- Музей-крепость Порт-Артур: где находится, история и интересные факты
- Где находится г. Порт-Артур? Как туда добраться?
- История города
- Отвага российских моряков в японско-русской войне
- Борьба за форт
- Музей-крепость Порт–Артур
- «Большое орлиное гнездо»
- Русское кладбище. Описание памятного места
- Наиболее значительные достопримечательности
- Постройки того времени. Сохранились или нет? Особенности
- Небольшое заключение
- Форум Винского
- Поиск дешевых авиабилетов
- Бронирование отелей, вилл, апартаментов
- Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
- Аренда автомобиля за границей и в России
- Страхование для туристов
- Сайт Винского
- Реклама на форуме Винского
- Порт-Артур: легенды и мифы
- Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Re: Порт-Артур: легенды и мифы
- Путешествие по порт артуру
Музей-крепость Порт-Артур: где находится, история и интересные факты
В настоящее время этот небольшой китайский город на побережье Желтого моря носит название Люйшунь. Чем примечателен этот город? Начиная с 1898 года, согласно конвенции между китайским императором и Николаем II, эта местность на 25 лет переходила в пользование России. После город стал главной базой российского флота в Тихом океане и получил нынешнее название. Где находится Порт-Артур, город русских моряков? А какова его история? Об этом далее в статье.
Где находится г. Порт-Артур? Как туда добраться?
Туристам, желающим посетить музей-крепость, следует приготовиться к тому, что дорога не будет легкой. Имеются ввиду затраты по времени.
У жителей Владивостока дорога займет немного, всего пять-шесть часов. Авиарейс с пересадкой в Сеуле из Владивостока доставит путешественников в Далянь за четыре часа. Оттуда следует сесть на рейсовый автобус в Люйшунь, время в пути один час. Можно отправиться на такси, но это будет дороже.
Такой же маршрут, но на автомобиле займет практически целый день. Для путешествия по Китаю следует заранее подготовить маршрут или воспользоваться местными интернет-картами.
Жителям средней полосы России предстоит сначала авиаперелет до Пекина, это около восьми часов. Дальше тоже можно продолжить путешествие на самолете. Рейс «Пекин – Далянь», время в пути составит 1,5 часа. Поездка на автобусе или автомобиле займет не менее девяти часов, плюс еще час до того места, где находится Порт-Артур.
И для осмотра достопримечательностей понадобится как минимум три-четыре дня. Город растянулся по побережью, памятники и исторические места расположены далеко друг от друга, за пару дней не управиться.
История города
На месте китайского рыбацкого поселка Люйшунькоу в 1880-х годах началось строительство города с таким же названием. Двадцатью годами ранее поселок получил название Порт-Артур, после того как там был произведен ремонт корабля английского лейтенанта Уильяма К. Артура. Это английское название и было принято впоследствии Россией и европейскими странами.
Решение построить город было продиктовано желанием Китая защитить свои подступы с моря от европейских держав, которые живо интересовались местом, где находился Порт-Артур.
В ходе первой китайско-японской войны в 1894 году город заняла Япония. Через год, благодаря давлению России, Франции и Германии Порт-Артур был возращен Китаю.
В конце 1897 года первые русские корабли появились в Желтом море. Еще через год было заключено соглашение между Китаем и Россией о том, что два портовых города, Люйшунь и Далянь (Порт-Артур и Дальний), на 25 лет отдаются в аренду российскому государству. Однако Япония не стала терпеть у себя под боком российский флот и в 1904 году без предупреждения напала на Порт-Артур.
Там, где находится Порт-Артур, история хранит память о героизме русских солдат.
Отвага российских моряков в японско-русской войне
Порт-Артур действительно является китайским городом русской славы. По количеству памятных мест, связанных с Россией, это место можно считать уникальным. В этой войне русские солдаты и офицеры проявили невиданную отвагу, героизм и преданность родине. После окончания, в 1905 году конвенция прекратила свое существование. Тогда Россия потерпела поражение, и город снова заняли японцы.
Осада Порт-Артура длилась почти целый год. В этой войне погибло более четырнадцати тысяч советских воинов. Их мужеством восхищались враги, которые понесли потери в несколько раз больше. Потери противника составили более ста тысяч человек. В 1908 году было проведено торжественное открытие памятного мемориала, посвященного отваге павших в той войне. Русское кладбище и памятная часовня возникли благодаря японским властям. Они приняли решение с почестями захоронить русских солдат и сохранить в истории память об их подвигах. На территории кладбища двенадцать братских могил, офицерские могилы украшают кресты из белого камня, солдатские – чугунные кресты. Японцы немало потрудились для того, чтобы собрать останки русских солдат на всей площади боевых действий. Пятью годами позже, в 1913 году, они обследовали затонувший в боях броненосец «Петропавловск». На нем были найдены останки погибших моряков. Они также были захоронены на Русском кладбище.
