Путешествие по русским народным сказкам проект

Проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Марина Малозёмова
Проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Проект: краткосрочный.

Вид проект: познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 неделя.

По количеству: 14 чел.

Участники проекта: дети группы от 4 до 7 лет, воспитатель музыкальный руководитель

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная

образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Цель проекта: создание положительного эмоционального настроя через формирование у детей представлений о русской народной сказке.

1. Прививать любовь к сказкам.

2. Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок.

3. Активизировать речь, обогащать словарный запас, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

4. Развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок.

5. Различать музыку различного характера. Учить различать высокие и низкие звуки, отмечать быструю и медленную музыку.

Дети проявят интерес к чтению и показу сказок. Научатся узнавать и называть любимые сказки, рассказывать отрывки из сказок. Участвовать в играх-инсценировках по мотивом сказок.

Этапы работы над проектом:

Реализация данного проектабудет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Любимые сказки», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап – основной. Этап реализации проекта: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, практическая деятельность, создание настольного театра.)

3этап – заключительный. Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам».

1. Продукт проектной деятельности:

Изготовление настольного театра по сказке «Лиса и Журавль».

2. По реализации проекта «Путешествие по русским народным сказкам»были получены следующие результаты:

1. Дети закрепили знания о русских народных сказках.

2. В результате практической деятельности у детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности, усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа, усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

3. Научились различать музыку различного характера, высокие и низкие звуки. Отмечать быструю и медленную музыку.

Беседа с детьми «Любимые русские народные сказки»

Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу.

Примерный список литературы: русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», К. Ушинский «Козлятки и волк», Л. Толстой «Три медведя».

Ход беседы.

В ходе рассматривания книг, принесенных детьми из дома, воспитатель вспоминает отрывки, наиболее яркие с точки зрения эмоционального восприятия и интересные в плане обогащения речи дошкольников, и включает задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.

Русская народная сказка «Репка».

Воспитатель. В гости к нам прибежала мышка и просит прочитать книжку о том, как она помогла вытащить большую- пребольшую репку. Кто принес такую книжку?

Как называется твоя любимая сказка?

Давай вместе расскажем детям русскую народную сказку «Репка».

Воспитатель начинает рассказывать сказку,стимулируя ребенка к совместному воспроизведению текста: «Посадил дед репку, выросла репка… Стал дед репку из земли…Тянет-потянет, вытянуть…Позвал дед…»

По ходу рассказывания педагог выставляет фигурки настольного театра, предлагая всем детям участвовать в рассказывании: «Бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть…Кто же еще прибежал тянуть репку?

Русская народная сказка «Теремок».

Педагог предлагает рассмотреть книгу со сказкой. Уточняет с опорой на иллюстрации героев сказки, которые жили в домике- теремке. Предлагает вспомнить, какие прозвища были у каждого из них, как звери просились в теремок.

Воспитатель. Мышка какая? Какое прозвище было у нее в сказке? Мышка-… Как просилась мышка в теремок? (Пи-пи-пи, терем- теремок, кто в тереме живет) Кто пришел последним? Медведь какой? Какое прозвище было у него в сказке? Как просился медведь в теремок? Медведь и полез в теремок. Что случилось с теремком?

— А в нашем теремке звери живут- поживают, добра наживают. Смотрите, во всех окошках свет горит. Только у петушка свет не горит, окошко закрыто. Что случилось?Ведь он сам всегда будит всех: рано встает, громко песни поет, детям спать (не дает). Лежит наш петушок- не встает. Что с ним? (Петушок заболел).

Педагог выразительно читает стихотворение А.Пассовой:

Заболел наш петушок!

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам!

Надо Петю выручать,

Надо доктора позвать.

Воспитатель предлагает позвать доктора тихо, чтобы не потревожить петушка. Затем чуть громче, так как врач не слышит просьбу. («Доктор, приходи! Заболел наш петушок! Он под дождиком промок».)

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга — собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Источник

Проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Лилия Елисеева
Проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Краткосрочный проект

«Путешествие по русским народным сказкам»

в средней группе

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

• Формировать умение пересказывать сказки.

• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

• Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Участники проекта: Воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность: краткосрочный (5недель)

• Получение знаний о русских народных сказках.

• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми

• Развитие эмоциональной отзывчивости;

• Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• Содействие творческому развитию детей;

• Развитие интереса к русской литературе;

Продукт проектной деятельности:

• Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

• Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

• Создание книги «Теремок»

Работа воспитателя при подготовке к проекту: Воспитатель — организует НОД по русским народным сказкам, оформление библиотеки по проекту, фотовыставки по итогам проекта, презентация проекта

Роль родителей в реализации проекта:

• Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Актуальность проекта:

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – «Русская народная сказка».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Русские народные сказки», сценария развлечения «По дорогам русских народных сказок».

4. Обогащение развивающей среды:

• в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

• в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);

• в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

• в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

II этап «Практический»

1 неделя

• Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»

• (отгадывание загадок о диких животных).

• Чтение р. н. с. «Маша и медведь»

• «Домик для медведя» конструирование кубиков.

• «Пирожки для Мишки» лепка

• Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»

• Чтение р. н. с. «Колобок»

• Обыгрывание р. н. с. «Колобок» (пальчиковый театр)

• Уголок для чтения «Мои любимые сказки»

2 неделя • Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

• «Петя-петушок, золотой гребешок» — лепка из природного материала. Отгадывание загадок о домашних животных

• Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

• Памятка для родителей «Воспитание сказкой».

• Рассказывание р. н. с. «Гуси-лебеди»

• Коллективная поделка «Гуси-лебеди»

3 неделя • Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

• «Избушка в лесу» рисование красками.

• Отгадывание загадок о диких животных.

• Игра драматизация сказки «Теремок».

• «Кто-кто в теремочке живёт» конструирование книжки

• Дид. игра «Угадай по описанию».

• Дид. Игра «Собери картинку»

4 неделя • Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

• «Украсим шапочки для Волка и Лисы» аппликация.

• Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».

• Выставка детских работ «В гостях у сказки»

• Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

• Обыгрывание эпизодов сказки «Заюшкина избушка»

• «Зайчик» конструирование из бумаги.

• Игра «Кто как кричит?»

• Игра на воображение «Узнай из какой сказки».

• Памятка для родителей «Развиваем монологическую речь дошкольника»

5 неделя • Чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»

• «Репка» — обрывная аппликация

• Рисование «Украсим Петушка».

• Чтение р. н. с. «Волк и 7 козлят»

• Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»

• Настольный спектакль «Волк и 7 козлят» (обыгрывание)

• Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

• Подвижная игра: «Козлятки и волк».

• Игра – викторина «Путешествие по сказкам»

• Выставка детского художественного творчества.

• Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.

III этап «Заключительный»

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка).

2. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе с родителями.

3. Проведение театрализованного представления по русской народной сказке

4. Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

5. Создание книги «Теремок»

6. Презентация опыта работы педагогам ДОУ

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Творческие работы, выполненные родителями и детьми дома.

Прикреплённые файлы:

skazki-prez-2_a4boo.pptx | 9785,82 Кб

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Дидактическое пособие Лэпбук «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

Новогоднее оформление учебного кабинета «Путешествие по русским народным сказкам» Русская народная сказка «Рукавичка» Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Так началась наша новогодняя.

Источник

Читайте также:  Путешествия иностранцев по сибири
Оцените статью