Викторина «Профессии наших мам и пап»
классный час (1 класс) на тему
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_professii_pap_i_mam.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Профессии наших мам и пап»
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ «Центр образования»
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на викторину, а чему она посвящена, давайте определим. Поможет нам Джани Родари и его стихотворение
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом. Отгадали? (о профессиях)
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия? (Профессия- это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе). А сколько всего профессий? (много). И вот сейчас ребята мы расскажем о некоторых из них и будем говорить о профессиях наших родителей.
Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды . Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки: Кто это?
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет — Врачи. Послушайте следующую загадку:
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Кто это? Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет — Повара.
Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадай и расскажи».
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
Примерный рассказ ребят: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
— Чья мама работает в торговле? Выходите. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты . Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам лучший друг. (Врач).
Примерный рассказ ребят: врачи лечат всех людей. Необходимо следить за состоянием своего здоровья с ранних лет и т.д.
— Чья мама работает врачом? Выходите. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли медсестры: необходимо перебинтовать руку больному (туалетной бумагой ) так, чтобы бинт не порвался.
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом . (Строитель.)
— Чья мама или папа работают на стройке? Выходите. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли прорабов. Нужно посчитать решить задачку.
Для строительства дома необходимо 10 машин. 6 машин было заказано. Сколько машин необходимо еще заказать? ( четыре машины )
Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
— Чья мама работает на кухне? Выходите. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли повара. Составить полезный завтрак для ребят в лагере и нарисовать (дается время для работы, пока отгадывается следующая профессия, карандаши, фломастеры, листы ).
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
— Чей папа работает пожарным? Выходите. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли пожарного.
Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда — настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01! Участники набирают себе команду из 10 человек.
Игра «Чья команда принесет воды больше» По сигналу участники по очереди в ложках несут воду. Время 2 минуты, кто больше принесет не разлив воды.
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
— Чья мама работает воспитателем? Выходите. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли воспитателя. Необходимо поставить ребят по кругу и станцевать под музыку танец «Маленьких утят», показывая движения.
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
— Чья мама работает швеей? Выходите. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли швеи. Настоящая швея сможет определить любую ткань и предмет. Завязывает вам глаза, а вы определяете, что это за предмет ( шапка, перчатки, кофта и т.д.)
Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку». Каждая команда получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен». Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Игра «Угадай, какая профессия» (турнир капитанов команд)
Весы, прилавок, товар. (Продавец)
Каска, шланг, вода. (Пожарный)
Сцена, роль, грим. (Артист)
Ножницы, ткань, швейная машинка. (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо. (Повар)
Доска, учебник, мел. (Учитель)
Маленькие дети, прогулки, игры. (Воспитатель)
Болезнь, таблетки, белый халат. (Врач)
Ножницы, фен, прическа. (Парикмахер)
Кирпич, цемент, новый дом. (Строитель)
Ведущий: — Вот и подошла к концу наша игра — викторина. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Источник
Кем работает мой папа
классный час (1 класс) на тему
Классный час Кем работае мой папа. Поговорим о профессиях пап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_rabotaet_moy_papa.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Кем работает мой папа».
Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- развивать кругозор, любознательность;
- создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.
Оформление: стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.
Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.
1. Вступительное слово учителя.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Или на Луну летать.
Учитель. Разговор у наc пойдёт о профессиях ваших пап.
2. Викторина « Узнай профессию».
Попытайтесь отгадать, о каких профессиях идёт речь?
— Откройте рот и скажите: «А-а-а».
— Ваша сдача 10 рублей.
— Тема сегодняшнего урока « Когда изобрели велосипед?»
— Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Учитель . Молодцы! Вы, верно, угадали профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями , на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.
3. Сообщения детей о профессиях родителей.
1.Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
2.По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
3.Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
4.Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
5. Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
6. Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар.
7. Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
8.Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
9. Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит нас с детства папа-поэт. (Настя Доброта)
Учитель. Думаю, что кое-кто из детей хочет рассказать о профессии своего папы.
Учитель. У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны.
4. Беседа о выборе профессии.
Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?
Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? (ответы детей)
Учитель. А теперь я вам предлагаю поиграть.
Игра « Кто чем занимается?»
Назовите правильно карточку с названием профессии.
хирург, терапевт, стоматолог.
воспитатель, библиотекарь, учитель
читатель, писатель, поэт.
Врач, плотник, токарь
Пастух, телятник, доярка.
Е) Игрушки продаёт:
Парикмахер, продавец, директор.
Хозяин, летчик, дворник.
« Собери пословицу о труде»
1. Землю красит солнце,
1. Мастером будешь.
2. Кто любит трудиться,
2. Не вытащишь и рыбку из пруда.
3. А человека труд.
4. Кто любит труд,
4. Того люди чтут.
5. Тому без дела не сидится.
Ответ . 1—3; 2—5; 3—1; 4—4; 5—2.
Игра «Всякая причина»
Учитель предлагает игроку выбрать коробку (пакет). Держа руки за спиной, вытащить из него предметы, исследовать на ощупь, назвать их и соответствующую профессию, а также ее суть.
Предметы, лежащие в коробках (пакетах):
— ножницы, расческа (парикмахер);
краски, кисточка (художник);
— градусник, бинт, вата(врач, медсестра);
— калькулятор, целлофановый пакет (продавец рынка).
— ручка, мел, тряпка (учитель)
— молоток, клещи – (столяр, строитель)
Учитель. А сейчас я буду называть вам серьезные и не очень серьезные характеристики профессий. Если вы согласны, то похлопайте в ладоши, если не согласны — побарабаньте ладонями по парте.
Игра «Правда ли, что. »
— Судья — профессия справедливая?
— Лесник — профессия зеленая?
— Сапожник — профессия интеллектуальная?
— Пчеловод — профессия сладкая?
— Балерина — профессия легкомысленная?
— Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?
— Водитель — профессия подвижная?
— Клоун — профессия суровая?
— Журналист — профессия общительная?
— Ученый — профессия веселая?
— Банкир — профессия денежная?
— Земледелец — профессия урожайная?
— Художник — профессия творческая?
— Водолаз — профессия мокрая?
— Спасатель — профессия героическая?
— Пожарный — профессия горячая?
— Шахтер — профессия изящная?
— Ветеринар — профессия добрая?
— Стюардесса — профессия улыбчивая?
Игра «Изобрази профессию жестами»
На столе лежат карточки с названиями профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, записанной на карточке, объяснить, какая профессия имеется в виду.
Карточки . Продавец. Уборщица. Официант. Доярка. Повар. Спортсмен. Плотник. Лесоруб.
Подведём итог нашему занятию. О чём мы говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности.
На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити.
Изделие: Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Основные термины и понятия: хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше.Цели урока: научить выполнять работу в технике папье-маше; .
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро.
Конспект урока по технологии на тему: «Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»» 3 класс.
Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар».Продолжение.
Работа в технике папье-маше Тема: «Золотая хохлома» .
Источник