолазный костюм, маску, трубку, баллон с воздухом, ласты. Ну что готовы? Если да, то покажите этот знак, он означает , что все в порядке и вы готовы. (дети показывают знак) ну тогда спускаемся на дно. (видео подводный мир).

Нам пора подниматься на верх, а то воздух в баллоне может закончиться.

Вам понравилось побывать на морском дне? Отправляемся дальше. Земля на горизонте. Я вижу какой-то остров. Давайте подойдем к нему поближе. Это остров камней. Давайте возьмем себе по одному камню и вернемся на борт корабля. (описание камней) ой, ребята, пока мы с вами беседовали о камнях, пришли обратно на нашу землю. А вы знаете почему камни такие гладкие, и без острых краев? Потому, что за много лет их обточила вода. Есть такая поговорка «Вода камень точит». Они такие гладкие что на них можно рисовать. Давайте и мы нарисуем на них наше морское путешествие. (дети рисуют на камнях).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема «Космическое путешествие».

Интегрированное занятие в средней группе.

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Конспект открытого занятия по физическому развитию с использованием игр малой, средней и высокой подвижности.

Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие).

laquo;Путешествие в подводное царство.&raquo.

Источник

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по морю»

Будунова Айшат
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по морю»

Тема: «Путешествуем по морю». развитие речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии «один — много», умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки — задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.

Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и «Скажи наоборот», «Что лишнее? «, «Лото».

Ход занятия.

— Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

— Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли.

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

«Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.

-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, седые волосы-седовласый.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра «Назови одним словом»

.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

— лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

— курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

— стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

— акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра «Четвёртый лишний».

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

Ребята встаньте в круг — поиграем в игру «Один-много».

Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.

Игровое упражнение «Закончи предложение».

— осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

— с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

— лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

— змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

— воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.

На кораблике своём крутят руками штурвал

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»

Не нужна нам тишина. топают ногами

Много умненьких ребят повороты вправо и влево

Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши

— Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.

«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так чтобы она не грустила».

-Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши, ножницы и трафареты. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте (Дети обводят трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их).

-Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (весной) А какие приметы весны вы знаете?

-снег тает весной;

-прилетают из тёплых краёв птицы весной;

-ночь становится короче, а день длиннее весной;

-солнышко греет сильнее и светит ярче весной;

-на деревьях появляются листики весной;

-Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.

-Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:

Игровое упражнение «Сложные слова».

Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т. д.

Следующая игра «Чем отличаются слова? » Воспитатель говорит слова.

Майка — байка — зайка — гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком). Поплыли дальше.

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю» МКДОУ Д/С «Рассвет» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по синему морю»..

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Круиз по морю» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: образовательные: — упражнять в ползании.

Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по Развитию Речи Разработала: Савельева Л. В. МА ДОУ «Сказка» Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО Тема: «Сказочное путешествие» Цель:.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цели: 1. Формирование навыка правильной речи. 2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания. 3. Обобщение навыков и умений.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Выполнила: воспитатель старшей.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ». ЦЕЛЬ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград» МБДОУ детский сад №1 п. Высокое Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. Н. Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Источник

Читайте также:  Кукла барби дейзи путешествия
Оцените статью