Позже на кладбище появились могилы советских солдат, памятники, которые венчают красные звезды. На некоторых надгробиях сделаны надписи на двух языках, по-русски и по-китайски, иероглифами. На этом же кладбище есть детские могилы. Вспышка чумы в Порт-Артуре унесла жизни целого поколения, родившегося от смешанных браков русских солдат с местными женщинами.
На территории кладбища установлен памятник советским летчикам, погибшим при освобождении города в 1945 году.
Там же, где находится Порт-Артур, на Перепелиной горе был создан комплекс в честь японских солдат. Были воздвигнуты памятник-мавзолей и храм на холмах горы.
Борьба за форт
Порт-Артур, согласно Питсмутскому договору, отходил Японии на 40 лет на правах аренды, так же, как когда-то России. По истечении срока Япония оккупировала эту территорию, не желая уходить из форта. В 1945 году Красная Армия выгнала оккупантов из Порт-Артура. Был подписан советско-китайский договор, по которому город передавался в аренду Советскому Союзу на тридцать лет под военно-морскую базу. Но через десять лет под влиянием Запада российское правительство вернуло город Китаю.
На Русском кладбище в 1955 году жители страны построили памятник советским воинам-освободителям от японских оккупантов. Скульптуры солдат со знаменами китайские мастера создавали с реальных участников боевых действий.
Музей-крепость Порт–Артур
Русской колонией этот город был недолго. Однако присутствие русских ощущается до сегодняшнего дня. В городе сохранились постройки времен дореволюционной России и времен СССР. Некоторые кварталы города целиком и полностью напоминают русские. Есть в этом месте и железнодорожный вокзал постройки 1903 года. В настоящее время он не действует. Десять лет назад была запущена новая ветка метро, по которой из Даляня можно доехать до Порт-Артура.
Есть в городе здание тюрьмы. Строительство ее начали русские в 1902 году, а завершили ее в 1905 году победившие японцы. В настоящее время в тюремном комплексе расположен музей. Тюрьма носила название русско-японской. Туда отправлялись в заключение русские пленные, местное китайское население и даже японские военнослужащие.
Самое заметное место в Порт-Артуре – это мемориал, возведенный в честь японской боевой славы на Перепелиной горе. Памятник сделан в виде артиллерийского снаряда.
«Большое орлиное гнездо»
Сопка «Большое орлиное гнездо» — одна из основных точек обороны Порт-Артура. Здесь можно посмотреть разрушенные военные постройки, японские памятники и музей. На вершине сопки установлены русские пушки. Они были сняты с одного из броненосцев при подготовке к обороне крепости.
На склонах сопки «Большое орлиное гнездо» расположены полуразваленные сооружения форта. Стены и укрепления сохранены в том виде, в котором они остались после первой войны с японцами. Множество следов от снарядов и пуль. В некоторых местах форта сохранились остатки казематов.
С вершины этой сопки открывается отличный вид на город Люйшунь. Становится понятно, что такое Порт-Артур. Эта местность имела огромное значение в обороне побережья.
Русское кладбище. Описание памятного места
Главное историческое место в Люйшуне – это Русское кладбище. Самое крупное захоронение русских воинов за пределами государства. На кладбище захоронено семнадцать тысяч человек. При входе на кладбище установлен памятник русским воинам-освободителям Китая от японских оккупантов. Внутри мемориала расположен музей. Его открыли стараниями китайских граждан. В музее много фотографий и экспозиций, посвященых послевоенному времени. Россия помогала Китаю восстанавливаться после оккупации. В музее все тексты выполнены на русском и китайском языках.
Общая площадь кладбища составляет 4,8 га. На его территории расположено 1600 скульптур и памятников. Это кладбище признано самым большим российским мемориалом на территории Китая. Весь комплекс признан объектом, имеющим большое историческое значение. В 1988 году правительство Китая приняло решение, что мемориал будет сохранен как памятник провинциального значения.
Наиболее значительные достопримечательности
Ранее город Люйшунь был закрыт для иностранцев. В настоящее же время посетить историческую местность, где находится Порт-Артур, не составит трудности.
Туристам обязательно стоит посетить:
- Русскую 15-ю батарею Электрического утеса.
- Форт на сопке «Большое орлиное гнездо».
- Гору Высокая, легендарная высота 203.
- Русское кладбище с часовней.
- Железнодорожный вокзал, построенный русскими в 1903 году.
