Путешествие по школе будущего первоклассника

Экскурсия в школу «Будущие первоклассники»
проект

Экскурсия в школу «Будущие первоклассники»

Цель: Формирование интереса к учению, потребности в получении новых знаний через знакомство с основными разделами школы.

Задачи:

— познакомить детей с профессией учителя, с помещениями школы;

— создать положительный эмоциональный настрой при знакомстве со школой;

— совершенствовать познавательные процессы, уровень самоконтроля;

— развивать желание учиться, получать знания в школе.

Скачать:

Вложение Размер
plan_ekskursii_v_shkolu.docx 28.8 КБ
foto_ekskursii_v_shkolu_-_kopiya.docx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в школу «Будущие первоклассники»

Цель: Формирование интереса к учению, потребности в получении новых знаний через знакомство с основными разделами школы.

— познакомить детей с профессией учителя, с помещениями школы;

— создать положительный эмоциональный настрой при знакомстве со школой;

— совершенствовать познавательные процессы, уровень самоконтроля;

— развивать желание учиться, получать знания в школе .

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Закреплять правила дорожного движения.

6. Разработать конспект занятия.

Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Читать и писать,

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Правильно, молодцы! О школе..

Сейчас начало учебного года. Все дети, которым исполнилось 7 лет пошли в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

Вы готовы отправиться в путь? Да!

— Мы с вами пришли к зданию школы.

— Чему учат в школе?

(ответы) В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы) Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя. А как называется территория вокруг школы? Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Мы заходим в школу. Вы должны знать правила проведения.

Правила поведения в коридоре и на лестницах:

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

— Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

— Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

— При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

— Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

— Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

— Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

— В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

— Относись бережно к школьному имуществу.

– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (классы)

  1. Мы заходим с вами в класс. Здесь учатся ребята из 1 класса. А кто главный в классе. Учитель . Да, учитель – это капитан на школьном корабле.

Какое гордое призванье
Давать другим образование.
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.

Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть воспитанными, умными. Знакомьтесь, это учительница Венера Рафиковна. Она расскажет вам о правилах поведения в классе, на уроке и на переменах.

— Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

— Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту, и письму,
И верности родной Отчизне.

  1. Нас приглашают пройти по школе.

Медицинская сестра.
Вы одна и вас так много.
Каждый день к восьми с утра
На работе уже строго.

Сейчас мы пойдет в медпункт. В медпункте работает медицинская сестра.

Сохранить народ здоровым –
Ваша главная задача!
Терапию взглядом добрым
Медсестричка нам назначит!

Нас недуг не испугает,
Ведь медсёстры своим светом
Тьму болезни прогоняют,
Полезные дают советы!

Ребята, зачем в школе медсестра?

Когда б не Ваших рук старанье,
Когда б не доброта души,
В халатах беленьких порханье,
Ах, как же в них Вы хороши!

  1. Приглашаем вас в кабинет логопеда

Терпение и творчество,

Упорство и победа —
Вот главные этапы
В работе логопеда.

Ребята, а вы знаете, чем занимается логопед? Расскажите.

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – логопед .

  1. Путешествуем по школе дальше. Проходим мимо раздевалок.

А это – наша раздевалка,
Хранит одежду всех детей.

Обратите внимание, ребята, как устроены раздевалки в школе. Как вы думаете, какие правила должны соблюдать школьники? Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.

Педагог показывает и рассказывает, кому, куда и как правильно сесть, как пользоваться приборами. «Наши повара, хотя и молоды, готовят очень вкусно: пироги их пышны, щи объедение, компот сладок, хлебушек мягок». Вот какой «Вредный совет» нам дает Евгения Степанова

«Как вести себя в столовой?»-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!

Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей.
Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в «побьем посуду»
Или в «битву за престол»!
Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти.
Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!

— Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

— Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.

— Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».

— За столом сиди прямо, не клади локти на стол.

— Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.

— Не разговаривай с полным ртом пищи.

Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

Стоматолог, стоматолог.
Ты куда от нас ушла?
Сразу зубы заболели
И заплакала десна.
Стоматолог, стоматолог.
Приходи скорей сюда,
Чтобы зубы не болели
И не плакала десна.

— Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми и не болели?

Вы – стоматолог. Профессия эта
Все за себя каждый день говорит:
Знают и взрослые, знают и дети –
Жизнь не мила, если зуб заболит!
Лишь стоматолог все может исправить –
Станет улыбка белее, чем снег,
Он нас от боли способен избавить,
Чтобы счастливым вновь стал человек!

— Ребята, если вы будете хорошо учиться, добьетесь высоких результатов в учебе, спорте, творчестве, ваши имена и портреты будут на «Стене достижений», вами будут гордиться учителя, родители, ваши товарищи.

