- Путешествие по островам. Конспект занятия по математике в старшей группе
- Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров математики»
- Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров математики»
- Ход занятия
- Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа
Путешествие по островам. Конспект занятия по математике в старшей группе
Елена Шипанова
Путешествие по островам. Конспект занятия по математике в старшей группе
Путешествие по островам. (Конспект занятия по математике в старшей группе)
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету,правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и и и и Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела. Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам Математика» МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»» Конспект Тема: «Путешествие по островам Математика» Воспитатель: Райкова С. В. 2017год.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.
Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» в старшей группе Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: — совершенствовать навык прямого и обратного.
Конспект занятия по математике «Мы путешествуем по островам» в подготовительной группе детского сада Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова» Занятие направлено на развитие логического.
НОД по математике «Путешествие к необычным островам» в подготовительной группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: — формировать.
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Геометрические фигуры» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила: Асташкина Н. А. Цель: Закрепление.
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие. Задачи: — Совершенствовать.
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие. Задачи: — Совершенствовать.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров математики»
Ирина Щербакова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров математики»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на остров математики»
Провел и подготовил: воспитатель Щербакова Ирина Павловна.
Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.
Формировать умение считать в пределах 10. Соотносить цифру с числом.
Закрепить порядковый счет. Закреплять с детьми названия дней недели.
Развивать у детей внимание, мышление, память, ориентировку в пространстве. Развивать пространственное воображение, умение детей ориентироваться на листе бумаги, развивать навык построения плоскостного изображения при помощи счетных палочек по схеме. Повторить название геометрических фигур.
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Помогать друг другу по необходимости.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на остров под названием «математика».
«Слушай и показывай»
Дети встают в круг, в кругу на полу лежат рюкзаки.
Воспитатель: «дети,для выполнения упражнений примем исходное положение:
• Раз — два – три – четыре – встаньте в круг по шире,
• Рюкзачки лежат по кругу – Посмотрите друг на друга. А сейчас внимание, даю задания!
• Все надели рюкзачки.
• Быстро на пол сели.
• А теперь команда «Встать!».
• Руку правую поднять.
• Вправо смотрит голова.
• А сейчас присели.
• И опять команда «Встать!».
• Все вперед должны шагать.
• Собрались мы в центре круга.
• Взявши за руки друг друга.
• А на счет 2-3-4 встаньте в круг по шире!
• где же правая нога? Постучите ей слегка.
• Обе руки вверх поднять.
Рюкзачки всем быстро снять!»
А путешествовать мы с вами будем на корабле
Давайте построим корабль по схеме из счетных палочек. Молодцы! Корабли построены.
Но чтобы попасть на корабль, нам нужно получить билет, а билет получат только те ребята, кто правильно выполнит все задания? Вы сможете? (да) Тогда в путь! (звучит запись шума морского прибоя).
«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».
Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.
— Саша В, посчитай числа по порядку, как ты их расставила;
— Даня, какое число ты поставил после числа 4?
— Ульяна, какое у тебя число стоит перед числом 10?
— Тая, назови число, которое больше 5 на 1.
— Глеб, назови соседей числа 8.
-Сергей цифра 3 между какими цифрами стоит?
Молодцы! Вы справились с первым заданием. А теперь мы отправляемся дальше в путь.
Давайте ответим на вопросы:
Первый день недели называется? –понедельник….
Сколько всего дней недели?
Какой сегодня день недели?
И с этим заданием вы справились!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Вот следующее задание.
. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки.
— Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.
— утром солнышко встает;
— вечером люди завтракают;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— в неделе семь дней;
— после понедельника идет среда;
— всего 6 времен года;
— зима наступает после осени.
Молодцы! Справились и с этим заданием!
Воспитатель: Следующее задание.
Я вам буду задавать вопросы, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие — говорить нельзя, можно только показывать цифру.
— Сколько пальцев на правой руке? (5)
— Сколько глаз у светофора(3)
— Сколько носов у двух собак(2)
— Сколько ушей у двух мышей(4)
— Сколько хвостов у двух котов(2)
— Все верно, показали. Молодцы.
Перед тем как приступить к следующему заданию нужно размять пальчики.
Лежала под ёлками (открытый замок)
Подушечка с иголками, (сложить ладошки)
Лежала, лежала, (закрытый замок)
Да побежала. (пальчики вверх)
Переходим к следующему заданию.
На столе у вас лежат листочки с геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно на фигуры. Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? (5) Раскрась фигуру в центре красным цветом, в правом верхнем углу- синим, в левом нижнем –желтым, в правом нижнем –зеленым, в левом верхнем –коричневым. Назови все эти фигуры.
Ребята у вас на столе листочки с цифрами, соедините цифры по порядку и посмотрите, что у вас получилось. Молодцы!
