Путешествие по планете здоровье

Путешествие по «Планете здоровья».

Ирина Коптева
Путешествие по «Планете здоровья».

Путешествие по «Планете здоровья».

Воспитатель: Панищева Елена Ивановна.

1. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать желание заниматься совместной двигательной деятельностью.

2. Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.

3. Развивать внимание, память, связную речь.Развивать умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, физические упражнения, танцевальные и имитационные движения.

4. Упражнять в ходьбе «змейкой», в разных видах коррегирующей ходьбы, прыжках на месте с продвижением в перед, беге в рассыпную.

5. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Оборудование и материалы: грамзаписи русских народных мелодий, звуки природы и мелодий, 16 обручей, 4 пары «ходуль», «ноттель», кочки (геометрические фигуры, гимнастическая скамья, 17 колечек разных видов, мяч, игровой персонаж Гномик Здоровячок, карточки с изображением лекарственных растений. Волшебный цветик-семицветик, «витаминки».

Предварительная работа: цикл занятий «Забочусь о своем здоровье», игры «полезное и вредное», «Можно и нельзя», разгадывание и заучивание загадок, чтение книжки «Приключения Бобра Суперзуба», организация и проведение подвижных игр, упражнений, хороводов и танца на занятиях и вне занятий.

Ход занятия:

Сегодня у нас «День здоровья». Посмотрите, сколько друзей пришло к нам в лицей. Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, друг другу. Посмотрите,.кто еще у нас в гостях. (Гномик здоровячок.)

Гномик Здоровячок получил письмо от Феечки Витаминки, Хотите узнать, что она пишет?

«Дорогие друзья! «Вредные привычки» похитили у меня «Волшебный цветик-семицветик». Очень вас прошу собрать лепестки по всей планете Здоровья. Для этого нужно отправиться в путешествие А помогать вам будет гномик Здоровячок

Поможем Феечке Витаминке собрать «Волшебный цветик-семицветик»? Редята, в путешествие могут отправиться только те, кто не боится трудностей, кто считает себя смелым и ловким. Мы смелые! Мы ловкие!

Отправляемся в путешествие. Первый лепесток спрятан на поляне «Лекарственные растения». Но чтобы на поляну мы должны пройти «Топкое болото». Вы должны быть очень внимательны.

П/и «Болотце» — прыжки равновесия.

Дети мы на поляне «Лекарственные растения» (Звучит музыка.) Восп.

Здесь растут растения, которые помогают нашему организму справиться с болезнью. Рассмотрите пожалуйста их. Гномик Здоровячок говорит, что лепесток будет наш, если мы правильно назовем растения и скажем какую пользу оно приносит.

П/и «Мы шли, шли, шли и растение нашли» (бег, прыжки, поскоки).

Подорожник: заживляет раны.

Шиповник: богат витаминами, укрепляет организм,

Мать — и — мачеха: при простуде, кашле, бронхите.

Ромашка: противовоспалительное, полоскать горло

Калина: жаропонижающее, богата витаминами.

Лесная малина: лечит простудные заболевания, содержит много

Молодцы дети! Мы вернули лепесток. А сейчас мы можем поиграть.

Подвижная игра «Из обруча в обруч».

Перед нами долина «Дружная семейка» Если мы отгадаем загадки о частях тела, то получим лепесток.

Всю жизнь ходят в обгонку

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Два Фомы с одной и другой стороны

И шьют и вяжут, и косят и красят. (Руки.)

Два брата друг друга не видят, Но все слышат (Уши)

Не часы, а тикает. (Сердце.)

За стеной костяной Соловеко — спой. (Язык.)

Между двух святил я в середине один. (Нос.)

Два соседа непоседа

Ночь на отдыхе. (Глаза.)

По пяти сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы.)

Молодцы ребята Вы хорошо справились с задачей. Теперь можем и приграть

Малоподвижная игра «Путаница».

Перед нами остров «Движение» На горе спрятано два лепестка А по-пасть туда мы можем через тоннель.

Подвижная игра «Тоннель» — ходьба на четвереньках.

