Путешествие по реке днестр

Сплав Днестр. Маршруты сплавов, протяженность, стоимость участия

Сплав по Днестру — это гармоничный и размеренный водный поход
в окружении красивейшей природы. Ведь река зачастую течет там,
где еще не успел оставить свои следы человек.

Сплав по Днестру. Днестровский каньон — одно из Чудес Украины. Крутые поросшие лесом берега, выходы красной породы, луга, утопающие в ароматах трав, ручьи, срывающиеся шипящими водопадами, руины крепостей — всё это Днестр.

Сплав по Днестру — это прекрасный отдых наедине с природой. А новые впечатления будут каждый день — восхождение на вершину каньона, поиск затерянной пещеры, купание под холодными струями водопадов, вечерние посиделки у костра в сплаве по Днестру .

У Вас будет всё необходимое для сплава по Днестру : надежное снаряжение для сплава, веселые инструктора, вкусное питание, потрясающая природа вокруг. Вам останется только наслаждаться походом, не забывая оказывать посильную помощь в организации стоянок и приготовлении еды.

Хорош и выбор туров по сплаву по реке Днестр на катамаранах и рафтах — четыре программы сплавов разной продолжительности:

Стать участником сплава по Днестру может каждый. Не беда, если Вы не умеете плавать — на Вас будет спасжилет, который отлично держит на воде. А вероятное отсутствие опыта будет возмещено грамотным инструктажем и практическими занятиями на воде.

«Днестр в той местности протекает в живописном каньоне. То есть по обеим сторонам реки — крутые берега, а то и просто отвесные скалы возвышаются на несколько десятков метров. С реки кажется, что плывёшь в горах, в безлюдной местности, но на самом деле вверху — равнина, поля и деревни. «

Читайте также:  Экскурсия по ярославлю турфирма

Андрей Курсин, 2009 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЛАВОВ ПО ДНЕСТРУ:

  • Средства сплава: рафты и катамараны;
  • Продолжительность сплавов по Днестру : 2, 4, 5 или 7 дней;
  • Допустимый возраст детей в сплаве : от 7 лет;
  • Стоимость участия в сплаве по Днестру :
    — Тур выходного дня: 1950 грн
    — Пятидневный водный поход: 3500 грн
    — Семидневный сплав по Днестру: 4175 грн
  • Детям до 12 лет в сплаве по Днестру скидка 50%

В стоимость сплава по Днестру включено:

  • работа инструкторов;
  • аренда водного снаряжения для сплава по Днестру (катамараны, рафты, спасжилеты);
  • аренда палаток и общего снаряжения для лагеря в сплаве по Днестру ;
  • все переезды согласно программе;
  • питание согласно программе сплава по Днестру ;
  • страховка участников;

В стоимость сплава по Днестру не входит:

  • проезд к месту сбора группы для участия в Днестровском сплаве ;
  • проезд от конечной точки сплава на жд вокзал;
  • ужин в кафе в последний день;
  • аренда спального мешка с вкладышем и коврика — около 35 грн/день;
  • пребывание на территории Днестровского каньона — 15 грн/чел;
  • входные билеты и экскурсии в Хотинской крепости и Каменце-Подольском — 25. 70 грн/чел.

Даты путешествия: Комментарий:
1 — 4 мая, 2021 г. Водный тур по Днестру — 4 дня
Набор завершен
22 — 23 мая, 2021 г. Водный сплав «Выходные на Днестре»
Идет набор группы
16 — 20 июня, 2021 г. Водный тур по Днестру до Хотина — 5 дней
Идет набор группы
25 — 29 июня, 2021 г. Водный тур по Днестру — 5 дней
Идет набор группы

Для организованных групп от 15 человек возможен заказ тура на любые даты.

Источник

Река Днестр

Река Днестр (Dniester River)

Река Днестр проходит через Восточную Европу и располагается на территории двух государств – Молдовы и Украины. Течёт с северо-запада на юго-восток, а затем впадает в Чёрное море. В переводе с древнеиранского языка Днестр — это «пограничная река».

Сэкономь на путешествии!

География

Длина реки Днестр — 1352 км, площадь бассейна — 72,1 тыс. км². Берёт начало в Украинских Карпатах в районе села Волчье на склонах горы Чентыёвка (Сарматские горы в Хронике Длугоша) на высоте 900 м, впадает в Днестровский лиман, который соединён с Чёрным морем. Средний расход воды в нижнем течении 310 м³/с. Объём годового стока — 10 млрд м³.

