Путешествие по профессиям наших мам

занятие на тему «Профессии наших мам»
классный час (4 класс) на тему

занятие «Профессии наших мам» могут использовать в своей работе классные руководители, воспитатели, для расширения знаний обучающихся о женских профессиях.

Скачать:

Вложение Размер
professii_nashih_mam.docx 15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии наших мам»

Цель : Познакомить с профессиями мам учеников, расширить знания о многообразии профессий, познакомить учащихся с названиями женских профессий; формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей, учить правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительно-пространственные представления, память.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к людям труда.

1. Организационный момент. Предложить детям отгадать загадки:

-Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)

-Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)

3.Игра «Кто где работает?” Я называю профессию человека, а вы говорите где он работает.

-Например, я говорю: «Портной работает в ателье».

Учитель – в школе

повар – в столовой;

строитель – на стройке,

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить о профессиях наших мам.

-Кем работают ваши мамы?

— Игровое упражнение «Женские профессии».

-Например я говорю: «Мужчина — писатель, а женщина – писательница.»

-Мужчина — повар, а женщина — повариха.

-Мужчина — художник, а женщина — художница

-Мужчина — артист, а женщина — артистка

-Мужчина — певец, а женщина — певица.

-Мужчина — учитель, а женщина — учительница.

-Мужчина — лётчик, а женщина — лётчица

-Мужчина – портной, а женщина — портниха.

-Мужчина — таксист, а женщина — таксистка.

Каменщик из кирпичей

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Игра «Узнай профессию».

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Провода, столбы, выключатель.

Книги, полки, выставка книг.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Воспитатель: Какие молодцы. Вот как много инструментов помогает нашим родителям в работе.

Игра «Кто так говорит?»

— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Ребята по очереди говорят то, о том, о чем ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

— Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

Воспитатель: Умницы, как много сегодня вы мне рассказали, и я хочу прочитать вам стихотворение про наших любимых мам.

Чья-то мама кормит нас,

Чья-то мама шьёт для нас.

Мамы в школе обучают,

Мамы песни сочиняют.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Вы в течение классного часа познакомили нас о профессиях своих родителей. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема Москвы, как бы она не называлась: «Москва – столица нашей Родины», «Мы приехали в Москву», «Я шагаю по Москве» или как-то другому, всегда волновала и волнует и взрослых, и детей.Тема Москвы имеет.

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский.

Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах.

Интегрированное практическое занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в 3 классе.

Открытое занятие на тему: «Наша Родина» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание: Познакомить дете.

Цель занятия: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг, осознанию своих обязанностей перед друзьями; формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон.

Источник

Методическая разработка классного часа «Профессии наших мам»
методическая разработка (2 класс) по теме

Методическая разработка на тему «Профессии наших мам»

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_kl._chasa.docx 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час проведён 03.12.14г. во 2 «А» классе

классным руководителем Трухиной Г.Ф.

Тема : Профессии наших мам.

Цель: Знакомство с маминой профессией.

Задачи: 1. Развитие интереса к профессиям

2 . Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

3. Воспитание уважения к людям труда.

— Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

К нам сегодня пришли ваши мамы — они наши гости.

II . Выход на тему классного часа.

Профессий много на Земле,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

— Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?

— А чтобы вы хотели узнать о профессиях?

— Как много у нас вопросов!

Мы попытаемся на них ответить сегодня.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

— Тема нашего классного часа

(Дети читают с доски)

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

IV. Формирование новых знаний.

1 . Вступительная беседа.

— Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)

В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.

Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности.

— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор какой — либо профессии?

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с начальной школы. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту — выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтоб учил

Лётчик нужен, чтоб летать

Ну а кем ты хочешь стать?

— Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

2 . Знакомство с профессией родителей.

— Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, ещё в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Сегодня наши мамы у нас в гостях.

Нам предстоит познакомиться с их профессиями.

(Весь класс поделён на 3 группы, с каждой группой будет работать мама).

К 1 группе присоединяется Елена Николаевна Феденёва, ко 2- Елена Николаевна Шамахова, а с 3 группой буду работать я.

— Каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию мамы. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща. Мамы приготовили для вас подсказки. Вам нужно доказать, что профессия мамы самая важная.

