- Урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Рейну» план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие по Рейну презентация к уроку по немецкому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока по теме «Путешествие по Рейну» (учебник «Горизонты»). 8-й класс
- Презентация к уроку
Урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Рейну»
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме
Урок немецкого языка в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_reynu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №22 пос. Кубань
Рубцова Татьяна Николаевна
Урок немецкого языка в 8 классе
«Путешествие по Рейну»
- учиться рассказывать о своих впечатлениях с учетом мнения собеседника;
- развивать способности распределять и переключать внимание;
- совершенствовать умения фиксировать самое важное и интересное из всего услышанного;
- развивать навыки аудирования;
- развивать слуховую память;
- воспитывать уважение к культуре носителей языка.
Оформление: компьютер, письмо от немецкой девочки, карта Рейна, мультимедийный проектор.
— Heute machen wir eine Reise nach Deutschland.
— Was meint ihr: welche beliebtesten Reiseziele gibt es in Deutschland?
— Was schlagt ihr vor, zu besuchen? Und was schlagen unsere Briefpartner vor? Das ist der Brief von Renata.
Коммуникативная задача .
Hört den Brief zu und sagt: was schlägt uns Renata vor?
Письмо .
Liebe Freunde!
Bald fahrt ihr nach Deutschland! Meine Heimat ist ein attraktives Reiseziel. Viele Touristen besuchen die BRD. Einige bewundern die Museen Berlins, die anderen strömen nach München herein, die dritten besichtigen Dresden.
Ich schlage aber euch vor, die Reise den Rhein entlang zu machen. ) Ihr könnt dabei viel Schönes und Interessantes erleben. Erzählt mir bitte nach der Reise über eure Eindrücke.
- Also was schlägt uns Renata vor?
— Wollen wir eine Reise den Rhein entlang machen?
— Was sollen wir nach der Reise machen? - — Gebraucht bei der, Erzählung folgende Redewendungen: . hat mir gut gefallen
. hat auf mich einen groben Eindruck gemacht
. hat bei mir schöne Gefühle hervorgerufen
. ist interessant
. regt zum Nachdenken an.
Lest diese Worte von Friedrich List über den Rhein. Как вы думаете, почему Лист считает, что Рейн — это сила, жизнь, величие, мощь? (ответы учеников на русском языке).
2. Подготовка к лекции.
Seht die Karte an und sagt: was wibt ihr schon über den Rhein. ( карта Рейна перед каждым учеником на парте) .
Beginnt so: Ich weib, dab der Rhein.
3. Лекция.
(После каждой достопримечательности учитель дает учащимся возможность зафиксировать наиболее интересную информацию; параллельно с лекцией презентация компьютера).
Der Rhein entspringt in der Schweizer Alpen. Als kleiner aber schneller Bergflub strömt er aus dem Vorgebirge der Alpen in den Bodensee.
— Was für ein See ist Bodensee? ( сообщение учащихся)
Drei Länder grenzen an den Bodensee: die Schweiz, Österreich und die Bundesrepublik Deutschland.
Nicht weit von Konslanz verläßt der Rhein den Bodensee und fließt westwärts, die Schweizer Grenze enlang.
Auf diesem Bild bildet der Rhein bei Schallhausen einen breiten Wasserfall den sogenannten Rheinfall.
— Hört folgende Information zu und sagt: wie hoch und wie breit ist der Rheinfall?
Jetzt macht der Rhein eine Biegund nach Norden. Zu beiden Seiten erheben sich bedeutende Gebirge rechts der deutsche Schwarzwald, links die französischen Vorgezen.
(Каждый учащийся получает текст о Шварцвальде)
Die Stadt Mannheim liegt an der Mündung des Neckars in den Rhein.
Hier steht die bekannte Mäuseturm. Wer kann uns die Sage über diese Turm erzählen?
(Несколько учащихся в качестве домашнего задания подбирали информацию о Мышиной башне)
Der berühmte Loreleifelsen, den Heinrich Heine in klangvollen Strophen besungen hat.
— Wer kennt diese Legende? Wer kann das Gedicht aufsagen?
(Учащиеся прослушивают стихотворение Гейне, затем рассказывают историю Лорелеии ).