Отдельно хотелось бы сказать о высоте 203. Именно после того как была она взята в 1905 году, русские войска капитулировали. Тогда победа осталась за Японией. За эту высоту велись отчаянные бои в течение полугода. Солдаты с обеих сторон проявляли невообразимую отвагу и преданность своему делу.
Постройки того времени. Сохранились или нет? Особенности
В городе сохранены постройки, дома, усадьбы начала двадцатого века. Правда, большая часть из них не отреставрирована и находится в запущенном состоянии, за исключением редких зданий, которые облюбовали современные китайцы.
Некоторые кварталы в китайском городе выглядят совсем как в России: жилые дома «сталинки» и «хрущевки», административные строения в советском стиле. Улицы Ленина и Сталина, после того как прекратил свое существование Советский Союз, никто не переименовывал. Все скорее наоборот. Здесь, вдали от России, эти улицы сохранили свои исторические названия. Отметим, что находятся в отличном состоянии.
Небольшое заключение
Теперь вы знает, что Порт-Артур – китайский город русской славы. Надеемся, что информация о нем была вам интересна и полезна.
Источник
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене
Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет
Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
- Список форумов‹АЗИЯ форум‹КИТАЙ, ТАЙВАНЬ форум‹Отзывы о поездках в Китай, Тайвань
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
Порт-Артур: легенды и мифы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Порт-Артур: легенды и мифы
SB-13 » 11 июн 2017, 23:12
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
SB-13 » 11 июн 2017, 23:16
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
SB-13 » 11 июн 2017, 23:22
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
SB-13 » 11 июн 2017, 23:27
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
aton » 13 июн 2017, 17:40
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
Jek37 » 14 июн 2017, 14:52
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
SB-13 » 17 июн 2017, 20:08
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
SB-13 » 17 июн 2017, 20:13
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
Анна Наледина » 29 ноя 2017, 09:48
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
SB-13 » 29 ноя 2017, 09:52
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
CleverS » 17 мар 2019, 11:07
Re: Порт-Артур: легенды и мифы
SB-13 » 05 апр 2019, 08:26
Источник
Путешествие по порт артуру
На днях побывал в Порт-Артуре, который нынче официально считается одним из районов города Далянь.
К сожалению, обстоятельства не позволили мне выделить на это мероприятие столько времени, сколько было необходимо. Еще с утра у меня была встреча по работе, так что в Порт-Артуре добрался только к полудню. А уже в 4 дня в зимнем Китае темнеет, и все туристические объекты закрываются.
Не буду подробно пересказывать все увиденное, тем более это уже сделано очень качественно и подробно уважаемыми блоггерами periskop.su (например, здесь) и alter_vij (например, здесь). Сам пользовался их заметками, и вам рекомендую. Поделюсь только несколькими соображениями технического характера, которые возможно будут полезны при планировании поездки к местам нашей боевой славы.
1. Транспорт. Формально до Порт-Артура (Люйшуня) нынче проложена монорельсовая ветка, на всех картах метро соединяемая с 2-й веткой Даляньского метрополитена. На практике же есть нюансы. Метро в Даляне открылось год назад, причем все схемы указаны с учетом еще не достроенных станций. Реально метро до станции «Хэкоу», до которой доходит монорельс, еще не построено. Можно доехать только до Синхайской площади, откуда до Хэкоу еще где-то полчаса на такси. Но и это еще не все. Монорельс построен, но не используется (!) Ехал вдоль него на автобусе и не заметил ни единого поезда. (Хотя вот юзер griphon указывает в своем тексте, что пользовался им). Таксист в Люйшуне подтвердил: единственным транспортом между городами сейчас является автобус. Автобус идет долго (около часа), в Даляне вязнет в пробках. Зато отходит каждые 15-20 минут и стоит всего 7 юаней. В Даляне начальной и конечной остановкой автобуса является так называемая 站北广场 (т.е. площадь за Железнодорожным вокзалом).
2. Главная туристическая приманка Порт-Артура – гора Байюйшань 白玉山 (гора Перепелиная) – формально к событиям осады Порт-Артура отношения не имеет. На ней японцами установлена красивая башня в честь своих погибших солдат, и оттуда красивый вид на бухту и весь город. Но все же, если вас интересуют именно места русской боевой славы, делать там по сути нечего. Тем более, вход на вершину стоит довольно дорого (40 юаней). Впрочем, как говорят местные, можно сэкономить – после 4 часов можно пройти бесплатно.