Вы выполнили все задания и получили билет.
А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?
Воспитатель:Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)
До новых встреч!
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: — Упражнять в количественном.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе Конспект НОД Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возраст: старшая группа.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.
Источник
Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа
Дарья Паршакова
Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа
Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
по теме: «Путешествие по математическим островам» в старшей группе.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математика.
Познавательный интерес к математике – это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности.
Развитию познавательного интереса к математике способствует такая организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.
На данном занятии по развитию элементарных математических представлений были созданы условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно — моторной координации, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.
Занятие построено в логической последовательности и опирается на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.
В занятии эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Занятие построено в игровой форме. Игровая форма занятия с детьми — это особая форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка.
Занятие имеет определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей, в занятии выделяется три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание.
Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать положительный эмоциональный настрой.
Ход (процесс) занятия — это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в повторении и закреплении знаний и умений, которые определенный учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов. После проведения занятия педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач.
Длительность занятия соответствует установленным нормам (25 мин, а время используется полноценно. Положительный результат зависит от правильной организации учебного процесса, на занятии соблюдены гигиенические условия: помещение проветрено, оборудование, инструменты и материалы и их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим нормам.
В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия.
При организации занятия позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Форма организации детей на занятия различна: дети сидят за столом, стоят на ковре, свободно передвигаются по групповой комнате.
После занятия воспитатель отмечает, что во время путешествия дети показали хорошие знания математике – вспомнили геометрические формы, знают порядковый счет от 1 до 10, способны решать математические задачки на плюс и минус для данного возраста, доброжелательно относились друг к другу во время занятия, понимают пространственные представления. Помогли попугаю отыскать потерянный сундук и собрали ключ. Цель данного занятия была успешно достигнута через поставленные задачи.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей : 5-6 лет.
Форма занятия : Игровая.
Методы и приемы :
Словесные : моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, игровые упражнения, вопросы, указания, оценка детского ответа.
Наглядные : использование дидактических пособий, мультимедийная презентация (слайды №1-№34) «Путешествие по математическим островам».
Практические: физкультминутка, работа с раздаточным материалом.
Цель : Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать называть числа в прямом и обратном порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании геометрических фигур, пространственных представлений.
-Продолжать закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, умение находить “лишний” предмет.
-Продолжать формировать пространственное представление (слева, справа, вверху, внизу).
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
-Продолжать учить детей решать математическую задачу на сложение и вычитание.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Форма организации : подгрупповая.
Демонстрационный материал : Сундук, дидактическая игра «Собери ключ», свертки с заданиями (5 шт., карта, письмо, части ключа от сундука (5 шт, игрушка — попугай, муляж – пальма, ракушки, муляжи фруктов в корзине, мультимедийная презентация «Путешествие по математическим островам».
Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 10 (на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб (по 10 штук разного размера на каждого ребенка).
ТСО : Телевизор, магнитофон, флеш-накопитель с мелодией «шума волн» и «пропеллера вертолета».
-Игры на различение геометрических фигур: «Назови свой автобус», «Найди себе пару», «Лишняя фигура», «Как я называюсь?-геометрические фигуры»
-Игры на упражнение детей в счете: «Сколько?», «Положи столько же», «Рыбак и рыбки», «Я считаю до 10»
-Игры на закрепление цифр: «Соедини точки», «Найди пропавшее число».
-Упражнения на выработку понятий – над, под, слева, справа: «Матрешкино хозяйство», «Солнышко высоко»
— Свободное общение по темам «Путешествие» и «Поиски сокровищ».
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, я обнаружила у двери большой сверток перевязанный ленточкой (Воспитатель показывает сверток детям). Как вы думаете, что это за сверток?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе его развернем и узнаем, что же это? (Воспитатель вместе с детьми разворачивает сверток и обнаруживают в нем еще один сверток)
Воспитатель: Что же это за странные свертки, ребята?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да это же письмо! Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг пирата Джека — его попугай. Пират Джек отправился в долгое путешествие за поиском сокровищ. А меня оставил охранять его большой сундук с кладом. А я забыл, где он его спрятал! Пожалуйста, помогите мне найти сундук с кладом капитана Джека. Без вас мне никак не справится! С письмом я отправил вам карту, по ней вы сможете добраться до островов и помочь мне найти сундук. Чтобы найти сундук нужно будет пройти сложные испытания и собрать все части ключа от сундука! Но я уверен, что вы справитесь! Торопитесь ребята, скоро вернется капитан Джек!»
Воспитатель: А что же это за второй маленький сверток у нас?
