Путешествие по острову буяну

НОД «Путешествие на остров Буян» по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

В данном НОД дети отправятся в увлекательное путешествие по сказочному острову Буян, где с помощью игр закрепят знания о сказках А.С.Пушкина

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_na_ostrov_buyan.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский,

Советский район ХМАО — Югра

Воспитатель: Карфидова Е.А.

в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

(Раздел «Приобщение к художественной литературе»)

«Путешествие на остров Буян»

по сказкам А.С. Пушкина

Тема: «Путешествие на остров Буян»

Цель: Создание условий для формирования интереса к слову в литературном произведении .

Образовательные : Закрепить знания детей о знакомых сказках А.С. Пушкина. Формировать нравственную сторону развития личности ребёнка по средствам сказок.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к сказкам через игровую мотивацию. Вызвать эмоциональный отклик на просмотр иллюстраций.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству Пушкина и бережное отношение к книгам.

Материал: портрет поэта, книги, иллюстрации к сказкам, презентация.

Словарная работа: остров Буян, А.С. Пушкин, названия сказок, героев: царевна лебедь, тридцать три богатыря, золотая рыбка.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма «Сказка о царе Салтане».

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Содержание организованной деятельности.

— Ребята, а вы любите сказки?

Хорошо, потому что только тот, кто любит сказки и всё волшебное сможет отправиться в одно не совсем обычное путешествие. Нам предстоит побывать на таинственном острове. Помните?

«Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана».

Вот именно туда, на остров Буян, мы сейчас отправимся. А чтобы попасть на этот остров, надо знать о нём хоть что-то. А то получится «пойду туда не знаю куда».

Остров Буян загадочный: куда ни повернёшься – всюду загадки. Сейчас я проверю, как это у вас получается. Я вручу вам специальный пропуск, без него нам на остров не попасть. Пропуск – это картинка на ней нарисован какой-то сказочный герой. Вы должны назвать героя, и сказать из какой он сказки. Готовы?

Д/игра: «Узнай и назови героя сказки».

Помните сказку, в которой принцесса уснула волшебным сном, уколовшись.

Правильно, веретеном. Сейчас я достану веретено и дотронусь до пальчика каждого из вас, и мы перенесёмся на наш остров. На острове Буяне рождаются сказки, оттуда они разлетаются по всему миру. Вот такой он, этот остров.

/звучит тихая музыка, дети мысленно переносятся на остров/

Вот он, какой остров Буян. Здесь и дуб и избушка на курьих ножках и моря-океаны, будто заколдованные. Остров то загадочный.

Давайте присядем на берегу моря

— Скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?

Игра: «Назови сказку по отрывку»

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

  1. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут

Туча по небу идёт,

Физминутка игра: «Волны»

Представьте, что вы волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Каждый раз когда старик приходил к морю, оно встречало его по разному. Давайте попробуем оживить волны, покажем как они двигаются. Слушайте внимательно музыку и меняйтесь, так как волны меняются в сказке. (воспитатель читает отрывок из сказки). Вот так чудеса волны то совсем как живые.

Д/игра: «Из какой сказки чудо?»

Ребята, посмотрите, что это к берегу прибило? Да это волшебная бочка.

— Из какой она сказки?

В бочке находятся разные предметы, вы должны достать и сказать из какой сказки это чудо. (рыбка, наливное яблочко и т.д)

Ребята, самое главное чудо острова Буяна это и есть сказки. И живут они на этом острове, отсюда и разлетаются по свету.

— Вам понравилось на острове Буяне?

Слышите звон, это пришло время прощаться с волшебным сказочным островом. Закрывайте глазки мы переносимся обратно в детский сад. (звучит тихая музыка)

Рефлексия: На каком острове мы побывали?

Что это за остров? Со сказками какого автора мы там встретились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину.

Коррекционно — развивающее занятие.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: — закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш.

В своей работе хочу предложить, как можно использовать в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Лепка» нетрадиционные техники пластилинографии — раст.

в нашем детском саду каждое лето проводится конкурс песочных фантазий. предлагаю вашему вниманию отчеты по этому разделу.