В верховьях Днестр течёт в глубокой узкой долине и носит характер быстрой горной реки. Скорость течения в этом районе составляет 2—2,5 м/с. Здесь в Днестр впадает большое количество притоков, берущих начало со склонов Карпат, в основном справа. Наиболее крупный из притоков на этом участке — Стрый. Ниже Галича течение становится более спокойным, но долина остаётся узкой и глубокой.

В среднем течении притоки впадают только слева: Золотая Липа, Стрыпа, Серет, Збруч, Смотрич, Мурафа.

На территории Украины (Хмельницкая,Черновицкая и Винницкая области) расположено Днестровское водохранилище, образовавшееся при строительстве Днестровской ГЭС (677,7 км от устья Днестра, г. Новоднестровск Черновицкой области).

Длина Днестра в пределах Молдавии — 660 км. Площадь бассейна в пределах Молдавии — 19 070 км², что составляет 57 % её территории. Ниже Могилёва-Подольского долина несколько расширяется, но до села Выхватинцы Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) Днестр всё ещё течёт в узкой и глубокой каньонообразной долине с высокими крутыми и скалистыми берегами, изрезанными оврагами.

На участке от села Выхватинцы до города Дубоссары простирается Дубоссарское водохранилище протяжённостью около 120 км. Южнее Дубоссар долина Днестра заметно расширяется, достигая в своём низовье до 10—16 км. Здесь уклоны русла очень малые, и река образует крупные излучины — меандры, начинаются плавни.

В нижнем течении в Днестр впадают справа Реут, Бык, Ботна. За 146 км до устья, ниже села Чобручи, влево от Днестра отходит рукав Турунчук, который вновь соединяется с Днестром через озеро Белое в 20 км от устья. Впадает Днестр в Днестровский лиман, длина которого 40 км.

Дельта Днестра является местом гнездования большого количества птиц, на её территории произрастает большое количество редких видов растений. Низовья Днестра, в частности район слияния Днестра с Турунчуком занесены в международный список Рамсарской конвенции о защите водно-болотных угодий.

На территории Одесской области в плавнях было создано заповедное урочище «Днестровские плавни», позже вошедшее в состав Нижнеднестровского национального природного парка.

Питание Днестра снеговое и дождевое. На реке часты внезапные подъёмы уровня воды, в особенности от выпадения летних ливневых дождей, нередко вызывающие наводнения. Ледостав непродолжительный, в тёплые зимы река вообще не замерзает.

Минерализация воды Днестра возрастает вниз по течению от 300 до 450 мг/дм³.

Вода Днестра используются для водоснабжения многих населённых пунктов (например, Одессы, Кишинёва), орошения; в верховьях по реке осуществляется лесосплав.

Судоходство осуществляется на участках от города Сороки до плотины Дубоссарской ГЭС и от плотины ГЭС до устья.

На Днестре расположены города Хотин, Могилёв-Подольский, Ямполь, Сороки, Залещики, Каменка, Рыбница, Дубоссары, Григориополь, Бендеры, Тирасполь, Слободзея, Овидиополь, Белгород-Днестровский (Аккерман) и др.

По Днестру проходит часть государственной границы между Украиной и Молдавией.

В Днестре постоянно обитают плотва, щука, вырезуб, елец, голавль, язь, гольян, красноперка, жерех, линь, карась, сазан, подуст, усач, вьюн, сом, налим, лещ, разные бычки, речная камбала и другие. В верховьях реки есть форель и хариус, а в низовьях из Черного моря в Днестр входят осетр и севрюга.

История

С незапамятных времён Днестр служил оживлённым водным путём для вывоза товаров, производимых в Приднестровском крае. Ещё Геродот упоминает о реке Тирас (древнее название Днестра) и о находившейся в его устьях колонии Тира, снабжавшей местными продуктами древнюю Грецию. Источники, датируемые I в.н. э. указывают на дарованное жителям Тиры право беспошлинного провоза товаров.