Воспитатель: Ребята, что это за карта? (На экране показывается такая же карта Слайд №2).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, как она могла к нам попасть с островов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем помочь попугаю отыскать карту и ключ?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Раз карта уже у нас, давайте отправимся в путешествие по этой карте и найдем сундук с кладом. Посмотрите внимательно на карту, чтобы добраться до сундука, надо посетить несколько островов, чтобы найти части ключа от сундука с сокровищами. Сколько островов указано на карте?
Дети сначала считают: Пять!
Воспитатель: Сколько частей от ключа нам нужно будет собрать, если части от ключа находятся на каждом острове?
Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться искать сундук с сокровищами?
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до островов?
Дети: На самолете, вертолете, лодке, катере, корабле и тд.
Воспитатель: Давайте отправимся на корабле!
Включается запись с «шумом волн».
Воспитатель: Ребята, расставьте руки в стороны «ш-ш-ш» (изображаем звук волны). Смотрите, впереди виднеется остров. Высаживаемся на него! Мы добрались до первого острова. Посмотрите вправо, что это за сверток? (Дети находят сверток с названием острова и заданиями). Прочитаем, что же там написано? (Воспитатель читает) Ребята, это «Остров геометрических фигур». Чтобы найти первую часть ключа нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны! Наше первое задание называется «Какая из этих фигур лишняя?» (Слайд №3) Подумайте и ответьте.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: (Слайд № 4 – изображен правильный ответ). Молодцы! Перед вами задание посложнее (Слайд №5). Какая фигура лишняя?
Воспитатель: (Слайд №6 – изображен правильный ответ). Вы справились и с этим заданием! А какая фигура лишняя здесь (Слайд №7? Не торопитесь, подумайте и ответьте.
Дети: Вторая, толстый круг и тд.
Воспитатель: Проверим (Слайд №8-изображен правильный ответ). Молодцы, ребята! Вы справились с этими заданиями! А вот и следующее задание. (Слайд №9) Какой фигуры не хватает? Вместо вопросительного знака выберите из трех фигур нужную и назовите ее.
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Почему вы выбрали эту фигуру?
Дети : Ответы детей
Воспитатель:(Слайд 10- изображен правильный ответ). Вы справились и с этим заданием! А вот и первая часть ключа (Воспитатель вручает детям часть ключа). На этом острове вы выполнили все задания, и нашли первую часть ключа. Можно отправляться на следующий остров! Какой он будет по счету?
Воспитатель: Чтобы попасть на следующий остров, надо пройти морские рифы.
Включается запись с «шумом волн» и слайд №11.
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти рифы, нам нужно выполнить следующие упражнения. Слушайте внимательно! Повернитесь вправо, а теперь влево, правую руку поднимите вверх, и поднимите левое колено, опустили. Подняли левую руку и правое колено, опустили. Молодцы! Мы добрались до второго острова! А вот и сверток с заданиями (Воспитатель читает). Этот остров называется «Остров Направлений». Послушайте, какие задания вам предстоит выполнить. Ребята, посмотрите на картинку (Слайд №12). Что находится справа от капусты?
Воспитатель: Проверим ваш ответ (Слайд 13). Молодцы! Будьте внимательны! (Слайд №14)Что находится слева от груши и справа от апельсина?
Воспитатель:(Слайд №15- изображение клубники). Молодцы! Справились! —
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и следующее задание (Слайд №16). Посмотрите внимательно, кто находится в правом верхнем углу?
Воспитатель: — Проверим (Слайд №17-изображение Незнайки). Конечно это Незнайка! Со всеми заданиями вы справились на «Острове Направлений». Вот вторая часть ключа! (Воспитатель дает детям вторую часть ключа). Отправляемся на следующий остров! Какой он будет по счету?
Включается «шум моря» и Слайд №18.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остров! Посмотрите, что лежит слева от вас? (Дети берут заранее приготовленный сверток и разворачивают его, воспитатель зачитывает). Это подготовленные для вас задания! Остров называется «Остров Загадок». На этом острове я предлагаю сделать привал. Вы наверное устали от нашего путешествия по островам?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и наберемся сил. Ребята, что вам прибавляет сил?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сделаем с вами зарядку, чтобы набраться сил.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
— Молодцы, ребята! Отдохнули?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На этом острове Вам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры, и тогда вы найдете третью часть ключа! Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Ответы детей- квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, ромб.
Воспитатель: Давайте, отгадаем загадку и узнаем, в какой геометрической фигуре спрятана следующая часть ключа от сундука с сокровищами капитана Джека. Будьте внимательны!
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Воспитатель: А чем квадрат отличается от овала?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А от треугольника?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете отличий геометрических фигур! Ребята, повернитесь направо, что вы видите? (Лежат заранее приготовленные геометрические фигуры)
Дети: Разные геометрические фигуры!
Воспитатель: Под какой фигурой должна находиться наша часть ключа?
