Путешествие по саванне окружающий мир 1 класс

Содержание
  1. Окружающий мир 1 класс 2 часть Где живут слоны стр. 14 – 15
  2. Практическая работа
  3. 1) Вспомните, где находятся холодные районы Земли. Найдите на глобусе линию — экватор. По обе стороны от этой воображаемой линии на Земле располагаются жаркие районы. Что вы о них знаете?
  4. 2) Представьте, что вы отправились в экспедицию в саванну или тропический лес. Рассмотрите соответствующий рисунок. Подготовьте отчёт об экспедиции по плану:
  5. Отчёт об экспедиции в тропический лес для 1 класса
  6. Отчёт об экспедиции в саванну для 1 класса
  7. Домашнее задание
  8. 1. Какие жаркие районы есть на Земле?
  9. 2. Как найти эти районы на глобусе?
  10. 3. Приведите примеры животных жарких районов.
  11. Урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс УМК «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 13
  15. Отчет об экспедиции после путешествия в саванну
  16. Ягуар
  17. Тукан
  18. Урок окружающего мира «Где живут слоны?» (1-й класс)

Окружающий мир 1 класс 2 часть Где живут слоны стр. 14 – 15

Практическая работа

Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, где живут слоны.

1) Вспомните, где находятся холодные районы Земли. Найдите на глобусе линию — экватор. По обе стороны от этой воображаемой линии на Земле располагаются жаркие районы. Что вы о них знаете?

Жаркие области планеты находятся на экваторе и по обе стороны от него.

Там жарко круглый год.

В некоторых жарких местах находятся тропические и экваториальные леса, очень густые и населённые многочисленными животными.

В других находятся саванны — покрытые травой огромные пространства, где также много животных.

2) Представьте, что вы отправились в экспедицию в саванну или тропический лес. Рассмотрите соответствующий рисунок. Подготовьте отчёт об экспедиции по плану:

  1. В каком районе мы побывали.
  2. Какая была погода.
  3. Какие растения были вокруг.
  4. Каких животных мы встретили.
  5. Подумайте, как животные приспособились к жизни в этих районах.
Читайте также:  Открытка своими руками путешествие

Отчёт об экспедиции в тропический лес для 1 класса

Мы побывали в очень жарком регионе Земли, в тропическом индийском лесу.

Всё время, пока мы там были, стояла очень жаркая погода.

Светило яркое солнце, было очень душно и влажно.

Вокруг нас росли красивые огромные деревья, по которым были развешены лианы.

Везде было много цветов.

Мы встретили индийского слона, который вёл своего слонёнка через лес.

На ветках деревьев сидели красивые птицы — павлины.

По деревьям скакали шумные обезьяны, а откуда-то из-за веток выполз питон.

Мы убежали от питона и увидели крокодила, который лежал на краю болота.

А рядом бегали черепахи и совсем его не боялись.

В таком лесу животные научились отлично лазать по деревьям, как обезьяны или питон.

Крокодилы научились прятаться в болотах, чтобы подстерегать добычу.

Слон такой сильный, что легко ломает деревья и проходит сквозь лес.

Отчёт об экспедиции в саванну для 1 класса

Мы побывали в жарком регионе Земли — африканской саванне.

Погода была очень жаркой, сухой, почти безветренной.

Вокруг было много травы, а изредка попадались одиночные деревья.

Мы видели пасущихся в саванне слонов и жирафов.

Однажды мимо пробежало стадо зебр, за которыми гнались львы.

Потом мы видели носорога, который поедал траву.

А рядом бегали птицы-секретари и страусы.

На деревьях мы видели обезьян — мартышек и павианов.

В саванне травоядные животные либо научились быстро бегать, чтобы убежать от хищников, либо стали очень крупными, как слоны и носороги, чтобы не бояться львов.

Жираф обзавёлся длиной шеей, чтобы срывать сочные листья на верхушках деревьев.

Львы научились прятаться в густой траве, он также умеет быстро бегать.

Обезьяны отлично лазают по деревьям.

А птица страус разучилась летать, зато научилась быстро бегать.

Домашнее задание

1. Какие жаркие районы есть на Земле?

Они на Земле находятся возле экватора.

Это саванны и тропические леса.

2. Как найти эти районы на глобусе?

Надо найти середину глобуса, где проведена линия экватора.

Эти районы находятся сверху и снизу от неё.