3. Главные «точки интереса» с точки зрения изучения Осады 1904 года находятся в двух противоположных концах города: это гора Высокая («высота 203» 二零三高地) и Электрический утес (电岩炮台). Добраться туда получится только на такси, причем за сумму в несколько десятков юаней. Проблема и в том, что, если такси отпустить, нового вы не поймаете. Поэтому необходимо или иметь приложение по вызову водителей (чего я, не имея китайской банковской карты, не могу себе позволить), либо «оставлять» таксистов ждать вас у подножия вершин. Минута простоя стоит 3 цзяо. В общем, если хотите «закрыть» все и сразу, получается недешево и в цейтноте.
Вот на всякий случай карта:
4. «Высоту 203» лучше всего посещать в апреле, когда цветет сакура, которой засажены склоны. В период осады сопка была голой; захватив ее, японцы получили возможность расстреливать русские корабли, заблокированные в бухте. Стало быть, раньше оттуда должен был хорошо просматриваться город и акватория. Сейчас это не так. За деревьями и дымкой у меня не получилось ничего разглядеть.
5. На Электрический утес я и вовсе не попал. Еще несколько лет назад это была просто дикая сопка, откуда открывался красивый вид на бухту, а также открытое море, в том числе место гибели адмирала Макарова. Сейчас китайцы огородили территорию небольшой «великой китайской стеной» (на это также жаловался в своем посте блоггер macos ) и начали брать деньги за вход. Еще хуже то, что в 4 часа они закрыли этот вход на замок. Приехав туда на такси в четверть пятого, мне не оставалось ничего кроме как представить, насколько может быть красив закат с вершины Золотой горы и немного подышать морским воздухом Бохайского залива.
6. Из обязательных для посещения мест остается также Мемориальное кладбище. Оно находится в черте города (недавно метрах в 100 от него построен грандиозный район многоэтажек), но до него опять же нужно ехать на такси с уже описанной дилеммой «отпустить водителя нельзя оставить». Само кладбище относительно небольшое. Главным впечатлением является смешение исторических эпох. Кресты и звезды здесь перемешаны с пугающей частотой. Памятник на входе выглядит более монументально, чем территория кладбища: большая, но все равно довольно уютная и компактная. Оно и неудивительно – до 1990-х годов он находился на одной из центральных площадей Даляня и был перенесен в Порт-Артур уже при Бо Силае в бытность его партийным секретарем Даляня.
7. Многочисленные форты, осаждавшиеся японцами в 1904-м, я посетить не успел, да и не ставил такой задачи, памятуя об ограниченности времени. (Из всех них наиболее стоящим считается форт № 2 на сопке Орлиное гнездо — по-китайски 东鸡冠山, кстати, при посещении сопки Байюйшань можно купить со скидкой билет в два места). Вместо фортов я немного погулял по центру города. В пределах пешей доступности от станции канатной дороги, ведущей на Байюйшань, также находится Набережная (вход платный, 5 юаней, не стоит того), старый русский вокзал Южно-Маньчжурской железной дороги и Башня Победы (胜利塔).
8. Информационный стенд возле нее содержит очень подробное описанием того, как, при каких обстоятельствах и почему Порт-Артур переходил из одних рук в другие и что при этом происходило с мемориальной инфраструктурой города (все на китайском языке). В основном все было мне известно, но маленькими открытиями можно назвать следующее:
а) для Китая очень важно то обстоятельство, что в 1946 году Гоминьдановское правительство подписало договор о том, что СССР подтверждает полученные от Японии права на аренду Ляодунского полуострова;
б) соответственно предметом гордости коммунистов является то, что в 1950 году Мао Цзэдун во время своего визита в Москву «убедил» СССР добровольно оставить Ляодун через три года;
в) факт продления военного присутствия советских войск в Порт-Артуре на два года (с 1953 по 1955 годы) упоминается, но в очень корректной форме, из которой не очень понятно, кто же именно был инициатором пролонгации;
г) уходя, Советский Союз хотел увековечить свое присутствие здесь четырьмя монументами: Башней Победы, Мемориальным кладбищем, а также памятниками Макарову (на Электрическом утесе) и генералу Кондратенко (на сопке Орлиное гнездо) – китайцы согласились с памятниками, связанными с Антияпонской войной, но наотрез отказались ставить памятники в честь героев «империалистической» Русско-японской войны.
9. По-хорошему в Порт-Артур нужно ехать на два дня с одной ночевкой. Для сомневающихся сообщаю: с гостиничной инфраструктурой и питанием здесь полный порядок. Конечно, вечером будет скучно – впрочем, как и везде в Китае. Однако очень многое из прочитанного ранее о русско-японской войне и осаде Порт-Артура встает в голове на свои места только после того, как увидишь ландшафты своими глазами.
Фото на КДПВ: Александр Беленький ака macos . Ему, в отличие от меня, в день посещения с погодой и светом повезло ))
Источник