- Окружающий мир 1 класс 2 часть Где живут слоны стр. 14 – 15
- Практическая работа
- 1) Вспомните, где находятся холодные районы Земли. Найдите на глобусе линию — экватор. По обе стороны от этой воображаемой линии на Земле располагаются жаркие районы. Что вы о них знаете?
- 2) Представьте, что вы отправились в экспедицию в саванну или тропический лес. Рассмотрите соответствующий рисунок. Подготовьте отчёт об экспедиции по плану:
- Отчёт об экспедиции в тропический лес для 1 класса
- Отчёт об экспедиции в саванну для 1 класса
- Домашнее задание
- 1. Какие жаркие районы есть на Земле?
- 2. Как найти эти районы на глобусе?
- 3. Приведите примеры животных жарких районов.
- Урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс УМК «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 13
- Отчет об экспедиции после путешествия в саванну
- Ягуар
- Тукан
- Урок окружающего мира «Где живут слоны?» (1-й класс)
Окружающий мир 1 класс 2 часть Где живут слоны стр. 14 – 15
Практическая работа
Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, где живут слоны.
1) Вспомните, где находятся холодные районы Земли. Найдите на глобусе линию — экватор. По обе стороны от этой воображаемой линии на Земле располагаются жаркие районы. Что вы о них знаете?
Жаркие области планеты находятся на экваторе и по обе стороны от него.
Там жарко круглый год.
В некоторых жарких местах находятся тропические и экваториальные леса, очень густые и населённые многочисленными животными.
В других находятся саванны — покрытые травой огромные пространства, где также много животных.
2) Представьте, что вы отправились в экспедицию в саванну или тропический лес. Рассмотрите соответствующий рисунок. Подготовьте отчёт об экспедиции по плану:
- В каком районе мы побывали.
- Какая была погода.
- Какие растения были вокруг.
- Каких животных мы встретили.
- Подумайте, как животные приспособились к жизни в этих районах.
Отчёт об экспедиции в тропический лес для 1 класса
Мы побывали в очень жарком регионе Земли, в тропическом индийском лесу.
Всё время, пока мы там были, стояла очень жаркая погода.
Светило яркое солнце, было очень душно и влажно.
Вокруг нас росли красивые огромные деревья, по которым были развешены лианы.
Везде было много цветов.
Мы встретили индийского слона, который вёл своего слонёнка через лес.
На ветках деревьев сидели красивые птицы — павлины.
По деревьям скакали шумные обезьяны, а откуда-то из-за веток выполз питон.
Мы убежали от питона и увидели крокодила, который лежал на краю болота.
А рядом бегали черепахи и совсем его не боялись.
В таком лесу животные научились отлично лазать по деревьям, как обезьяны или питон.
Крокодилы научились прятаться в болотах, чтобы подстерегать добычу.
Слон такой сильный, что легко ломает деревья и проходит сквозь лес.
Отчёт об экспедиции в саванну для 1 класса
Мы побывали в жарком регионе Земли — африканской саванне.
Погода была очень жаркой, сухой, почти безветренной.
Вокруг было много травы, а изредка попадались одиночные деревья.
Мы видели пасущихся в саванне слонов и жирафов.
Однажды мимо пробежало стадо зебр, за которыми гнались львы.
Потом мы видели носорога, который поедал траву.
А рядом бегали птицы-секретари и страусы.
На деревьях мы видели обезьян — мартышек и павианов.
В саванне травоядные животные либо научились быстро бегать, чтобы убежать от хищников, либо стали очень крупными, как слоны и носороги, чтобы не бояться львов.
Жираф обзавёлся длиной шеей, чтобы срывать сочные листья на верхушках деревьев.
Львы научились прятаться в густой траве, он также умеет быстро бегать.
Обезьяны отлично лазают по деревьям.
А птица страус разучилась летать, зато научилась быстро бегать.
Домашнее задание
1. Какие жаркие районы есть на Земле?
Они на Земле находятся возле экватора.
Это саванны и тропические леса.
2. Как найти эти районы на глобусе?
Надо найти середину глобуса, где проведена линия экватора.
Эти районы находятся сверху и снизу от неё.
3. Приведите примеры животных жарких районов.
Примеры животных: слон, носорог, жираф, разные обезьяны, лев, страус, птица-секретарь, крокодил, черепахи, павлин, удав, зебры.
Источник
Урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок в форме экспедиции, во время которой дети узнают что такое саванна, тропический лес и чем отличается Африканский слон от Индийского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_slony.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Алнерская основная школа»
д.Алнеры Сухиничского района Калужской области
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
«Где живут слоны?»
УМК «Школа России»
Лукина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов
Урок окружающего мира «Где живут слоны?»
Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.
- Формирование представление о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
- прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.
Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.
Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
1 .Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Учитель. Ребята, расскажите, где вы путешествовали на прошлом уроке?
Я предлагаю небольшую подсказку-загадку: из слогов собрать слова-ответы:
– Арк-ка-ти; да, ти, Ан, тарк. (Слайд 2).
У кого есть желание их озвучить?
А сейчас мы проверим себя. (Слайд 3).
Молодцы. А где находится Арктика? Правильно, в Северном Ледовитом океана. (Слайд 4).
Предлагаю ребятам разгадать кроссворд для того, чтобы вспомнить обитателей Арктики. (Слайды 5–14).
Скажи ты мне какой чудак
И днем и ночью носит фрак.
Мой белый брат во льдах живет
И любит есть морскую рыбку.
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут .
Может плавать целый день
В ледяной воде . [1]
Учитель. Каким одним словом можем назвать эту группу?
Ученики. Животные.
Учитель. А кто подскажет, какая орфограмма в этом слове?
Ученики. Жи – ши пиши с буквой И.
Учитель. Кто из вас определит здесь лишнее слово?
Ученики. Пингвин.
Учитель. Правильно, ребята. Докажите.
Ученики. Это птица, но она не летает. Живет в Антарктиде.
Учитель. Молодцы. Кто хочет рассказать о Арктике? Об Антарктиде?
(Отвечают подготовленные дети)
Постановка учебной задачи.
Долго задерживаться не будем в холодных странах, а снова отправимся в путешествие, но прежде, подберите к выделенному слову “холодный” – антоним (т.е слово с противоположным значением).
Кто из вас самый догадливый?
Ученики . Замечательно. Холодный – жаркий. (Слайд 15).
Какой можем сделать вывод?
Ученики. Попадаем в Жаркие страны.
Учитель. Правильно. А страны эти: Африка и Индия
Учитель. Речь у нас с вами пойдет о… Интересно, о ком же… Помогите мне, пожалуйста. Вот письмо, которое прислала Мудрая Черепаха. А в нем загадки. Черепаха сказала, что мы узнаем о ком речь, если их разгадаем и запишем буквы, с которых начинается отгадка:
|