3. Приведите примеры животных жарких районов.

Примеры животных: слон, носорог, жираф, разные обезьяны, лев, страус, птица-секретарь, крокодил, черепахи, павлин, удав, зебры.

Источник

Урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок в форме экспедиции, во время которой дети узнают что такое саванна, тропический лес и чем отличается Африканский слон от Индийского.

Скачать:

Вложение Размер
gde_zhivut_slony.docx 29.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Алнерская основная школа»

д.Алнеры Сухиничского района Калужской области

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«Где живут слоны?»

УМК «Школа России»

Лукина Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов

Урок окружающего мира «Где живут слоны?»

Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.

  • Формирование представление о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
  • прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

1 .Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, расскажите, где вы путешествовали на прошлом уроке?
Я предлагаю небольшую подсказку-загадку: из слогов собрать слова-ответы:
– Арк-ка-ти; да, ти, Ан, тарк. (Слайд 2).
У кого есть желание их озвучить?
А сейчас мы проверим себя. (Слайд 3).
Молодцы. А где находится Арктика? Правильно, в Северном Ледовитом океана. (Слайд 4).
Предлагаю ребятам разгадать кроссворд для того, чтобы вспомнить обитателей Арктики. (Слайды 5–14).

Скажи ты мне какой чудак
И днем и ночью носит фрак.

Мой белый брат во льдах живет
И любит есть морскую рыбку.

Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут .

Может плавать целый день
В ледяной воде . [1]

Учитель. Каким одним словом можем назвать эту группу?
Ученики. Животные.
Учитель. А кто подскажет, какая орфограмма в этом слове?
Ученики. Жи – ши пиши с буквой И.
Учитель. Кто из вас определит здесь лишнее слово?
Ученики. Пингвин.
Учитель. Правильно, ребята. Докажите.
Ученики. Это птица, но она не летает. Живет в Антарктиде.
Учитель. Молодцы. Кто хочет рассказать о Арктике? Об Антарктиде?

(Отвечают подготовленные дети)

Постановка учебной задачи.

Долго задерживаться не будем в холодных странах, а снова отправимся в путешествие, но прежде, подберите к выделенному слову “холодный” – антоним (т.е слово с противоположным значением).

Кто из вас самый догадливый?

Ученики . Замечательно. Холодный – жаркий. (Слайд 15).

Какой можем сделать вывод?

Ученики. Попадаем в Жаркие страны.
Учитель. Правильно. А страны эти: Африка и Индия

Учитель. Речь у нас с вами пойдет о… Интересно, о ком же… Помогите мне, пожалуйста. Вот письмо, которое прислала Мудрая Черепаха. А в нем загадки. Черепаха сказала, что мы узнаем о ком речь, если их разгадаем и запишем буквы, с которых начинается отгадка:

Учитель: Ничего не понимаю! Нет такого слова! Может быть вы мне снова поможете!

Ученики. Слон . (Слайд 16).
Учитель. Верно, ребята! Мы отправимся в гости к слону.
Учитель: Но путешествие наше не простое, а научное. Для него мы разбились на три группы и каждая получит своё исследовательское задание. Первая и вторая группы – географы, а третья – биологи. Первая группа отправится в Африку, вторая в Индию, а третьей придется побывать в обоих этих странах и изучить там слонов.

Учитель подходит к каждой группе и предлагает выбрать конверт с заданием.

Учитель: У первой и второй группы в конвертах находятся вопросы, на которые они должны ответить в ходе исследовательской экспедиции. А потом познакомить всех остальных с результатами. У третьей группы – таблица, которую они должны будут заполнить, изучив слонов.

А наш путеводитель-учебник поможет нам лучше узнать эти страны. – текст на стр.18

(Чтение текста по учебнику и работа с ответами)

Что такое саванна?

Что такое тропические леса?

1. В каком районе вы побывали?

1. В каком районе вы побывали?

2. Какая была погода?

2. Какая была погода?

3. Какие растения были вокруг?

3. Какие растения были вокруг?

4. Каких животных вы встретили? (Расскажите об одном животном)

4. Каких животных вы встретили? (Расскажите об одном животном)

У самцов и самок

Только у самцов
Короче и легче

Учитель. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями.

Первое понятие – сванна. А что же такое саванна нам раскажет предствавитель первой группы.

