Путешествие по родному краю подготовительная группа

Конспект игры «Путешествие по родному краю» в подготовительной группе

лариса мазняк
Конспект игры «Путешествие по родному краю» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

детский сад общеразвивающего вида № 5

города Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район

тема: «Путешествие по родному краю»

Воспитатель: Л. Н. Мазняк

Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.

Продолжать учить составлять простые и сложные предложения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Расширять и уточнять представления детей о православных праздниках, обычаях, о родном крае и городе.

Воспитывать у детей любовь к Кубани, чувство гордости за свою малую родину, за людей, живущих в родном городе. Воспитывать организованность, коллективизм, уважение к старшим.

Художественное слово, рассматривание цветных иллюстраций, фотографий, вопросы и ответы детей.

Кубань, Краснодарский край, храм, музей, казаки, продукция.

Экскурсия по городу, посещение городского музея, Свято Успенского храма, чтение, заучивание произведений В. П. Бардадыма, В. Б. Бакалдина, Т. Голуб, В. Нестеренко; рассматривание иллюстраций в книге «Славянск – на –Кубани», фотоальбома «Мой город», оформление выставки «Город, в котором я живу», посещение мини – музея в детском саду, выращивание на огороде овощей,рисование на темы: «Моя семья», «Праздничный город», изготовление сувениров к рождеству.

Картинки – отгадки, иллюстрации леса, деревни, фигурки птиц, животных, две доски с фотографиями города.

Ход игры

Воспитатель знакомит участников игры.

1. В процессе игры нельзя подсказывать игрокам другой команды.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять карточку (с красным кругом). Карточки есть у всех игроков.

3. Если ответ на вопрос не верен, то отвечают участники другой команды.

4. Если карточки поднята одновременно участниками обеих команд, то на вопрос отвечает та команда, в которой большее количество участников знает ответ (по количеству поднятых карточек): возможную спорную ситуацию разрешает судья.

5. В конкурсе заданий, которые выполняют обе команды, выигрывает та, которая наберет больше очков.

6. За каждый правильный ответ вручается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.

7. После каждого конкурса жюри подводит итоги.

8. Ребята, разделимся на две команды.Кубанская считалка:

Под березкой за рекой

Пашет Ваня молодой.

Пашет черную землицу,

Сеет белую пшеницу.

А кому на нивке жать,

Первый конь идет играть.

Воспитатель: первая команда «Славянцы»

вторая команда «Казачата»

На столе лежат картинки, с их помощью надо отгадать загадки, показать картинки с изображением овощей, выращиваемых на Кубани. Загадки загадывает воспитатель.

1. Этот сладкий корнеплод

сладкий сахар нам дает (свекла)

2. Изогнутые, длинненькие,

А зовут их «синенькие» (баклажаны)

3. Хоть на вкус она горька,

Но внутри бела, крепка

И на терке ее трут,

Тем кто заболел, дают. (редька)

4. Полезными витаминами

Этот плод богат,

5. Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий

Догадались? (перец сладкий)

6. Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек. (пшеница)

7. Угадать совсем не трудно,

Лист упругий, изумрудный,

В кочан завивается. (капуста)

8. Тому, кто занемог,

9. Желтые початки

Полны зерен сладких. (кукуруза)

Первый тур: «Вопрос — ответ»

1. Как можно назвать нашу малую родину, одним словом? (Кубань)

2. Как называется — столица Краснодарского края? (Краснодар)

3. Сколько православных храмов у нас в городе и как они называются?

(Два. Свято – Успенский и Святого Пантелимона)

4. Какое название, носит наш город? (Славянск – на – Кубани)

5. Какие города Краснодарского края, вы знаете? (Новороссийск, Анапа)

6. Назовите главные православные праздники? (Пасха, Рождество, Троица,

7. Какие два моря омывают Краснодарский край? (Азовское, Черное)

8. К какому празднику пекут куличи? (к Пасхе)

9. Какое главное блюдо на Масленицу? (блины)

Второй тур: «Животный мир»

Дидактическая игра «Что перепутал художник»? Детям предлагаются иллюстрации леса и деревни, где умышленно ошибочно размещены дикие и домашние животные, птицы. Дети должны заметить ошибки и разместить по местам животных и птиц, называя характерные признаки каждого животного (например: корова – домашнее животное, дает молоко; олень – живет в Красном лесу, у него большие рога; дятел – живет в лесу, у него большой клюв, он лесной доктор).

