«Путешествие по странам и континентам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по странам и континентам» (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_4.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Невского района города Санкт — Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по странам и континентам»
(с использованием здоровьесберегающей технологии
Самедова Севиндж Халид кызы
«Путешествие по странам и континентам»
Цель : формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях и животном мире.
- Закреплять названия континентов: Евразия, Антарктида, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
- Продолжать знакомить детей с глобусом.
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.
- Чтение сказок разных народов.
- Рассматривание иллюстраций.
- Работа с картой мира.
- Народные игры.
- Слушание музыкальных произведений.
- Просмотр мультипликационных фильмов.
- Стихи, загадки, ребусы.
- Театрализованная деятельность.
Мольберт, магнитная карта, флаги государств, модели континентов, интерактивная доска.
«Путешествие по странам и континентам»
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей).А в каких странах вы уже побывали? Хотите совершить со мной кругосветное путешествие? (Да) Как называют людей, которые путешествуют по миру?(Путешественники). А что нужно взять в путешествие, чтобы не заблудиться? (Компас, бинокль, карту, глобус) А у нас с вами есть компас, давайте рассмотрим его, для чего он нужен во время путешествия? Что он показывает?(Части света) А что это круглое?(Глобус) Дети замечают, что глобус пустой. Нам нужно дополнить глобус изображениями. Для этого отправимся в кругосветное путешествие и восстановим наш глобус. Нам в этом поможет наша доска — всезнайка.
В:Некоторые участки глобуса покрашены голубым цветом. Ребята, скажите, что означает голубой цвет на карте?
Д: Г олубым цветом отмечены океаны, моря, озера и реки.
В: Какие океаны вы знаете?
Д: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий.
Ребята, а на каком материке мы с вами сейчас находимся?
— Как называется наша страна?
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это — флаг и герб.
— Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран на интерактивной доске).
— Как вы узнали, что это флаг России?
Дети:наш флаг имеет три цвета: синий, белый, красный – триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- белый, по середине-синий, а нижний-красный.
В: Наша страна самая большая в мире и расположена на самом большом материке.
В:Как называется главный город нашей страны? (слайд 10)
В:Как еще по другому называют главный город?
Д: Столица ,потому что произошло название от слова престол-трон, на котором восседал царь, престольный город.
В каждой стране есть помимо государственных символов есть свои атрибуты, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
В: Какие символы мы можем назвать?
Дети: матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь.
— Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт – Петербург.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод. «Карусель».
Ход игры : Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле карусели, возьмем за ленточку в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле, еле, еле, еле
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Молодцы. ребята, а сейчас нам нужно отправляться в путь.
И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города — Санкт – Петербург.
В:А сейчас посмотрим на схему на доске. Подумайте и скажите, куда мы отправимся сейчас? Ответы детей.
Почему вы думаете, что на Антарктиду? ( Потому, что на схеме изображен пингвин, а он живет в Антарктиде). На схеме нарисована снежинка, а на этом материке снег, лед и холод. На каком полюсе находится Антарктида?
Я предлагаю пройти на борт этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места, согласно местам, указанным на ваших билетах. (На местах карточки с разным количеством кружочков. У детей на билетах цифры. Нужно найти место, на котором количество кружочков соответствует цифре на билете).
— Пока мы летим, давайте вспомним, какие животные могут встретиться в Антарктиде? (Пингвины, белые медведи, моржи.)
— Название какого животного начинается со звука «П»? (Пингвин).
— Сколько слогов в этом слове?
— Придумайте слово со звуком «П» в середине, начале, конце слова.
— Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
— Прямо по курсу показались айсберги, снег, лед. Мы приближаемся к Антарктиде. А наш знакомый пингвин Лоло приготовил нам задание. Ребус (пингвин)
— Ребята, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся.
Наш пингвинчик потянулся.( Потянуться )
Раз согнулся, два согнулся. (Наклоны в сторону)
Крылья в сторону развел, (Руки в сторону)
Поклонился и пошел.( Наклоны вперед и ходьба на месте).
В:Мы замечательно провели время в гостях у пингвина. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, пригласим его в гости. Нам пора отправляться в путь.
Отмечаем на глобусе континент Антарктида.
В:Мы отправляемся от снежных берегов Антарктиды на корабле на другой континент. А чтобы было веселее в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Сказку можно узнать по знакомым строчкам, вспомнить название сказки и автора.
1. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)(А.С. Пушкин.)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой избушке
Ровно тридцать лет и три года.
(Сказка о рыбаке и рыбке)(А.С. Пушкин)
В:Молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали автора этих сказок, великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина.
Еще одна задача, мы должны определить в каком континенте мы оказались? Для этого отгадаем загадку:
Лишь в стране большой, зеленой
Кенгуру живет смышленный.
Он своих детей не бросит ,Он с собой их в сумке носит.
Дети отгадывают. В:Что вы знаете об Австралии?
Дети: страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала.
Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.
Игра: «Кенгуру, кто выше прыгнет».
Отмечаем на глобусе Австралию.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы сейчас поедем в очень жаркую страну, там живут африканцы, как вы думаете, какая это страна?