Zwischen Rhein und Mosel-Mündung leigt die Stadt Koblenz mit ihrem Wahrzeichen, dem malerischen Deutschen Eck.. Das Deutsche Eck ist eine Landzunge an der Mündung der Mosel in den Rhein in Koblenz . Hier wurde 1897 ein monumentales Reiterstandbild Kaiser Wilhelms I. errichtet. Der Denkmalsockel diente von 1953 bis 1990 als Mahnmal der Deutschen Einheit . Am linksrheinischen Ufer zweigen vom Deutschen Eck die Rheinanlagen, am rechten Moselufer das Peter-Altmeier-Ufer ab.
Wir fahren jetzt das Moselufer entlang nach Trier.
Hier sehen wir die Porta Nigra, ein altes Stadttor aus dem 4 Jahrhundert. Die Porta Nigra ( lateinische Sprache für Schwarzes Tor ) ist ein ehemaliges römisches Stadttor . Es gehört zum Weltkulturerbe der UNESCO und ist das Wahrzeichen der Stadt Trier . Der Name Porta Nigra stammt aus dem Mittelalter. Ein anderer Name lautete Porta Martis (das Tor des Mars). Von den Trierer Einwohnern wird die Porta Nigra meist nur als «Porta» bezeichnet.Das Stadttor wurde um 180 n.Chr. erbaut. Der seit dem Mittelalter bezeugte Name Porta Nigra ist von der dunklen Färbung abgeleitet, die durch die Verwitterung des Sandsteins entstand Jetzt kehren wir nach Koblenz zurück. Unsere Reise geht weiter, immer nach Norden.
Am rechten Flußufer erblicken wir das Siebengebirge mit dem berühmten Drachenfels als höchstem Gipfel.
- Wer kann diese Legende erzählen?
Bonn, die ehemalige Hauptstadt der BRD, leigt um linken Rheinufer. In Bonn wurde 1770 einer- größten Komponisten der Welt Ludwig van Beethoven geboren.
— Köln – eine der größten Stäte am Rhein.
— Wodurch ist Köln bekannt?
— Düsseldorf, die Hauptstadt des Landes Nordrhein-Westfalen.
— Unsere Rreise ist zu Ende.
4. Содержательный рассказ о своих впечатлениях с учетом мнения собеседника (используя лексику, учащиеся рассказывают друг другу о своих впечатлениях).
5. (работа в парах постоянного состава) Erzählt einander darüber, was euch besonders guf gefallen hat. Ein erzählt, der andere reagiert. Gebraucht dabei folgende Redewendungen:
- Wirklich?
- Wie interessant!
- Was du mich sagst!
- Und ob!
- Du spinnst wohl!
6. (работа в парах сменного состава) Fragt euren Gesprächspartner darüber, was ihm besonders gut gefallen hat.
7. Домашнее задание. Schreibt den Brief an Renata und erzählt ihr über Eindrücke.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык.
Цели урока: 1. Образовательная цель:- ознакомить учащихся с творчеством Г. Гейне, Л.В. Бетховена, с их вкладом в национальную культуру Германии и мировую культуру.2. Практическая цель.
Урок формирования умений и навыков по теме «В школе» с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи .
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК «Немецкий язык» И.Л.Бим.
Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch.
Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме «Worüber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?» содержание презентации дает возможность повторить спряж.
Источник
Путешествие по Рейну
презентация к уроку по немецкому языку (8 класс) по теме
Путешествие по гордам Германии, расположенных на реке Рейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deutschlandreise_durch_den_rhein.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
reise durch den Rhein »
урок немецкого языка к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений
И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Шаги 4
« МОУ СОШ с. СЕЛЕЗНИХА»
Урок немецкого языка по теме: « Deutschlandreise durch den Rhein». ( 8 класс )
1. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.
2. Ознакомить со страноведческим материалом.
1. Воспитание уважения к немецкому языку и культуре немецкого народа.
2. Привитие любви к природе, к традициям страны.
1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
2. Систематизация знаний и умений учащихся по теме: «Deutschland».
Основные учебно-коммуникативные задачи:
1. Учить составлять связное высказывание, используя данные словосочетания и выражения.
2.Активизация лексико-грамматического материала.
2. Учить работать над мини- проектами.
3.Практиковаться в развитии навыков диалогической речи.
