Путешествие по планете земля классный час

«Экологическое путешествие по планете Земля»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия может быть использован для уроков окружающего мира и внеклассной работы с целью воспитания экологического сознания младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
beregite_zemlyu.doc 111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

«Экологическое путешествие по планете Земля»

учитель начальных классов

Плотникова Ирина Николаевна

Цель: ознакомление учащихся с последствиями влияния человека на

природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать

на современном этапе.

Задачи: развивать познавательную активность детей, экологическое

воспитывать чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование : презентация «Земля – наш общий дом», фонограммы песен «Не дразните собак » (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина), «Просьба» (композитор А. Пахмутова), «Лесной марш» ( с л. П. Синявского, муз.

Ю. Чичкова); видеоролик «В мире животных»; выставка рисунков на тему «Береги природу!»

Ученица: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Земля – это дом человечества. Большой и одновременно очень маленький. Надёжный и в то же самое время очень хрупкий. Единственный во Вселенной!

Человечество тысячи лет обживает свой дом. Но научилось ли оно по-настоящему ценить и беречь его? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в экологическое путешествие по нашей планете. Но сначала проверим, готовы ли к нему. Что вы знаете о планете, на которой мы живём?

Ученик: Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Только на Земле растут растения, живут животные и человек.

Ведущий: А знаете ли вы.

1.За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси?

(За 24 часа, то есть за сутки.) (слайд 5)

2.За какое время Земля свершает полный оборот вокруг Солнца?

(За 365 дней, то есть за год.) (слайд 6)

3.Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце.) (слайд 7)

4.Как называется естественный спутник Земли? (Луна.) (слайд 8)

5.Какую часть поверхности Земного шара занимает вода? (Три четверти.) (слайд 9)

Ведущий: Вижу, ребята, что к путешествию по планете Земля вы готовы. Отправляемся в путь(10 слайд).

Первая станция «Зелёный наряд планеты»

Ведущий: Нашу планету Земля называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды.

Ученица: Хорошо в лесу зелёном!

Травы стелются ковром,

А резные листья клёнов

Укрывают нас шатром.

Мы идём лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких деревьях идёт речь. Отгадаете загадку – вмиг увидите отгадку.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзки, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло.

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звёзды яркие,

Что за дерево такое

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней.

(Рябина) 16 слайд

Всем нам очень нравится.

И бела, и стройна,

И одежда зелена.

(Берёза) 17 слайд

Ведущий: Ребята, послушайте, какую грустную историю расскажет нам берёзка

Я берёзка белая, я в лесу жила,

Горем поделиться к вам сюда пришла.

Про мою обиду, про мою беду

С самого начала речь я поведу.

Я шумела весело летом и весной,

Птицы голосистые пели надо мной.

Приходили люди в жаркий летний день.

Под моими ветками находили тень.

Радовались, глядя на мою листву.

Радовались люди, что и я живу.

Но житью хорошему вдруг настал конец:

В лес пришёл однажды мальчишка – сорванец.

Он изрезал ножичком всю мою кору,

Было очень больно мне, думала – умру.

Он не успокоился, он поджёг меня!

Корчились листочки, сохли от огня…

Вы ему напомните, сорванцу тому,

Про берёзку стройную в пламени, в дыму…

Ведь берёзка каждая тоже хочет жить,

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

Ведь берёзку каждую следует беречь.

Ну зачем берёзку резать или жечь?

Ведущий: Я надеюсь, ребята, что вы будете любить и беречь нашу родную природу и разумно пользоваться её дарами.

Ведущий: Многие растения нашей планеты стали редкими или исчезающими. Если тебе захочется сорвать красивый цветок или собрать букет, помни об этом! Сейчас я покажу вам только крохотную часть растений, занесённых в Красную книгу. Запомните их.

Источник

Игра-путешествие «Земля и космос»

Игра-путешествие в 1 классе. Тема: Земля и Космос

Цели: формировать представление детей о Солнце и звездах, о планетах Солнечной системы, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес учащихся.