Источник

Праздник на воде «Путешествие на остров Буян»

Наталья Жигальцова
Праздник на воде «Путешествие на остров Буян»

Праздник на воде «Путешествие на остров Буян»

МБДОУ «ДС ОВ №119» г. Братск

Подготовила и провела инструктор по плаванию:

Жигальцова Наталья Евгеньевна

Возрастная группа:

Программное содержание:

Развивающая задача:

развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями. Активизировать ассоциативное и образное мышление. Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Образовательная задача:

в игровой форме выявить, систематизировать и закрепить и пополнить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Обогатить словарный запас крылатыми выражениями, эпитетами, сравнениями, активизировать их использование в разговорной речи.

Воспитательная задача:

воспитывать литературный вкус и любовь к чтению произведений А. С. Пушкина.

Предварительная работа

1. Чтение сказок А. С. Пушкина

«Сказка о попе и его работнике Балде»;

«Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о его прекрасной царевне Лебеди»;

«Сказка о рыбке и рыбке».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина.

3. Познавательно – речевые занятия «Творчество А. С. Пушкина»,

4. Литературная викторина «Сказка за сказкой».

5. Оформить выставку детских работ на тему: «У лукоморья»

6. Активизация словаря во всех видах деятельности.

Оборудование:

1. Избушка на курьих ножках, дуб, камень бел – горюч, волны моря – океана для оформления бассейна.

2. Костюмы: старика, Черномора, царевны – Лебедь, Кота учёного, чертей.

3. Оборудование к играм «Рыбалка», «Клад».

4. Игрушки для метания, сеть, перо, ведро, меч и щит.

5. Подарки по количеству детей.

6. Музыкальный центр с записями.

Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемые гости, проходите садитесь.

В это время за дверью раздаётся мяуканье.

Ведущий: (насторожившись). Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принёс кошку? Вы говорите, что это там за дверью. (Открывает дверь, и все видят кота). Что Вы здесь делаете, уважаемый Кот?

Как Вы сюда попали?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой – нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. Я с литераторами знаком, с писателями разными … с Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо…. налево…

Ведущий: Знаем, знаем…

У лукоморья дуб зелёный;

Злотая цепь на дубе том:

И днём и ночью ….(кот учёный)

Всё ходит по цепи кругом.

Кот: Как приятно, что вы меня узнали. Я — Кот учёный из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». А вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам этого замечательного поэта. В путь друзья! К острову Буяну!

Дети проходят в бассейн.

Ведущий: Вот он какой, остров Буян. И Дуб мокрецкий, и камень бел – горюч, и избушка на курьих ножках, и волны моря – океана. Только застывшие, будто заколдованные.

Кот: Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?

Ведущий: Ребята вы идите, переодевайтесь, а мы с гостями попробуем расколдовать волны.

(дети – участники принимают душ, зрители рассаживаются по местам)

Ведущий: Остров – то и в правду загадочный. Скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?

(дети называют сказки: «Сказка о попе и его работнике Балде», Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбке и рыбке».)

А теперь попробуйте отгадать из каких сказок эти строчки. Когда я сделаю паузу вы поможете мне закончить предложение.

(Ведущий читает стихотворные строчки так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего… моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою …пряжу.

2. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны …хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю…плывёт.

3. Балда с попом понапрасну не споря,

Пошёл, сел у берега … моря…

Вот из моря вылез старый Бес:

«Зачем ты, Балда, к нам … залез…

— Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя… корчить…»

Ещё одна загадка, в какой сказке Пушкина герой разговаривает с волной?

Верно, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…». У него волна живая. Может его слова оживят и наши волны. Давайте попробуем.

«Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

(Входят дети после душа)

Кот: Без вас у нас ничего не получилось. Мы и волшебные слова говорили…

А давайте попробуем превратиться в волны моря из «Сказки о рыбаке и рыбке». Старик несколько раз ходил к морю, и каждый раз море встречало его по – разному.

1. Жил старик со своею старухой плавные покачивания в стороны;

У самого синего моря

(море спокойное, волны слегка плещутся.)