Оснащение к уроку:
Guten Tag! Ich freue mich sehr, alle wieder zu sehen. Also, machen wir uns an die Arbeit! Wir setzen unsere Arbeit am Thema „ Reise durch die BRD“ fort. Das heutige Thema läutet „Deutschlandreise durch den Rhein.” Wir machen eine Reise den romantischen Rhein entlang. Wir prüfen, was wir schon wissen und können. Natürlich machen wir verschiedene Aufgaben.
II. Mundgymnastik. ( Речевая зарядка.) Beantworten Fragen.
1. Wo liegt das Deutschland?
2 . An welchen Ländern grenzt Deutschland?
3 . Aus wie viel Bundesländern besteht Deutschland? 4. Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?
5. An welchem Fluss liegt Berlin?
6. Wie sind die deutschen Landschaften?
6. Nennt die größten Städte Deutschlands?
7. Wie heißt der größte Fluss Deutschlands ?
8. Wie ist die deutsche Staatsflagge?
9. Wie ist das Staatswappen?
10. Wie ist die Einwohnerzahl von Deutschland?
III. Актуализация пройденного материала.
1 .1 ).Wir arbeiten mit der Karte. Was kennen sie über Deutschland?
2). Jetzt machen wir Gymnastik. Hören Sie Musik und singen das Lied “Mein Hut, der hat drei Ecken”.
3).Wiederholen Grammatik, Wörter. (Работа по карточкам) Arbeiten mit den Karten.
2 . Wiederholen die Sehenswürdigkeiten der Stadt . (Повторение названий достопримечательностей городов Берлина и Мюнхена. Подбери правильный перевод.)
Brandenburger Tor Площадь им.Александр
Reichstagsgebäude Женская церковь
Alexanderplatz Площадь Святой Мрии
Schloss Charlottenburg Бранденбургские ворота
Berliner Fernsehturm Здание Рейстага
Frauenkirche Старая пинакотека
Der Alte Peter Берлинскай телебашня
Marienplatz Церковь Святого Петра
Alte Pinakotek Замок Шарлотты
3. ( Играем в переводчиков .) Wir spielen Dolmetscher .
4. Jetzt reisen wir durch Berlin.
IV. Основной этап урока.
Wir machen eine Reise den romantischen Rhein entlang.
Sehen Sie an die Landkarte und sagen: was wissen Sie schon über den Rhein? (карта Рейна на парте, мини — сообщение)
An welchen Städten fließt der Rhein vorbei?
Welche Nebenflüsse hat der Rhein?
Wie lang ist der Rhein?
Welche Städte liegen an den Nebenflüssen?
1. Jetzt h ö ren eine Berichte über der Rhein.
Das Gedicht. Im Rhein von Heinrich Heine.
2. Mini-Berichte über die Städte: Mainz, Koblenz, Bonn, Köln, Düsseldorf.
3.Mini-Dialog:In Köln. Hören Sie den Dialog ! (Учащиеся диалог-экскурсию по городу Кёльн. Реплики к картинкам о Кёльне.)
4. Wir haben heute viele Neues über Deutschland und den Rhein erfahren. Wir lernen die neue Sehenswürdigkeiten, die Städte kennen. Am Ende der Stunde, was möchten Sie den Deutschen wünschen? Hier steht der Baum-Frieden ohne Blätter, Blumen. Sie werden ihre Wünsche sagen und auf diese Blätter und Blumen schreiben: Frieden, Freundschaft, Glück, Respekt, Gedeihen, Wohlstand, Liebe zur Natur, Bräuche beibehalten an den Baum befestigen.( Z. B. Ich wünsche die deutsche Kinder und Menschen Glück.)
V.Заключительный этап урока.
Ihr habt heute gut gearbeitet und ihre Noten für die Stunde.
Schreiben die Hausaufgabe s.165-168 üb. 9-12. “Der Rhein-Quiz”
Источник
Технологическая карта урока по теме «Путешествие по Рейну» (учебник «Горизонты»). 8-й класс
Ключевые слова: немецкий язык
Презентация к уроку
Класс: 8.
Время: 45 минут.
Базовый учебник: Учебник 8 класса М.М. Аверин и др., «Горизонты», издательство «Просвещение», 2017.
Цель урока: научить учащихся слушать, читать, инсценировать диалоги.
Развивающие задачи:
- развивать внимание и память, развивать фонематический слух, развивать умение речевого взаимодействия;
- развивать умение анализировать и систематизировать грамматический материал;
- развивать умение слушать и понимать.