Третий тур: «Волшебные превращения»

«Роспись пасхального яйца» Для конкурса дается 3 минуты, на заготовленных шаблонах дети рисуют разнообразные узоры.

Хороводная игра «Просо сеяли»

А мы просо сеяли, сеяли

Ой, дед Лада, сеяли, сеяли

А мы просо вытопчем, вытопчем

Ой, дед Лада вытопчем, вытопчем

Мы дадим вам сто рублей, сто рублей

Ой, дед Лада, сто рублей, сто рублей

Нам не надо сто рублей, сто рублей

А нам надо девицу, девицу

Мы дадим вам девицу, девицу

Мы дадим вам косую, косую

Нам не надо косую, косую

А мы возьмем любую, любую.

Четвертый тур: «Знакомые места»

На досках для каждой команды расставлены цветные фотографии наоборот, изображающие уголки нашего города. Надо по очереди переворачивать фотографии и отвечать, куда ты попал (например: музей, парк, набережная, храм, спортивная школа, и т. д.)

Пятый тур: «Музыка родного края»

Команды исполняют песни Кубанских авторов по желанию музыкального руководителя.

Пятый тур: «Костюм казака»

Командам предлагается собрать костюм казака и казачки изображенный на бумаге и разрезанный на части, чья команда соберет быстрее.

После пятого тура подводятся итоги, награждаются обе команды. Победившей команде предлагается супер – игра.

Вопрос для супер – игры.

Назовите заслуженных людей, внесших вклад в развитие и процветание нашего города. (поэтесса Т. Голуб, депутат В. В. Чернявский, олимпийский чемпион Е. Лукьяненко, директор Сада – Гиганта А. А. Кладь)

За супер — игру дети получают особый приз (по желанию воспитателя)

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Источник

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа)

Светлана Циома
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа)

Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы, воспитывать чувство гордости за родную природу, родного края, бережного отношения к ней. Продолжать воспитывать детей быть добрыми, дружными, аккуратными, внимательными.

Материалы: шкатулка, игрушка- рыбка, телефон. Трафарет рыбки на каждого ребенка, лист ватмана, фломастеры, карандаши, клей.

Ход занятия. В зале установлены елочки, деревья, на центральной стене панно с рыбками, водорослями, обитателями моря. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Входят дети и рассаживаются по местам.Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в природный мир родного края. Вы дети, уже много путешествовали в детском саду, с родителями. Где вы были? Ответы детей. Вы не боитесь трудностей? В пути много приключений, неожиданностей. Тогда давайте наберемся сил.

1. Мы идем по весенней мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги (Обычная ходьба, руки на поясе 15 сек.)

2. Теперь у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее, мы поднимаемся на носки.

(Под звуки маракасов ходьба на носках, руки за головой 15 секунд)

3. И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат опавшие листья.

(Ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе 15 секунд).

4. Ой, вдруг выпал снег, он мягкий, белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки к плечам 15 секунд).

5. Пошел дождь, он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым лужам. Дышится нам легко и свободно.

(Бег на подскоках, руки на поясе 20 секунд).

6. Теперь мы превращаемся в легкий ветер.

(Медленный бег 30 секунд)

7. Вот и начался настоящий ураган

(Быстрый бег змейкой 15секунд)

8. Ураган стихает и мы превращаемся в легкий нежный ветерок.

(Медленный бег 15секунд).

Стих ветерок, и мы оказались в густой чаще леса. Куда же нам идти? Давайте поищем тропинку. Идите за мной. Мне кажется я нашла заметную тропинку. Посмотрите, какая красота! (находим шкатулку)

Воспитатель: Это шкатулка Хозяйки Медной горы.

(Дети садятся на стульчики).

Из домика выходит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка: Здравствуйте! Я – Медной горы Хозяйка! В этой шкатулке украшения, сделанные руками человека из камней-самоцветов, которыми богаты Уральские горы. Самоцветы эти принадлежат мне, но я разрешаю людям использовать их для поделок. Ответьте на мои вопросы.

1. Какие полезные ископаемые есть на Урале?

(асбест, уголь, железная руда, золото, изумруды).

2. Как называется город, в котором вы живете?

3. Как называется место, где вы родились?

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина — это тоже Родина.

1. Какую сказку обо мне читали?

(«Малахитовая шкатулка» П. Бажов).

2. А каких уральских писателей вы еще знаете?

Хозяйка: Молодцы! Эту шкатулку я дарю вам. Примерьте, полюбуйтесь и обратно сложится те в шкатулку.

