- Презентация «Литературное путешествие по книгам М. Пришвина» презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
Презентация «Литературное путешествие по книгам М. Пришвина»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_powerpoint_2.ppt | 781 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературное путешествие по книгам М.М. Пришвина
Михаил Пришвин русский советский писатель ( 4 февраля 1873 — 16 января 1954)
Михаил Михайлович Пришвин, певец русской природы, родился 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской губернии. Его отец был купцом, который промотал своё состояние и оставил семью без средств к существованию. Благодаря матери, детям удалось получить образование. Мать М.М. Пришвина Мария Ивановна
«Золотой луг», «Кладовая солнца», «В краю дедушки Мазая», «Синие перышки», «Выскочка» и многие другие произведения. Михаил Михайлович Пришвин специально для детей писал не много. Его нельзя назвать детским писателем. Но он очень высоко ценил литературу для детей: «Писать для детей нелегко: надо быть очень простым, ни в чем, однако, не изменяя своему мастерству».
Первый рассказ «Сашок» был опубликован в 1906 году в журнале «Родник». После путешествия писателя по Северу появляются очерки «В краю непуганых птиц» и «За волшебным колобком». Во время Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом, а после ее окончания – сельским учителем
Дом, построенный в конце XIX века, необычен для того времени. Известно, что его первой хозяйкой была уроженка Финляндии Мария Освальд, и мотивы северного архитектурного органично вписались в облик подмосковной усадьбы: открытая семигранная веранда с конусовидной крышей, богатая резьба наличников, высокий фундамент Музей-усадьба М.М. Пришвина п/о «Санаторий Поречье» Московская область
Усадьба до сих пор сохраняет живую и теплую атмосферу, словно хозяин дома только что вышел, на минуту разминувшись с гостями. И пока его нет, можно рассмотреть «святая святых» — кабинет, в котором создавались те самые произведения, которые теперь стоят у нас на книжных полках под защитой твердых переплетов. Здесь же, в кабинете находится личная библиотека Пришвина, а также его охотничье ружье и принадлежности для фотографии. Они не только хранят память о руках писателя, но и воссоздают быт ушедшей эпохи.
Памятник М. М. Пришвину в Ельце Памятник М.М. Пришвину (с.Становое) Музей М.М. Пришвина Бюст М.М.Пришвина в Ельце Почтовая открытка с изображением М.М. Пришвина
Он очень много писал, и главной темой его творчества была природа, которая выписана с особым изяществом и любовью: фенологические записки «Календарь природы», цикл миниатюр «Лесная капель», сказка-быль «Кладовая солнца», повесть-сказка «Корабельная чаща». В умении передать мир, увиденный глазами «взрослого ребенка», главная привлекательность для детей рассказов Михаила Михайловича Пришвина.
В рассказах Пришвина очень много познавательного. Например, в рассказе «Ёж» мы узнаем о повадках зверька, в «Золотом луге» – о том, что одуванчик ложится спать вечером, закрывая свои лепестки, а утром просыпается. Нам очень интересно узнать, что не только нас мама любит и ухаживает за нами, но и у животных тоже существует материнская любовь. Такую материнскую любовь можно увидеть в рассказах «Пиковая Дама» и «Лоси». Оказывается, и у них, как и у нас: родители берегут и защищают детей. В рассказе М. Пришвина «Ребята и утята» рисуется встреча писателя с детьми. Ребята совершили дурной поступок: они сбивали шапками и ловили диких уточек. Однако после беседы с писателем поняли, что поступали нехорошо, и отпустили утят. Особенно близкой нам является идея единства человека и природы. Так в рассказе “Этажи леса” автор проводит параллель между людьми и животными. Как люди живут в многоэтажках на определённом этаже, так птицы и звери живут на своём этаже.
Главная тема творчества М.М. Пришвина – человек и природа, их взаимоотношения и взаимовлияние. В своих произведениях автор служит примером бережного отношения к природе. Его рассказы способны пробудить и развить те лучшие качества человека, которые необходимы в жизни. Читая их, мы расширяем кругозор, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать. Необходимо систематически учить детей бережному отношению к природе.