Дети, мы благополучно прошли тоннель и оказались на горе «Движение». Посмотрите, как высоко мы с вами забрались, и как ярко светит солнышко. Давайте поиграем.

Хоровод «Солнышко — ведрышко».

Солнышко-ведрышко, погуляй у речки.

Солнышко-ведрышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Поиграем, покатаем и опять тебе вернем.

У нас оказалось еще два лепестка. Какие мы молодцы! Но, нам нужно отправляться в путь.

Перед нами гора «Здоровая кожа». Здесь тоже спрятали лепесток. По-пасть туда можно пройдя по мостику. Упражнение «Лестница».

Чтобы «Вредные привычки» вернули нам лепесток,мы должны ответить на вопросы: «От чего кожа может повредиться и заболеть?» (Человек обгорел на солнце, после работы появились мозоли, покусали комары, зимой отморозил руки, упал и поранился, в ранку попала грязь, ходил босиком и поранил кожу ног, был неосторожен при работе с иглой и ножницами.)

Что бы человек имел как можно меньше «вредных привычек» нужно знать, как правильно себя вести. Сейчас мы выясним, что нужно делать, чтобы кожа была чистой и здоровой в игре, которую приготовил гномик Здоровячок.

П/и «Можно или нельзя».(Прыжки и приседания)

не обрабатывать ранки; париться в бане;

долго находиться на солнце;

при необходимости обращаться к врачу,

расчесывать воспаленное место;

прикладывать лист подорожника;

мыться теплой водой с мылом;

пользоваться мазями и растворами (йод, зеленка, перекись водорода).

Нам нужно отправиться на улицу «Здоровая улыбка». Попасть туда нам помогут «Лошадки».

П/и «Наездники» — поскоки под музыку.

Мы на улице «Здоровая улыбка»Отгадайте загадку: «Полон хлебец белых овец». (Зубы.) Восп.

Гномик Здоровячок, говорит, что мы получим лепесток,если ответим на вопросы:

— Чем покрыты зубы? Почему портятся зубы?

(Если не ухаживать за зубами в них образуется кариес, появляется дырочка, они начинают болеть)

М/п игра «Что вредно, что полезно».

Вредно: грызть орехи, есть очень холодную и горячую пищу, есть много сладкого, не ходить к врачу, когда болит зуб, не полоскать рот после еды.Полезно: чистить зубы 2 раза в день, есть много фруктов, овощей, посещать врача стоматолога, не есть много сладкого, не грызть ручки и карандаши.

Ребята, нам осталось найти последний лепесток А спрятан он на «Танцевальной площадке». Попасть туда мы можем, если поиграем в игру «Превращение», заодно и разомнемся.

П/и «Превращение» (дети выполняют упражнения:

«Гномики» — шаг с носка и пятки

«Петушки» — высокий марш

«Клоуны» — прямая нога вперед

«Белочки» — голень назад

Ребята, мы с вами на «танцевальной площадке». Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны делать? Конечно же, танцевать? Приготовьтесь.

Теперь ребята у нас с вами все семь лепестков. А смогли мы их со-брать, потому что мы с вами дружные, ловкие, смелые. Я думаю, что гномик Здоровячок и Феечка Витаминка могли бы нами гордиться.

Давайте, назовем все лепестки «Волшебного цветика-семицветика». (Красота, сила, ум, здоровье, благополучие, доброта.)

Дети, как вы думаете, какой из этих лепестков самый важный. (Здоровье.)

Почему? (Если будет здоровья, то будет и красота и сила и благополучие.)

Молодцы дети! Наше путешествие подошло к концу А сейчас давайте станем в круг.

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость уходит, мышцы отдыхают. Представьте животик, как мячик или шарик, на вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. Передайте свое тепло своим друзьям.

А сейчас мы пойдем в группу, где нас ждет чай с душистыми травами.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу «Осенний.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно — оздоровительное развлечение: «Путешествие в страну гибкого носка». Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Источник

Классный час ««Путешествие на планету Здоровья»
классный час (2 класс)

Классный час для учащихся начальной школы на тему: «Путешествие на планету Здоровье». Ребята путешествуют по станциям, где их ждут интересные задания

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx 25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа.