формировать стремление ребёнка к воображению, поиску нестандартных решений;

развивать навыки работы в парах, группах;

развивать навыки контроля и самоконтроля;

развивать у ребят уверенность в своих силах.

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение интереса к учёбе.

Оборудование: слайды с изображением планет и Солнца; карта звездного неба; рисунок или бумажный макет космического корабля, дидактический материал, костюмы для героев, витамины.

Сообщение темы и задач занятия. Слайд 1

— Сегодня — игра-путешествие на космическом корабле. Но корабль не простой, а волшебный. И полетит с нами вместе к звездам наш замечательный волшебник Звездочет.

II. Основная часть. Начало путешествия. Слайд 2

— Сейчас мы прочитаем волшебные слова, которые и помогут нам отправиться в путешествие на межпланетном корабле.

Говорят, что колдовство –

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я –

Жаб зажаренных мешок,

Без горчицы и без соли.

Посолю да поперчу,

Я подую, поколдую:

Сделай всё, что захочу! –

Сделай так, чтобы мне

Очутиться на Луне!»

— Ну что, готовы отправиться в космическое путешествие? Но для этого нам надо построить космический корабль. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Давайте пофантазируем и придумаем проект нового летательного аппарата.

ЗАДАНИЕ 1. (Работа в группах). Слайд 3

Перед вами лежат геометрические фигуры разной формы. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название.

— Корабли готовы. В путь. Наденьте свои космические шлемы. Застегните скафандры. Не двигайтесь. Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!

— Мы летим с огромной скоростью.

Гаснет свет, «включаются» звездочки. Слайд 4

Звёздочка Слайд 5

На Луну — Ура! Ура –

Мчит космический корабль!

Подлетаем. Всё в порядке!

Выбрал место для посадки.

Трах! Бах! — Ну и ну! –

Прилунились на Луну!

«Космический корабль» прилуняется.

Луна — спутник Земли. Слайд 6

Что такое Луна? (Естественный спутник Земли) Луна находится от Земли на расстоянии 384 км. Поверхность (показ слайдов) в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт — реголит. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июня 1969 года (Н. Армстронг, США).

Путешествие продолжается. Слайд 7

— Нам нужно подкрепиться. Так как в космосе невесомость, у космонавтов необычная пища. Звёздочка, раздай, пожалуйста, нашим космонавтам еду. ( Можно взять таблеточки – аскорбинки — витамин С)

Звёздочка раздаёт угощение.

— А мы приближаемся к яркой звезде.

Солнце — звезда. Слайд 8

Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

— Солнце — круг или шар? Земля — это. (шар). Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму. (шара).

— Как вы думаете, далеко ли до Солнца?

Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете — почти 20 лет, на ракете — несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.

— Что может Солнце?

— А что было бы без Солнца? Подумайте и расскажите.

ЗАДАНИЕ 2. (Работа в группах).

-Наш полёт продолжается. Ой, ребята, бортовые компьютеры показывают недостаток топлива. Нам нужно пополнить запасы. Для этого вашей команде нужно написать как можно больше космических слов.

Дети пишут на листе и зачитывают свои слова.

-Молодцы, теперь мы сможем продолжить наше путешествие! Вы готовы? Посмотрите, нас окружает множество звёзд!

4. Звезды и созвездия. Слайд 9

Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.

Представьте, что наступила ночь. Что вы можете увидеть на небе?

Поле не меряно. (небо),

Овцы не считаны. (звезды),

А пастух рогат. (месяц).

Звезды, как и Солнце, — раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера (есть даже больше Солнца), и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора — телескопа может видеть только маленькую их часть.

Во время рассказа показать детям иллюстрацию звездного неба (или слайды), дети рассматривают, делятся впечатлениями.

— Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена.

Игра «На кого похожа?».

Детям раздать картинки с изображением различных созвездий. Одни, не показывая картинки, должны рассказать, какое у них созвездие (на кого похоже), а другие отгадывают. Звездочет сообщает правильное название созвездия, дети повторяют и запоминают.

Путешествие продолжается. Слайд 10

— Мимо нас пролетают метеориты. Нам грозит опасность. Давайте их, преобразуем в безопасные предметы.

