Путешествие по просторам вселенной

Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г. «Путешествие по просторам Вселенной»
классный час (3 класс)

Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г.

«Путешествие по просторам Вселенной»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki_12_aprelya_2019g.docx 17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г.

«Путешествие по просторам Вселенной»

Ведущий 1: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!

Ведущий 2: Ребята как вы думаете, о чём сегодня будет идти речь? Дети отвечают… Правильно, молодцы!

Ведущий 2: Сегодня мы с вами будем говорить о космосе и первых космонавтах. Давайте вспомним, кто первый полетел в космос? А кто знает, в каком году? Дети отвечают…

Ведущий 1: Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» — так сказал поэт Е. Евтушенко.

12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли — везде, где были газеты, радио, телевидение.

Ведущий 2: Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на 4-м курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18.

Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.

Ведущий 1: Подвиг Юрия Гагарина — первый в мире орбитальный космический полет. Воспоминания В. Шаталова, летчика-космонавта: «Перед Гагариным было проведено 5 пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль не вошел в программу, не послушался команду на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 г. на третьем запуске корабля типа «Восток» опять неудача: аппарат сгорел при возвращении. Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь. » Спустя несколько месяцев после полета Гагарина слетал в космос — проведя на орбите целые сутки! — его дублер Герман Титов. Советские ученые этим не ограничились и в этом же году в сторону Венеры запустили первую космическую станцию.

Ведущий 2: Ребята, а давайте поиграем? Я вам задам несколько вопросов, и за каждый правильный ответ я вам подарю звездочку. Согласны? И так начнём…

  • Спутник Земли? (Луна)
  • Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
  • Какая самая большая планета в Солнечной системе? (Юпитер)
  • Какая самая горячая планета в Солнечной системе? (Меркурий)
  • Как называется наука, изучающая звезды, планеты и небесные тела? (Астрономия)
  • Кто стал первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
  • Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? («Восток»)
  • Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)

Ведущий 3: С 9 апреля 1962 г. в ознаменование первого в мире полета человека в космос в нашей стране ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

Полет Юрия Гагарина продолжался 108 мин, за это время космический корабль «Восток», облетая вокруг земного шара, установил три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета — 108 мин; высота полета — 327,7 км; подъем груза на эту высоту — 4 тыс. 725 кг.

Видео: « Гагарин о своём полёте».

Ведущий 3: Ребята, давайте играть! И так у меня есть большой список того, что нужно и не нужно брать в экспедицию на Марс. Давайте так, я называю, и вы по очереди отвечаете пригодиться нам это или нет. За правильные ответы вас наградят звездочкой. Готовы? Тогда начинаем!

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28

муниципального образования Усть-Лабинский район

Занятие в подготовительной группе

« Ознакомление с окружающим миром»

«Путешествие по просторам вселенной»

Воспитатель Сушко Юлия Витальевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

В : Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

— Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

В: У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, куда мы сегодня будем путешествовать

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

В :Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? ( показать портрет).

В: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.

Ребята, пока я шла к вам в садик, все планеты на моем макете перемешались. Поможете мне их собрать? А чтобы собрать их мы отправляемся с вами в полет в космос

Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

В : Ну что ж, ребята, я вижу, вы готовы для покорения межпланетного пространства.

В : На чем мы можем отправиться в полет?

В : Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

В : — Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7. 1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)

— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там с вами видим

(выделенный шрифт произносится на экране, после каждого слайда, мы с детьми находим нужную планету и прикрепляем ее на макет)

Здравствуйте, я солнечная система, а это мои планеты

Я – Солнце — Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Я, словно, раскаленный огненный шар раздаю тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко ко мне(Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Я –Меркурий. самая маленькая планета нахожусь ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачиваюсь к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне у меня очень жарко, а на другой очень холодно.

Я –Венера. Вторая планета от Солнца. На мне, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на моей поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Я – Земля. Я, голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у меня есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли .

Я – Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На мне мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Я – Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Я состою из газа, и называют меня газовый гигант. На поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сам я, несмотря на размеры, очень быстро вращаюсь вокруг своей оси, как волчок .

Я – Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. моя удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Я – Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, я по непонятным причинам лежу на боку и вращаюсь совсем не так, как другие планеты. У меня необычный синий цвет и выгляжу я, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Я – Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, нахожусь очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи,

почти не достигают моей поверхности. На мне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода у меня не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что, даже газ превращается в лёд.

В: Ну вот ребята, мы и собрали с вами всю солнечную систему. И нам пора возвращаться на землю. Вы готовы?

Физминутка под музыку

В: Вот мы с вами и на земле. Ребята, понравилось вам занятие? А что запомнилось больше всего?

В: Вы большие молодцы! И на память о нашем путешествие я хочу вам подарить вот эти сувениры.

Источник

Проект «Путешествие по просторам Вселенной
проект по окружающему миру

Материал о космосе для дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
Материал о космосе для дошкольников 35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 51»

Проект по теме «Путешествие по просторам Вселенной»

для детей старшей группы «Непоседы»

Воспитатель: Ардашева Галина Николаевна

г. Озерск Челябинской области

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Непоседы», педагоги, родители.

Срок реализации проекта : 01.04.2017г. — 30.04.2017г.