Воспитатель: Найдите, среди этих геометрических фигур-квадрат, на обратной стороне которого прикреплена часть ключа. (Дети в поисках части ключа среди геометрических фигур). Молодцы! Вы нашли третью часть ключа от сундука с сокровищами! Теперь можно отправляться на следующий остров! Какой он будет по счету?
Включается запись с «шумом волн» и Слайд №19.
Воспитатель: Мы прибыли на «Остров Цифр», а вот и задания (Сверток с заданиями лежит в заранее приготовленном месте, так чтобы дети его увидели- поднимают, воспитатель читает). На этом острове вам предстоит пройти нелегкие математические испытания. Давайте сядем за столы и приступим к решению наших заданий. (Дети садятся за столы — на столах наборы цифр от 1 до 10, на каждого ребенка)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку (Слайд №20). Выберите и покажите те цифры, которых нет на картинке.
Воспитатель: Проверим ваш ответ (Слайд №21). Молодцы! Вот следующее задание (Слайд №22). Найдите и покажите числа предыдущее и последующее числа «5».
Дети: Числа «4» и «6»
Воспитатель: Молодцы, ребята (Слайд №23) Найдите и покажите предыдущее и последующее числа для числа «3».
Дети: Числа «2» и «4»
Воспитатель: Как ловко вы справляетесь с математическими заданиями! Молодцы! (Слайд №24). Выберите из предложенных цифр те, которые изображены на экране (Дети выбирают предложенные цифры). А теперь расположите эти цифры в порядке возрастания – от самого маленького до самого большого. Будьте внимательны! (Проверяем Слайд №25). Молодцы! Вы все справились с заданиями и получаете еще одну часть ключа. Сколько частей ключа у вас уже есть?
Воспитатель: Теперь нам можно отправляться на последний остров! Какой он по счету?
Воспитатель: Я уверенна, что вы справитесь с заданиями и на этом острове! И найдете последнюю часть ключа от сундука с сокровищами!
Включается «шум волн» и Слайд №26.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на последний пятый остров! Но, чтобы узнать, какие задания нам предстоит выполнить, нужно найти сверток. Ребята, он находится МЕЖДУ пальмой и бананом, которые находятся НАД полкой с ракушками, но ПОД полкой с фруктами. Сможете отыскать?
Дети: Ответы детей. (Дети заняты поиском свертка с заданиями. Находят.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы нашли сверток и теперь можете выполнить задания на этом острове! Чтобы найти на нем клад, нужно решить несколько задач. Будьте внимательны! (Слайд №27)Козлик купил 5 мороженых, а съел только 2. Сколько мороженых у него осталось?
Воспитатель:Давайте проверим (Слайд №28). Молодцы, ребята! Вы справились с этой задачкой. Вот и следующая (Слайд №29). Семь детей принесли в детский сад по одному воздушному шарику. Сколько шариков дети принесли в детский сад?
Воспитатель: (Слайд №30-изображение правильного ответа). Молодцы! Слушаем следующую задачку. (Слайд №31) Подарил утятам ёжик, Восемь кожаных сапожек, Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?
Воспитатель: Сколько же было утят (Слайд №32). Молодцы! Вы справились и с этой сложной задачей! Получайте последнюю часть ключа. Попугаю нужен был целый ключ, чтобы собрать из частей целый ключ поиграем в игру «Собери ключ». Вы смогли собрать из частей ключ! Но где же спрятан сундук капитана Джека?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Для того, чтобы найти сундук с кладом, вы должны до него дойти. Слушайте внимательно! Вам нужно сделать 6 шагов ПРЯМО от вас. Теперь 3 шага НАПРАВО и 9 шагов НАЛЕВО. (Дети выполняют). Что вы видите? (Слайд №34)
Воспитатель: Конечно, это сундук который мы так старались найти! Молодцы! Можете его доставать. (Дети достают спрятанный сундук). Ребята, посмотрите, кто сидит на пальме?
Воспитатель: Это же попугай капитана Джека! Теперь вы можете передать ему сундук с ключом которые вы сумели отыскать! (Слайд №33). Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и нашли сундук с сокровищами! Вы смогли помочь попугаю капитана Джека! Вы большие молодцы! Попугай передает вам огромное спасибо за помощь в поисках сундука и ключа! А теперь нам пора возвращаться в группу. На чем мы можем добраться обратно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся на вертолете?
Включается «шум пропеллеров вертолета».
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной волшебные слова и полетели!
Повернись, повернись, Тут же в группе очутись.
Дети повторяют слова за воспитателем и оказываются в группе.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли к себе в детский сад, в нашу группу! Где вы сегодня побывали? Что вы искали? Что вы делали на «Острове геометрических фигур»? Что нужно было сделать на «острове цифр»? Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким?
Источник