Произведения М.М. Пришвина пронизаны той добротой, которая присуща тем людям, которые живут, общаясь с природой, и являются её неотъемлемой частью. Таким образом, книги Пришвина играют важную роль в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств младших школьников.
Рассказы Михаила Пришвина «Изобретатель» «Вася Веселкин» «Гаечки» «Говорящий грач» «Дедушкин валенок» «Ёж» «Журка» «Золотой луг» «Курица на столбах» «Лесной доктор» «Лесной хозяин» «Лисичкин хлеб» «Медведь» «Ребята и утята» «Старый гриб» «Хромка» «Ястреб и жаворонок» и многие другие
«Путешествуя с героями книг, мы учимся радоваться простым вещам» «Любовь к чтению никогда не бывает безответной» «Прочитанная книга — еще одна прожитая жизнь» ЧИТАЙТЕ КНИГИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя Самуила Яковлевича Маршака стало в нашем сознании символом доброты, душевности, тепла. Стихи Маршака окружают нас с самого детства, с первых шагов, с первых слов. С ними мы идем в детский са.
Дети в игровой форме знакомятся с книгами Носова.
Данный урок проводится в первом классе на уроке обучения грамоте по окончанию букварного периода. На паровозике Чих — пых дети отправляются в страну Читалию, останавливаясь на разных станциях и выполн.
Дополнительная образовательная программа по английскому языкусоздана на основе федерального компонента государственного стандартаначального и среднего общего образования. Данная программа разработана .
Изучение творчества Б. Заходера. Чтение произведений, инсценировка пьес, проведение викторин.
познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на занятии информацию.
Обложка знакомит читателя с книгой. Обложки делают яркими и интересными.Обложка сберегает книгу, книга в обложке дольше сохраняется.Многие книги одеты в Суперобложку. Суперобложка &nda.
Источник
Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе
Ольга Отто
Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе
Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
-Продолжать знакомить детей с творчеством М. Пришвина.
-развивать речь, внимание, память, выдержку, усидчивость.
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей.
Ознакомление с художественной литературой:
-повышать интерес к произведениям художественной литературы;
-Развивать умения анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;
-воспитывать интерес к творчеству писателей, к книге.
Социально- коммуникативное развитие:
-развивать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать.
-формировать у детей основы безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих в обществе, на природе.
-повышать умение изображать сюжетную картинку, которую можно было бы использовать для альбома, с приемами регулирования силы нажима на карандаш;
-развивать инициативу и творческие способности детей;
-формировать эмоциональное отношение к своей работе.
Материалы и оборудование: портрет М. М. Пришвина, презентация о жизни и творчестве М. М Пришвина. Книги с рассказами Пришвина.
Методы и приемы:
Словесный — рассказ воспитателя о биографии
Беседа по произведению
Вопросы к детям по содержанию произведений
Художественное слово (загадки)
Наглядный: Показ иллюстраций
Практический: Игровая деятельность (Танец утят)
Раскрашивание иллюстраций, создание альбома
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, поприветствуем их в нашей группе. Видите, какие у нас гости.
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро солнцу и птицам,
— Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера.
-Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений, мы сможем полюбоваться иллюстрациями к любимым книгам, созданными художниками. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот день со встречи с прекрасным – с литературой!
— Дети, вы любите книги? Чему учат нас книги? А кто пишет книги? Сегодня ребята, я хочу познакомить вас с очень интересным человеком, автором многих рассказов, былин и сказок.
Вырос он в бедной семье, в которой было 5 детей. С самого раннего детства Миша рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в лес.
У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на свой язык.
Запомнился с детства и опытный охотник, знаток повадок птиц и животных. Много исходил с ним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о природе.
Учился Миша в разных учебных заведениях, даже в других странах.
Когда вырос, даже участвовал в 1 Мировой войне в качестве медбрата и корреспондента.
Работал и учителем и агрономом и много путешествовал. Писать рассказы он начал, когда стал совсем взрослым.
Много он написал книг о природе и животных.
Это и был писатель Михаил Михайлович Пришвин!