ЗАДАНИЕ 3. (Работа в группах).

-Из набора букв вам нужно составить слово. ( РАКЕТА, СПУТНИК, ПЛАНЕТА)

— Ура! Мы в безопасности. Слайд 11

— Наш космический корабль бороздит просторы Вселенной. Как красиво вокруг. Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Такое не часто можно увидеть. Помогите сделать перекличку Планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

За ним — … (Нептун).

— Как называется это явление? (Парад планет).

Учитель обращает внимание детей на небесные тела, которые светятся, но не блестят, не мерцают.

Представьте себе, что Солнце — это большой арбуз (выставляется картинка с изображением арбуза), то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн — яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера — это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зернышками по сравнению с другими планетами.

Беседа «Зачем летают в космос?». Слайд 12

— Кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин) Кто был главным конструктором? (С.Королёв)

Звездочет показывает фотографии.

— Сейчас космонавты долго живут и работают на космических станциях. Здесь они проводят научные исследования. Космос изучают при помощи автоматических приборов. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде, циклонах, полезных ископаемых и др. Люди запускают в космос искусственные спутники.

— Для чего они это делают? (Приборы на них рассказывают о верхних слоях атмосферы)

Дети рассматривают иллюстрации.

-Пора возвращаться домой. Как гласит поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше». Слайд 13

-Для возвращения домой нам надо построить обратный путь.

— Перед выполнением работы разомнем ладоши:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в ладушки играть.

А теперь давай-ка бей

С каждым разом все быстрей. (Игра в паре).

Рисование «Спутник Земли».

ЗАДАНИЕ 4. (Работа индивидуальная).

-Нарисуйте свои искусственные спутники Земли для обратного пути, попробовав себя в роли художников-конструкторов.

— Молодцы, всем есть на чём вернуться домой. Слайд 14

— Какая красивая наша планета из космоса, такая маленькая и хрупкая, удивительная и неповторимая, очаровательная и восхитительная. Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать ее богатства, чтоб нам и нашим правнукам никогда не пришлось бы покинуть планету под названием ЗЕМЛЯ.

Чтобы нам вернуться домой, отгадайте загадки. ( Выходят ребята) Слайд 15

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Она твоя, она моя,

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты, по местам

Старт давайте кораблям.

— Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, … 1, ПОЕХАЛИ!

III.Заключение. (Самооценка работы на уроке) Слайд 16.

— А теперь, оцените каждый свою работу на занятии.

– Кто доволен сегодня своей работой? Возьмите красную звездочку.

– Кто хотел бы что-то исправить? Возьмите зеленую звездочку.

– А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите жёлтую звездочку.

— Все звездочки прикрепите на доске.

— Молодцы. Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1А класса.

Источник

Путешествие по неизведанным планетам
классный час (3 класс) по теме

12 апреля – День Космонавтики.

Путешествие по неизведанным планетам.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_neizvedannym_planetam.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

12 апреля – День Космонавтики.

Путешествие по неизведанным планетам.

Цель :
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование :
Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук.

1. Вступительная беседа.
2. Путешествие по неизведанным планетам
а) Неизведанная планета;
б) Планета «Альфацентавра»;
в) Планета «Звездалия»;
г) Планета «Луна»;
д) Планета «Сказочная»;
е) Планета «Земля».
3. Итог.

1. Вступительная беседа.
Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)
Правильно, День космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.
2. Путешествие по неизведанным планетам.
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!
а) Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.
Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
б) Планета «Альфацентавра».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все — все мои загадки!

в) Планета «Звездалия».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
г) Планета «Луна».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, — это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.
Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.
д) Планета «Сказочная»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра.
«Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
е) Планета Земля.
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.
Игра «Летит»
Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? … Летает.
— Стол летает? … Не летает.
— Козел летает? … Не летает.
— Орел летает? … Летает.
— Пулемет летает? … Не летает.
— Вертолет летает? … Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
— Бегемот летает? … Не летает.
— Воробей летает? … Летает.
— Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.
Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.
3. Итог
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.

Источник

Читайте также:  Набор для путешествий подушка плед
Оцените статью