Дети: Это Африка.
— Африка, это страна или континент?
В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.
— Что вы знаете об Африке? Дети: жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи.
Изображение Африки, народов (в интерактивной доске).
В: Африке много стран, мы посетим изумительную страну: Египет. В Египте находится одно из 7 чудес света? Как вы думаете? Какое?
Д: Египетские пирамиды.
В: достопримечательностями Египта можно назвать еще Статуя гигантского льва Большой Сфинкс и пирамиду Хеопса.
Отмечаем на глобусе Африку.
Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его.
Дети: Южная Америка.
В: Дети посмотрите на доску, я вас познакомлю вас с известным
путешественником Христофором Колумбом – его мечта была отправиться в
путешествие и найти клад из золотых монет, и он воплотил свою мечту в
реальность, он нашел клад-огромный материк — Америку.
В Южной Америке много стран, мы посетим Бразилию.
— Что вы знаете о Бразилии?
Дети: родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы.
В: Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.
Смотрим изображения Бразилии на карте, красочные карнавалы.
Отмечаем на глобусе Америку.
Наше путешествие подходит к концу.
В:А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент. Загадки на интерактивной доске.Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать кроссворд и разгадать зашифрованное слово. Зашифрованное слово (Москва). Мы возвращаемся обратно на свой континент в Евразию, в свою страну Россию.
Песня «У моей России длинные косички»
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
В:Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите — сувениры.
Источник
Конспект занятия «Путешествие по странам мира» (подготовительная группа)
Татьяна Ракушина
Конспект занятия «Путешествие по странам мира» (подготовительная группа)
Воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры своего народа и народов мира.
Продолжить знакомить детей с картой, умение прокладывать маршрут по заданным точкам. Углублять и расширять представление детей о странах Европы; об особенностях географического расположения этих стран, познакомить с достопримечательностями, языком, традиционными блюдами.
Большая карта России, карта России на каждого ребенка формата А3, линейки, фломастеры, информационные листы, флаги разных стран, микрофон, карта Европы, указка.
Беседы о разных странах, рассматривание глобуса, карты мира, чтение сказок народов разных стран, прокладывание маршрута по карте, составление описательных рассказов, рисование «Как я провел лето».
Игровой, беседа, вопросы, ответы.
Действия воспитателя Действие детей
Воспитатель берет рупор и делает объявление:
«Добрый день! В эфире радио Дзержинска! В детском саду «Роднички» открывается клуб «Путешествие по странам мира». Вход свободный. Встреча через 5 минут» Дети играют в игру малой подвижности «Шапка — невидимка»
— Какие молодцы! Дружно все пришли! Сегодня собрались в нашем клубе интересные путешественники! Дети подходят к карте России
— Что должны знать и уметь путешественники? Знать карту, страны, города, знать иностранные языки
— Что обозначают на карте
Реки, моря, океаны
— А что это за красная полоса? Это граница
— Какие страны вы знаете? Германия, Италия, Чехия…
— Молодцы! А вы хотите отправиться в путешествие по странам мира? Да
— На каком виде транспорта, вы хотите отправиться в путешествие? На поезде, это безопасно и можно из окна увидеть много красивых городов и пейзажей
Давайте скажем волшебные слова Покружись, повернись в поезде окажись (дети занимают места за столами)
Воспитатель выставляет флаг страны России
В какой стране мы с вами, как вы думаете? в России
Как называют людей живущих в нашей стране? Россияне
На каком языке мы говорим? На русском
Русские люди добрые и гостеприимные, а ещё любят свою страну и путешествуют по ней
На каком континенте находится наша страна? Евразия
Наша страна занимает большую территорию. Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки на карте? Города
Почему один кружочек большой? Это – столица
Назовите, какие города вы знаете? Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Казань…
Давайте мы отправимся в путешествие по нашей стране. У вас на столах лежит карта России. Мы можем отправиться (поехать) на большое расстояние и не очень. Это расстояние можно измерить по карте. Выезжаем из Нижнего Новгорода, так как здесь находится самый крупный железнодорожный вокзал
Очень красивые места в Калининграде, давайте попробуем съездим туда прикладываем линейку от точки до точки и прочертим линию, чтобы проследить нам путь. Какое расстояние получилось у Андрея? Димы? Юли? От Нижнего Новгорода до Калининграда 7 см.
Возьмем фломастер другого цвета и попробуем соединить линию от Нижнего Новгорода до Мурманска. Побываем с вами на севере. Какое расстояние у Дани, Лены? От Нижнего Новгорода до Мурманска 8 см.
Какое красивое озеро Байкал! Хотите, увидеть Байкал и тайгу? Давайте поедим в г. Иркутск.
Путь не близкий, он пойдет через другие города. Какие города? Ижевск, Пермь, Тюмень, Томск, Красноярск
Линию проводим единой линией. Какое расстояние у Зарины? Насти? От Нижнего Новгорода до Иркутска 20 см.