Учитель. Зачитаю отрывок из рассказа Марголина “Саванна-страна дремучих трав”. [3]

Прежде всего, саванна – это царство травянистых растений и лишь кое-где поднимаются кустарники, ещё реже – деревья. Травы растут те, которые не боятся засухи, так как дожди выпадают редко. Стебли – узкие ,чтобы жаркое солнце поменьше испаряло с них драгоценной влаги. Для этой же цели колоски у этих растений спрятаны за чешуйками.

Саванна – открытое пространство . Здесь водятся крупные и мелкие птицы. Спрятаться негде. Обитающие в саванне живут группами, они очень осторожны и быстро бегают.
Самая крупная птица в мире – африканский страус . (Слайд 20).
Эта птица не умеет летать, но хорошо бегает.

Учитель. А теперь мы узнаем о Тропических лесах. Об этом нам расскажет представитель второй группы.

Учитель: А сейчас послушайте описание тропического леса, которое нам предлагает автор Ганейзер “В тропическом лесу” . (Слайд 21) . [3] Здесь всегда жарко, дожди идут круглый год. Нигде не выпадает столько дождей, сколько в тропических лесах. Высота деревьев достигает 50–60 метров. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними – ещё и ещё меньше. Далее кусты и травы. Цепкие лианы, как змеи обвивают стволы.
В тропическом лесу всегда сумрачно. Без топора вряд ли удастся пройти через чащу. Разве что попадешь на широкую тропу, протоптанную слонами.
Много бегает, летает, лазает птиц, и зверей в чаще. (Слайд 22). Зацепившись за ветки, раскачиваются суетливые обезьянки-мартышки. В воде живут хищные крокодилы, в зарослях прячутся ядовитые змеи. (Слайд 23).

Учитель . Какие животные были названы в рассказе?
Ученики. Змеи, крокодилы, обезьяны, слоны.
Учитель. Основной разговор у нас с вами пойдет о слонах. (Слайд 24).

Учитель. Почему два слона, в чём же между ними разница? Об этом нам расскажут биологи.

Источник

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 13

Первая половина на предыдущей странице 12.

Подготовьте отчёт об экспедиции по плану: 1. В каком районе мы побывали. 2. Какая была погода. 3. Какие растения были вокруг. 4. Каких животных мы встретили.

Отчет об экспедиции после путешествия в саванну

Погода – сухо, жарко.

Растения – травы, редкие деревья.

Животные – африканский слон, жираф, носорог, мартышка, павиан, зебра, лев, страус, птица-секретарь.

Отчет об экспедиции после путешествия в тропический лес:

Район – тропический лес.

Погода – влажно, жарко.

Растения – папоротники, лианы, деревья.

Животные – лангуры, павлины, питоны, индийский слон, черепаха, гавиал.

В тропическом лесу Аргентины слоны не живут. Зато здесь много других удивительных животных. Рассмотрите их на рисунке в книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира».

Ягуар

В тропическом лесу Аргентины обитают интересные и удивительные животные. Мы можем встретить там ягуара из семейства кошачьих, с красивым пятнистом окрасом шерсти. Животное обитает вблизи кустарников и предпочитает одиночный образ жизни.

Тукан

Самая яркая птица Аргентины – тукан. Она имеет красочный окрас. У птицы синие большие глаза и огромный оранжевый клюв. У этих птиц очень громкий голос. Они питаются фруктами, ягодами и ящерицами.

Какие жаркие районы есть на Земле?

На Земле есть жаркие районы – тропические леса и саванны.

Как найти эти районы на глобусе?

На глобусе найти жаркие районы Земли легко. Они находятся с двух сторон от линии экватора, которая проходит по центру глобуса, как пояс.

Приведите пример животных жарких районов.

В жарких районах Земли обитает множество разнообразных животных.

В тропических лесах живут индийские слоны, черепахи, гавиал, питон, павлин и лангуры.

В саваннах обитают птицы-секретари, носороги, жирафы, павианы, африканские слоны, львы, страусы, зебры и мартышки.

Источник

Урок окружающего мира «Где живут слоны?» (1-й класс)

Класс: 1

Цели: познакомить детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов; познакомить детей с особенностями каждого животного и растения.