3 . Работа в группах.

4.Проверка выполненного задания.

А) Выступление- загадка каждой группы.

( После отгадывания предоставить слово 1 маме. Короткий рассказ о своей профессии.)

Б) 2 выступление ( аналогичное )

В) 3 выступление.

Дети предлагают порассуждать остальным над вопросом.

— Каким должен быть учитель?

( Дети обсуждают в группах и высказывают свои мысли вслух)

4. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

5. Выступление ребят о профессиях родителей .

— Ребята, мы с вами познакомились с тремя профессиями. А можете ли вы, рассказать о профессии своих родителей? ( Выступление детей)

6. Игра « Загадки о профессиях»

Мы в профессии граем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

— Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

Он ребята стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…( парикмахер)

В) В милиции служат

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь

Любому в беде они смогут помочь( милиционер)

Г) Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом

И сражается с огнём…( пожарный)

Д) Строю школы, строю бани,

Строю новые дома,

Строю целые деревни,

Даже строю города..

В своём деле я художник

И над ленью победитель.

Догадались? Я…( строитель)

Е) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле- еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)

Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

7. Игра «Что перепутал художник?»

— Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать.

( Каждой группе предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут:

— К какой профессии его можно отнести?)

Наша встреча подходит к концу.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой портрет на листе, и мы с вами устроим парад профессий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирует духовные и.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Классный час для обучающихся 3-4 классов (с приложением). Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:Задачи: — формиро.

Исследовательский проект приурочен к 110-летию великого советского кинорежиссёра Александра Артуровича Роу. Данная работа знакомит детей с первым режиссёром-сказочником нашей страны А.А.Роу и с .

Методическая разработка классного часа на тему:»Наши эмоции. Страх и тревога.» Цель: развивать способность, оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам;снижение.

Классный час посвящен родословной. Цель: Патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере истории своей семьи. Задачи: Воспитание гражданственности.

Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции&raquo.

Источник

Конспект занятия из квест-игры «Путешествие в Мастерград» итог недельного погружения в тему «Мамины профессии»

Маргарита Шадрина
Конспект занятия из квест-игры «Путешествие в Мастерград» итог недельного погружения в тему «Мамины профессии»

Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст)

Цель: продолжить формировать понятие «профессия», познакомить подробно с профессией «Мастер маникюра»

Задачи НОД:

1. Вызвать интерес к разным профессиям

2. Воспитывать уважение к людям разных профессий

3. Обогащать активный словарный запас

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

• Познакомить детей с профессией — мастера маникюра, его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе.

• развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата в группе; развивать связную речь, коммуникативные навыки дошкольников, мелкую моторику и двигательную координацию

• Воспитывать уважение к людям труда, формировать доброжелательное отношение друг к другу, инициативу и самостоятельность дошкольников.

• удовлетворять естественную потребность детей в движение, стимулировать их поисковую и творческую активность;

• ориентировать участников занятия на позитивное восприятие будущего.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация»

• Обогащение речи детей существительными, обозначающими инструменты (маникюрные ножницы, пилочка для ногтей, глаголами, обозначающими трудовые действия (подстригает, придает форму, подпиливает, покрывает лаком, прилагательными, обозначающими качества человека данной профессии.

Образовательная область «Труд»

• Расширение представлений об общественном значении труда мастера маникюра.

Образовательная область «Социализация»

• Воспитание дружеских взаимоотношений, умение слушать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа из личного опыта детей (мама дома делает маникюр, с мамой были в парикмахерской). Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы.

Материал к совместной деятельности: ножницы, пилочка, лак для ногтей (краски, блестки, декоративный рисунок, фотографии.

Место проведения: группа.

Ход НОД:

Вот мы и пришли по карте Мастер града.