Позднее, в XII веке, русские летописи указывают на существование в устьях Тираса колонии Белгород, возникшей на месте греческого полиса Тира. С этого же времени на Днестре усиливается торговое влияние генуэзцев. Они учреждают на реке ряд факторий, для защиты которых устраивают крепости в Бендерах (молд. Tigina, Тигина, тур. Тягиня Кача), Сороках (древний Ольхион), Хотине и Белгороде, остатки которых также сохранились до настоящего времени. Наиболее важным генуэзским торговым пунктом стал Белгород (итал. Moncastro, Монкастро, молд. Cetatea Alba, Четатя Албэ), который был защищён земляным валом и превращен в крепость. Генуэзцам приписывается введение на Днестре, для сплава грузов, типа судна, известного под названием галеры (представляющей собой прямоугольный ящик) грузоподъёмностью 12 тонн. Незначительная осадка позволяла галерам проходить даже самые мелководные днестровские участки.

В дальнейшее время, со взятием турками Монкастро, переименованного ими в Аккерман, а также при переходе под власть турок территории нижнего и среднего Поднестровья, торговое значение Днестра начинает падать и прилежащий к этой регион становиться ареной для частых войн между Османской империей, Польским королевством и Запорожской сечью. Только с присоединением в 1791 году, по Ясскому договору, области между Южным Бугом и Днестром к России, начинает снова возрождаться местная оптовая торговля и днестровское судоходство, и к началу XX века достигает большого размаха.

Единственное на реке существовавшее судно, галера, собственно и послужило начальным поводом к заботам правительства об учреждении днестровского судоходства. В 1881 году бессарабским земством была представлена министру путей сообщения докладная записка, в которой было выяснено, что всё более усиливающаяся конкуренция Северо-Американских Штатов, вытеснившая уже российскую пшеницу с некоторых рынков Западной Европы, по причине опасности и дороговизны провоза хлеба по Днестру, ставит Приднестровский край в критическое положение, несмотря на то, что собственно дешевизна производства хлеба, по сравнению с Америкой, остаётся на стороне бессарабских производителей. И действительно, стоимость доставки пуда пшеницы, взятого на берегу среднего Днестра (между Могилевым и Сороки), прошедшего через одесские магазины и сданного на судно в одесском порту для отправки за границу, доходила до 40 копеек и более, да и то лишь при благоприятных условиях.

Был сделан ряд попыток открытия на Днестре пароходного движения. Так, в 1843 году правительством России был заказан в Англии пароход, названный «Днестром», однако в первом же рейсе он не смог пройти Чобручские излучины (перекаты близ с.Чобручи) и дойти до г. Тирасполя. В 1847 году на Днестре появился пароход «Луба», длиной 90 футов, шириной 14 футов и с осадкой 2 фута, но и он столкнулся с серьёзными трудностями при плаванье по реке и вскоре покинул Днестр. С учреждением в 1857 году «Русского общества пароходства и торговли», им на Днестр был отправлен пароход «Братец», который также вынужден был отказаться от движения по реке. К тому же неутешительному результату привела попытка Поповича, сделанная в 1864 году с пароходом «Мария». В 1867 году было образовано князем Львом Сапегой пароходное общество, но первый же пароход, «Днестр», пройдя вниз по реке, был вынужден навсегда уйти в Чёрное море, а само общество распалось. Наконец, в 1872 году Померо, воспользовавшись высокой водой, прошёл на пароходе по Днестру до Могилёва и обратно, но этот факт не смог восстановить пароходное движение по реке.

В ряду всех этих попыток особенного внимания заслуживает предпринятая в 1881 году «Русским обществом пароходства и торговли» экспедиция для окончательного решения вопроса: способен ли Днестр в естественном виде к пароходному движению. Экспедиция эта привела к тому убеждению, что для учреждения на Днестре пароходства необходимы предварительные серьёзные меры по улучшению речного русла. С 1884 года преступлено к работам по выемке из русла Днестра камней, расчистке порогов динамитом и углублению наиболее мелководных перекатов Днестра постройкой каменных исправительных сооружений и землечерпанием. На возмещение затрат правительства на улучшение реки Высочайше утверждённым мнением государственного совета от 29 ноября 1883 года был установлен особый сбор в размере 1 % со стоимости днестровских грузов сверх ¼-процентного судоходного сбора, существующего по всем рекам Российской империи.

