Конспект Иоод в старшей группе «Путешествие по России»
Ольга Гуляк
Конспект Иоод в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
• Обобщить и систематизировать знания детей о России,
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• закрепить названия крупных российских городов и рек;
• названия народных промыслов;
• воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
• Как она называется? (Россия.) Правильно, Россия.
• А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – наша Родина.
• Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
• Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Станция называется “Государственная”
• Назовите столицу России. (Москва.)
• А кто расскажет стихотворение о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
• Президентом нашей страны является? (В. В. ПУТИН.)
• Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
• Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
• А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Кто знает стихотворение о гербе?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
• А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Нам в дождь и в зной
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
• Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
• Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
• Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
• А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
• Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
• Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
• А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу!
А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Станция называется “Географическая”
Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)
Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку
o Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
o Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
o Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Молодцы! Кроссворд наш отгадан.
• А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)
Еще в нашей стране очень много городов.
• Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т. д.)
Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”. Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.) Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”
Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
• Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню
“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)
“Если дружба велика – будет Родина крепка”
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Конспект НОД в старшей группе «Красная книга России» Идалия Суюндукова Конспект НОД в старшей группе «Красная книга России» Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным и исчезающим.
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Мы живем в России» (познание, художественное творчество) Задачи: -Закрепление знаний о Родине,о родном городе. -Развитие навыков связной речи. -Знакомство с понятием «Родовое древо». -Формирование.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие по России» Цель: формирование патриотических.
Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского района КОНСПЕКТ.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»ЦЕЛЬ: Проверить знания детей полученные в течении года. ЗАДАЧИ: • Обобщить.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017) Цели:.
Развлечение к празднику День России «Путешествие во времени по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране;.
Источник
Конспект занятия «Путешествие по России»
Елена Прокопец
Конспект занятия «Путешествие по России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие по России».
Прокопец Елена Андреевна
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания и о России и о государственных символах, расширять словарь детей; закреплять названия крупных российских городов и рек;расширять закреплять знания детей о декоративно- прикладном искусстве и истории его возникновения: Дымка, Гжель, Богородская игрушка, Хохлома; Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен прилагательных от существительных и их согласование в числе и падеже- хохломские игрушки, гжельские изделия).Развивать мелодико-интонационную сторону речи, зрительное внимание и память, творческое воображение; развивать координацию речи с движениями и мелкую моторик. Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.
Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, просмотр слайдов о России.
Словарная работа: Гжель, Богородская игрушка, Дымка, Хохлома, гимн, Родина.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, изображения гербов и флагов, карта России, аудиозапись гимна России.
Ход деятельности
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: На планете много разных стран. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она, наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная…
Воспитатель: Россия –наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете значение слова родина?
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о Родине?
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, Вспомните их.
Дети: Жить- Родине служить.
Родина поучает- Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Теперь подойдем к карте. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (Воспитатель показывает детям карту России). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро, На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней. Ребята, а как вы думаете, 7 дней – это сколько?
Воспитатель: Правильно, неделя. А на самолете лететь почти, сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, самолете, корабле.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся.
Воспитатель: Станция называется «Государственная». Назовите столицу России.
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва- это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Кто президент нашей страны?
Воспитатель: Назовите государственные символы России.
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Вниманию детей предлагаются изображения флагов разных государств, выбирают из предложенных флаг России). Молодцы! Кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет- березка,
Синий – неба цвет,
Воспитатель: Найдите герб нашей страны. (Вниманию детей предлагаются изображения гербов разных государств, выбирают из предложенных герб России). Молодцы! Правильно. А как вы догадались? Может кто- то знает стихотворение о гербе?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он- России дух свободный.
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.
Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами споем гимн России.
Дети исполняют отрывок Гимна России.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется «Географическая». Ребята,отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Зеленый и хороший-
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево).
— Правильно! Это дерево. Из чего оно состоит?
Дети: Корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Россия- самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья нашей страны вы знаете?
Дети: Тополь, клен, сосна, ель, береза, липа….
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Руки подняли и покачали-
Это березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: В России есть не только леса, но и реки. Реки России- могучие, полноводные, несут свои воды в моря и океаны. Я вам буду говорить подсказку, а вы будете угадывать, о какой реке я говорю.
• Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов. Еще в этом городе есть разводные мосты. (Нева).
• Название этой реки созвучно с названием столицы нашей Родины. (Москва).
• Эта река названа женским именем. (Лена).
Воспитатель: Молодцы! Какие еще реки вы знаете?
Дети: Обь, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.
Воспитатель: Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете?
Дети: Москва, Краснодар, Волгоград, Владивосток…
Воспитатель: И здесь все справились с заданием. Ну, а нам пора ехать дальше. Все заняли места? Поехали.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Музейная».
Славилась Россия чудо- мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства российских мастеров.
Любят прятаться друг в дружке.
Что это? (Матрешка).
Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
(Воспитатель демонстрирует детям матрешку).
Какие цвета и элементы использовали мастера при росписи матрешек?
Дети: Красный, желтый, зеленый, малиновый. Присутствует растительный узор (листья, цветы).
Эта роспись- просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель).
-Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Как вы догадались, что это дымковская игрушка?
Дети: По узорам, цвету, белому фону.
Воспитатель: Ребята, какими элементами росписи украшают свои игрушки дымковские мастера?
Дети: Дымковские мастера украшают свои изделия кружочками, точками, прямой и волнистой линией, кольцом, сеточкой, мазком.
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Всегда только белые.
Воспитатель: Какого цвета узоры на дымковских игрушках?
Дети:Цветы разные: красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного.
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки-
— Молодцы, вы знаете изделия российских промыслов. Ребята, мне кажется, что вы забыли еще об одном изделии.Послушайте загадку:
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома).
Воспитатель: Рассмотрите внимательно все изделия. Что общего у них, что их объединяет?
Дети: Матрешки и хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные- из глины и фарфора. Хохломские – на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские- на белом фоне.
Воспитатель: Ребята, а где зародились хохломские изделия?
Дети: Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В селе Хохлома с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды, расписных ложек. Это дало название целому промыслу.
Воспитатель: Из каких растительных элементов состоит хохломской узор?
Дети: Хохломской узор состоит из ягод, листьев, завитков.
Воспитатель: Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено!
Дети под музыку уходят из зала.
Конспект занятия «Я живу в России. Моя Родина» Конспект занятия на тему «Моя Малая Родина» Программное содержание: — Расширить представление детей о Родине малой и большой. — Развивать.
Конспект занятия «Мы— наследники России» Тематическое занятие для детей подготовительной группы «МЫ – НАСЛЕДНИКИ РОССИИ» Программные задачи 1. Воспитание у дошкольников любви к.
Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе »Путешествие.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России» Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе на тему: путешествие по России. Цель: Создать условия для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: — Обобщить и систематизировать.
Конспект занятия «Гордость и слава России» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», » Речевое развитие»,.
Конспект занятия по рисованию к Дню России Цель: развить творческие способности ребёнка через изобразительную деятельность. Задачи: — расширить кругозор детей о государственной символике;.
Конспект занятия по истории «Путешествие в прошлое России» для старшей группы Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Обобщить представление.
Конспект занятия «Знакомство с символами России» Цель: расширять объем знаний детей о России. Задачи: 1 Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России. 2 Формировать.
Источник