Задачи: расширять кругозор учащихся; развивать логическое мышление, воображение, монологическую речь, произвольное внимание, память; воспитывать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”, рабочая тетрадь к учебнику, мультимедийная презентация, раздаточный материал (раскраска “Слон”), маски животных, карточки “Саванна”, “Тропический лес”, фонограмма с записью звуков живой природы, репродукции картин русского леса.

I. Организационный момент.

(Включаются звуки живой природы)

— Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились на сегодняшнем уроке? Мы с вами попали в лес, но не в обычный лес, а в лес, который находится в жарких странах.

— Как вы считаете, на каком материке всегда жарко? (Африка) – но жарко, ребята, не только в Африке. И вот в этих жарких странах существуют свои леса.

— А что такое лес?

(Показ иллюстраций русского леса). Посмотрите внимательно на доску — здесь вы видите репродукции картин русского художника Шишкина. Расскажите, какие растения вы встречали в лесу, каких животных.

II. Изучение нового материала.

-В Африке тоже существуют леса, но называются они саванна и тропический лес

(на доске Саванна Тропический лес )

— Сейчас мы познакомимся с саванной

— Название «Саванна» произошло от испанского слова “сабана”, что означает “дикое ровное место”.

В саванне очень много различных деревьев и кустарников. Все деревья и кустарники в саванне опутаны лианами. В саванне бывают периоды, когда постоянно идет дождь, а бывают периоды, когда дождя нет. Здесь мы можем встретить такие травы, которые будут так высоки, как человек!

— А сейчас мы с вами окажемся в одной саванне. Мы будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных. Прислушайтесь внимательно к звукам, которые вы услышите.

Слайд 3 (слышны звуки саванны).

-Каких животных и птиц мы услышали? Давайте познакомимся с некоторыми животными этого леса.

Желтоклювый токо обитающий в саваннах Африки, относится к птицам-носорогам, одному из самых интересных видов птиц. Птицы-носороги примечательны своими огромными клювами. Хотя птицы-носороги питаются в основном плодами, они всеядны.

— Кто же это? (Носорог). Давайте послушаем его. Какие звуки он издает (крик носорога). Сейчас нам расскажут про это замечательное животное (выступление подготовленного ученика).

В африканских саваннах живет такое животное, как носорог. Это одно из самых больших животных. Носорог питается травой, листьями с деревьев. Носороги весьма опасны. Они легко впадают в ярость и могут догнать обидчика. Знаменитый рог носорога стал причиной того, что на них много охотятся.

— А кто же это такой, ребята? (Леопард).

Послушаем его (рык леопарда): Леопард распространен очень широко — по всей Африке. Это свирепый хищник. Хотя он уступает льву и тигру в силе, зато превосходит их в ловкости, позволяющей ему с легкостью взбираться на высокие деревья или крутые скалы. Леопарды охотятся главным образом на животных среднего размера — кабанов, обезьян, оленей, антилоп. Из-за прекрасной желтой шкуры с темными пятнами леопарды повсеместно сильно истреблены и в настоящее время внесены в Красную книгу Международного Союза охраны природы и природных ресурсов.

— Всем нам хорошо знакомый? (Африканский слон). Послушаем, как он трубит (звук слона).

Африканский слон самое крупное из ныне существующих наземных животных, может иметь высоту до 4 м. Огромные изогнутые бивни старых самцов достигают более 3,5 м. Огромное количество слонов было истреблено охотниками за слоновой костью А так как взрослый слон съедает в день около 300 кг веток, плодов и травы, для жизни этим гигантам требуются большие свободные территории, которых в Африке почти не осталось.

Жираф — обитатель африканских саванн. Кажущийся удивительным внешний вид жирафа (относительно короткое тело при огромном росте тем не менее вполне оправдан. Питаются жирафы растительным кормом, который достают в основном с высоты. Чтобы напиться воды, жирафу приходится широко расставлять передние ноги.

— Про льва нам сейчас расскажет… (выступление подготовленного ученика): Льва принято называть “царем зверей”. Днем львы отдыхают, растянувшись в траве или лёжа на невысоком дереве, охотятся же они вечером. Обычная добыча львов — зебры и антилопы. Известны случаи нападения львов на людей.

Физминутка для глаз

— А кто же эта проказница? Давайте послушаем ее (крик мартышки): Мартышки довольно крупные. Хорошо бегают на четырех лапках, при испуге и волнении встают на задние ноги, опираясь при этом на хвост, как на третью ногу. При опасности непрерывно прыгают с места на место. В пищу употребляют все, что могут найти — траву, плоды, семена, насекомых, птиц и их яйца, мед.