Какой город, который мы посещали ближе к Нижнему Новгороду? Ближе Калининград
Какой из городов дальше? А дальше Иркутск
Молодцы! Мы сегодня побывали на западе, севере и на востоке нашей страны
К нам в клуб «Путешествие по странам мира» пришли много корреспондентов, которые хотели бы рассказать о странах в которых они побывали. И первый репортаж проведет Сережа. — Я веду репортаж из столицы России г. Москвы. Россия самая крупная страна в мире, еёомывает 12 морей: Черное, Балтийское, Каспийское и др. Площадь России приблизительно равна площади планеты Плутон. Часть России расположено в Европе, а часть в Азии. Самая известная русская игрушка – матрешка.
Спасибо за интересный репортаж!
А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города –
Это все моя страна!
Отдохнули! А нам пора отправляться дальше по странам Европы, хотите? Да! Покружись, повернись в поезде окажись.
Воспитатель ставит флаг.
Какой страны флаг?
Репортаж ведет Денис! — Белоруссии.
— Добрый день! Я веду репортаж из столицы Белоруссии г. Минска. Жителей Белоруссии называют белорусы, разговаривают на русском и белорусском языке.
В Белоруссии много рек, озер и болот, но нет выхода к морю и совсем нет гор.
В Белоруссии самый древний лес – Беловежская пуща. Только в Белоруссии обитают дикие быки – зубры. Жители страны очень аккуратны и осторожны и никогда не нарушают правил дорожного движения.
Спасибо за интересный репортаж, едим дальше по Европе. «Покружись, повернись, в поезде окажись!»
(Воспитатель ставит флаг)
Какой страны флаг?
Кто хочет рассказать о Венгрии? — Венгрии
— Здравствуйте, я корреспондент Дмитрий веду репортаж из Венгрии г. Будапешта. Жителей называют венграми, разговаривают на венгерском языке. Венгры очень дружелюбный народ, поэтому когда вы идете по улице, нужно здороваться абсолютно со всеми. В Будапеште ходит самый длинный в мире трамвай. Его длина составляет 54 м.
Наше путешествие продолжается «Покружись, повернись, в поезде окажись!»
(Воспитатель ставит флаг)
Какой страны флаг?
Репортаж ведет специальный корреспондент — Чехия
Всем здравствуйте, я веду репортаж из Чехии, столица – Прага. Жители Чехии называются чехи, разговаривают на чешском языке.
Чехия – страна старинных замков. Чехи обожают животных. На улицах городов можно встретить довольно много людей, гуляющих с собаками. На каждом углу есть зоомагазин, а профессия ветеринара Является одной из самых почетных.
Спасибо, за интересный репортаж, а едем дальше. Покружись, повернись в поезде окажись
(Воспитатель ставит флаг)
Какой страны флаг?
Кто хочет рассказать? — Австрии
— Здравствуйте, меня зовут Зарина! Я веду репортаж из столицы Австрии г. Вены. Жители Австрии называются австрийцы, разговаривают на немецком языке. Австрия является самой гористой страной это Альпийские горы. Флаг Австрии во всем мире считается самым старым. В Австрии можно увидеть настоящий конный балет.
Молодец! Репортаж очень интересный, едим дальше?
(Воспитатель ставит флаг)
Какой страны флаг?
— Репортаж из Парижа столицы Франции, ведет корреспондент Алексей. Бонжур! Жители Франции называются французы они разговаривают на французском языке. В Париже находится единственный в Европе Диснейленд. Много туристов спешат в парк, чтобы побывать в бассейне Ужаса, нырнуть Капитаном Нема, прокатиться на космической ракете и пожать лапу Вини-Пуху.
Когда во Франции – либо чихает, то ему принято говорить не «Будь здоров», как во многих странах, а «Пусть исполнятся все твои желания». Самая узнаваемая достопримечательность – Эйфелева башня.
Спасибо! Вот и заканчивается наше путешествие. Вот мы и дома, в России.
Где вам больше понравилось?
Что? Почему? Кому было трудно?
На память о сегодняшнем путешествии я вам хочу подарить открытки с городами России.
А наш клуб будет вас ждать.
Конспект занятия «Путешествие на Геометрические острова» (подготовительная к школе группа) Дети заходят на занятие в группу. Строятся полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) -Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах «+»,»-«,»=» при решении числовых выражений; навыки.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа) «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа Тема: Путешествие в страну «Математика». Цель : Формирование элементарных математических представлений. Задачи : Образовательные: – учить.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.
Конспект занятия по экологии «Путешествие на озеро Ханка» (подготовительная группа) Конспект занятия по экологии «Путешествие на озеро Ханка» (подготовительная группа). «Путешествие на озеро Ханка» Програмное содержание:.
Конспект занятия Путешествие в страну Математикус. (подготовительная группа) Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки счета.
Проект «Путешествие по странам мира» Ирина Искандаровна Ещик воспитатель МДОУ «Детский сад №126 о. в.» г. Магнитогорска Проект «Путешествие по странам» У каждой страны, у каждого.
Сценарий выпускного бала в детском саду «Путешествие на воздушном шаре по странам мира» Сценарий выпускного бала в детском саду. «Путешествие на воздушном шаре по странам мира». Вед: Дорогие гости, сегодня необычное и волнующее.
Источник