С начала работ в 1884 году и по 1893 год всего израсходовано на улучшение Днестра около 1 млн рублей, причём благодаря произведённым работам река стала доступна для буксирного и пассажирского пароходства, которое и не замедлило на ней развиться, а количество груза стало быстро возрастать и увеличилось в 4 раза, как это видно из следующей таблицы:

В 1887 году обществом пароходства и торговли в Бендерах было построено приспособленное для плавания по Днестру судно, названное «Днестровка».

В 1900 году по Днестру регулярные рейсы совершали два грузопассажирских парохода по линии Бендеры—Тирасполь—Аккерман. В период до 1917 года по реке курсировали пароходы «Бендеры», «Богатырь», «Георгий Победоносец», «Коршун», «Мария» и другие.

С 1918 по 1940 год Днестр служил демаркационной линией между Румынией и СССР и строго охранялся. В прибрежных сёлах румынские власти разрешали включать свет в домах только при наглухо закрытых ставнях. В этот период навигация по Днестру была прекращена и возобновилась только в 1940 году.

Во время Великой Отечественной войны Днестр стал ареной сражений между немецко-румынскими захватчиками и Советской армией (см. Ясско-Кишинёвская операция).

В 1954 году возле Дубоссар была построена не имеющая шлюзов плотина гидроэлектростанции и возникло Дубоссарское водохранилище. В связи с этим регулярное судоходство стало возможным лишь на двух изолированных участках: от города Сороки до плотины Дубоссарской ГЭС и от плотины ГЭС до устья.

В 40-70-е гг. велась добыча со дна реки песчано-гравийной смеси, используемой в строительстве. В конце 1980-х годов экологи пришли к выводу, что дальнейшая добыча смеси может нанести ущерб Днестру, и она была прекращена. В связи с распадом СССР и экономическим кризисом в 1990-е годы судоходство по Днестру значительно сократилось, а в 2000-е годы практически прекратилось, за исключением навигации маломерных судов и прогулочных теплоходов в районе г. Тирасполя и г. Бендеры.

Источник

Сплав по Днестру на каяке в Молдове: Как мы классно отдохнули семьей и набрались впечатлений

Сплав по Днестру на каяке. Фото: kayakingtours.md

Ранний подъем в субботу изначально оправдывался нашими планами, ведь в этот жаркий июльский выходной день мы решили отправиться из Кишинева в Вадул-луй-Водэ. Но не для того, чтобы загорать на пляже и купаться в Днестре. Нас ждало приключение, в которое мы отправлялись впервые – сплав по реке на трехместном каяке.

Отправной точкой тура является база Kayakingtour в Вадул-луй-Водэ, откуда мы должны были начать свое водное путешествие. Предстояло преодолеть путь в 11 километров – до села Коржова, где организаторы развлечения ждут своих туристов, чтобы перевести их вместе с байдарками обратно на базу в Вадул-луй-Водэ.

Процедуры регистрации и выбор спасательных жилетов своего размера заняли считанные минуты, далее нас ждал инструктаж.

Алексей Гуцага, kayakingtours. Фото: Ольга Бужор

«Добро пожаловать в Молдову!» — такими теплыми словами приветствия организатор и инструктор Алексей Гуцага начинает просвещать своих подопечных. Он, напротив него – наша группа туристов, а между нами несколько двух- и трехместных каяков.

Обмундированные и готовые к инструктажу, мы получили весла и стали с интересом впитывать слова Алексея. Понимая, что все мы новички в каякинговом деле, он сразу начал с того, что за 4 года существования клуба ни одна байдарка не была перевернута на воде. И в путешествие с собой берут еще дошколят, а значит, все не так страшно.

В любом спорте есть свои правила безопасности. И хотя мы не профессиональные спортсмены и приехали получить удовольствие от речной прогулки, определенным правилам мы должны были следовать.

Алексей довольно быстро и понятно рассказывал и наглядно показывал нам, как правильно садиться в каяк и как из него выйти, как держать весла и какие есть способы гребли. И действительно, как позже мы испытали на себе – если верхняя рука при гребле остается прямой, она устает меньше. А угол наклона не должен быть слишком высокий, как показывают гребцов в кино – иначе устанешь сразу, а далеко не продвинешься.

Инструктаж команды перед сплавом. Фото: kayakingtours

По правилам, сзади садится самый тяжеловесный член группы – так наш папа вскоре станет капитаном нашего собственного судна на ближайшие 4 часа. Капитан управляет каяком, когда нужно его повернуть, он первым выходит из каяка и последним заходит в него, крепко держа лодку для безопасности других членов команды. А мы с сыном – два матроса, которые гребут веслами и слушаются капитана.

