Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы
Ольга Маршевицкая
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы
Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи:
— закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;
— совершенствовать навыки выразительного чтения;
— продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.
— развивать внимание, мышление;
— продолжать развивать познавательный интерес;
— формировать навыки работы в команде;
— воспитывать интерес к литературному творчеству;
— продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
Оборудование и материалы:
Мультимедиа, выставки книг «Творчество Агнии Барто», подставки, фишки, пазлы, картинки «Найди отличия», спортивный инвентарь, атрибуты из произведений.
Организационный момент
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину. В викторине будут принимать две команд: «Знайки» и «Умники», а оценивать выполнение заданий будет наше многоуважаемое жюри. За каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать по одному баллу.
Ведущая представляет участников каждой команды, жюри.
Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он — хороший».
Дети: Агния Барто.
Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.
Слайд 2. Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.
Слайд 3. Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925, ей было 19 лет. Из-под ее пера вышли такие сборники стихов как: «Стихи детям», «Было у бабушки сорок внучат», «Про щенков», «Чудеса», «В школу», «Я расту», «Вовка – добрая душа», «На заставе», «За цветами в зимний лес». Ее стихи переводят на разные языки мира.
Слайд 4. Герои стихов Агнии Барто – мальчишки и девчонки — хозяева своей страны. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети. Шутливое слово, добрая и нежная улыбка не мешает Агнии Барто быть озабоченной. Ведь шутка может рассеять грусть, излечить горе.
Дети легко переключаются с грустного настроения на веселое – стоит лишь подбодрить их, рассмешить забавным рассказом. Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные.
Поэтому, наша литературная викторина – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто». Участники готовы?
Ведущая: Тогда, наша викторина начинается!
Ход викторины
1 задание «Продолжи стихотворение» (Слайд 5)
Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.
Вопросы для команды «Умники»:
1) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
2) Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
3) Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон!
4) Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вопросы для команды «Знайки»:
1) Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
2) Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
3) Матросская шапка,
Тяну я кораблик,
По быстрой реке,
И скачут лягушки,
За мной по пятам,
4) Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
2 задание «Про кого и из чего?» (Слайд 6)
Ведущая: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.
Вопросы команде «Знайки»:
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)
2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?
3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)
5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
7. Как звали девочку-рёвушку? (Ганя)
8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)
9. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
Вопросы для команды «Умники»:
1. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
2. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
3. Кому оторвали лапу и уронили на пол?
4. Какая игрушка в руках у Андрюшки? (погремушка)
5. Какой цветок поставили в вазу? (бумажный)
6. У кого были смешные уши? (у зайки в витрине)
7. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?
8. Какую рыбу хотел поймать любитель – рыболов? (окуня)
9. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)
3 задание «Найди ошибку» (Слайд 7)
Ведущая читает стихотворения каждой команде, задача участников найти ошибку и исправить.
Вопросы для команды «Умники»:
1) Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
2) Идёт слон и качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
3) Я люблю свою собачку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
4) Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к папе.
Вопросы для команды «Знайки»:
1) Мишку бросила хозяйка —
Под дождём остался мишка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
2) Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык —
3) Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Машенька, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
4) У меня живёт котенок,
Я сама его пасу.
Я котенка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
4 задание «Собери игрушки» (болельщики) (Слайд 8)
Ведущие: А пока наши участники отдыхают, я предлагаю болельщика помощь своим командам. Во многих стихотворениях Агнии Барто рассказывается про игрушки: погремушка, мячик, зайка, мишка и другие. А как же иначе, ведь стихотворения она писала для вас, детей. Вот и нас в детском саду очень много игрушек, но не все дети убирают после игр их на свои места. Посмотрите, все игрушки разбросаны. Задача наших болельщиков собрать игрушки: команда «Знайки» собирает игрушки для девочек, а команда «Умники» — для мальчиков. Кто быстрее справится, тот принесет своей команде один балл.
На столе разложены игрушки, болельщики подбегают к столу и выбирают нужную игрушку. Бегут обратно. Ведущая проверяет правильность выполнения, присуждает баллы.
Спортивная пауза «Лошадки» (Слайд 9)
Участвуют участники обеих команд. Каждая команда должна преодолеть на лошадке полосу препятствий.
5 задание «Собери картинку» (Слайд 10)
У каждой команды пазлы: «Лошадка», «Мячик». Задача каждой команды не только быстро, но и правильно собрать картинку. В конце испытания ведущая оценивает результаты.
6 задание «Волшебный сундучок» (Слайд 11)
В сундучке собраны различные предметы, относящиеся к произведениям Агнии Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.
Мячик – Таня «Мячик»;
Погремушка – Андрюшка «Погремушка»;
Конфеты – Танюша «Помощница»;
Верёвочка – Лида «Верёвочка»;
Очки – Серёжа «Очки»;
Самосвал – Алексей «Жил на свете самосвал»;
Ваза — бумажный цветок «Смешной цветок»;
Лягушка – капитан «Кораблик»;
Коробка – слону «Слон»;
Расческа – лошадке «Лошадка»;
Рыбка – рыболову «Рыболов»;
Самолет – мальчикам «Самолет».
7 задание «Найди отличия» (Слайд 12)
У каждой команды, а также у болельщиков листы с заданиями на тему «Игрушки». Задача всех участников не только быстро справиться с заданием, а найти все отличия. Каждая команда получает по два балла.
8 задание «Чудесный мешочек» (Слайд 13)
В мешочке лежат различные предметы к стихотворениям Агнии Барто. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому он принадлежит.
Предметы: мячик, самолет, кукла, рыбка, погремушка, самосвал, очки, слон, очки, скакалка, расческа, лягушка, мишка, зайка, флажок, матросская шапка
Музыкальная пауза «Летчики на аэродром» (Слайд 14)
Участвуют участники обеих команд и болельщики.
9 задание «Представление» (Слайд 15)
Каждая команда подготовила для своих соперников сценку-загадку по произведениям Агнии Барто. Задача каждой команды отгадать и правильно назвать произведение.
Команда «Знайки» подготовила сценку «Модница»;
Команда «Умники» показывает сценку «Девочка-ревушка»
10 задание «Назови стихотворение» (Слайд 16-17)
Для каждой команды на слайде появляются картинки из произведений Агнии Барто. Участники должны правильно назвать стихотворение.
Подведение итогов
Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично! Давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!
Жюри оглашают результаты викторины: счет — 11:11.
Ведущая: Победила дружба! Обе команды молодцы, болельщики активно помогали своим командам. Настало время награждения!
Ведущая награждает команды грамотами и памятными сувенирами.
Слайд 19. Стихи Барто – это страницы нашего детства. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.
Прикреплённые файлы:
a-barto_mfadd.pptx | 7340,36 Кб |
Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.
Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.
Конспект литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться.
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.
Конспект развлечения «Игрушки в гостях у ребят» для второй младшей группы по произведениям Агнии Барто Цель: Знакомство с творчеством Агнии Барто. Ход развлечения: Дети входят в зал с воспитателем и родителями (4-5 родителей). Воспитатель:.
Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто» Конструкт организации образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,.
Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.
Музыкально-литературный досуг для старших дошкольников, посвященный Агнии Львовны Барто Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный.
Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям» Уважаемые коллеги! Стихи для детей в младшем возрасте – один из самых простых способов знакомство с книгой. Ребенок слышит от взрослых.
Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.
Источник