Путешествие по музыкальной стране конспект занятия

«Путешествие в страну музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возрастаь «Путешествие в страну музыки»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_2015.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ижморский детский сад № 2 «Солнышко»

Конспект итогового интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну музыки»

Гришанова Наталья Анатольевна

Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Направление развития: художественно-эстетическое развитие.

Направление развития: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

организация занятия через игровую, музыкальную деятельность детей.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: вопросы к детям, создание мотивации на деятельность.

Приемы активизации практической деятельности детей: участие в играх, оркестре, танце, пении, конструировании музыкального звукоряда.

Приемы поддержки интереса у детей: мотивация, положительная оценка действий детей, похвала.

Приемы оценки и самооценки: похвала.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Воспитательные: Формировать у детей стремление оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.

Развивающие: Развивать творчество и фантазию, ритмический слух. Эмоционально откликаться во время слушания музыки.

Образовательные: Закреплять знания детей об устройстве нотного стана, о функциональном назначении нотного стана, познакомить детей с новым произведением Вивальди «Времена года» «Весна», продолжать учить детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов, формировать представление о тембральной окраски голоса, закреплять знания детей о нотах, обогащать словарь детей: Нотный стан, скрипичный ключ, тембр голоса, звукоряд.

личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.

интеллектуальные: имеет представление о различных видах деятельности в музыке, умеет задавать и отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый, инициативный.

физические: подвижный, активный.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: Оформление зала по теме, магнитная доска, видеоматериал, музыкальные инструменты.

Время проведения: 30-40 минут.

Вводная часть. Организационный момент. (5 минут)

Дети под веселую музыку входят в зал, образуя круг. Исполняют вместе с педагогом музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие», где используют приемы простукивания простых ритмических рисунков.

М.Р.: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.

Музыкальная игра-танец «Здравствуйте» (с передвижением по кругу)

Основная часть (25 минут)

М.Р.: Сегодня в адрес нашего детского сада пришло аудио — письмо. Хотите узнать, кто прислал нам его?

М.Р. открывает конверт, воспроизводит диск.

К.М.: Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.

М.Р.: Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки?

М.Р.: Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?

М.Р.: Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в весенний лес, давайте подумаем, где будут жить нотки, которые передала нам Королева Музыки?

Д.: В музыкальном доме.

М.Р.: А что это за дом?

М.Р.: А как он выглядит?

Д.: Пять линеек нотной строчки

мы назвали нотный стан.

И на нем все ноты точки

Разместились по местам.

М.Р.: А он у нас есть здесь?

М.Р.: Что надо сделать, чтобы он появился?

М.Р.: Правильно ребята, давайте его построим.

Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан

М.Р.: А кто-же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме?

Д.: Скрипичный ключ!

М.Р.: А кто живет в этом доме?

М.Р.: Сколько нот всего на свете?

Д.: Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Мы запомним ноты эти

и на память повторим.

М.Р.: Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.

Дети размещают нотки: до, ре, ми

М.Р.: Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес.

Для этого нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

А что бы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.

МР.: Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно, нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки), затрещали деревья от мороза (застучали палочки),вдали послышался звон бубенцов (колокольчики).Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон — глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: — Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.

Выглянуло солнышко (метал), закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики), защебетали птички (свистульки), побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо). И наступила долгожданная весна.

М.Р.: Интересная получилась сказка?

М.Р.: Какая музыка по характеру?

М.Р.: Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке?

М.Р.: Кто написал эту музыку?

М.Р.: Ребята, мы с вами хорошо выполнили задание и оказались в весеннем лесу.

М.Р.: Посмотрите, на нашей полянке распустились подснежники- цветы, небывалой красоты! Какой красивый весенний лес? Как его украсили подснежники! Ребята, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?

Д.: Да, чтобы найти нотки.

М.Р.: По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них.

Дети ищут нотку в подснежниках.

М.Р. Ребята, посмотрите, наша нотка лежала в этом замечательном цветке.

Дети размещают на нотном стане первую найденную нотку.

М.Р.: Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу?

Д.: Пение птиц, журчание ручейков.

М.Р.: Ой, ребята, тише, тише,

чью-то песенку я слышу.

Звучит пение кукушки

М.Р.: Чья это песня?

М.Р.: А как вы догадались, что это кукушка?

Д.: У нее есть свой голос.

М.Р.: Правильно ребята. У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука — тембр. Тембр — звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. А какие по тембру существуют голоса?

М.Р.: А вы услышали, о чем нам кукушка говорит?

М.Р.: А она нам говорит, что следующая наша нотка на веточке висит.

Ребенок снимает с веточки нотку и размещает ее на нотном стане.

М.Р.: Как много музыки живет на этой полянке. Это значит что где-то рядом еще одна нотка. Ребята, а сколько у нас уже ноток?

М.Р.: Сколько еще осталось найти?

Звучит мелодия капели.

М.Р.: Ребята, посмотрите, у меня тут какие то рисунки с овощами различными лежат, как вы думаете, что это такое?

Д.: Ритмические рисунки.

М.Р. Ребята, если мы правильно их разгадаем и сумеем прохлопать, то обязательно найдем ещё одну нотку.

Дети по одному, затем все вместе прохлопывают ритмический рисунок.

М.Р.: Мы так старались, что капельки подарили нам 3 нотку.

Дети размещают нотку на нотном стане.

М.Р.: Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить весеннюю капель?

Д.: Колокольчик, треугольник, металлофон. А какие это инструменты? (ударные). А какие ещё группы инструментов в оркестре вы знаете? (струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные). Кто управляет оркестром?( дирижер). Где находится оркестр? (оркестровая яма)

М.Р.: Ребята, а вам хочется самим побыть настоящим оркестром?