2. Вот пошёл он к синему морю; наклоны вперёд и назад;

Видит, — море слегка разыгралось.

3. Вот пошёл он к синему морю наклоны вправо, влево;

Помутилося синее море.

4. Старичок отправился к морю повороты с захлёстом рук;

Почернело синее море.

5. Вот идёт он к синему морю. круговые вращения руками;

Видит, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

6. В последний раз пришёл старик к рыбке «медуза» — наклон вперёд, спина,

Ничего не сказала, руки, голова расслабленны.

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Кот: Друзья, мои! Вы расколдовали море, заставили его двигаться.

Но впереди нас ждут новые загадка. За камнем я кое-что обнаружил.

Ведущий: Судя по всему, на острове Буяне гостили герои разных сказок и забыли свои вещи?

Кот: Я попробую их отыскать.

Ведущий: А мы попробуем угадать, кто здесь был.

(достаёт меч и щит, звучит музыка и входит Черномор)

Океян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ведущий: А где же твоя дружина?

Черномор: Так вот она, (указывает рукой на детей) моя дружина. Чем не богатыри!

Ведущий: И то, правда, ребята, ведь мы смелые и дружные, а вода нам как дом родной.

Дети спускаются в воду и выполняют задания Черномора.

1. Скольжение с различным положением рук:

Эти витязи морские

Ведь умелые какие!

Подравнялись дружно в ряд

И как стрелы все летят

Руки на затылок

— руки на затылке;

Руки вдоль туловища сложите

И как брёвнышки плывите.

— руки вдоль туловища.

(Каждое задание по два повторения)

Черномор: Молодцы! Смотрю это для вас слишком простые задания.

Усложню задачу вам!

Ножкой крепче оттолкнитесь

И винтом все повернитесь.

2. «Винт» — в скольжении совершать повороты с груди на спину и наоборот.

Молодцы доволен я!

Пойду дальше погляжу

За порядком послежу.

Ведущий: (показывает перо)

Что это такое воздушное,

Появляется царевна – Лебедь

Это пёрышко друзья

Ведущий: Ребята, кто это? (ответы детей)

Правильно, царевна-Лебедь я

Все узнали вы меня.

А кто царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель.

А сейчас мы вспомним

Как он злодея погубил

И меня освободил.

3. Кролем на груди (8 метров) доплывают до царевны, получают карточку с буквой и кролем на спине (8 метров) возвращаются назад. Из полученных букв

составляют слова лук и стрела.

Лебедь: А покажите какие вы меткие!

4. Метание в цель (каждый ребёнок выполняет по 3 броска)

Под музыку Лебедь прощается и уходит.

Ведущий: (достаёт сеть) Кто это тут оставил.

Вот сварливая баба

Не даёт старику мне покоя

Дурачина ты, простофиля!

Не сумел взять выкупа с рыбки!

Обидела Золотую рыбку, у меня теперь рыба совсем не ловится.

Может вы ребята мне поможете?

5. Игра «Рыбалка» (пойманную рыбу дети отдают старику)

7. Игра «Море волнуется раз»

Старик благодарит детей и уходит.

Гаснет свет, звучит музыка, вбегают черти.

У нас чертей стряслась беда,

Одолевает нас Балда!

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Помогите нам ребята

Черти берут оброк и уходят.

Ну, как вам понравились встречи со сказочными героями? А подарил нам эти сказки А. С. Пушкин. О его творчестве вы много узнаете в школе. Я слышал, что у вас скоро выпускной и решил подарить вам подарки.

Но сначала фотография на память.

А теперь внимание!

Подходит к дубу, снимает висячий замок, открывает дверцу дупла, достаёт пакеты с подарками на каждого ребёнка.

«Остров дикарей» — физкультурный праздник для детей Остров дикарей» — физкультурный праздник для детей. В новогодние каникулы проводила различные развлечения с детьми. Одно из них называлось.

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина — это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с детьми. Я очень люблю их читать.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности друскининкая с адресами
Оцените статью