Путешествие по произведениям чарушина

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»

Галина Серикова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

К О Н С П Е К Т НОД

по развитию речи в подготовительной

логопедической группе по теме:

«Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»

Разработали и провели:

воспитатель Серикова Г. М.

учитель – логопед Маркова И. Б.

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя анималиста Е. И. Чарушина.

1. Совершенствовать связную монологическую речь, последовательно рассказывать, отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей (слова – признаки, слова – действия).

3. Развиватьпсихические процессы: память, внимание, мышление.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, приучать планировать коллективную деятельность.

5. Посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, желание заботиться о братьях наших меньших.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативная – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Воспитывать ценностое отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, развивать творчество в труде. Воспитывать бережное отношение к книге.

2. Художественно – эстетическая- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности изображенных на иллюстрациях животных.

3. Приобщение к художественной литературе – знакомство с книжной культурой.Обращать внимание детей на выразительные средства: образные слова и выражения, эпитеты, сравнения. Пополнять литературный багаж детей.

Чтение произведений Е. Чарушина с его иллюстрациями «Первая охота», «Томкины сны», «Большие и маленькие», «Страшная история», «Почему Тюпу назвали Тюпой» и др.

Беседы по содержанию произведений и выборочный пересказ.

Оформление выставки книг.

Художественное творчество по произведениям автора.

Совместное творчество детей и родителей по произведениям Е. И. Чарушина.

Инсценировка рассказов Е. И. Чарушина.

Проведение викторины по произведениям Е. И. Чарушина с детьми и их родителями.

Оборудование: выставка иллюстраций и книг Е. И. Чарушина, выставка детских рисунков по произведениям автора, буклеты, иллюстрации к произведениям Е. И. Чарушина, разрезные картинки животных, массажный мячик.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети здороваются с гостями.

Логопед: Есть листок, есть корешок

А не куст и не цветок

Нету лап и нету рук,

Но приходит в дом, как друг

Обо всем тебе расскажет

Иллюстрации покажет (книга).

— Какие вы любите читать книги?

— Где можно взять книгу?

Дети: дома, купить в магазине, в библиотеке и т. п.

— Мы сегодня побываем в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете

Её библиотекою зовут.

Туда приходят взрослые и дети.

Живут на полках книги долго тут.

— Сейчас мы находимся в фойе, где организована выставка, посвященная творчеству Е. И. Чарушина. Вы видите портрет детского писателя в окружении героев его рассказов и сказок. Вспомните прочитанные произведения.

(дети называют произведения Е. И. Чарушина)

Из фойе мы направимся в нашу детскую библиотеку, где вас встретит её хозяйка. Вы будете общаться с библиотекарем.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много книг в нашей библиотеке, есть среди них и книги Е. И. Чарушина. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки читали эти книги. Вы тоже наши активные читатели.

— Как узнать какие книги вы брали в нашей библиотеке?

Правильно, посмотреть в ваши формуляры (читательские книжки, куда мы записываем книги, которые вы берете для чтения.

(посмотреть 2 – 3 формуляра)

— Скажите, как нужно обращаться с книгами?

Дети: Не брать грязными руками, не рвать, не рисовать в книгах, не загибать страницы.

— Почему книгу надо обязательно возвращать в библиотеку?

А сейчас я хочу вас пригласить в наш читальный зал, но прежде чем вы пройдете в него,скажите:

— Что делают люди в читальном зале?

— Какую книгу можно взять в читальном зале?

— Как нужно вести себя в читальном зале?

Присаживайтесь за столы, где знакомые и выбранные вами книги.

— Как называется Сережа твоя книга?

— Какую книгу будешь читать Алеша К. ?

— Кто автор твоей книги, Настя?

— Какой рассказ читаешь Максим?

Прочти Тимоша название своего рассказа и первое предложение рассказа.

— Кто главный герой Аня твоего рассказа?

— О ком читаешь ты, Алик?

Прочитай любое предложение в своем рассказе, Оля.

Для вас, дорогие читатели, мы приготовили кроссворд. А что такое кроссворд? (игра – загадка). Вот вы попробуете разгадать эту загадку, ответив на мои вопросы.