Ребята, давайте вспомним какие профессии мы уже знаем? (дети называют)

О каких профессиях мы еще говорили? (называют дети)

А вот сегодня мы пришли познакомиться с еще одной профессией наших любимых мам. Чтобы узнать в какую мастерскую нас привела карта, предлагаю посмотреть картинки и догадаться, какую профессию мы сегодня узнаем поближе? (дети рассматривают и называют)

Как же она называется? (маникюрный салон) Давайте посмотрим правильно ли мы сказали? Кто же нас встречает? (Мастер маникюра)

Меня зовут Людмила, я — Мастер маникюра. А это маникюрный салон. И сегодня у меня появилась возможность рассказать вам о своей работе. Я очень рада нашей встрече. Но, чтобы начать знакомство, нам нужно попасть в сказочную страну «Красивые ручки» согласитесь отправиться в путешествие? (да)

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри направо

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись

Топни правой ногой

Руки вверх ты подними и похлопай 1.2.3.

Руки вниз мы опускаем

И глаза мы закрываем

(звучит музыка ветра)

Посмотрите, ребята вас встречают в стране «красоты рук» улыбнитесь ему тоже

Он ведь здесь не случайно…

Какое настроение у человечка?

Как вы думаете это пригодится в работе мастера маникюра? (Да) А как? (мастер маникюра должен быть приветливым, добрым, веселым)

Внимательным, ласковым, чтобы люди уходили от него с хорошим настроением, счастливые.

А у вас какое настроение? (дети отвечают)

(Предлагаем детям присесть на стульчики)

А теперь я покажу вам инструменты, которыми пользуются мастера маникюра (показ инструментов и краткий рассказ о порядке работы-маникюр ногтей)

Хочу предложить выполнить вам одно крайне полезное упражнение. У мастеров ногтевого сервиса существует своя профессиональная болезнь, оттого, что они долгое время находятся в одном положении, сидя и напряженно работают руками (показ фото). И сейчас мы вместе выполним упражнение, которое поможет мастеру маникюра быть всегда здоровым и полным сил для дизайна ногтей:

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«Моем» руки, производим упражнение «Волна»

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро

стучат друг о друга

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке

Главный мой инструмент в работе – это кисть и краски – лаки. Теперь вы познакомились с профессией – мастер маникюра и предлагаю вам стать мастерами и самим сделать маникюр ногтей. Согласны?

Посмотрите как украшены ногти. Вы можете сделать свой дизайн ногтей, свой маникюр, использую разные краски

Работа детей (кисти, краски, ватные палочки, зубные палочки, блестки, трафареты рук с разной длиной и формой ногтя)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мастер маникюра: молодцы!

Какие красивые и ухоженные у нас получились ручки, прямо как у наших мам, в честь праздника «Дня матери!» Хотите, поздравить ваших мам еще раз с праздником? (да) можете подарить им эту красоту и пожелать, чтобы у них были такие же красивые ручки всегда.

Ой, Ребята! Чуть –чуть не забыла, я тоже готовилась к празднику и хотела сделать себе маникюр, даже инструменты захватила, но теперь мне кажется, что не все инструменты здесь принадлежат профессии маникюра. Выберите, пожалуйста инструменты, которые нужны мастерам маникюра для работы, а остальные я уберу, что бы не мешали.

Мастер маникюра: — «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Пора возвращаться в детский сад. Готовы?

Игра:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри направо

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись

Топни правой ногой

Руки вверх ты подними и похлопай 1.2.3.

Руки вниз мы опускаем

И глаза мы закрываем

(звучит музыка ветра)

Вот мы и возвратились из путешествия. Какое настроение у вас теперь? Интересное было путешествие?

Воспитатель: Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!»

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня в мастерскую: знания о профессиях, о работе ваших мам. А на правую руку — то, что получили на занятии нового о мастере маникюра.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить гостей за внимание, а участников за работу.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Уточнить и обобщить.

Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой город, моя страна, моя планета» Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» Подготовила: Воспитатель: Овчинникова Анастасия.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному посёлку Уральский» Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие по родному посёлку Уральский» Подготовила: Воспитатель: Костарева Галина Владимировна.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест — технологии..

Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике» КВЕСТ- ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА БУМАЖНОМ КОРАБЛИКЕ» Цель: Обеспечить достаточную двигательную активность детей посредством физических упражнений.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

Квест «Путешествие в профессии» Воспитатель первой квалификационной категории Осипова Светлана Яковлевна ГБОУ Школа № 904 УК «Созвездие» КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИИ».

Источник

Читайте также:  Виртуальная экскурсия как эффективная форма организации внеурочной деятельности школьников
Оцените статью