- «Путешествие в страну музыки» план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие по музыкальной стране (тематическое занятие) план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возрастаь «Путешествие в страну музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_2015.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ижморский детский сад № 2 «Солнышко»
Конспект итогового интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну музыки»
Гришанова Наталья Анатольевна
Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Направление развития: художественно-эстетическое развитие.
Направление развития: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
организация занятия через игровую, музыкальную деятельность детей.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: вопросы к детям, создание мотивации на деятельность.
Приемы активизации практической деятельности детей: участие в играх, оркестре, танце, пении, конструировании музыкального звукоряда.
Приемы поддержки интереса у детей: мотивация, положительная оценка действий детей, похвала.
Приемы оценки и самооценки: похвала.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Воспитательные: Формировать у детей стремление оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.
Развивающие: Развивать творчество и фантазию, ритмический слух. Эмоционально откликаться во время слушания музыки.
Образовательные: Закреплять знания детей об устройстве нотного стана, о функциональном назначении нотного стана, познакомить детей с новым произведением Вивальди «Времена года» «Весна», продолжать учить детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов, формировать представление о тембральной окраски голоса, закреплять знания детей о нотах, обогащать словарь детей: Нотный стан, скрипичный ключ, тембр голоса, звукоряд.
личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.
интеллектуальные: имеет представление о различных видах деятельности в музыке, умеет задавать и отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый, инициативный.
физические: подвижный, активный.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: Оформление зала по теме, магнитная доска, видеоматериал, музыкальные инструменты.
Время проведения: 30-40 минут.
Вводная часть. Организационный момент. (5 минут)
Дети под веселую музыку входят в зал, образуя круг. Исполняют вместе с педагогом музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие», где используют приемы простукивания простых ритмических рисунков.
М.Р.: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.
Музыкальная игра-танец «Здравствуйте» (с передвижением по кругу)
Основная часть (25 минут)
М.Р.: Сегодня в адрес нашего детского сада пришло аудио — письмо. Хотите узнать, кто прислал нам его?
М.Р. открывает конверт, воспроизводит диск.
К.М.: Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.
М.Р.: Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки?
М.Р.: Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?
М.Р.: Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в весенний лес, давайте подумаем, где будут жить нотки, которые передала нам Королева Музыки?
Д.: В музыкальном доме.
М.Р.: А что это за дом?
М.Р.: А как он выглядит?
Д.: Пять линеек нотной строчки
мы назвали нотный стан.
И на нем все ноты точки
Разместились по местам.
М.Р.: А он у нас есть здесь?
М.Р.: Что надо сделать, чтобы он появился?
М.Р.: Правильно ребята, давайте его построим.
Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан
М.Р.: А кто-же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме?
Д.: Скрипичный ключ!
М.Р.: А кто живет в этом доме?
М.Р.: Сколько нот всего на свете?
Д.: Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Мы запомним ноты эти
и на память повторим.
М.Р.: Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.
Дети размещают нотки: до, ре, ми
М.Р.: Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес.
Для этого нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
А что бы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.
МР.: Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно, нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки), затрещали деревья от мороза (застучали палочки),вдали послышался звон бубенцов (колокольчики).Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон — глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: — Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.
Выглянуло солнышко (метал), закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики), защебетали птички (свистульки), побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо). И наступила долгожданная весна.
М.Р.: Интересная получилась сказка?
М.Р.: Какая музыка по характеру?
М.Р.: Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке?
М.Р.: Кто написал эту музыку?
М.Р.: Ребята, мы с вами хорошо выполнили задание и оказались в весеннем лесу.
М.Р.: Посмотрите, на нашей полянке распустились подснежники- цветы, небывалой красоты! Какой красивый весенний лес? Как его украсили подснежники! Ребята, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?
Д.: Да, чтобы найти нотки.
М.Р.: По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них.
Дети ищут нотку в подснежниках.
М.Р. Ребята, посмотрите, наша нотка лежала в этом замечательном цветке.
Дети размещают на нотном стане первую найденную нотку.
М.Р.: Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу?
Д.: Пение птиц, журчание ручейков.
М.Р.: Ой, ребята, тише, тише,
чью-то песенку я слышу.
Звучит пение кукушки
М.Р.: Чья это песня?
М.Р.: А как вы догадались, что это кукушка?
Д.: У нее есть свой голос.
М.Р.: Правильно ребята. У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука — тембр. Тембр — звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. А какие по тембру существуют голоса?
М.Р.: А вы услышали, о чем нам кукушка говорит?
М.Р.: А она нам говорит, что следующая наша нотка на веточке висит.
Ребенок снимает с веточки нотку и размещает ее на нотном стане.
М.Р.: Как много музыки живет на этой полянке. Это значит что где-то рядом еще одна нотка. Ребята, а сколько у нас уже ноток?
М.Р.: Сколько еще осталось найти?
Звучит мелодия капели.
М.Р.: Ребята, посмотрите, у меня тут какие то рисунки с овощами различными лежат, как вы думаете, что это такое?
Д.: Ритмические рисунки.
М.Р. Ребята, если мы правильно их разгадаем и сумеем прохлопать, то обязательно найдем ещё одну нотку.
Дети по одному, затем все вместе прохлопывают ритмический рисунок.
М.Р.: Мы так старались, что капельки подарили нам 3 нотку.
Дети размещают нотку на нотном стане.
М.Р.: Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить весеннюю капель?