Образовательные задачи: расширять лингвистический кругозор по теме.
Основные учебные практические задачи:
- Развитие межкультурной и речевой компетенций.
- Развитие навыков аудирования и чтения.
- Развитие навыков диалогической речи.
- Повторение грамматического материала.
- Подготовка к проектной работе.
Тип урока: комбинированный урок с использованием электронного образовательного ресурса, информационно-коммуникативных технологий.
Необходимое оборудование: проектор, ноутбук.
Технологическая карта урока
1. Организационный этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: сформированные УУД
1. Приветствует учащихся
Der wievielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Wer fehlt heute?
1. Приветствуют учителя
У1- Heute ist der… .
У3 Heute sind alle in der Klasse.
Личностные: создание положительного настроя на учебный процесс, на восприятие и воспроизведение иноязычной речи
Предметные: достижение взаимопонимания в процессе устного общения,
Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
2. Мотивация / постановка проблемы / целеполагание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: сформированные УУД
(Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой размещена карта Германии и маршрут)
Seht an die Tafel und in Lehrbuch (S54 Ub 10, 11 ) sagt, wie ist unser heutiges Thema?
-Was werden wir machen?
Heute arbeiten wir mit den Dialogen, bereiten uns auf die Projektarbeit „Unsere Reisepläne“ vor!
Учащиеся рассматривают слайд, высказывают мнение о предстоящей теме «Reisen am Rhein».
Регулятивные УУД:
— постановка учебной задачи.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка
3. Контроль домашнего задания и речевая зарядка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: сформированные УУД
Задание 7a—c АВ проверяется фронтально.
Wir lesen die Wörter im Chor!
Wir kontrollieren die Hausaufgabe! Wir schreiben Wörterdiktat!
Учащиеся пишут словарный диктант по вариантам
Регулятивные УУД:
осуществлять самоконтроль, коррекция
4. Развитие навыков аудирования
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: сформированные УУД
Задание 11. Zuerst lesen wir Sätze 1-6 in der Reihfolge und hören wir zu. Was ist richtig?
Учащиеся работают по цепочке. Читают высказывания и разбирают незнакомые слова!
Ключ: 1r; 2f; 3r; 4r; 5f; 6f
Метапредметные — осуществление регулятивных действий
Личностные — умение работать в сотрудничестве
Предметные — умение понимать услышанное
Коммуникативные УУД:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5. Развитие навыков детализированного аудирования и чтения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: сформированные УУД
Задание 11 (б). Hört den Dialog noch einmal und lest detailliert mit.
Читают и разбирают трудные места.
Предметные-умение понимать содержание прочитанного на знакомом лексическом материале; умение применять языковую догадку незнакомых слов
6.Развитие межкультурной, коммуникативной и речевой компетенций. Подготовка к проектной работе
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: сформированные УУД
10 LB Предложите учащимся подготовиться дома к проектной работе «Планируем путешествие». Предварительно разберите и обсудите задание 10 LB.
Учащиеся читают и анализируют
Метапредметные
умение находить необходимую информацию
Предметные-умение активизировать пройденный материал
7. Организация итоговой рефлексии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: сформированные УУД
1. Подведение итогов деятельности учащихся.
— Bald ist die Stunde zu Ende, stimmt das?
— Was haben wir in der Stunde gemacht?
-Sagt, bitte, haben wir gut gearbeitet?
-Sagt, bitte, haben wir aktiv geantwortet?
Выставление оценок за урок.
2. Создание мотивации ожидания следующего урока.
In der nachsten Stunde
Учащиеся отвечают на вопросы.
У-Ja, das stimmt.
У-Wir haben mit Wörter gearbeitet, das Lied gesungen, die Lexik aktivisiert, die Übung gemacht und den Brief gelesen.
У-Ja wir , haben gut gearbeitet.
У-Ja wir , haben aktiv geantwortet?
Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки
8. Задание на дом
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: сформированные УУД
Задание 10 AB. Попросите учащихся найти материал и подготовиться к проектной работе «Планируем путешествие по …». Рекомендуйте учащимся сделать презентацию в PowerPoint.
Учащиеся записывают домашнее задание, уточняют его.
Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;
Метапредметные —
умение находить необходимую информацию;
Предметные: умение активизировать пройденный материал
Источник