Молодцы, наш читальный зал закрывается, а вас ждет дальнейшее путешествие по произведениям Е. И. Чарушина.

1. Игра «Какой, какая» с массажным мячом.

2. Игра «Собери животное» (2 команды)

— Что вы можете рассказать об этом животном?

(короткие рассказы детей)

3. Игра «Изобрази животное» (2 команды)

Работа на коромыслах

Игра «Кто попал не в свою команду»— найти и объяснить ошибку.

— Герои рассказов оставили следы на дорожках и тропинках и приглашают вас поиграть.

Кто бегал по лесу? Как догадался? Чьи это следы? Куда подевалась белка? (на елке) и т. п.

— Мы побегали за зверятами, теперь им пора возвращаться в свои произведения. Они хотят быть уверенными, что еще долго эти книги будут читать. А вы знаете, как их сохранить?

Игра «Можно и нельзя»

Ваши ответы очень всем понравились.

Итог: Я предлагаю сделать фото на память. Выбирайте портреты полюбившихся героев.

Библиотекарь: Я хочу подарить вам чудо — закладки, они помогут вам бережно относиться к книгам, которые будите читать.

Логопед: Наших гостей мы благодарим за внимание и терпеливое участие в нашем путешествии.

Читайте, любите книги.И помните пословицу: «Кто много читает, тот много знает».

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему «Осень» Тип НОД: закрепление ранее приобретенных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Мыльное» путешествие» Цель: актуализировать знания детей по теме «Средства гигиены» Задачи: — познакомить детей с историей мыла, его свойствами, разновидностями,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Тема: Натюрморт с осенними листьями. Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Источник

Познавательное занятие в подготовительной группе «Эти забавные животные» по произведениям Е.И. Чарушина

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (427 кБ)

Цель: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, развить память, творческое воображение и речь детей.

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, рисунки животных, сделанные Е.И. Чарушиным, книги с произведениями Е.И. Чарушина, мультимедийная презентация, мультимедиа проектор, экран

Предварительная работа: знакомство с произведениями и иллюстрациями Е.Чарушина.

Ход занятия

— Ребята, вы все любите читать книги о животных. И вы, конечно, слушали рассказы о животных Е. И. Чарушина.

(Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок и рассмотреть книги Е.Чарушина, после чего дети садятся за столы)

Воспитатель продолжает занятие с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 2.Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя – натуралиста, художника Евгения Ивановича Чарушина. Родился Е.Чарушин в городе Вятке 11ноября 1901года. Замечательные там места, необыкновенна природа. Всё началось с детства. Отец Е.Чарушина был архитектором и часто уезжал из дома и сына брал всегда с собой. Они наблюдали восходы и заходы солнца утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Слайд 3Вместе с мамой мальчик ходил в лес . Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом всё это превращалось в чудо -сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетерев, лечили зверей, выкармливали коз, индюшат, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика.

Слайд 4. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать- рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Однажды он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Котёнок»

Слайд 5. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д. Всё это надо наблюдать и почувствовать».

Слайд 6. В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

Слайд 7. Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е.Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Медвежата», «Волчишко» и другие.

Слайд 8. Много интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.

Слайд 9.Прожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

Е.Чарушин написал много рассказов для детей и нарисовал иллюстрации к этим рассказам. Воспитатель предлагает детям из разрезных картинок выложить иллюстрации к рассказам(дети парами выкладывают иллюстрации).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы викторины.

Слайд 10. Викторина «Ребятам о зверятах».

Слайд 11.Какой зверь свалился на голову охотника.

Слайд 12.Ответ.

Слайд 13.Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?

Слайд 14. Ответ.

Слайд 15.Как- то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Где он нашёл лисят?

Слайд 16. Ответ.

Слайд1 7.Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание.

Слайд 18.Ответ.

Слайд 19.Как называется книга Е.Чарушина «Тюпа, Томка и….

Слайд 20. Ответ.

Слайд 21.Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»?

Слайд 22.Ответ.

Слайд 23.Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»?

Слайд 24.Ответ.

Слайд 25. Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал?

Слайд 26.Ответ.

Слайд 27.Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком ?

Источник

Читайте также:  Интересные экскурсии для московских школьников
Оцените статью