Д.: Колокольчик, треугольник, металлофон. А какие это инструменты? (ударные). А какие ещё группы инструментов в оркестре вы знаете? (струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные). Кто управляет оркестром?( дирижер). Где находится оркестр? (оркестровая яма)
М.Р.: Ребята, а вам хочется самим побыть настоящим оркестром?
М.Р.: Инструменты тогда вы скорее берите
И свой оркестр нам здесь покажите.
М.Р.: Как чудесно мы с вами играли, что сама царица весна отдала нам последнюю нашу нотку.
Дети размещают последнюю нотку на нотном стане.
М.Р.: Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе.
М.Р.: Что у нас получилось?
М.Р.: А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.
Дети поют звукоряд.
Заключительная часть. Рефлексия (2-3 минуты)
М.Р.: Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности.
М.Р.: Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз, если захотите, мы еще раз куда-нибудь отправимся. До свидания!
Дети поют музыкальное прощание вместе с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлена презентация материала о музыкальных театрах Москвы, о предшественниках струнных инструментов. Представлены современные музыкальные инструменты, схема симфонического оркестра, портреты изв.
В волшебной стране МУЗЫКА живут музыкальные инструменты.Нужно только внимательно прослушать вместе с Буратино музыкальный фрагмент в исполнении одного из трех инструментов и правильно назв.
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста.
Технологическая карта НОД по музыке » Путешествие в страну музыки» для подготовительной группы.
конспект НОД область «Музыка".
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн.
НОД «Художественно-эстетическое развитие «Музыка» «Путешествие в страну музыки".
Источник
Путешествие по музыкальной стране (тематическое занятие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Тематическое занятие для детей пятого года обучения. Ребята закрпеляют полученные знания через игровую ситуацию- путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_muzykalnoy_strane.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Путешествие по музыкальной стране»
Закрепить по слушанию музыки тему «Природа в музыке»
Закрепить названия инструментов клавишной, струнной и ударной групп.
Закрепит навыки элементарного музицирования.
Развивать чувство ритма, музыкальную память, словарный запас, вокально-певческие навыки.
Доставить детям чувство удовлетворения от процесса обучения.
1. Музыкальные инструменты
2.Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
3. Музыкально- дидактическая игра «Инструменты встаньте в ряд» схемы и карточки.
( дети под спокойную музыку входят в зал)
Вед: Здравствуйте, здравствуйте, рада видеть вас!
Дети: Здравствуйте, здравствуйте, рады видеть вас!
Вед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по музыкальной стране.
Этой страны нет на карте и на глобусе нет.
Эту страну мы считаем, лучшей из всех планет.
А чтобы нам очутиться в музыкальной стране,
Нам надо красиво покружиться.
В стране музыкальной покажись.
Вот и мы попали с вами в музыкальную страну, на полянку «Угадай-ка»
Садитесь удобней, здесь у нас пройдёт викторина.
По музыкальным отрывкам мы будем угадывать времена года.
( звучат музыкальные отрывки из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)
( звучит фонограмма ручейка)
Вед: Через мостик перейдём и на другую полянку попадём.
( дети идут друг за другом пяточка к носочку)
Вот и пришли на полянку Загадочную
Здесь живут музыкальные загадки.
(звучит фонограмма ветра)
Вед: Вместе с быстрым ветерком, полянку следующую найдём.
( дети бегут по кругу)
Вед: А это полянка называется «Поиграй-ка»
Здесь живут музыкальные инструменты.
Какие группы инструментов вы знаете?
( струнная, ударная, клавишная)
Почему инструменты называются клавишные? ( ответ)Назовите их?
Назовите инструменты ударной группы?
Почему их называют ударными?
Почему инструменты называют струнными?( ответ) Назовите их?
Вед: Вы вспомнили все инструменты, а теперь найдите мне их на иллюстрации.
Игра «Найди инструмент»
Вед: На полянке загадочной мы вспомнили, что когда играет много инструментов это (Оркестр)
Я предлагаю вам на полянке «Поиграй-ка» поиграть на музыкальных инструментах.
Шли мы шли, потом устали инструменты в руки взяли
На них марш заиграли.
Побежали, побежали и немножечко устали,
Инструменты в руки взяли на них полечку сыграли.
По дорожке мы пошли инструменты там нашли.
Инструменты в руки взяли, нежно вальс на них сыграли.
По дорожке поскакали, ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли, пляску русскую сыграли.
Вед: Музыканты из вас получились отличные.
А вот ещё одна игра, вам понравится она.
Игра «Инструменты встаньте в ряд» ( по схеме)
Вед: Задержались мы на этой полянке,
Нам нельзя стоять на месте, пошагаем дружно вместе.
Мы попали на полянку «Танцевальную»
Ну-ка скорее в пары вставайте «Бальную польку» вы исполняйте.
Танец «Бальная полька»
Вед: Давайте за руки возьмёмся, давайте с музыкой сольёмся,
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет, пусть никогда не замолкает,
Прекрасных звуков стройных хор.
Песня «Звуки музыки» ( муз. и сл. З.Роот)
Вед: Музыка радость приносит с нею нам жить веселей,
Слушайте, слушайте музыку и становитесь добрей!
Вот и закончилось наше путешествие по музыкальной стране,
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Динь-дон, динь-дон, превращения кругом,
Влево, вправо покружись, снова дома окажись.
Вот мы и вернулись из своего увлекательного путешествия.
Вы очень много знаете и любите музыку, я вами очень довольна.
( поёт): До свиданья, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной логопедической группы по дифференциации звуков ( С — Ш ).
— Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. .
Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение….
Конспект НОД с средней группе.
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра «Путешествие в музыкальную страну».
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз.
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке.
Источник