В прошлом столетии Человечество вышло в космическое пространство, дорогу которому открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен нашей страной. Первый космонавт мира Юрий Алексеевич Гагарин – гражданин нашей Родины. Его имя знает вся планета.

Человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Но существует противоречие. С одной стороны современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. И им непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

С другой стороны, мечта вчерашних мальчишек – стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем, звездные войны и инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Это и привело к выбору темы проекта «Путешествие по просторам Вселенной».

Приобщение детей к познанию Вселенной; осознание уникальности нашей планеты и важности ее изучения; формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства; воспитание чувства гордости за достижение отечественных ученых и космонавтов

Таблица 1. Задачи проекта.

1.Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

2.Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.

3.Воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

1.Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

2.Стимулировать творческую активность родителей через привлечение их к совместной деятельности.

способствовать 3.Развивать партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

1.Обеспечить реализацию задач через вовлечение детей в разнообразную деятельность.

2.Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

3.Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме проекта.

Таблица 2. Ожидаемый результат.

1.Сформированность у детей элементарных знаний по теме проекта.

2.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми и взрослыми.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

1.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

2.Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

3.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни детей.

1.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Таблица 3. Продукт проекта.

1.Книжка-самоделка «Загадки о космосе».

2.Конструирование ракеты из бумаги, из бросового материала;

3.Выставка рисунков «Просторы Вселенной».

4.Выставка материала о Солнечной системе, космонавтах.

5.Тематическое мероприятие «Путешествие по просторам Вселенной».

1.Информационные стенды, посвященные Дню космонавтики;

2.Выставка совместных с детьми работ «Просторы Вселенной».

3.Участие в тематическом мероприятии «Путешествие по просторам Вселенной».

1.Разработка тематического проекта по теме: «Путешествие по просторам Вселенной» для детей и взрослых;

2.Выставка книг, энциклопедий о космосе.

3.Подбор материала и рекомендаций для родителей по прочтению литературы с детьми.

4.Изготовление картотеки игр по теме проекта.

Содержание совместной деятельности по решению задач.

1 этап – подготовительный.

  • Актуализация темы для всех участников проекта по познанию Вселенной; осознанию уникальности нашей планеты и важности ее изучения.
  • Подбор Методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация в группе уголка «Просторы Вселенной».
  • Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме проекта.

2 этап – реализация.

Организация совместной деятельности в рамках проекта:

Таблица 4. Организация совместной деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей

1.Дидактические игры «Собери ракету», «Найди звезду», «Узнай по силуэту», «Что ближе, что дальше?».

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».

3.Складывание созвездий из мозаики.

4.Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким звездам».

1.Беседы «Неизвестная Вселенная», «Первооткрыватели космоса», «О планетах».

2.Отгадывание загадок о космосе, созвездиях и планетах.

3.Заучивание стихов о Вселенной.

4.Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе».

5.Сочинение рассказов «Космические истории».

1.Подвижные игры «Летает – не летает», «Самолеты», «Полет на Луну», «Ракеты».

2.Физкультурное развлечение «На просторах Вселенной».

3.Игра-соревнование «Тренировка будущих космонавтов».

1.Просмотр видеофильмов «Первый полет человека в космос», «Путешествие сквозь космос», «Вселенная»; мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне», «Мурзилка на спутнике», «Главный звездный», «Возвращение со звезд».

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов «Космонавты на Луне», «Вселенная», «Звездное небо».

3.Эксперименты «На орбите», «Темный космос», «Далеко – близко», «Чем ближе, тем быстрее».

1.Конструирование «Ракета», «Космический городок»

2.Аппликация «Космос», «Звездное небо».

3.Рисование «Просторы Вселенной».

1.Музыкальный досуг «Вселенная в поэзии, музыке, живописи».

2.Слушание «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет»,

«И на Марсе будут яблони цвести», «Это большой мир».

Восприятие художественной литературы

1.Чтение Г. Юрлин «Что внутри?», Е.П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

2.Чтение стихов о Вселенной.

3.Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду».

  • Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями
  • Обобщение отзывов детских и родительских впечатлений, успехов и неудач.
  • Тематическое мероприятие «Путешествие по просторам Вселенной».

Эффективность и результативность проекта:

Таблица 5. Эффективность и результативность.

1.Сформировались элементарные знания о Вселенной.

2.Заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательную активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми и взрослыми.

3.По своей инициативе конструируют из строительного материала, конструктора, бумаги ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

1.Приобретены знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

2.Обмениваются опытом семейного воспитания.

3.Развиваются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни детей.

1.Повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении метода проектов.

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Армстронг С., Блит Э. Энциклопедия для детей. – М., 2002.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. — М. ТЦ «Сфера», 2002.
  • Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- М., 1981.
  • Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – М., 1998.
  • Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., М., 2007.
  • http://www.ivalex.vistcom.ru
  • http://www.maaam.ru
  • http://azbuka-uma.by
  • http://igraemsdetmy.ru
  • Наглядный материал (иллюстрации, фотографии).
  • Мультимедийное оборудование.
  • Видеофильмы, мультфильмы по теме проекта.
  • Аудиоматериалы.

Источник

Читайте также:  Основные достопримечательности байкала зимой
Оцените статью