«Путешествие на планету Здоровья»

учитель начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Юхновская средняя общеобразовательная школа

Гордеева Наталья Николаевна

Классный час во 2 классе

Тема: «Путешествие на планету Здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

-приобщить к здоровому образу жизни;

-помочь задуматься о необходимости быть здоровым;

-учить следить за собой;

-способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества;

-формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

-воспитывать аккуратность, бережливость и доброту.

Игровые и здоровьесберегающие технологии

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, конверты с пословицами, карта.

На доске рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь, говорят: «Доброго здоровья!» — или «Будь здоров!»

II. Самоопределение к деятельности.

Расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека -его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье далеко за синее море, другие за — высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

Дети читают по очереди: (Слайд )

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье — это сила и ум.
  • Здоровье — это богатство.
  • Здоровье — это жизнь.
  • Здоровье — это счастье и успех.
  • Здоровье нужно всем.
  • Здоровье нужно беречь.

Да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

III. Сообщение темы урока.

-Чему посвящен наш классный час?

Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу-вопросу здоровья.

-Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня должны с вами ответить о здоровье?

(Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила гигиены нужно знать? Какая полезная пища, а какая неполезная? Как сохранить своё здоровье?)

-Это для нас важно? Почему?

-Ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. (На доске карта)

-Посмотрите на карту, как называется планета, на которую мы попадем? (планета «Здоровье»)

-Давайте посмотрим, на каких местах мы будем делать остановки.

-На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете)

Закрыли глаза. Пристегнули ремни. Считаю: три, два, один…Пуск…Открыли глаза…

И вот, наконец, мы на планете «Здоровья»

— Нас встречает, Маленький принц. Он будет нашим экскурсоводом по планете «Здоровье». На этой планете ждут нас интересные задания. Главная ваша задача — быть внимательными, находчивыми. Покажите, как вы умеете работать, чтобы в конце нашего путешествия темное небо (показ) осветилось яркими звездами наших знаний.

IV. Основная часть.

1. Мы подошли к реке «Гигиена»

-А что такое гигиена?

-Важно соблюдать гигиену?

Игра «Угадай что это?»

После бани паренька,

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка. (полотенце)

2.Если ты его отточишь-

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

5.Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела. (зубная паста)

6.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Игра «Личные – общие»

Разделить предметы на две группы: в первую — личные предметы гигиены, во вторую — общие предметы гигиены.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать гигиену. Иметь личные предметы гигиены. И не разрешать пользоваться другим вашими предметами. А то можно заболеть разными болезнями. Помните об этом.

Наше путешествие продолжается, мы попали на следующую станцию.

-Человек не может быть здоровым без правильного питания. Мы поговорим о вредной и полезной пище. Сейчас мы с вами зайдем в магазин и прежде, чем нам что-то купить, мы подумаем, что.

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно, полезно». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра «Вредно, полезно».

Разделить продукты питания на вредные и полезные.

-Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты полезные, а какие полезны нам.

Игра-демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»

-Маленький принц пытается убедить всех, что «суп – это вкусно и полезно».

-А вы, ребята, любите кушать суп?

-А есть чипцы, сухарики, жвачку, любите?

-Наш новый друг предлагает, проверить утверждение «суп – это вкусно и полезно»

Для этого берем воздушный шарик (желтого цвета), он так же эластичен как стенки желудка. И наливаем через воронку суп. В другой шарик( красного цвета) помещаем кусочки чипцев, сухариков. Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете? А теперь посмотрим на шарик желтого цвета. Какие у него бока? (ровные, гладкие). Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с сухомяткой?

-А теперь вы будете есть сухарики, чипцы?

Желаю вам употреблять в пищу только полезную пищу, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

Продолжим наше путешествие. Мы пришли на станцию под названием «Отдыхайка»

Каждый человек должен не только хорошо трудится, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

-Ну что отдохнули? А теперь — в путь! Мы направляемся дальше. Перед нами ( смотрим на карту)

3. Остров «Режим дня»

-Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

Составим режим дня. Для этого соединим время с видом деятельности.

Источник

Читайте также:  Категории сложности туристских экскурсий
Оцените статью