М.Р.: Инструменты тогда вы скорее берите

И свой оркестр нам здесь покажите.

М.Р.: Как чудесно мы с вами играли, что сама царица весна отдала нам последнюю нашу нотку.

Дети размещают последнюю нотку на нотном стане.

М.Р.: Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе.

М.Р.: Что у нас получилось?

М.Р.: А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.

Дети поют звукоряд.

Заключительная часть. Рефлексия (2-3 минуты)

М.Р.: Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности.

М.Р.: Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз, если захотите, мы еще раз куда-нибудь отправимся. До свидания!

Дети поют музыкальное прощание вместе с педагогом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена презентация материала о музыкальных театрах Москвы, о предшественниках струнных инструментов. Представлены современные музыкальные инструменты, схема симфонического оркестра, портреты изв.

В волшебной стране МУЗЫКА живут музыкальные инструменты.Нужно только внимательно прослушать вместе с Буратино музыкальный фрагмент в исполнении одного из трех инструментов и правильно назв.

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта НОД по музыке » Путешествие в страну музыки» для подготовительной группы.

конспект НОД область «Музыка&quot.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн.

НОД «Художественно-эстетическое развитие «Музыка» «Путешествие в страну музыки&quot.

Источник

Путешествие по музыкальной стране (тематическое занятие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тематическое занятие для детей пятого года обучения. Ребята закрпеляют полученные знания через игровую ситуацию- путешествие.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_muzykalnoy_strane.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Путешествие по музыкальной стране»

Закрепить по слушанию музыки тему «Природа в музыке»

Закрепить названия инструментов клавишной, струнной и ударной групп.

Закрепит навыки элементарного музицирования.

Развивать чувство ритма, музыкальную память, словарный запас, вокально-певческие навыки.

Доставить детям чувство удовлетворения от процесса обучения.

1. Музыкальные инструменты

2.Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

3. Музыкально- дидактическая игра «Инструменты встаньте в ряд» схемы и карточки.

( дети под спокойную музыку входят в зал)

Вед: Здравствуйте, здравствуйте, рада видеть вас!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте, рады видеть вас!

Вед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по музыкальной стране.

Этой страны нет на карте и на глобусе нет.

Эту страну мы считаем, лучшей из всех планет.

А чтобы нам очутиться в музыкальной стране,

Нам надо красиво покружиться.

В стране музыкальной покажись.

Вот и мы попали с вами в музыкальную страну, на полянку «Угадай-ка»

Садитесь удобней, здесь у нас пройдёт викторина.

По музыкальным отрывкам мы будем угадывать времена года.

( звучат музыкальные отрывки из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)

( звучит фонограмма ручейка)

Вед: Через мостик перейдём и на другую полянку попадём.

( дети идут друг за другом пяточка к носочку)

Вот и пришли на полянку Загадочную

Здесь живут музыкальные загадки.

(звучит фонограмма ветра)

Вед: Вместе с быстрым ветерком, полянку следующую найдём.

( дети бегут по кругу)

Вед: А это полянка называется «Поиграй-ка»

Здесь живут музыкальные инструменты.

Какие группы инструментов вы знаете?

( струнная, ударная, клавишная)

Почему инструменты называются клавишные? ( ответ)Назовите их?

Назовите инструменты ударной группы?

Почему их называют ударными?

Почему инструменты называют струнными?( ответ) Назовите их?

Вед: Вы вспомнили все инструменты, а теперь найдите мне их на иллюстрации.

Игра «Найди инструмент»

Вед: На полянке загадочной мы вспомнили, что когда играет много инструментов это (Оркестр)

Я предлагаю вам на полянке «Поиграй-ка» поиграть на музыкальных инструментах.

Шли мы шли, потом устали инструменты в руки взяли

На них марш заиграли.

Побежали, побежали и немножечко устали,

Инструменты в руки взяли на них полечку сыграли.

По дорожке мы пошли инструменты там нашли.

Инструменты в руки взяли, нежно вальс на них сыграли.

По дорожке поскакали, ножки вновь у нас устали.

Инструменты в руки взяли, пляску русскую сыграли.

Вед: Музыканты из вас получились отличные.

А вот ещё одна игра, вам понравится она.

Игра «Инструменты встаньте в ряд» ( по схеме)

Вед: Задержались мы на этой полянке,

Нам нельзя стоять на месте, пошагаем дружно вместе.

Мы попали на полянку «Танцевальную»

Ну-ка скорее в пары вставайте «Бальную польку» вы исполняйте.

Танец «Бальная полька»

Вед: Давайте за руки возьмёмся, давайте с музыкой сольёмся,

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет, пусть никогда не замолкает,

Прекрасных звуков стройных хор.

Песня «Звуки музыки» ( муз. и сл. З.Роот)

Вед: Музыка радость приносит с нею нам жить веселей,

Слушайте, слушайте музыку и становитесь добрей!

Вот и закончилось наше путешествие по музыкальной стране,

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Динь-дон, динь-дон, превращения кругом,

Влево, вправо покружись, снова дома окажись.

Вот мы и вернулись из своего увлекательного путешествия.

Вы очень много знаете и любите музыку, я вами очень довольна.

( поёт): До свиданья, дети!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной логопедической группы по дифференциации звуков ( С — Ш ).

— Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. .

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение….

Конспект НОД с средней группе.

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра «Путешествие в музыкальную страну».

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз.

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке.

Источник

Читайте также:  Причина бедности африканских стран
Оцените статью