«Путешествие в подводный мир».

Опускаемся на речное дно, полюбуемся красотой подводного мира и увидим тайны речных глубин.

Звучит фонограмма. «Начинаем погружение». Дети, двигаясь под музыку, с помощью рук и тела имитируют движения под водой. Предлагаю детям представить, что они видят вокруг. Как дышат под водой? Почему? Дети называют морских животных, рыб.

Воспитатель: Ребята, знаете рыбы, осьминоги, кораллы принадлежат владыке морей — царю Нептуну.

Воспитатель: Смотрите-ка, а вот нам и послание от него. (Воспитатель находит спрятанный заранее конверт, в котором рисунок, изображающий Нептуна с трезубцем). У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Его трезубец неожиданно потерял волшебную силу. Но мы можем помочь ему. Нужно только разгадать загадки.

1. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу. (Вода).

2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед).

3. По ней кораблики пускают, когда уходят холода. Жаль,только: мамы отпускают туда побегать не всегда (Лужа).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки все вы разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. А сейчас можно отдохнуть, (садятся на стульчики).

Слышен шум водопада. Входит царь морской.

Нептун: Я, друзья мои, старался — издалека добирался, торопился к вам сюда, вы мне рады детвора?

Нептун (садясь на трон): Захотелось посмотреть, как живете у воды, потому что без нее ни «туды» и ни «сюды».

Нептун: Мои владения — океаны, моря и реки. Знаю, что живете вы на берегу моей любимой реки – Пышма. Бережете ли вы ее? Не загрязняете ли вы ее?Нептун: Вот видел я в реке Пышме много битого стекла, бумаги. Больно мне на это было смотреть. Почему же люди так поступают?

Дети (дают ответы): Некультурные, невоспитанные.

Нептун: Люди не понимают того, что с каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за их поступков.

Физкультурная минутка (ритмические упражнения).

Воспитатель: А сейчас проведем небольшую викторину.

1. Где находится исток реки Пышма? (В Верхней Пышме).

2. Назовите притоки реки Пышма? (Юрмыч, Сугатка, Урга, Беляковка,

3. Какие виды рыб водятся в реке Пышма? (щука, лещ, окунь, ерш, язь, пескарь).

Выставляю картинки на мольберт.

4. Как определить возраст рыбы? (по чешуе).

Нептун: Ну что же, я вижу, вы неплохо знаете мои владения. (Раздается звонок телефона, Нептун берет трубку, слушает). Алло! Я отправляюсь в Черное море! Меня ждут другие дети. До свидания.

Физкультурная пауза. (Пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Вот мы и вернулись из подводного царства.

Из-за ширмы появляется игрушечная рыбка. Она рассказывает (запись): «Здравствуйте, дети! В этом озере прозрачная и чистая вода. На дне его золотистый песок, много камешков среди которых растут водные растения. Но приглядитесь, и вы увидите, что в этом замечательном озере нет ни одной рыбки.

Воспитатель: Дело в том, что в этом озере живет вот эта злая рыбка. Многие дети старались нарисовать рыбок и «заселить» ими озеро, но ничего не получалось. Оказалось, что дети неправильно рисовали своих рыбок. Изобразят туловище,но обязательно про что-нибудь забудут: то глаза не нарисуют, то плавники, то хвост, то чешую. А злая рыбка справедливо считала, что рыбка без глаз или хвоста, плавников, чешуи жить в озере не сможет. Я думаю, что озеро до сих пор остается без рыбок только потому что за эту работу не взялись вы. Хотите заселить озеро рыбками? Дети рисуют рыбку на трафарете (Звучит фонограмма). «Заселяют» озеро рыбками. Все дети проявили терпение и аккуратность. Рыбка стала доброй.

Рыбка: Я разрешаю жить рыбкам в этом замечательном озере. А вам дети я дарю сундучок, который лежал на дне озера.Воспитатель: Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой» «Путешествие за сказкой» Цель: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. пополнить словарный запас, вспоминая.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде» Открытое занятие. Тема: » Путешествие на поезде». Головченко Н. И. — воспитатель МКДОУ «Детского сад «Теремок». Группа: I младшая. Дата.

Путешествие по родному краю Путешествие по родному краю Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края Воспитывать.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Занятие для детей «Путешествие по родному краю» Программные задачи: — Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; — Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,.

Источник

Читайте также:  Красивые места для фотосессии кабардинка
Оцените статью