В школе так заведено-

Все мы вместе — заодно.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлеты наши падения

В школу мы свою несем.

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем,

А она из года в год

Расцветает и растет!

— Ребята, в музее собраны экспонаты, рассказывающие о подвигах военного времени.

Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом –

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
Не забудем
Мы с тобой.

Помни: грозный смерч над землей в небе синем –
Это черная смерть в Хиросиме,

В Хиросиме,
В небе синем –
Черный пепел в сердцах навсегда.

Помни, не забудь обожженные лица –
Это может опять повториться.
Не забудем
Это, люди,
Никогда.

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Анна Сергеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы; нужно переворачивать их за верхний угол; нельзя вырывать листы; писать на книге.

— Послушаем правила поведения в библиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернет

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

— Что значит «возьмете не навеки?» (Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

— В каком состоянии должна быть книга?

— Не забывайте эти правила.

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

Поэтому, ребята, ми вам нужно выучить буквы, чтобы читать разные интересные книги.

О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья.
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью.

— Ребята, предлагаем вам отдохнуть, в кабинете музыки вы сможете насладиться прекрасными звуками, узнать много нового о композиторах, музыкальных инструментах.

Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.

Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,
Но музыку разъять нельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт,
Всё заполняет музыка собою.

— А теперь, дети, послушайте стихотворение .

«Что такое школа» Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будущие первоклассники» мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени — испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни.

Начало школьной жизни — серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада.

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы — первоклассники”.

Адаптация первоклассников к школе-сложный и ответственный период в жизни ребенка. Чтобы снять тревожность от неизвестного нового , познакомить будущих первоклассников со школой и режимом .

Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешех.

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение.

Библиотечная экскурсия: понятие и виды. В последние годы мы все чаще используем такую форму работы как экскурсия. Её основная функция – формирование информа­ционной культуры личности.Гл.

Источник

знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле»
методическая разработка на тему

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Скачать:

Вложение Размер
сценарий игры 25.55 КБ
грамота детям 109.52 КБ
правила поведения в школе 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ — ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (знакомство со зданием школы)

« Путешествие на школьном корабле »

Автор-составитель: Е.Н. Новикова

Учитель начальных классов

УЧАСТНИКИ: учащиеся МКДОУ детский сад «Незабудка»

п. Воротынск, учащиеся 4 класса МКОУ СОШ №1

— основным сюжетом программы является

поиск сокровищ старого пирата;

— детям предлагается принять участие в

различных играх и конкурсах на морскую

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ: сладкие призы.

Форма проведения: игра – путешествие

Целью данной игры-путешествия является

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

— способствовать расширению кругозора будущих первоклассников;

— развитие творческой активности младших школьников;

— способствовать формированию ответственности,

самостоятельности, внимательности, воображения, навыков

работы в коллективе и группе;

— создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Ведущий в костюме капитана, помощники ведущего в костюмах пиратов с саблями и пистолетами.

Оборудование: сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Мусор, карта, пластиковые бутылочки, газеты, , кегли, музыкальная аппаратура.

В младшем школьном возрасте ребенок познает действительность главным образом непосредственно путем подражания. Основным видом деятельности этого возраста является игра, в которой находят отражение сначала отдельные действия взрослых, а затем целые ситуации. Под влиянием игры формируется интерес ребенка. У детей в младшем школьном возрасте большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. В игре дети приобретают знания, умения и навыки собственного жизненного опыта, постоянно стремятся к познавательной, социальной, созидательной и творческой деятельности, приобретают новый социальный опыт, позитивный личный жизненный опыт, достоинства, построенные на принципах сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.

Методические советы для проведения игры.

Для того чтобы игра прошла успешно, необходимо провести предварительную работу.

— подготовить и оформить помещение;

— написать положение и распространить информацию об игре;

— подготовить музыкальное оформление;

— осуществить техническую подготовку;

— приготовить костюмы, реквизит.

Сценарий игры — путешествия для младших школьников “СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА”

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — способствовать расширению кругозора дошкольников, развитие творческой активности будущих первоклассников.

(в фое школы — КАПИТАН, звучит фонограмма).

КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан

потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль

потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся

команда погибла в схватке с пиратами. Мне

чудом удалось спастись и забрать карту старого

пирата, в которой указанно, где находятся

пиратские сокровища. И теперь я набираю

новую команду и хочу пригласить вас в

увлекательное, но опасное путешествие, ведь

нам придется отправиться за сокровищами

старого пирата на ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Кто здесь

самый смелый и бесстрашный? Я думаю все

ребята пойдут со мной в плавание?

В путешествие по морю

Я хочу вас пригласить

Вы везенье и удачу

Не забудьте прихватить

В море это пригодится

Будем вместе веселиться.

Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ” и т. д.

Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

(вместе с капитаном имитируют плавательные движения, передвигаются к посту тех. служащей).

Капитан: Вот мы отплыли от пристани, вы видите ребята, что на нашем школьном корабле очень чисто, а вы знаете, кто поддерживает порядок здесь?

-Давайте с ними побеседуем (тех. Служащий рассказывает о правилах чистоты в школе).

Ой, дети, смотрите, кто – то из невоспитанных учеников все таки успел раскидать бумажки, давайте поможем убрать наш школьный корабль (дети собирают бумажки, затем формулируют вывод, что если не ты кинул бумажку, то все равно её нужно подобрать и выкинуть в положенном месте.)

Капитан: Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы

настоящие моряки, но давайте проверим какие

вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:

1. Как называется майка моряка? (тельняшка).

2. Кто самый главный на корабле? (капитан).

3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском

4. Повар на корабле? (КОК).

Итак мы подплываем к самому любимому месту всех школьников, кто догадался как оно называется (Столовая)

— Сейчас мы побеседуем с главным коком нашего корабля. (Беседа с поваром столовой).

Капитан: Поплыли дальше! Смотрите, смотрите. Наш корабль прямо мимо полуострова

«Творцы прекрасного». (Учитель рассказывает детям об актовом зале, его назначении в школе)

А впереди еще один остров! И похоже, что он не совсем обычный, потому что здесь обитают не люди, а…кто умеет читать (ребенок читает «библиотека»), кто же является жителями этого острова? (книги). А теперь проходите, пообщаемся с хозяйкой этого прекрасного острова.

-Ой, ой, что здесь происходит?(В библиотеке шум, грохот, крики. Появляются пираты в костюмах.

1 пират: Теперь вы никогда не уплывете с этого

острова, останетесь здесь навсегда.

2 пират: Никогда не сможете покинуть его.

Капитан: Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы

не сможете нас остановить.

1 пират: Но просто так вы от нас не отделаетесь.

Капитан: Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?

2 пират: Ну-ка, кто из васумный, выходи вперед!

1 пират: Померяемся силами!

(Нужно отгадать загадки).

Капитан: Моя команда самая сильная и смелая. Мы одержали

победу над пиратами.

А вам пираты нужно знать правила поведения в библиотеке, сними и с этим интересным местом вас познакомит Ольга Ивановна.

(Беседа с библиотекарем школы.

2 пират: Молодцы! Придется вас отпустить! Но скоро мы

снова встретимся. (Пираты убегают)

Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ!

Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан: Смотрите! Мы проплываем мраморные пороги немало кораблей разбилось об эти коварные подводные скалы, но наш благополучно миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья злая воля привела нас в это место. Ведь ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ! И мы не сможем его миновать, так как сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому придется пришвартоваться к берегу. Наши корабли благополучно пришвартовались. А теперь нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не наткнуться на вулкан.

(Нужно пройти мимо “вулканов”(кегли), не задевая их).

Капитан: Итак, нашему кораблю удалось не попасть в

водяной смерч и не погибнуть, но в жизни все бывает.

Тогда, кто окажет помощь на школьном корабле, как вы думаете? (Знакомство с мед кабинетом)

Рекреация 4 классов

Капитан: Поплыли дальше!! Вот он, уже близко, желанный

ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Здесь нас ждут сокровища.

О, ужас опять пираты!

1 пират: Так опять вы здесь, нам нужна карта.

2 пират: Отдайте нам карту, а сами отправляйтесь восвояси,

пока кости целы!

Капитан: Нет, мы не для этого проделали такой опасный

путь, чтобы просто так отдать вам золото.

А вы сначала попробуйте, заберите у нас карту.

(Ребята передают карту из рук в руки, а пираты пытаются отобрать)

(в это время капитан раскладывает стрелки по сцене, которые ведут к сокровищам)

1 пират: Как я устал. Не получается нам справиться с такой

Капитан: Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят!

И я предлагаю, найти всем вместе сокровища

и поделить их поровну!

2 пират: Мы согласны!

Капитан: Смотрите, в карте стрелками показан, где

находится клад. Вот эти стрелки давайте

посмотрим куда они ведут.( Ведут они в класс)

(По стрелкам ребята находят ларец с золотыми монетами (шоколадные монетки)).

А теперь , дети давайте отдохнем за партами и посмотрим как нужно вести себя в школе) показ презентации + отгадывание загадок.

Капитан: Молодцы, ребята. Давайте поделим наш клад поровну!

(капитан делит шоколадные монетки между детьми и пиратами)

Капитан: Итак, наше плавание подошло к концу.

Источник

Читайте также:  Максискутер или мотоцикл для путешествий
Оцените статью