Когда курсы «молодого бойца» были окончены, мы скачали на телефоны приложение с картой, инструктор установил на них нужные точки, и двое мужчин – сотрудник базы и наш папа – понесли каяк к реке, это в 50 метрах. Далее мы накладывали теорию на практику и воплощали свежеполученные знания в жизнь. И вот наша вооруженная веслами троица плавно отправилась в путь. Это восторг! Ты плывешь, сам гребешь, по бокам зеленые виды и поразительная тишина на середине реки. Если намеренно замолчать и дать веслам отдохнуть, то кажется, что ты оглох – когда мы отплыли дальше от пляжной зоны, ни одного звука не доносилось в округе. Ни птиц, ни самолетов с парашютистами. Не думала, что вот так вот посреди приключения встречу самую настоящую, завораживающую тишину.

Спустя полтора часа мы решили сделать «привал». Глядь в карту – как?! Неужели мы проплыли уже 7 километров? Абсолютно не спеша притом. Теперь нам предстояла первая в жизни «парковка» каяка. Найдя место среди многочисленных рыбаков, чьи удочки, кстати, забрасываются почти на середину реки, мы стали вспоминать слова Алексея по правилам причала.

Сплав по Днестру и удовольствие для всей семьи. Фото: Ольга Бужор

Проходит полминуты и «Тормози!» — кричу я, прекрасно понимая, что я в каяке, а не в машине, но все равно кричу, ибо наша шхуна целенаправленно налетала на леску у берега.

«Простите нас, пожалуйста, мы просто первый раз!» — и мы втыкаем весла в дно и выпутываемся из лески. «А ну-ка, нагнулись!» — скомандовал наш капитан, и мы с сыном склонили головы вниз. Рыбаки не сказали ни слова, видимо, поняли. Один встал и поднял леску повыше, чтобы наш семейный корабль смог отплыть.

Вторая попытка оказалась успешнее, и на берегу мы устроили маленький пикник. Кстати в каяке достаточно много места, чтобы уместить все свои вещи. Организатор Алексей выдал нам непромокаемый мешок, который затягивается и принимает форму рюкзака – его можно даже на плечах носить с собой. Туда мы сложили наши вещи, а на берегу разложились, чтобы перекусить. Капитан и наш 10-летний юнга сразу нырнули в реку, я же любовалась просторами родного края.

Когда мы, наконец, отдохнули, наш каяк снова отчалил и поплыл дальше в сторону Коржова. Днестр был удивительно спокойный, вода практически стоячая, и нам приходилось грести, рассчитывая больше на свои силы, чем на течение. Последние 4 километра оказались труднее предыдущих 11-ти, но мы не спешили. Наслаждались тишиной, водой, пейзажем и самой прогулкой, постепенно подплывая к указанной точке, где нас ждал сотрудник базы с минибусом и прицепом для транспортировки байдарок.

Жилеты разных размеров. Фото: Ольга Бужор

Путешествие по реке подошло к концу. А пока нас везли обратно на базу в Вадул-луй-Водэ, в минибусе наш папа понял, что он поджарился – видимая часть рук и ног хорошо подрумянилась. Неудивительно, ведь ты несколько часов проводишь в одном положении в лодке в разгар лета, а на небе ни облачка. Мои тщетные попытки намазать его солнцезащитным кремом терпели крах и вуаля! Ну, хоть матросы уцелели…

В общем, путешествие удалось на славу. И на базу мы приехали уставшие, но довольные, наполненные впечатлениями дня и готовые в скором будущем к новым заплывам – компания предлагает различные туры. Думаем, вскоре бросить вызов Рэуту. Там бурлящие потоки, там другие скорости. А пока будем всем с удовольствием рекомендовать водный тур на каяке по Днестру. Такой выходной стоит того, чтобы приехать изнеможенными домой, даже если у тебя сегодня день рождения. Сплав по реке оказался превосходным подарком не только для именинницы, но и для всей семьи.

Так что если не знаете, как провести время с удовольствием внутри нашей страны, отправляйтесь к Днестру и «седлайте» каяки!

И да, обязательно берите с собой солнцезащитный крем.

Еще больше новостей — на нашем Телеграм-канале!

Источник

Оцените статью