Результатом всех наблюдений Пришвина за природой стали его произведения,объединенные общими названиями: «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «В краю дедушки Мазая», «Лесной хозяин», «Лесная капель», «Охотничьи были» и др.
«И много лет нужно было странствовать по лесам, ночевать у костров, чтобы пришло время, когда все эти сказки, лесные шорохи и звуки вошли в мои книжки, которые я пишу и печатаю для вас, ребята»,- писал М. М. Пришвин.
Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе. Свои путешествия он называл «охотой за находками».
Вот давайте сегодня мы с вами и рассмотрим некоторые находки Пришвина. А помогут нам в этом прочитанные вами рассказы М. Пришвина и знания, полученные ранее.
Слушайте задания, если вы отгадаете, то увидите правильный ответ на экране.
1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел).
2. Какая птица в лесу выдаёт зверей человеку, а человека зверю? (Сорока).
3. Лесной зверь, которого в сказке-были «Кладовая солнца» называли Серым помещиком. (Волк).
4. Как звали собаку старого лесника Антипыча в сказке-были «Кладовая солнца». (Травка)
5. О каком лесном зверьке идёт речь: «Пробилась сквозь снег и мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку…»? (Белка).
6. Как называется рассказ, отрывок которого я вам прочитаю?
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. (Журка)
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. (Ёж).
— Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ «Ёж». Узнаем, насколько хорошо вы знаете этот рассказ.
— Вспомните, где автор нашёл ежа? (на берегу ручья).
— На что было похоже, когда ёжик «тукал»? (Автомобиль).
— В чём автор нёс ежа до дома? (В шляпе).
— Из чего ёжик смастерил себе подстилку для гнезда? (Из газеты).
— Что ночью ёжик таскал в гнездо? (Яблоки).
Музыкальная разминка «Ежик» (Коротая)
8.-Сегодня вы послушаете еще одно из произведений этого автора. Но я бы хотела, чтобы вы сами догадались, о ком это произведение.А поможет вам загадка:
Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. (Утка с утятами.)
-послушайте рассказ «Ребята и утята»
(Презентация со словесным сопровождением)
Вопросы к детям:- Что случилось с утятами во время путешествия?
— Какое состояние было у мамы утки? (взволнованное, бегала с открытым ртом)
-Какими были мальчики по отношению к утке с утятами? (злые, бессердечные.)
— Хорошо ли мальчики поступили?
— Кто помог утке в данной ситуации?
— Как бы вы поступили на месте мальчиков?
-Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом?
-Сейчас я предлагаю отдохнуть вместе с утятами и станцевать «Танец маленьких утят»
-Сегодня я вам приготовила раскраски произведений Пришвина. Посмотрите и скажите героев каких рассказов вы узнали на раскрасках. (Ответы детей). Предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами, а после сделать альбом рисунков по произведениям Пришвина.
Пока дети рисуют говорю:
…За силу великую эту,
Сокрытую в слове простом,
Вожу я по белому свету
Волшебника Пришвина том».
Пришвин мечтал «создать сказку жизни, чтобы читали мой детский рассказ, как сказку, все возрасты».
Мечта сбылась, книги замечательного писателя Михаила Михайловича Пришвина стали друзьями человека с ранних лет и до глубокой старости.
В одном из своих рассказов М. М. Пришвин сказал: «Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека».
— Оцените свои действия на занятии с помощью «тучек» и «солнышек».
-Кому сегодня было не комфортно поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки.
-Кто чувствовал себя хорошо — поднимите, пожалуйста, карточку с изображением солнышка. На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.
Прикреплённые файлы:
prishvin-prezentacija_29sjr.ppt | 12193,5 Кб |
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Чтение рассказа М. Пришвина.
Фотоотчёт с выставки поделок и аппликаций «Осенний калейдоскоп» в старшей группе «Колокольчик» Выставка поделок и аппликаций в группе»Колокольчик»на осеннюю тематику»Осенний калейдоскоп»была организована для украшения приёмной комнаты.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.
Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» «ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА»- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.
Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: — закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.
Источник