— Кто эта полосатая лошадка? Послушаем ее (звук зебры): Дикие полосатые лошади — зебры — живут только в Африке. Большая, размером с лошадь, саванная зебра. Все зебры обладают отважным характером и при случае могут постоять за себя, поэтому жертвами хищников становятся, как правило, старые и больные животные. Приручить этих животных очень сложно.

— А это кто, ребята? Опишите страуса. Какую особенность имеет?

— Что это за житель саванны? Послушаем (звук бегемота).

— А расскажет нам стихотворение про бегемота… (выступление ученика).

Бегемот, бегемот,
У него огромный рот,
Что-то он весь день жует,
Видно, не напрасно.
Он в округе знаменит.
Каждый скажет: “Прямо стыд
Бегемота аппетит
Вам не знать прекрасный!”
Кто же только в гости вот
Пригласить тебя рискнет?

— Что же это за зубастый житель? Послушаем его (звук крокодила). А расскажет нам про крокодила… (выступление ученика).

Я — огромный крокодил,
Всех в округе победил!
Но не стоит так бояться,
Ведь люблю и я смеяться.

— Эта обезьянка имеет название “бабуин”. Послушаем его (звук бабуина).

Бабуин — обезьяна из рода павианов. Обитают бабуины в саванновых лесах и саваннах. Хотя бабуины — наземные животные, они проводят на деревьях больше времени, чем другие павианы. Это всеядные животные. Главный в их семье — это самец.

— Ребята, эта необычная птичка имеет и необычное название.

— Кто такой “секретарь”?

Птица-секретарь — это высокая, подчас более метра, длинноногая птица, живущая в африканских саваннах. Свое название секретарь получил за имеющийся на его голове пучок перьев, который обычно свисает, как перо за ухом у писца, а при возбуждении птицы поднимается кверху. Большую часть времени секретарь проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу: ящериц, змей, мелких зверьков, саранчу.

Покажите как ходит жираф, зебра, крокодил, слон, бегемот, носорог, лев, мартышка.

— А сейчас мы с вами поговорим о еще одной разновидности леса – тропическом лесе. Один из таких лесов располагается на острове Мадагаскар. Наверняка вы смотрели мультфильм с таким названием. Давайте вспомним, какие растения и животные там встретились?

— Мы попадаем из саванны в этот тропический лес. Внимательно прислушайтесь. Кого вы услышите.

Слайд 18 (звуки тропического леса).

— Кого мы с вами услышали? Что еще услышали? (Дождь). Правильно, ребята – тропический лес еще известен тем, что в нем часто идут дожди.

— В тропиках растут папоротники – их в лесу довольно много.

— Познакомимся с некоторыми животными тропического леса. Так как этот лес тоже жаркий, то и животные будут такие же как и в саванне.

Слайды с 20 по 27.

— А сейчас наши ребята расскажут вам стихотворения о животных саванны и тропического леса.

1. Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!

2. Отважен, строен и силён
Живёт в пустыне Лев,
У Льва большая голова
И очень страшный зев.

Он может когти обнажить
И грозно зарычать,
И деткам маленьким никак
Со Львом нельзя играть

3. Рог большой — у носорога,
У медведя гризли — лапы.
Подрасту и я немного —
Будут бивни как у папы.

Физминутка под музыку

Наклоны влево — вправо, вперед — назад, руки вверх — в стороны — вперед — вниз.

III. Закрепление изученного материала.

— Так давайте ответим на вопрос любопытного жирафа – где же живут слоны? Давайте проверим – правильно ли мы назвали животных саванны и тропического леса? (Учебник стр. 10-11)

— А каких животных еще не назвали?

— Где мы побывали на сегодняшнем уроке?

— Почему саванна так называется?

— Какие животные живут в саванне? Какие в тропическом лесу?

— Так как главным героем сегодня у нас был слон – он за хорошую работу на уроке дарит всем свою фотографию (вручение раскрасок).

Источник

Оцените статью
  • Любят очень есть бананы, это точно….
  • Птица большая, большая трусиха
    Голову прячет в песок ….
  • На носу зверь носит рог и зовётся….
  • Какая маленькая киска!
    Подходят дети к клетке близко.
    К ней тянут руки осмелев,
    Но осторожно – это ….